Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 15:32, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение и анализ оценки управления персоналом предприятия,а также определение места управления персоналом в структуре современного менеджмента.
Предмет исследования – процесс управления персоналом на предприятии, его современное состояние и перспективы.
Объектом исследования является предприятие ЗАО "ЧЗСЭ Электросила".
Задача:
- Рассмотрение теоретическое управление персоналом,дать общую характеристику управления персоналом, а именно: раскрыть понятие, сущность, цели и задачи;
- Проанализировать организационную структуру предприятия и процесс управления персоналом на ЗАО "ЧЗСЭ Электросила"
Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Управление персоналом в системе современного менеджмента
1.1 Парадигмы управления персоналом в XX в.…………….............................6
1.2 Эволюция форм совместной деятельности и становление кадрового менеджмента…………………………………………………………………….. 7
1.3 Основные типы профессиональной культуры кадрового менеджмента……………………………………………………………………..10
1.4 Кадровый менеджмент XXI в.........................................................................13
Глава 2.Оценка управления персоналом на ЗАО "ЧЗСЭ Электорсила"
2.1 Экономическая характеристика предприятия ЗАО "ЧЗСЭ ………………20
2.2 Анализ формирования финансовых результатов деятельности ЗАО "ЧЗСЭ Электросила"……………………………………………………………………..23
2.3 Оценка уровня организации управления персоналом ЗАО "ЧЗСЭ Электросила"……………………………………………………………………..25
Глава 3.Проблемы и перспективы развития ЗАО "ЧЗСЭ Электросила"
3.1 Перспективы и планы развития предприятия ЗАО "ЧЗСЭ Электросила"……………………………………………………………………..29
3.2 Рекомендации по улучшению качества…………………………………….31
3.3 Методы развития по управлению персоналом…………………………….32
Заключение.............................................................................................................35
Приложение………………………………………………………………………38
Список использованной литературы…………………
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Управление персоналом
на тему: Управление персоналом как функция менеджмента
Чебоксары 2012
Содержание
Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Управление персоналом в системе современного менеджмента
1.1 Парадигмы управления
персоналом в XX в.…………….......................
1.2 Эволюция форм совместной
деятельности и становление
1.3 Основные типы
1.4 Кадровый менеджмент XXI
в.............................
Глава 2.Оценка управления персоналом на ЗАО "ЧЗСЭ Электорсила"
2.1 Экономическая характеристика предприятия ЗАО "ЧЗСЭ ………………20
2.2 Анализ формирования
финансовых результатов
2.3 Оценка уровня организации
управления персоналом ЗАО "ЧЗСЭ
Электросила"………………………………………………
Глава 3.Проблемы и перспективы развития ЗАО "ЧЗСЭ Электросила"
3.1 Перспективы и планы развития
предприятия ЗАО "ЧЗСЭ Электросила"………………………………………………
3.2 Рекомендации по улучшению качества…………………………………….31
3.3 Методы развития по
управлению персоналом………………………
Заключение....................
Приложение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Введение
Менеджер по персоналу - профессия
молодая. Как разновидность деятельности
менеджера она зародилась в конце
прошлого века. Появление специалистов
по работе с персоналом, имеющих
подготовку в области промышленной
социологии и психологии, означало
подлинную революцию в
Актуальность темы. Мировой
опыт развития менеджмента свидетельствует
о том, что в целом проблема
налаживания эффективного антикризисного
управления на предприятиях сложна в
практическом отношении и требует
серьезнейшей проработки в методическом
плане. В период системной трансформации
в России эта проблема стала практически
ключевой определяющей реальное выживание
производственного сектора
Осуществление радикальных
социально-экономических и
Управление персоналом в
нашей стране испытывает сейчас сильное
влияние обыденного сознания. Это
проявляется в попытках управленцев
ограничить знания об объекте управления
только своим жизненным опытом, упрощенно
воспринимать персонал только как фактор
производства, причем не ведущий, а
вспомогательный и легко
Целью данной работы является рассмотрение и анализ оценки управления персоналом предприятия,а также определение места управления персоналом в структуре современного менеджмента.
Предмет исследования – процесс управления персоналом на предприятии, его современное состояние и перспективы.
Объектом исследования является предприятие ЗАО "ЧЗСЭ Электросила".
