Управление маркетингом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 20:16, доклад

Описание работы

Эффективное управление сельскохозяйственным производством в условиях неустойчивой конъюнктуры аграрного рынка предполагает организацию специализированной маркетинговой службы на сельскохозяйственных предприятиях.
Объектом исследования данной дипломной работы является производственная и управленческая деятельность СПК «Большевик» Кумылженского района Волгоградской области.
Целью данной дипломной работы является совершенствование инструментов управления на основе применения маркетинга, разработка более совершенной и приспособленной к рыночным условиям хозяйствования системы управления СПК «Большевик». Даётся анализ сегодняшнего экономического положения хозяйства и перспективы его дальнейшего развития.

Файлы: 1 файл

Чернов диплом с 5 стр..doc

— 496.50 Кб (Скачать файл)

Вместе с тем следует отметить, что данному типу организационной структуры маркетинга также присущи такие недостатки, как дублирование функций маркетинга, проблемы коммуникаций в рамках общей организационной структуры предприятия [12].

Одним из перспективных направлений в преодолении недостатков, присущих рассмотренным выше типичным организационным структурам маркетинга, при одновременном повышении характеристик структурной гибкости и возможности эффективного приспособления к требованиям меняющейся внешней среды и условиях новых целей и задач, является создание матричных структур.

Матричная структура представляет собой синтез функциональной и проектной структур. Базовой является функциональная организационная структура, которая формируется по основным направлениям производственной деятельности: производство продукции, научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы, управление финансами, маркетинг.

Управление в функциональных отделах осуществляется с помощью вертикальных связей: руководство - подчинение.

Параллельно с постоянно действующими функциональными отделами в матричной организационной структуре создаются временные проектные группы для реализации конкретных проблем. Для этого управляющие проектами могут комплектовать необходимый персонал из соответствующих функциональных подразделений.

Участвуя в реализации конкретного проекта, специалисты различных отделов образуют новые горизонтальные связи, позволяющие нейтрализовать внутриорганизационные барьеры и устранить основные противоречия, которые характерны для функциональных структур.

Одновременное действие вертикальной функциональной структуры и горизонтальной проектной обусловило название данной формы организационного построения «матричная структура» [23].

Отдельные проектные группы могут быть образованы для решения таких задач маркетинга, как разработка и освоение нового товара, освоение нового рынка сбыта продукции, разработка автоматизированной системы маркетинговой информации и другие.

Управляющие проектами несут полную ответственность за реализацию соответствующих программ и выполняют следующие функции:

- разработка или руководство разработкой спецификации основных характеристик будущих продуктов, стандартов качества, потребительских свойств и эксплутационных характеристик;

- распределение заданий и денежных фондов между группами, которые участвуют в реализации проекта;

- планирование и координирование деятельности групп в рамках общей программы осуществления проекта;

- организация системы контроля и осуществление общей контролирующей функции;

- установление необходимых хозяйственных связей со сторонними организациями, которые необходимы для выполнения проектной программы [14].

Особенность взаимодействия между функциональными управляющими и руководителями проектов в матричной организационной структуре заключается в следующих положениях:

- руководитель проекта наделен полномочиями определять, что и когда необходимо сделать по данной функции в ходе реализации проекта;

- руководитель функционального подразделения наделен полномочиями решать, какой именно специалист и каким образом будет выполнять данную работу.

Преимущество такой организации взаимодействия состоит в том, что появляется возможность более гибкого и эффективного использования квалификации и рабочего времени специалистов. А объединение всей деятельности над реализацией проекта в одной группе позволяет эффективно координировать деятельность по всему спектру необходимых функций и видов работ, начиная от разработок нового продукта и кончая его реализацией потребителю.

Важным достоинством матричной организационной структуры является то, что участие в межфункциональных проектных группах способствует расширению функциональных способностей специалистов и служит стимулом для преодоления психологических барьеров при восприятии различных нововведений.

Следует помнить, что матричная организационная структура представляет собой наиболее сложный тип, требующий от руководства и персонала предприятия высокого уровня организационного взаимодействия[40].

Существенными проблемами при переходе к матричной структуре являются проблемы обеспечения баланса власти и полномочий между проектной и функциональной структурами; организационные проблемы формирования проектных групп; прогнозирование и нейтрализация возможных отрицательных последствий при переходе предприятия к матричной структуре.

Нужно отметить, что каждый из типов организационных структур имеет как положительные стороны, так и недостатки. Успех, или, наоборот, неудача в осуществлении маркетинговой деятельности будет зависеть кроме всех объективных факторов внешней среды, еще и от того, насколько обоснованно выбран конкретный тип организационной структуры службы маркетинга по отношению к общей структуре управления предприятием; насколько полно отвечает данная структура поставленным целям и задачам, какими ресурсами, правами и ответственностью наделены ее структурные подразделения; наконец, насколько уровень профессиональной квалификации и культуры сотрудников службы маркетинга соответствует содержанию выполненной работы [15; 18].

Любой вид организационной структуры маркетинга несет в себе как положительные, так и отрицательные моменты. Предприятие должно разработать такую структуру маркетинга, которая в состоянии взять на себя всю маркетинговую работу.

