Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 13:59, дипломная работа
Сегодня российские страхование компании испытывают острую нехватку квалифицированных специалистов. Многие компании осуществляют подготовку кадров самостоятельно. Актуальность подготовки кадров присутствует в большинстве российских компаний. В страховых компаниях выделяются специальные отделы, которые занимаются управлением и организацией подготовки и переподготовки кадров. В связи с вышесказанным актуальность данной тематики не вызывает сомнений. Цель выпускной квалификационной работы – изучить влияние управления кадровой политикой на эффективность функционирования организации.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
КАДРОВОЙ ПОЛИТИКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………7
1.1.Сущность кадровой политики организации и ее виды…………………….7
1.2. Комплекс управленческих решений в области кадровой политики…….13
1.3.Основные подходы к ведению кадровой политики организации………..20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО «РОСГОССТРАХ-ПОВОЛЖЬЕ» - ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ЧР………………………….26
2.1. Общая характеристика организации……………………………………...26
2.2. Анализ методов формирования и реализации
кадровой политики организации……………………………………………….38
2.3. Определение роли руководителя в управлении
кадровой политикой организации……………………………………………..62
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ
ЭФФЕКТИВНОСТИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
ООО «РОСГОССТРАХ-ПОВОЛЖЬЕ» -
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ЧР…………………………………………….68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….87
Нехватка квалифицированных „продажников“ с учетом достаточно сильной конкуренции в страховом бизнесе достаточно остра. Когда страховая компания сообщает, что кадровой проблемы у нее нет и штат полностью укомплектован, это скорее исключение, чем правило. Страховой бизнес является закрытым, поэтому страховые компании редко обращаются к услугам кадровых агентств при подборе топ-менеджмента. Обычно поиск осуществляется по «своим каналам», через знакомых. Но найти таким образом подходящего специалиста оказывается сложно. Поиски одного квалифицированного специалиста в страховой бизнес могут потребовать не одного месяца. В некоторых страховых компаниях должности руководителей отделов остаются вакантными на протяжении нескольких лет по одной причине: кандидаты не соответствуют требованиям.
Причину нехватки
квалифицированных кадров
Анализ методов формирования и реализации кадровой политики организации включает в себя:
Кадровая политика в области подбора персонала Управленческие решения в области подбора персонала регулируется «Положением о подборе и адаптации новых работников региональных обществ системы «Росгосстраха».
В системе Росгосстраха поощряется непрерывный поиск как опытных, так и молодых, амбициозных и талантливых кандидатов, способных дать новый импульс развитию общества вне зависимости от наличия соответствующих вакансий в штатном расписании.
Существует несколько причин для такого подхода:
- выбор высококвалифицированных и талантливых профессионалов на российском рынке страховых услуг довольно узок;
- молодые энергичные
кандидаты – это приток свежих
сил, повышение
- непрерывное интервьюирование
дает региональным обществам
и филиалам возможность
Позиционирование Росгосстраха на страховом рынке как системы, которая постоянно привлекает талантливых специалистов и заботится об их социально-психологической и профессиональной адаптации, является дополнительным маркетинговым инструментом. Все региональные общества системы Росгосстраха должны прилагать максимум усилий для того, чтобы и люди, начинающие свою карьеру, и профессионалы считали Росгосстрах одним из лучших работодателей России.
Все новые работники региональных обществ проходят процедуру адаптации, которая является обязательной во всех региональных обществах и филиалах системы Росгосстраха. Вопросы подбора и адаптации новых работников в обществах контролируются представителями служб по работе с персоналом, специалистами по подбору персонала соответствующих региональных обществ и филиалов.
Первоочередной задачей в 2005-2007 годах было не только стабилизировать рабочую силу, но и подбирать и готовить кадры, чтобы сохранить качественный состав и потенциал коллектива, потому что отрасль начала развиваться очень интенсивно и люди должны быстро адаптироваться и перестраиваться в профессиональном плане. Поэтому направлением работы с персоналом является организация непрерывного процесса обучения.
