Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 21:06, реферат
Исследование систем управления – это вид деятельности, направленный на развитие и совершенствование управления в соответствии с постоянно изменяющимися внешними и внутренними условиями. В условиях динамичности современно производства и общественного устройства управление должно находится в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования путей и возможностей этого развития, без выбора альтернативных направлений. Исследование управления осуществляется в каждодневной деятельности менеджеров и персонала, в работе специализированных аналитических групп, лабораторий, отделов.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования системы управления организации
1.1. Характеристика исследования систем управления 6
1.2. Основные подходы к исследованию систем управления 9
1. 3. Исследование функциональных подсистем управления 15
Глава 2. Диагностика систему управления «ЮУЭС» – структурного подразделения Краснодарского филиала ОАО «ЮТК»
2.1. Общая характеристика объекта исследования 21
2.2. Исследование системы управления организации 25
2.3. Определение степени организованности системы управления организации
В ЮУЭС структурном подразделении Краснодарского филиала ОАО 42
Глава 3. Совершенствование системы управления «ЮУЭС» – структурного подразделения Краснодарского филиала ОАО «ЮТК»
3.1. Исследование и оценка деятельности конкретного подразделения в систему управления организации……………………… …………………………………………50
3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию систем управления «ЮУЭС» – структурного подразделения Краснодарского филиала ОАО «ЮТК» 64
Заключение 65
Список использованной литературы 66
В 2009 году применялась система премирования, в основу которой положена система оценки деятельности работников по комплексу финансово-экономических и технических показателей, что позволяет усилить связи между вкладом каждого работника в общие результаты работы и уровнем оплаты его труда.
Фонд оплаты труда основного состава увеличился за отчетный год с 4 150,1 млн. руб. до 4 306,8 млн. руб. Разработан и принят Коллективный договор на 2008-2009 годы в соответствии с требованиями Единой системы оплаты и стимулирования труда групп компаний «Связьинвест».
Средняя заработная плата одного работника основного состава за 2009 год составила 12 439,3 рублей, увеличение по сравнению с 2008 годом - 123,8% (средняя заработная плата за 2009 год – 10 046,0 рублей).
Также в организации используются различные виды надбавок к заработной плате. В Южном узле электросвязи используются следующие виды надбавок: за секретность, за разъездной характер труда, за бригадирство, за сложность.
В подразделениях Сочинского филиала ОАО «ЮТК», рост заработной платы работников в 2009 году по сравнению с 2008 годом составил 2226 рублей, что отражено на диаграмме, представленной ниже.
Рис.1 Динамика изменения средней заработной платы по филиалам ОАО «ЮТК» за 2008-2009 г.г
Так же на диаграмме отражены изменения средней заработной платы сотрудников и в других филиалах Компании. Самые высокие заработные платы, как видно, имеют работники в Краснодаре – в центре объединенной компании, где находится управленческий центр. Доля тарифной части в структуре фонда оплаты труда за 2009 год составила 58,6%.
Таким образом, можно заключить, что
основным видом мотивирования персонала
к высокопроизводительному
Анализ внешней среды.
Экономические и политические факторы.
Рассматриваю экономическую и политическую ситуацию, как в России, так и в регионе как относительно стабильную, можно в связи с этим извлечь некоторые положительные моменты. Например, можно с большой долей уверенности рассчитать возможные экономические изменения, такие как инфляция, курсы ценных бумаг, процентные ставки банков и другие. Это позволяет более полно рассчитать тарифы, с большей выгодой использовать свои акции, прогнозируемо брать кредиты.
Относительно спокойная
Рыночные факторы.
В настоящее время в нашу жизнь широко вошло такое понятие, как Интернет и всё что с ним связано. Очень перспективное направление бизнеса открывается перед нами. К тому же потенциальные потребители готовы за эти услуги платить, тому подтверждение данные в таблицах 2,5и 2,6. А именно за последние два года спрос на этот вид услуг вырос, почтив 4 раза. Поэтому есть все основания увеличить расходы на это направление бизнеса. Создавать дополнительные Интернет залы, поставить на каждом почтовом отделении кабинки видеотелефонов, ввести в полном объёме услугу кабельного телевидения.
Технологические факторы.
Чтобы был у организации дальнейший путь развития, необходимо постоянно быть в курсе всех нововведений в отрасли телекоммуникаций. И не только быть в курсе самим, но и, постоянно анализируя все эти новшества, выбирая наиболее перспективные направления – знакомить с ними нас, потенциальных клиентов. Это необходимо для того, чтобы мы, потенциальные клиенты были готовы к этим новым услугам, и не теряли время на знакомство с ними, тем самым приводя к простоям и не полному использованию оборудования. И как результат – упущенная выгода для организации.
