Управление организацией (на примере ОАО «ЮТК»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 21:06, реферат

Описание работы

Исследование систем управления – это вид деятельности, направленный на развитие и совершенствование управления в соответствии с постоянно изменяющимися внешними и внутренними условиями. В условиях динамичности современно производства и общественного устройства управление должно находится в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования путей и возможностей этого развития, без выбора альтернативных направлений. Исследование управления осуществляется в каждодневной деятельности менеджеров и персонала, в работе специализированных аналитических групп, лабораторий, отделов.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования системы управления организации
1.1. Характеристика исследования систем управления 6
1.2. Основные подходы к исследованию систем управления 9
1. 3. Исследование функциональных подсистем управления 15
Глава 2. Диагностика систему управления «ЮУЭС» – структурного подразделения Краснодарского филиала ОАО «ЮТК»
2.1. Общая характеристика объекта исследования 21
2.2. Исследование системы управления организации 25
2.3. Определение степени организованности системы управления организации
В ЮУЭС структурном подразделении Краснодарского филиала ОАО 42
Глава 3. Совершенствование системы управления «ЮУЭС» – структурного подразделения Краснодарского филиала ОАО «ЮТК»
3.1. Исследование и оценка деятельности конкретного подразделения в систему управления организации……………………… …………………………………………50
3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию систем управления «ЮУЭС» – структурного подразделения Краснодарского филиала ОАО «ЮТК» 64
Заключение 65
Список использованной литературы 66

Файлы: 1 файл

Курсовой проект.doc

— 1.83 Мб (Скачать файл)

В 2009 году применялась система премирования, в основу которой положена система оценки деятельности работников по комплексу финансово-экономических и технических показателей, что позволяет усилить связи между вкладом каждого работника в общие результаты работы и уровнем оплаты его труда.

Фонд оплаты труда основного  состава увеличился за отчетный год  с 4 150,1 млн. руб. до 4 306,8 млн. руб. Разработан и принят Коллективный договор на 2008-2009 годы в соответствии с требованиями Единой системы оплаты и стимулирования труда групп компаний «Связьинвест».

Средняя заработная плата одного работника основного состава за 2009 год составила 12 439,3 рублей, увеличение по сравнению с 2008 годом - 123,8% (средняя заработная плата за 2009 год – 10 046,0 рублей).

Также в организации используются различные виды надбавок к заработной плате. В Южном узле электросвязи используются следующие виды надбавок: за секретность, за разъездной характер труда, за бригадирство, за сложность.

В подразделениях Сочинского филиала ОАО «ЮТК», рост заработной платы работников в 2009 году по сравнению с 2008 годом составил 2226 рублей, что отражено на диаграмме, представленной ниже.

 

 

Рис.1 Динамика изменения средней  заработной платы по филиалам ОАО «ЮТК» за 2008-2009 г.г

 

Так же на диаграмме отражены изменения  средней заработной платы сотрудников  и в других филиалах Компании. Самые  высокие заработные платы, как видно, имеют работники в Краснодаре – в центре объединенной компании, где находится управленческий центр. Доля тарифной части в структуре фонда оплаты труда за 2009 год составила 58,6%.

Таким образом, можно заключить, что  основным видом мотивирования персонала  к высокопроизводительному труду  в ОАО «ЮТК» и, в частности в Южном узле электросвязи, является материальное поощрение, заключающееся в премировании и выплате разного рода надбавок в соответствии с вкладом каждого работника в общие результаты работы организации.

 

Анализ внешней среды.

Экономические и политические факторы.

Рассматриваю экономическую и политическую ситуацию, как в России, так и в регионе как относительно стабильную, можно в связи с этим извлечь некоторые положительные моменты. Например, можно с большой долей уверенности рассчитать возможные экономические изменения, такие как инфляция, курсы ценных бумаг, процентные ставки банков и другие. Это позволяет более полно рассчитать тарифы, с большей выгодой использовать свои акции, прогнозируемо брать кредиты.

