Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 17:55, курсовая работа
Цель исследования – на основе исследования трудовой карьеры, создать программу и разработать рекомендации для эффективного управления трудовой карьеры на предприятии. Задачи исследования:
Рассмотреть теоретические предпосылки управления персоналом;
Рассмотреть сущность трудовой карьеры;
Выявить виды трудовой карьерой;
Изучить теоретические аспекты планирования трудовой карьеры менеджера;
Разработать комплексную систему карьерного роста на ОАО «РУСАЛ».
Введение 3
1.Теоретические основы управления карьерой 5
1.1 Сущность, содержание и этапы карьеры. 5
1.2 Методы и способы мотивации карьеры 9
1.3 Передовой опыт управления карьерой 11
2. Анализ построения карьеры персонала на предприятии ООО «МК «Шатура». 14
2.1 Характеристика предприятия ОАО «РУСАЛ» 14
2.2 Оценка персонала ОАО "РУСАЛ" 17
2.3. Анализ мотивации карьеры на ОАО «РУСАЛ» 22
3. Разработка мероприятий относительно улучшения управления карьерой на ОАО "РУСАЛ" 25
3.1 Разработка комплексной системы карьерного роста на ОАО "РУСАЛ" 25
3.2 Экономический эффект 29
Заключение 31
Список литературы 32
Механизм
управления карьерой на предприятии должен
включать совокупность организационно-
Управление карьерой как определенный подход к управлению человеческими ресурсами не может не пронизывать все другие элементы (функции, технологии) системы управления персоналом. В частности, набор, отбор и найм может происходить по принципу, названному в современной теории управления "принципом пирамиды", в соответствии с которым за счет внешних источников рабочей силы формируется только основание пирамиды организационной структуры (то есть заполняются должности, которые не требуют высокой квалификации и глубокого знания особенностей организации), а за счет внутреннего рынка труда, на основе формирования системы планомерного развития и продвижения персонала в организационном пространстве заполняются вакансии, которые находятся в верхней части организационной пирамиды (ключевые, руководящие должности, которые требуют высокой квалификации).
Для обеспечения в организации успешного управления карьерным процессом в целом и индивидуальной карьере каждого сотрудника нужна детальная разработка концепции управления карьерным процессом, которая бы вобрала в себя весь предыдущий позитивный опыт, а также перечислены и другие конструктивные подходы и принципы.
Только при условии прохождения такой концепции можно в полном объеме реализовать миссию управления карьерой - достижение гармонии между интересами организации и потребностями человека.
Предложение
предприятием возможностей развития карьеры
сотрудникам может
Создаваемая программа по возможностям продвижений на ОАО "РУСАЛ" должна заключать в себе следующие услуги:
1) давать широкий спектр
2) указывать систему, в соответствии с которой квалифицированные служащие могут претендовать на эти места;
3) помогать работникам
4) поощрятьсодержательныйдиалог
междуработниками и их
Программы развития карьеры для обеспечения систематического мотивирующего влияния должны:
Общей целью программ развития карьеры является сообщение потребностей и целей работника с текущими или будущими возможностями продвижения, которые имеются на предприятии.
Для предоставления консультационных услуг сотрудникам предприятий по развитию карьеры могут быть использованы как формальные, так и неформальные консультации. Первый способ имеет в виду привлечение специалистов, или формирование специализированного структурного подразделения на предприятии. Второй - менее расходный, хотя его возможности чаще всего менее широкие. На сегодняшний день, в соответствии с последним обзором Американской ассоциации менеджмента, более широко в мире используется неформальное консультирование специалистами-кадровиками и консультирование непосредственными руководителями.
Более формальными и быстро распространяемыми, но менее широко применяемыми практиками, есть специальные семинары и особенные центры самооценки.
В текущей ситуации более реальной для ОАО "РУСАЛ" представляется использованиенеформальной формыконсультирования сотрудников по поводу развития карьеры.
Для этого в обязанности
Обязательным условием эффективного функционирования и стимулирующего влияния системы управления карьерой является формирование хорошей коммуникационной системы на предприятии. ОАО "РУСАЛ" может быть использовано публичное систематическое информирование о вакансиях в фирме. Эффективная практика такого рода требует больше, чем простое сообщение на доске объявлений. При организации информирования о вакансиях должны удовлетворяться следующие условия:
Предложенные мероприятия способны заложить основу функционирования системы управления карьерой на предприятии. В дальнейшем же на основе изучения потребностей и интересов работников провести дальнейшее развитие карьерной системы предприятия и используемых методов стимулирования. В целом необходимо сказать, что система карьерного консультирования способна оказать достаточно большую помощь руководству предприятия в части понимания системы мотивации своих сотрудников и осуществление корректировки используемых методов и систем мотивации.