 

 

 

Глава 2. Фактическое состояние экономической деятельности СПК «Большевик» Кумылженского района

2.1. Организационно-экономическая  характеристика СПК «Большевик»

Хозяйство расположено в западной части Кумылженского района Волгоградской области, в х. Белогорский. Расстояние от центральной усадьбы до районного центра ст. Кумылженской – 60 км, до областного центра г. Волгограда – 300 км, до ближайшей ж/д станции Себряково – 100 км.

СПК «Большевик» - это сельскохозяйственный производственный кооператив. Он является правопреемником по всем обязательствам реорганизованного юридического лица сельскохозяйственного предприятия - колхоза «Большевик». Кооператив является юридическим лицом с момента государственной регистрации и действует на основании Устава, а также действующих законодательных и иных правовых актов. Для обеспечения деятельности кооператива, за счет паевых взносов Членов и Ассоциированных членов образуется Паевой фонд кооператива. Паевые взносы состоят из: обязательных паев Членов; дополнительных паев Членов сверх размера обязательного пая. Размер дополнительного пая определяется по соглашению между Членами кооператива и кооперативом.

Кооператив имеет коллективно-долевую форму собственности, вид деятельности - производство сельскохозяйственной продукции.

Сельскохозяйственный производственный кооператив утвержден в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом РФ «О сельскохозяйственных производственных кооперативах» для осуществления хозяйственной деятельности и обладает полной хозяйственной самостоятельностью. Устав кооператива утвержден общим собранием его членов.

Целью деятельности кооператива является получение прибыли путем осуществления хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение спроса на товары и услуги. Предметом деятельности СПК «Большевик» является производство и реализация растениеводческой продукции.

Кооператив имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Оно состоит из уставного капитала, образованного по решению членов кооператива, основных средств, а также другого имущества, приобретаемого в установленном порядке и необходимого для осуществления предпринимательской деятельности, средств на банковском счете и в кассе.

Климат Кумылженского района умеренно континентальный. Лето теплое, недостаточно увлажненное, зима холодная, многоснежная. По увлажнению Кумылженский район, как и Волгоградская область, в основном относится к зоне недостаточного увлажнения. Среднегодовое количество осадков 340-380 мм. В теплый период года с апреля по октябрь выпадает две трети осадков. Дожди летом носят в основном ливневый характер.

Эффективность функционирования агропромышленного комплекса в значительной степени определяется системой экономических отношений между партнёрами АПК. Основной формой организации экономических отношений между предприятиями и организациями, занимающимися производством, заготовками, хранением и реализацией продукции в системе АПК, является хозяйственный договор. Хозяйственный договор – документ, определяющий взаимные обязательства двух сторон в процессе выполнения тех или иных мероприятий. С его помощью предприятия и организации регулируют взаимные поставки материальных средств и объёмы оказываемых услуг, цены, расценки и тарифы на продукцию и услуги, определяют санкции на нарушение объёмов, качества, ассортимента и сроков реализации товаров.

Каждый договор имеет практический смысл только в том случае, если стороны, вступающие в договорные отношения, определяют свои права и обязанности. СПК «Большевик» заключает договора по материально-техническому обеспечению, с агрохимической, энергетической службами, а ремонт предприятие осуществляет собственными силами. Предприятие заключает договор поставки нефтепродуктов на условиях самовывоза с нефтебаз и АЗС с ООО «Лукойл – Нижневолжскнефтепродукт» г. Волгоград. Качество продукции должно соответствовать стандартам. Кроме того, кооператив заключает договора на поставку ядохимикатов и минеральных удобрений.

В сельском хозяйстве земля является главным средством производства. Бережное отношение к земле и производительное использование её - необходимое условие развития любого хозяйства. Каждое сельскохозяйственное предприятие имеет в своём пользовании определённое количество земельных угодий, на которых оно осуществляет процесс производства. Вся земля, находящаяся в распоряжении хозяйства, называется земельным фондом последнего. Изучение земельного фонда, его структуры является важной частью в изучении деятельности любого хозяйства. Это следует из того, что по величине земельного фонда можно судить о размерах сельскохозяйственного предприятия, а по структуре его (земельного фонда) о специализации хозяйства в области отрасли растениеводства. Представим состав и структуру земельного фонда СПК «Большевик».

Для более тщательной оценки земельного фонда предприятия рассмотрим таблицу 1.

Структура земельного фонда хозяйства не очень разнообразна. Основная часть сельскохозяйственных угодий приходится на пашню и составляет в среднем за рассматриваемый период 4664,6 га или 89% от общей земельной площади. Около 11% земельной площади занимают прочие земли, включающие в себя землю под дорогами зданиями  и сооружениями.

 

 

 

 

Таблица 1 - Состав и структура земельного фонда СПК «Большевик» за 2006-2010 гг.

Вид угодий

Годы

В среднем

2006г.

2007г.

2008г.

2009г.

2010г.

га

%

га

%

га

%

га

%

га

%

га

%

С.-х. угодия

4722

88,3

4722

89,2

4722

89,2

4722

89,2

4435

88,6

4664,6

88,9

В т.ч. пашня

4722

88,3

4722

89,2

4722

89,2

4722

89,2

4435

88,6

4664,6

88,9

Сенокосы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Пастбища

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Прочие земли

626

11,7

571

10,8

571

10,8

571

10,8

571

11,4

582

11,1

Общая земельная площадь

5348

100

5293

100

5293

100

5293

100

5006

100

5246,6

100

Информация о работе Управление маркетингом