Относительно спокойная политическая ситуация внушает стабильность в регионе, что позволяет более смелее вкладывать средства в оборот не боясь, что они пропадут. Присутствие в Государственной Думе одного из крупных акционеров ОАО «Южный узел электросвязи» Горбачёва В.Л. в качестве депутата, опять же внушают некоторую уверенность в своих силах. И таким образом, пролабировать интересы как фирмы, так и отрасли в целом. Что откроет дополнительные возможности для извлечения прибыли. И не случайно сейчас в стране во многих регионах  внедряется новая тарификация для пользователей услуг и абонентов  как ОАО «Южный узел электросвязи», так и подобным им компаниям. Или нововведение – Интернет классы во всех школах России. Это ли не есть грамотное использование политических факторов.

Рыночные факторы.

В настоящее время в нашу жизнь  широко вошло такое понятие, как Интернет и всё что с ним связано. Очень перспективное направление бизнеса открывается перед нами. К тому же потенциальные потребители готовы за эти услуги платить, тому подтверждение данные в таблицах 2,5и 2,6. А именно за последние два года спрос на этот вид услуг вырос, почтив 4 раза. Поэтому есть все основания увеличить расходы на это направление бизнеса. Создавать дополнительные Интернет залы, поставить на каждом почтовом отделении кабинки видеотелефонов, ввести в полном объёме услугу кабельного телевидения.

Технологические факторы. 

Чтобы был у организации дальнейший путь развития, необходимо постоянно  быть в курсе всех нововведений  в отрасли телекоммуникаций. И  не только быть в курсе самим, но и, постоянно анализируя все эти новшества, выбирая наиболее перспективные направления – знакомить с ними нас, потенциальных клиентов. Это необходимо для того, чтобы мы, потенциальные клиенты были готовы к этим новым услугам, и не теряли время на знакомство с ними, тем самым приводя к простоям и не полному использованию оборудования. И как результат – упущенная выгода для организации.

Факторы конкуренции.

ОАО «Южный узел электросвязи» на данный момент является компанией-монополистом в этой области связи в нашем регионе. Компании сотовой связи хоть и отбирают какой-то процент абонентов, но он не велик. Но не смотря на своё привилегированное положение Сочинский УЭС развивается очень динамично и слаженно. Только за последние два года ВВП фирмы увеличился почти в три раза, доходы от услуг связи более чем в 2,5 раза,  доходы от новых услуг почти в 4 раза (данные из таблиц 2,3 – 2,6). При этом себестоимость реализации услуг связи  стала ниже на 30% по отношению к 2005 году.

Но необходимо спешить с вводом новых технологий, успеть их «обкатать», т.к. на Западе эти услуги уже давно присутствуют в повседневной жизни потребителей. А не за горами вход России в ВТО,  что может серьёзно осложнить жизнь фирме. Поэтому, необходимо уже сегодня создавать новые проекты, и завтра начинать их воплощать в жизнь.

Социальные факторы.

Чтобы процветала фирма просто необходимо, чтобы её служащие были довольны своим  положением в ней. Поэтому необходимо создавать и постоянно поддерживать тот микроклимат внутри фирмы, который  бы способствовал продуктивной и  профессиональной работе персонала. А это, не в последнюю очередь, достойная заработная плата. На данный момент она равна  10068,52 рублям. Если брать в целом по Сочинскому району, то это не плохой уровень, но жизнь дорожает и этих денег явно не достаточно для нормальной жизни. Поэтому необходимо ввести систему премий и поощрений, как в денежно-материальной форме, так и премированием работника турпутёвкой или путёвкой в санаторно-курортную зону. Также если руководство проявит заботу о семьях работников, то  непременно получат ответную реакцию рабочего персонала в виде достойного, продуктивного выполнения своих профессиональных обязанностей, сократится текучесть кадров (люди будут дорожить и гордится своим рабочим местом), и это сэкономит средства на учёбу вновь нанятых работников. Но также необходима система штрафов и санкций – для поддержания всего рабочего персонала в тонусе, что опять же, отразится на качестве работы в лучшую сторону.

Производя небольшие добровольные финансовые перечисления в детские  учреждения, дома престарелых, интернаты, фирма обретёт положительный имидж и статус престижной фирмы, что позволит более легко решать местные административные проблемы.

 

 

2.3. Определение  степени организованности системы  управления организации.

 

В системе управления детерминированность (первый признак организованности системы) проявляется в организации взаимодействия подразделений органов управления, при которой деятельность одного элемента ( управления отдела) сказывается на других элементах системы.