Таким образом, хорошо сформулированные усилия по развитию системы управления карьерой на предприятии могут помочь работникам в определении их собственных потребностей к продвижению, дать информацию о возможностях карьеры внутри предприятия и соединить потребности и цели работника с целями организации. Формирование такой системы может уменьшить одряхление человеческих ресурсов, которые так дорого обходятся предприятию.
Из данных опроса можно сделать вывод, что около 59% сотрудников ОАО "РУСАЛ" недовольны действительным карьерным ростом и хотят продвижения по службе. Руководитель должен быть осведомлен об интересах его подчиненных, устраивает ли их должность, хотят ли дальнейшего развития карьеры на данной должности.
Планирование и контроль деловой карьеры заключается в том, что, начиная с момента приема работника в организацию и заканчивая предсказуемым освобождением, необходимо организовывать планомерное горизонтальное и вертикальное продвижение. Оно возможно лишь благодаря постоянной учебе, переобучению, повышению квалификации, и тому подобное. Ведь расходы на учебу действительного работника предприятия являются значительно меньшими, чем расходы на отбор и подбор персонала со стороны.
Работник должен знать не только свои перспективы на краткосрочный и долгосрочный период, но и то, каких показателей он должен добиться, чтобы рассчитывать на продвижение по службе.
Для организации процесса учеба используется, так называемая "модель учебы". Учеба персонала не является приоритетной, потому ресурсы на нее выдаются минимальные. Но к ней стоит относиться как к вложению капитала, а не как к невозвратным расходам. Такой подход характеризуется понятиям "человеческого капитала". Пути возмещения расходов на учебу: снижение расходов, связанных с текучестью кадров, подбором кадров и оценкой наличия у персонала необходимых навыков и знаний.
Кроме того, отбор специалистов на переобучение может стать дополнительным стимулирующим фактором, поскольку 40 человек ежегодно будут отбираться из числа лучших сотрудников.
Стоимость переобучения (повышения квалификации, учебы) одного сотрудника в среднем обойдется предприятию в 15000 рублей. А для 40 человек эта сумма составит 600000. Если учесть, что предприятие за последний год понесло убытки в размере 24403,5 тыс.рублей, то обозначенная сумма за переобучение несущественна.
Переобучение позволит сделать карьеру на предприятии более гибкой, текучесть кадров уменьшится, повысится производительность труда работников, вырастет эффективность работы предприятия, вырастет мотивированность работников.
Примерный план программы повышения квалификации по направлению «Геоинформационные системы (ГИС) и космогеомониторинг природных объектов».
№п/п |
Наименование разделов, дисциплин и тем |
Всего часов |
В том числе: |
Формы контроля |
Стоимость | |
Лекции |
Практика | |||||
1 |
Геоинформационные системы. Основы |
36 |
13 |
23 |
Зачет |
5391 |
Организация информации в ГИС. Карта с точки зрения ГИС |
2 |
1 |
1 |
|||
Типы данных в ГИС. Модели данных |
6 |
2 |
4 |
|||
Понятие топологии |
4 |
2 |
2 |
|||
Табличные данные |
4 |
2 |
2 |
|||
Анализ атрибутивных таблиц. Алгебра полей. Запросы |
7 |
2 |
5 |
|||
Картографические проекции |
6 |
2 |
4 |
|||
Дизайн карты |
7 |
2 |
5 |
|||
2 |
ГИС-анализ |
36 |
10 |
26 |
Зачет |
5391 |
Элементарный пространственный анализ. Пространственные распределения |
6 |
2 |
4 |
|||
Классификации. Алгебра карт |
7 |
1 |
6 |
|||
Поверхности |
6 |
2 |
4 |
|||
Пространственный анализ: операции наложения |
5 |
1 |
4 |
|||
Геообработка |
6 |
2 |
4 |
|||
Сетевой анализ |
6 |
2 |
4 |
|||
3 |
Цифровые модели рельефа (ЦМР) |
20 |
4 |
16 |
Зачет |
4103 |
Способы представления информации о рельефе в геоинформационных системах |
6 |
1 |
5 |
|||
Виртуальные геоизображения и их применение |
5 |
1 |
4 |
|||
Автоматизированный |
3 |
1 |
2 |
|||
Использование цифровых моделей рельефа в моделировании климатических, геодинамических, гидрологических процессов и явлений |
6 |
1 |
5 |
|||
Итого |
92 |
27 |
65 |
14885 |
Информация о работе Управление карьерой: опыт, проблемы, перспективы