Задача:
- Рассмотрение теоретическое управление персоналом,дать общую характеристику управления персоналом, а именно: раскрыть понятие, сущность, цели и задачи;
- Проанализировать
- Проанализировать современные
направления оптимизации
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя: введение, основную часть, включающую 3 главы, заключение, приложение и список использованной литературы.
Глава 1. Управление персоналом в системе современного менеджмента
1.1 Парадигмы управления персоналом в XX в.
В становлении кадрового
менеджмента как
-доктрине научного управления, или научной организации труда;
-доктрине человеческих отношений.
Если первая доктрина акцентировала
внимание на использовании методов
оптимизации организационных, технических
и социальных компонентов производственных
систем, то вторая доктрина стремилась
раскрыть значение морально-психологических
и социально-организационных
Гораздо сложнее дать одномерную
классификацию для подходов, применявшихся
в работе с персоналом во второй
половине XX в. Появление множества
школ (в том числе национальных)
в области кадрового
1.2 Эволюция форм
совместной деятельности и
Становление форм совместной творческой деятельности связано с трансформацией исторически ей предшествующих форм организации совместной деятельности: совместно-последовательной, совместно-взаимодействующей, совместно-индивидуальной. Именно в такой последовательности в XX в., как показывает опыт менеджмента различных организаций в развитых странах, происходит развитие основополагающих форм совместной творческой деятельности. Этот процесс, если его рассматривать в рамках организационно-культурного подхода, можно интерпретировать как фазы становления партиципативной организационной культуры, а те трансформации, которые претерпевали бюрократическая, органическая и предпринимательская культуры, последовательно генерировали парадигмы кадровой работы в менеджменте капиталистических стран.
Негативные социальные последствия подобного рода рационализации, несмотря на достигаемый, особенно в кризисных ситуациях (в первую очередь, в условиях войн), рост производительности труда за счет внедрения элементов его научной организации, стали очевидны уже во второй половине 20-х гг. и породили серию социальных экспериментов (хоторнские исследования Э. Мэйо). Гуманизация трудовых отношений, вовлечение работников в обсуждение вопросов, касающихся их производственной деятельности, использование позитивных эффектов групповой самоорганизации - таковы важнейшие принципы доктрины человеческих отношений. Ее реализация впервые придала наемному работнику статус
(хотя и неравноправного)
партнера во взаимоотношениях
с менеджером и хозяином
Коллективистская по своей
природе идеология
Однако ориентация на потребительскую мотивацию работника, гипертрофия эгоистической морали вели к эрозии морально-психологического климата организации, снижая в целом эффективность ее деятельности. Поэтому в качестве противоядия естественным выглядел возврат (в той или иной форме) к коллективистским ценностям, обеспечивающим здоровую атмосферу в организациях, где работники, объединяемые во временные и постоянные рабочие группы, занимаются сложно организованной совместной деятельностью. В условиях глубокого структурного кризиса 70-х гг. созидание оптимальной, с точки зрения решения, как правило, неординарных проблем, формы организации для таких рабочих групп стало самоценной задачей. Социальное и культурное творчество самих работников, их непосредственное участие в самоорганизации и самоуправлении совместной деятельностью, взаимный контроль, взаимопомощь и взаимозаменяемость, проясненность общих ценностей и целей, определяющих поведение каждого члена команды, коллективная ответственность за результаты и высокую эффективность работы, всемерное развитие и использование индивидуального и группового потенциалов - таковы слагаемые нового подхода в кадровом менеджменте 80-90 гг., получившего название team management - командный менеджмент.
Таким образом, можно говорить о четырех основных парадигмах в кадровом менеджменте в XX в.:
- доктрина научной организации труда;
- доктрина человеческих отношений;
- доктрина контрактации индивидуальной ответственности;
- доктрина командного менеджмента.
Причем последняя парадигма
представляет собой органичный синтез
последовательных трансформаций, исторически
предшествующих партиципативной
И с этой точки зрения
отсутствие в той или иной национальной
или корпоративной
Эта детерминированность степенью зрелости национальной и корпоративной организационной культуры применения передовых способов кадрового менеджмента в управлении персоналом объясняет, в частности, невозможность искусственного перенесения даже самого эффективного инструментария кадровой работы в практику отечественных кадровых служб.
Информация о работе Управление персоналом как функция менеджмента