Управление персоналом муниципальной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 09:18, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является анализ управления персоналом на муниципальном предприятии. Необходимо определить так же место и роль управления персоналом в системе управления организацией и, без сомнения, проследить особенности современного этапа в управлении персоналом.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть понятие управления персоналом
2. Охарактеризовать персонал как объект управления в организации
3. Рассмотреть организацию обучения и аттестации персонала
4. Предложить пути решения выявленных проблем, а так же разработать мероприятия по совершенствованию управления персоналом

Файлы: 1 файл

ДР управление персоналом в организации МО.doc

— 357.50 Кб (Скачать файл)

Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Красноярского края и Уставом района и не вправе принимать решения по вопросам компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Красноярского края, других муниципальных образований.

Структура администрации  района утверждается районным Советом. Администрация района состоит из аппарата администрации и органов администрации района.

Заместители Главы района, муниципальные служащие и иные работники  структурных подразделений администрации района, не наделенных статусом юридических лиц (отделов, управлений), составляют аппарат администрации района. Структурные подразделения администрации района, обладающие статусом юридических лиц (отделы, комитеты, управления), являются органами администрации района.

Структурные подразделения  и органы администрации района образуются, реорганизуются и упраздняются (ликвидируются) Главой района в соответствии с утвержденной районным Советом структурой администрации района. Структурные подразделения администрации района действуют на основании Положения о них, утверждаемых Главой района.

Штатная численность  и штатное расписание аппарата администрации  района и органов администрации  района утверждаются Главой района.

Структура администрации Абанского района, утверждается решением районного совета депутатов Красноярского края, в настоящее время в нее входит:

1. Глава района.

2. Аппарат администрации  района:

2.1. Заместители  Главы района:

- первый заместитель  Главы района;

- заместители  Главы района - 3 единицы.

2.2. Управление  делами:

- архивный отдел;

- бухгалтерия.

2.3. Отдел сельского  хозяйства.

2.4. Отдел социально-экономического  развития.

2.5. Отдел по  делам ГО, ЧС, ПБ и мобилизационной  работе.

2.6. Организационно-аналитический  отдел.

2.7. Муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.

2.8. Главный специалист-юрист.

2.9. Специалисты  по вопросам опеки и попечительства.

3. Органы администрации  района:

3.1. Финансовое  управление.

3.2. Управление  социальной защиты населения.

3.3. Управление  образования.

3.4. Управление  жилищно-коммунального хозяйства,  архитектуры, строительства, транспорта  и имущественных отношений.

3.5. Управление  культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На рисунке 1 представлена структурная схема взаимодействия Главы района с аппаратом администрации:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2

Рисунок 1- Структурная  схема взаимодействия Главы района с аппаратом администрации

2.2 Общая характеристика персонала

Численность штата работников в администрации Абанского района составляет 54 человека, каждый специалист имеет свою должность в соответствии с муниципальным реестром должностей, данное предприятие возглавляет глава района, он же глава администрации, у него есть три заместителя и личный секретарь, так же имеется главный специалист-юрист, документовед, секретарь-машинистка, делопроизводитель.

В ходе выполнения выпускной  квалификационной работы был проведен анализ возрастной структуры персонала данного предприятия, условно разделив возраст работников на четыре категории: до 30 лет, от 30 до 45 лет,  от 45 лет и до пенсионного возраста, и выше пенсионного возраста. Выяснилось, что из пятидесяти четырех работающих, 5% персонала еще не достигли 30 лет, 40% работников администрации находятся в возрастном промежутке от 30 до 45 лет, еще 48% находятся в возрасте от 45 лет и до пенсионного возраста(55 лет для женщин, и 60 для мужчин),  и  7% уже достигли пенсионного возраста, но еще работают. Так же выяснилось, что из 54 работников администрации, 39 женщин, и 15 мужчин. На рисунке 2 представлена диаграмма, отражающая результаты анализа персонала:

Рисунок 2- Анализ возрастной структуры персонала

 

 Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что в данной организации наблюдается старение кадров, я думаю, что эта проблема характерна для любой сельской местности, чаще всего молодые специалисты после окончания учебных заведений стараются остаться в городах, нежели ехать в свой поселок, и работать в органах местного самоуправления.

На муниципальной службе находится 34 человека, из которых 26 человек имеют высшее образование, и 8 человек имеют среднее профессиональное образование. Я считаю, что для муниципального предприятия очень важен образовательный состав, так как их работа на прямую зависит от кадров, чем выше образовательный и квалификационный ценз, тем выше будет качество выполненной работы.

Муниципальная служба –  это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной  службы, замещаемых путем заключения трудового договора. Нанимателем муниципального служащего является муниципальное образование от имени нанимателя, полномочия которого осуществляет представитель нанимателя, работодатель. Представителем нанимателя может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, избирательная комиссия муниципального образования, или иное лицо, уполномоченное выполнять обязанности представителя нанимателя.

Правовые основы муниципальной  службы:

- Конституция Российской Федерации

- Федеральные законы

- Конституция и уставы  субъектов РФ и нормативные  правовые акты субъектов РФ

- Уставы муниципальных  образований, решения принятые  на сходах граждан и иные  муниципальные правовые акты.

Муниципальные должности администрации Абанского района подразделяются на следующие категории:

- Руководители- должности  главы местной администрации

- Заместители главы  местной администрации, руководители  конкретного органа муниципального  образования. Руководители и заместители  отраслевого или территориального органа структурного подразделения местной администрации.