В ЮУЭС структурном подразделении Краснодарского филиала ОАО

«ЮТК» взаимосвязь с другими структурными подразделениями происходит таким образом. (Таблица 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование

организационн

ых единиц

ОАО «ЮТК»

(в.т.ч.

внутренних

структурных

подразделений)

наименование

внешних

организаций

Группа продаж и обслуживания

корпоративных клиентов

 № 1Сочи

получает документы

(наименование документа  и

сроки)

, ■■ ■   .

Наименование

организационн

ых единиц

ОАО «ЮТК» (в

т.ч. внутренних

структурных

подразделений)

, наименование

внешних

организаций

Группа продаж и обслуживания

корпоративных клиентов №1 Сочи

представляет документы

(наименование документа  и

сроки)

Начальник ЦП

иОКК

Приказы, служебные

распоряжения.

Тарифы, обзоры.

Запросы, письма

корпоративных клиентов.

Начальник ЦП

иОКК

Отчеты, служебные записки,

Коммерческие предложения,

Договоры, протоколы

разногласий.

Отдел

экономическо-

го анализа и

планирования

Планы, положения,

инструкции.

Штатное расписание.

Проверка фонда рабочего

времени по графику.

Отдел

экономическо-

го   анализа   и

планирования

Отчет по продажам услуг.

Сведения на премирование.

Должностные инструкции.

Сведения по итогам

аттестации рабочих  мест.

Табель на: заработную плату,

аванс, отпуск.

Бухгалтерия

Приказы, служебные

распоряжения.

Разнарядка на материалы

(нормы).

Инвентаризационная опись

товарно-материальных

ценностей.

Зачеты, авизо.

Бухгалтерия

Информацию о ДЗ.

Отчет по ТМЦ.

Отдел по

персоналу и

развитию

Приказы.

Графики аттестации,

информация о курсах

повышения квалификации.

Трудовые договоры.

Отдел по

персоналу и

развитию

Заявления работников.

Графики отпусков.

Справки о состоянии  учебы.

Протоколы заседаний

квалификационной

комиссии.

Справки на получения льгот.

Трудовые договоры.

Автотранспорт

ный участок

Предоставление транспорта.

Автотранспорт

ный участок

Заявки на предоставление

транспорта.

Отдел

эксплуатации и

учета сетей

связи

Приказы, служебные

распоряжения, инструкции и

планы.

•Правила и другие

нормативные

Отдел

эксплуатации и

учета сетей

связи

Планы работ к летнему

сезону.

Планы по установке

телефонов.

Запросы на подготовку ТУ.


 

 

регламентирующие  документы. Планы развития и реконструкции сети. Информация о сдаче объектов в эксплуатацию. План-график телефонизации объектов.



   

Отдел правового обеспечения

Проведение правовой экспертизы поступающих документов и выдача заключений. Проведение консультаций. Запрос личных дел абонентов и других документов для ведения судебных дел.

Отдел правового обеспечения

Согласование договоров. Копии лицевых счетов юридических лиц. Запросы для принятия решений в сложных случаях.

Отдел охраны труда

Приказы, служебные распоряжения, инструкции и планы. Информационные письма. Нормативные документы.

Отдел охраны труда

Инструкции по ОТ и ТБ. Акт проведения «Дня охраны» (квартальный) и план устранения замечаний по выявленным недостаткам.

Административно-хозяйственный участок

Выполнение заявок на капитальный  и текущий ремонт помещений и  коммуникаций. Выполнение заявок на материалы, средства эвакуации и пожаротушения. Выполнение заявок на приобретение бланков, канцтоваров, вывоз архива. Обеспечение пожароохранной сигнализацией. Обеспечение медикаментами аптечек. Выполнение работ по ремонту сантехники. Взвешивание огнетушителей.

Административно-хозяйственный участок

Заявки на капитальный  и текущий ремонт помещений и коммуникаций. Заявки на материалы, средства эвакуации и пожаротушения. Заявки на бланки, канцтовары. Вывоз архива. Заявки на пополнение аптечек. Заявки по ремонту сантехники. Планы работ к летнему и зимнему сезону. Заявки на профилактику и ремонт кондиционеров.