Факторы конкуренции.
ОАО «Южный узел электросвязи» на данный момент является компанией-монополистом в этой области связи в нашем регионе. Компании сотовой связи хоть и отбирают какой-то процент абонентов, но он не велик. Но не смотря на своё привилегированное положение Сочинский УЭС развивается очень динамично и слаженно. Только за последние два года ВВП фирмы увеличился почти в три раза, доходы от услуг связи более чем в 2,5 раза, доходы от новых услуг почти в 4 раза (данные из таблиц 2,3 – 2,6). При этом себестоимость реализации услуг связи стала ниже на 30% по отношению к 2005 году.
Но необходимо спешить с вводом новых технологий, успеть их «обкатать», т.к. на Западе эти услуги уже давно присутствуют в повседневной жизни потребителей. А не за горами вход России в ВТО, что может серьёзно осложнить жизнь фирме. Поэтому, необходимо уже сегодня создавать новые проекты, и завтра начинать их воплощать в жизнь.
Социальные факторы.
Чтобы процветала фирма просто необходимо,
чтобы её служащие были довольны своим
положением в ней. Поэтому необходимо
создавать и постоянно
Производя небольшие добровольные финансовые перечисления в детские учреждения, дома престарелых, интернаты, фирма обретёт положительный имидж и статус престижной фирмы, что позволит более легко решать местные административные проблемы.
В системе управления детерминированность (первый признак организованности системы) проявляется в организации взаимодействия подразделений органов управления, при которой деятельность одного элемента ( управления отдела) сказывается на других элементах системы.
«ЮТК» взаимосвязь с другими структурными подразделениями происходит таким образом. (Таблица 1)
Наименование организационн ых единиц ОАО «ЮТК» (в.т.ч. внутренних структурных подразделений) наименование внешних организаций |
Группа продаж и обслуживания корпоративных клиентов № 1Сочи получает документы (наименование документа и сроки) , ■■ ■ . |
Наименование организационн ых единиц ОАО «ЮТК» (в т.ч. внутренних структурных подразделений) , наименование внешних организаций |
Группа продаж и обслуживания корпоративных клиентов №1 Сочи представляет документы (наименование документа и сроки) |
Начальник ЦП иОКК |
Приказы, служебные распоряжения. Тарифы, обзоры. Запросы, письма корпоративных клиентов. |
Начальник ЦП иОКК |
Отчеты, служебные записки, Коммерческие предложения, Договоры, протоколы разногласий. |
Отдел экономическо- го анализа и планирования |
Планы, положения, инструкции. Штатное расписание. Проверка фонда рабочего времени по графику. |
Отдел экономическо- го анализа и планирования |
Отчет по продажам услуг. Сведения на премирование. Должностные инструкции. Сведения по итогам аттестации рабочих мест. Табель на: заработную плату, аванс, отпуск. |
Бухгалтерия |
Приказы, служебные распоряжения. Разнарядка на материалы (нормы). Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей. Зачеты, авизо. |
Бухгалтерия |
Информацию о ДЗ. Отчет по ТМЦ. |
Отдел по персоналу и развитию |
Приказы. Графики аттестации, информация о курсах повышения квалификации. Трудовые договоры. |
Отдел по персоналу и развитию |
Заявления работников. Графики отпусков. Справки о состоянии учебы. Протоколы заседаний квалификационной комиссии. Справки на получения льгот. Трудовые договоры. |
Автотранспорт ный участок |
Предоставление транспорта. |
Автотранспорт ный участок |
Заявки на предоставление транспорта. |
Отдел эксплуатации и учета сетей связи |
Приказы, служебные распоряжения, инструкции и планы. •Правила и другие нормативные |
Отдел эксплуатации и учета сетей связи |
Планы работ к летнему сезону. Планы по установке телефонов. Запросы на подготовку ТУ. |
регламентирующие документы. Планы развития и реконструкции сети. Информация о сдаче объектов в эксплуатацию. План-график телефонизации объектов. |
Отдел правового обеспечения |
Проведение правовой экспертизы поступающих документов и выдача заключений. Проведение консультаций. Запрос личных дел абонентов и других документов для ведения судебных дел. |
Отдел правового обеспечения |
Согласование договоров. Копии лицевых счетов юридических лиц. Запросы для принятия решений в сложных случаях. |
Отдел охраны труда |
Приказы, служебные распоряжения, инструкции и планы. Информационные письма. Нормативные документы. |
Отдел охраны труда |
Инструкции по ОТ и ТБ. Акт проведения «Дня охраны» (квартальный) и план устранения замечаний по выявленным недостаткам. |
Административно-хозяйственный участок |