- Помощники, советники. Муниципальные должности муниципальной службы, учрежденные для профессионального обеспечения выполнения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

- Специалисты – муниципальные  должности, службы, учрежденные для  организационного, информационно, документационного,  финансово- экономического, хозяйственного, материального и иного обеспечения  деятельности органов местного самоуправления.

- Обеспечивающие специалисты – муниципальные должности, службы, учрежденные для обеспечения  организационного, информационно, документационного, финансово - экономического, хозяйственного, материального и иного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.

Муниципальные должности  муниципальной службы в администрации  Абанского района подразделяются на группы: высшую, главную, ведущую, старшую  и младшую.

  1. Категория «руководители» подразделяется на высшую, главную и ведущую
      1. Полномочные советники на ведущую и старшую
      1. Специалисты на  главную ведущую и старшую
  1. Обеспечивающие специалисты на ведущую старшую и младшую группы.

Большое значение для  качественной и эффективной работы муниципальных служб имеет повышение  квалификации работников. При анализе сведений о повышении квалификации выяснилось, что высшие должности муниципальной службы категории «руководители» прошли курс краткосрочного повышения квалификации в Сибирском государственном аэрокосмическом университете имени академика М.Ф. Решетнева по курсу «Управление финансами в социальной сфере» в течение 72часов, в период с 14 июня по 22 июня 2007года. Повышение квалификации для высшей муниципальной должности категории «руководители» происходило в Институте экономики, управления и природопользования (СФУ) в течение 27 часов,  а затем в течение 38 часов в 2009году.

Для главных должностей муниципальной службы категории  «руководители» повышении квалификации организовали в 2008 году в  Институте  экономики, управления и природопользования (СФУ) в течение 74 часов.

Главные должности муниципальной  службы категории «специалисты»  проходят краткосрочный курс повышения  квалификации в Сибирской академии государственной службы, Институте  естественных и гуманитарных наук ФГОУ ВПО «Сибирский Федеральный Университет» продолжительностью в 72 часа, в период с 10 мая по 18 мая 2007 года.

Старшие должности муниципальной  службы категории «специалисты» так же проходят краткосрочное повышение квалификации в Красноярской школе управления агропромышленным комплексом, Сибирском государственном технологическом университете, а так же в СФУ в течение 40 часов, в сентябре 2007года.

Ведущие должности муниципальной  службы категории «обеспечивающие  специалисты» проходят повышение квалификации в Красноярском государственном  аграрном университете, а так же в Сибирском Федеральном университете.

Таким образом, можно  говорить, что повышение квалификации в администрации Абанского района проводится своевременно, для всех категорий работников. Структура  персонала Абанской администрации представлена в таблице 1:

Таблица 1- Структура персонала Абанской администрации

Категория работников

Численность/чел.

Удельный вес, %

Руководители

4

8

Специалисты

23

42

Обеспечивающие специалисты

11

20

Младшие должности муниципальной  службы

4

8

Вспомогательный персонал

12

22

Всего

54

100


 

Подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что в данном разделе  освещена характеристика персонала  Абанской администрации, выявлена общая  численность штата работников,  проведен анализ  возрастной структуры персонала данного предприятия, так же много внимания было уделено муниципальной службе в данной организации, подробно были изложены данные, характеризующие повышение квалификации, обучение и переобучения персонала.

Далее представлена таблица, характеризующая структуру персонала в администрации, в которой определена категория работников, их общая численность и удельный вес каждой категории.

2.3   Организация работы кадровой службы. Нормативно-методическое обеспечение управления персоналом

В Администрации Абанского района создано управление делами, руководитель данного управления занимается управлением персонала в аппарате администрации, в соответствии с положением №44 «Об управлении делами», в компетенцию данного управления входят следующие обязанности: ввод в должность новых работников, организация прохождения службы, оценка деятельности персонала, организация профессиональной ориентации, собеседование с увольняемыми, подготовка  справочных материалов, разработка форм документооборота, учет претендентов на вакантные должности, учет обучения и аттестация персонала, составление приказов и распоряжений по кадрам структурных подразделений, ведение листков временной нетрудоспособности, расчет стажа работы каждого работника, ведение графика отпусков и контроль его исполнения. В данном управлении трудится всего один специалист, с этим связано возникновение некоторых трудностей, на пример когда данный работник уходит в отпуск или на больничный, его некому заменить, это говорит о нарушении работы не только данного управления, но и всей структуры администрации, плохая взаимозаменяемость работников способна ухудшить положение в любой организации. Так же огромную роль в управлении персоналом играет нормативно-методическое обеспечение, с которым непосредственно работает управляющий делами. Ряд функций по управлению персоналом возложен на руководителя администрации.

 Нормативно-методическое обеспечение - это совокупность документов организационного, организационно- методического, организационно-распорядительного, технического, технико-экономического и экономического характера, а также нормативно-справочные материалы и прочие документы, утверждённые в установленном порядке компетентными органами или руководством организации.

Нормативно-методические обеспечение создаёт условия для эффективного процесса управления персоналом. Оно состоит в организации разработки и применения методических документов, а также ведения нормативного хозяйства в системе управления персоналом.

Нормативно-методические материалы группируются по их содержанию. Различают нормативно-справочные документы; документы организационного, организационно-распорядительного и организационно-методического характера; документы технического, технико-экономического и экономического характера. Первая группа включает нормы и нормативы, необходимые при решении задач организации и планирования труда в сфере материального производства и управления. Например, нормы времени управленческих процедур, инструкция государственной налоговой службы РФ, сменно-суточные задания и т.д.

Информация о работе Управление персоналом муниципальной организации