ЛТЦ

Выполнение работ по ремонту проводки, кондиционеров, замена светильников, розеток. Сверка с кроссами постоянных услуг. Акты ввода новых объектов Информация о загрузке ЛКС (магистрального, распределительного кабеля). Сметы на производство СМР. Документы (акты, справки и прочее) по абонентам выполнившим ТУ.

ЛТЦ

Заявки по ремонту  электропроводки,замена светильников и т.п. Наряды с отметкой об исполнении. Технические справки.



 

Заключение по листам

запроса.

Акты ввода новых  объектов

   

Участок

диагностики и

ремонта

средств связи

Замена картриджей.

Ремонт ксероксов, факсов.

Участок

диагностики и

ремонта

средств связи

Заявки по ремонту

принтеров, клавиатуры,

ксероксов,калькуляторов

Отдел

информацион-

ных

технологий

Программное обеспечение

компьютеров.

Отдел

информацион-

ных

технологий

Заявки на установку

программного обеспечения.

Отдел

сопровождения

расчетного

программного

обеспечения

Платежные документы.

Отдел

сопровождения

расчетного

программного

обеспечения

 

Инженер по

защите

информации

Приказы, служебные

распоряжения и планы.

Инженер по

защите

информации

Сведения об организации

работы в центре.

Отдел

мобилизацион-

ной

подготовки,

ГО и ЧС.

Конспект проведения занятий

по ГО.

Программное обеспечение

персонала структурных

подразделений в области ГО и

защиты от чрезвычайных

ситуаций природного и

техногенного характера.

Приказы, служебные

распоряжения и планы.

Отдел

мобилизацион-

ной

подготовки, ГО

иЧС.

Служебные записки на

установку пожарноохранной

сигнализации, тревожной

кнопки.

Сведения об организации ГО

в центре.



 

Таблица 1. Взаимосвязь с другими  структурными подразделениями

 

 

Вторым требованием системы  управления является динамичность, т.е. способность под воздействием внешних и внешних возмущений  оставаться некоторое время в определенном неизменном качественном состоянии.

К внешним возмущениям «ЮТК» относятся:

1) Изменение ситуаций на рынке. Одним из примеров является предоставление услуги интернет (DISEL).  У «ЮТК» есть конкуренты, которые разными способами пытаются привлечь на свою сторону пользователей и тем самым занять лидирующее положение в предоставлении данной услуги – это способствует снижению спроса на услугу DISEL в организации.  Для этого «ЮТК» совершенствует свою услугу, предоставляет дополнительные возможности, проводит акции и т.п.

2) Повреждение кабеля, замена кабеля (в связи с ремонтными работами, погодными условиями, посторонним вмешательством), замена оборудование, переключения (с аналоговой на цифровую, замена номеров) и т.п. -  все это ведет к приостановке работы телефонной связи.

Третий параметр – управляющий параметр (руководитель подразделения)   Управление УЭС

1.  Руководство текущей деятельностью  УЭС осуществляется начальником

узла связи ( Грищенко А.Ю.  – начальник ЮУЭС)

2. Начальник узла связи назначается и освобождается от должности приказам заместителя генерального директора-директора филиала и подчиняется непосредственно заместителю генерального директора - директору филиала.

3  Начальник узла связи действует от имени Филиала в пределах полномочий определенных Уставом Общества, положением о Краснодарском филиале, нестоящим Положением и доверенностью, выдаваемой в порядке передоверия заместителя генерального директора - директором филиала.

4. Трудовые отношения между Обществом в лице заместителя генерального директора-директора филиала и начальником узла связи регулируются трудовым договором.

5. Начальниц узла связи обязан исполнять решения органов Общества и Филиала.

6. В отсутствие начальника узла связи его обязанности возлагаются по согласованию с заместителем генерального директора - директором филиала или лицом, его замещающим, на главного инженера или одного из заместителя начальника узла связи. Передачу полномочий оформляется приказом заместителя генерального директора-директора филиала и выдачей соответствующей доверенности указанному лицу.

7.  Начальник узла связи:

- несет ответственность за результаты деятельности УЭС;

Информация о работе Управление организацией (на примере ОАО «ЮТК»)