Выполнение заявок на капитальный и текущий ремонт помещений и коммуникаций. Выполнение заявок на материалы, средства эвакуации и пожаротушения. Выполнение заявок на приобретение бланков, канцтоваров, вывоз архива. Обеспечение пожароохранной сигнализацией. Обеспечение медикаментами аптечек. Выполнение работ по ремонту сантехники. Взвешивание огнетушителей. |
Административно-хозяйственный участок |
Заявки на капитальный и текущий ремонт помещений и коммуникаций. Заявки на материалы, средства эвакуации и пожаротушения. Заявки на бланки, канцтовары. Вывоз архива. Заявки на пополнение аптечек. Заявки по ремонту сантехники. Планы работ к летнему и зимнему сезону. Заявки на профилактику и ремонт кондиционеров. |
ЛТЦ |
Выполнение работ по ремонту проводки, кондиционеров, замена светильников, розеток. Сверка с кроссами постоянных услуг. Акты ввода новых объектов Информация о загрузке ЛКС (магистрального, распределительного кабеля). Сметы на производство СМР. Документы (акты, справки и прочее) по абонентам выполнившим ТУ. |
ЛТЦ |
Заявки по ремонту электропроводки,замена светильников и т.п. Наряды с отметкой об исполнении. Технические справки. |
Заключение по листам запроса. Акты ввода новых объектов |
|||
Участок диагностики и ремонта средств связи |
Замена картриджей. Ремонт ксероксов, факсов. |
Участок диагностики и ремонта средств связи |
Заявки по ремонту принтеров, клавиатуры, ксероксов,калькуляторов |
Отдел информацион- ных технологий |
Программное обеспечение компьютеров. |
Отдел информацион- ных технологий |
Заявки на установку программного обеспечения. |
Отдел сопровождения расчетного программного обеспечения |
Платежные документы. |
Отдел сопровождения расчетного программного обеспечения |
|
Инженер по защите информации |
Приказы, служебные распоряжения и планы. |
Инженер по защите информации |
Сведения об организации работы в центре. |
Отдел мобилизацион- ной подготовки, ГО и ЧС. |
Конспект проведения занятий по ГО. Программное обеспечение персонала структурных подразделений в области ГО и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Приказы, служебные распоряжения и планы. |
Отдел мобилизацион- ной подготовки, ГО иЧС. |
Служебные записки на установку пожарноохранной сигнализации, тревожной кнопки. Сведения об организации ГО в центре. |
Таблица 1. Взаимосвязь с другими структурными подразделениями
Вторым требованием системы управления является динамичность, т.е. способность под воздействием внешних и внешних возмущений оставаться некоторое время в определенном неизменном качественном состоянии.
К внешним возмущениям «ЮТК» относятся:
1) Изменение ситуаций на рынке. Одним из примеров является предоставление услуги интернет (DISEL). У «ЮТК» есть конкуренты, которые разными способами пытаются привлечь на свою сторону пользователей и тем самым занять лидирующее положение в предоставлении данной услуги – это способствует снижению спроса на услугу DISEL в организации. Для этого «ЮТК» совершенствует свою услугу, предоставляет дополнительные возможности, проводит акции и т.п.
2) Повреждение кабеля, замена кабеля (в связи с ремонтными работами, погодными условиями, посторонним вмешательством), замена оборудование, переключения (с аналоговой на цифровую, замена номеров) и т.п. - все это ведет к приостановке работы телефонной связи.
Третий параметр – управляющий параметр (руководитель подразделения) Управление УЭС
1. Руководство текущей
узла связи ( Грищенко А.Ю. – начальник ЮУЭС)
2. Начальник узла связи назначает
3 Начальник узла связи действует от имени Филиала в пределах полномочий определенных Уставом Общества, положением о Краснодарском филиале, нестоящим Положением и доверенностью, выдаваемой в порядке передоверия заместителя генерального директора - директором филиала.
4. Трудовые отношения между Обществом в лице заместителя генерального директора-директора филиала и начальником узла связи регулируются трудовым договором.
5. Начальниц узла связи обязан исполнять решения органов Общества и Филиала.
6. В отсутствие начальника узла связи его обязанности возлагаются по согласованию с заместителем генерального директора - директором филиала или лицом, его замещающим, на главного инженера или одного из заместителя начальника узла связи. Передачу полномочий оформляется приказом заместителя генерального директора-директора филиала и выдачей соответствующей доверенности указанному лицу.
7. Начальник узла связи:
- несет ответственность за результаты деятельности УЭС;
Информация о работе Управление организацией (на примере ОАО «ЮТК»)