Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 22:27, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть сущность производственного процесса, его разновидности, типы производств и методы организации производственного процесса, управление производственным процессом, произвести расчет основных технико-экономических показателей.
Задачи:
1) раскрыть сущность понятия производственного процесса, классифицировать его по отдельным видам.
2) определить методы его организации и основные технико-экономические показатели.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ПОНЯТИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА ………………………..5
1.1. Определение производственного процесса. Разновидности производственных процессов………………………………………. ...…..8
1.2. Классификация производственного процесса ..…………………....13
1.3. Типы производств и их технико-экономическая характеристика……………………………………………………………14
1.4. Методы организации производственного процесса……………….21
1.5. Производственный процесс в машиностроении…………………...22
2. УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПРОЦЕССОМ ………..…....…28
2.1. Управление производством……………………………………….…30
2.2. Управление производственным процессом………………………...33
2.3. Проблемы, связанные с управлением производственным процессом……………………..…………………………………………...36
2.4. Расчет основных технико-экономических показателей деятельности производственного процесса………………………..……42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………
Пример:
с целью повышения
В производственных условиях существует объективная взаимозависимость задач. Однако неправильное распределение обязанностей, несогласованность структур управления, неадекватность работы конкретного подразделения повышают вероятность конфликтов, которые нарушают ритмичную деятельность организации в целом.
В
условиях совместного выполнения работ
всегда существует возможность конфликта
через взаимозависимость
Пример: при производственным процессе часто происходит выпуск бракованной продукции вследствие работы неисправного оборудования. В цехе нет механиков, отвечающих за работу какого-либо конкретного вида оборудования, к ремонту подключаются свободные работники, оплата их труда не связана с качеством выпускаемой продукции. Руководитель цеха обвиняет начальника участка за брак, а тот – работников [7].
Ошибки управления — это неграмотные решения, вызванные необоснованным выбором методов регулирования производственной деятельности, необъективной оценкой результатов работы сотрудников, нерациональным распределением задач, неумением квалифицированно решать вопросы социально-психологических программ трудового коллектива [14, c. 12].
Повышение
профессионально-культурного
Слабая
разработанность нормативно-
Пример: если руководитель, используя свое служебное положение, неоправданно унизил или оскорбил своего подчиненного, то он может пойти на конфликт, защищая свое достоинство [18].
Недостаток необходимых для нормальной жизнедеятельности благ (низкая заработная плата) существенно повышает уровень конфликтности в организациях и в обществе. Неустроенный, обделенный человек, который не реализовал свои возможности, более конфликтен по сравнению с теми, у кого подобные проблемы решены.
Плохая сплоченность трудового коллектива, неудовлетворительные коммуникации, несовместимость сотрудников, невозможность нужного общения являются катализаторами конфликтов в организациях.
Пример: невозможность получить грамотное разъяснение по поводу изменения системы оценки и оплаты труда на производственном участке может вызвать негативные эмоции сотрудников и стать объективной причиной возникновения конфликта в коллективе [15].
Причиной большинства конфликтов является недостаток или искажение информации: неполные и неточные факты, слухи, изменение содержания (случайное или намеренное). Это приводит к неправильному восприятию определенной ситуации, неадекватному поведению личностей, непонимания, а затем и к конфликтам.
Пример: перед проведением аттестации работников производственного участка до их сведения не была доведена информация об изменении критериев отбора, о предстоящем сокращении. В результате появилось множество слухов, сплетен, производственную деятельность в организации было затруднено на период времени проведения аттестации, а взаимоотношения сотрудников можно было охарактеризовать как противоречивые — предвестник конфликта.
Объективные
причины только тогда превращаются
в источники реального
Перечисленные причины могут привести к каждому из рассмотренных ранее видов конфликтов. Однако существуют причины, которые чаще всего встречаются. Так, 75-80% межличностных конфликтов порождаются и затрагиваются материальными интересами отдельных работников, то есть ограниченностью ресурсов, подлежащих распределению, хотя внешне это может проявляться как несовпадение характеров, личных взглядов, моральных ценностей.
Конфликты между личностью и группой в основном обусловлены расхождением индивидуальных и групповых норм поведения.
Межгрупповые
конфликты порождаются в
На
всю сеть объективных детерминант,
обусловливающих возникновение
конфликтов, зачастую накладывается
действие целого ряда субъективных факторов,
укорененных в социально-
Среди них к возникновению конфликтов зачастую приводят:
Таким образом, причин возникновения противоречий и конфликтов на производственном участке много. Важная функция начальника цеха или мастера предвидеть их и постараться ликвидировать до момента «возгорания». А если конфликт уже начался попытаться вывести из него как можно больше людей и не дать ему помешать производственному процессу и повлиять на результаты деятельности работников на производственном участке.
2.4.
Расчет основных технико-экономических
показателей деятельности
производственного
участка
Производственная
программа участка
Под
производственной мощностью участка
подразумевают расчетный, максимально
возможный объем выпуска
Внутри
участков производственная мощность определяется
мощностью ведущих групп
Расчет производственной мощности производится в последовательности от низшего звена к высшему, т.е. от мощности групп технологически однородного оборудования — к мощности участка, от мощности участка — к мощности цеха, от мощности цеха — к мощности предприятия.
Величина
мощности (М) технологически однородного
оборудования, выпускающего одинаковую
продукцию или
где n — количество установленного оборудования, шт.;
П — часовая производительность единицы оборудования, физические единицы;
Фд — действительный фонд времени единицы оборудования, ч;
tпр — прогрессивная трудоемкость одного изделия, нормо-ч.
В
многономенклатурном
Коэффициент пропускной способности (kп.с.) определяется как отношение действительного годового фонда времени работы групп оборудования данного подразделения к прогрессивной трудоемкости годовой производственной программы:
где n — количество оборудования, шт.;
Фд — действительный фонд времени единицы оборудования, ч;
Тп — прогрессивная трудоемкость производственной программы, ч.
Обратная величина коэффициента пропускной способности есть коэффициент загрузки оборудования [7].
Прогрессивная
трудоемкость производственной программы
(Тп), принимаемая в основу расчета
входной производственной мощности на
1 января расчетного года, определяется
по формуле:
где Тд —
трудоемкость производственной программы
по действующим на предприятии нормам
трудоемкости с учетом подготовительно-
kп —
прогрессивный процент выполнения норм
выработки:
,
где kср —
kпр — коэффициент приведения средних норм к прогрессивным [7].
Та группа оборудования, у которой коэффициент пропускной способности ниже коэффициента пропускной способности ведущей группы оборудования, является "узким" местом.