Кадровая политика в области обучения и развития персонала Целью управленческих решений в области обучения и развития сотрудников компании является повышение эффективности Компании через профессиональное и личностное развитие сотрудников.
Обучение персонала – процесс передачи теоретических знаний, формирования практических, навыков, необходимых сотруднику для успешного исполнения должности, которую он занимает/ на которую его планируется назначить.
Развитие
персонала – комплекс мероприятий, обеспечивающих
соответствие сотрудника перспективным задачам
Компании.
Стратегическими направлениями
управленческих решений по обучению и
развитию персонала системы Росгосстраха
определены следующие:
Основными принципами системы обучения и развития персонала являются:
Данная политика принятия управленческих решений определяет единый процесс организации и проведения мероприятий по обучению и развитию персонала системы Росгосстраха, и распространяется на все структурные подразделения и организации в системе Росгосстраха.
Виды обучения: ориентационная программа для вновь принимаемых сотрудников системы Росгосстраха, включающая знакомство с историей Компании, организационной структурой и корпоративными нормами, правилами, изучение корпоративных нормативных документов; стажировки для вновь назначенных руководителей региональных организаций системы Росгосстраха (уровень директора филиала, Генерального директора кустового объединения) с целью быстрейшей адаптации в Компании; повышение квалификации сотрудников в рамках занимаемой должности, в том числе освоение новых технологий работы, изучение новых продуктов и регламентирующих документов; обучение сотрудников агентской сети; развитие управленческих кадров из состава кадрового резерва системы Росгосстраха.
Принятие решения об обучении В общем случае обучение осуществляется
по Плану обучения персонала региональной
организации системы Росгосстраха, утвержденному
на год.
Инициировать обучение помимо Плана в
частных случаях могут: непосредственный
начальник сотрудника, сам сотрудник,
генеральный директор/ директор филиала,
руководитель кадровой службы. Для принятия
решения о направлении сотрудника на обучение
необходимо выполнение следующих условий:
• наличие средств в бюджете организации;
• общее соответствие уровня РВД контрольным показателям;
Для принятия решения также оценивается целесообразность обучения с точки зрения:
• профессиональных задач, стоящих перед сотрудником;
• бизнес-плана подразделения;
• стратегического плана профессионального развития подразделения и всей компании;
• своевременности обучения;
• адекватности уровня капиталовложений в рамках затратной части бюджета отдела.
Контроль процесса обучения и оценка эффективности обучения Контроль процесса обучения заключается в: контроле участия слушателей в обучающих мероприятиях, оценке слушателями уровня и качества преподаваемого курса.
Оценка эффективности
обучения проводится с целью
- определения адекватности обучения потребностям
сотрудников;
- уровня усвоения сотрудником изучаемого материала;
- определение рациональности расходования средств, вложенных в обучение.
Эффективность обучения сотрудника определяется по результатам и методикам оценки личной результативности деятельности и в ходе аттестации (оценки) персонала, которые определяются соответствующими корпоративными нормативными актами.
Результаты оценки эффективности обучения сотрудника учитываются при принятии кадровых решений в отношении сотрудника и решений о затратах на его дальнейшую подготовку.
Кадровая политика в области аттестации персонала включают оценку деловых, личностных и профессиональных качеств специалиста. Они оцениваются на основании аттестационного листа, который заполняется в двух экземплярах – работником и функциональным руководителем. Кроме этого, функциональный руководитель аттестуемого специалиста заполняет лист компетентности: такая форма опроса позволяет получить данные о каждом работнике с точки зрения всех заинтересованных сторон – самого работника, непосредственного руководителя и аттестационной комиссии, в состав которой входят представители дирекции, главные специалисты.
Аттестационная комиссия дает одну из следующих оценок деятельности аттестуемого к степени его соответствия занимаемой должности: