Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 10:38, курсовая работа
цель: проанализировать проблемы, связанные с управлением системой мотивации персонала на предприятиях, находящихся на территории Российской Федерации и предложить необходимые рекомендации по совершенствованию ранее указанной системы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить определённые задачи:
1. провести теоретическое исследование, связанное с управлением системой мотивации персонала на предприятии;
2. провести анализ управления системой мотивации персонала на примере конкретной организации;
3. разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала на предприятии.
Введение……………………………………………………………………………..….……...2-3
Глава 1. Теоретическое исследование управления системой мотивации персонала на предприятиях…………………………………………………………………………….............4
1.1 Раскрытие экономических сущностей понятия «мотивация»…………………….........4-8
1.2 Факторы мотивации персонала…………………………………………………….........8-11
1.3 Методы и способы совершенствования системы мотивации труда в организации..11-13
Глава 2. Исследование системы мотивации персона на примере ООО «ВентЦентр»…….14
2.1 Организационно- экономическая характеристика ООО «ВентЦентр». Форма собственности, тип предприятия……………………………………………………….….14-23
2.2 Анализ, действующего управления системой мотивации персонала на ООО «ВентЦентр»….……………………………………………………………………………..24-29
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию управления системой мотивации на ООО«ВентЦентр»……………………………………………………………...30
3.1 Рекомендация по совершенствованию материального блока мотивации для сотрудников отдела продаж на ООО «ВентЦентр»……………………………………....30-31
3.2 Рекомендация по снижению текучести кадров на ООО «ВентЦентр»……………...32-34
3.3 Влияние рекомендаций на экономические показатели ООО «ВентЦентр»………...34-37
Заключение……………………………………………………………………………………...38
Список используемой литературы…………………………………………………………….39
Приложение 1…………………………………………………………………………………...40
Третья характеристика деятельности, на которую влияет мотивация, состоит в настойчивости продолжать и развивать начатое дело. Это очень важная характеристика деятельности, так как часто встречаются люди, которые быстро теряют интерес к начатому делу. И даже если они имели очень хорошие результаты деятельности в начале, потеря интереса и отсутствие настойчивости может привести к тому, что они сократят усилия и станут меньше стараться, выполняя свою роль на существенно более низком уровне по сравнению с их возможностями. Отсутствие настойчивости сказывается также негативно на доведении дела до конца. Работник может выдвигать прекрасные идеи и ничего не делать для их выполнения, что на практике будет оборачиваться для организации упущенными возможностями.
Добросовестность при исполнении работы, означающая ответственное осуществление работы, с учётом всех необходимых требований и регулирующих норм, для многих работ является важнейшим условием их успешного выполнения. Человек может обладать хорошей квалификацией и знанием, быть способным и созидательным, много работать. Но при этом он может относиться к своим обязанностям спустя рукава, безответственно. И это может сводить на нет все положительные результаты его деятельности. Руководство организации должно хорошо представлять себе это и стараться таким образом строить систему мотивирования, чтобы она развивала у сотрудников эту характеристику их поведения.
Направленность как
Сказанное позволяет уточнить понятие «мотивация» как совокупности сил, побуждающих человека осуществлять деятельность с затратой определённых усилий, на определённом уровне старания и добросовестности, с определённой степенью настойчивости, в направлении достижения определённых целей. [7]
1.2 Факторы, влияющие на
Для успешного выполнения стратегических задач в области эффективности управления персоналом первостепенное значение имеет изучение факторов влияющих на производительность труда, своевременное и полное использование резервов роста и совершенствование на базе этого научно обоснованной системы анализа и планирования производительности труда и оценки эффективности управления персоналом.
Высокие темпы роста эффективности управления персоналом в целом и производительности труда в частности обеспечиваются научно обоснованным использованием всего комплекса факторов, влияющих на эффективность управления персоналом.
Это актуально особенно сейчас, когда
многие российские фирмы, в первую очередь
мелкие и средние, испытывают сегодня
немалые затруднения
Однако в современной
Большое значение имеет вопрос о правильной классификации факторов влияющих на эффективность управления персоналом. При составлении такой классификации следует учитывать, что эти факторы действуют не изолированно, а во взаимосвязи друг с другом.
Теоретическое значение классификации факторов эффективности управления персоналом заключается в том, что она позволяет более полно раскрыть природу производительности труда, определить соотношение между факторами, выявить особенности в действии отдельных факторов с учетом специфики каждого конкретного направления деятельности фирмы. [15]
Использование такой классификации позволяет определить влияние каждого фактора в отдельности, устранив тем самым повторный счет, а также учесть результативность факторов роста производительности труда, что дает возможность правильно выявить и использовать резервы роста эффективности управления персоналом в целом.
Рекомендации по классификации факторов роста производительности труда неоднократно приводились в экономической литературе. Общим принципом этих классификаций является объединение более или менее широкого круга факторов в укрупненные группы по их экономической сущности.
Изложенный подход к классификации факторов по их экономической сущности не является оригинальным. Так некоторые экономисты, например В.С. Князевский предлагает деление факторов на прямые и косвенные, что позволяет устранить повторный счет во влиянии факторов на эффективность управления персоналом. Мы также считаем, что классификация факторов роста производительности труда должна строится в зависимости от целей исследования.
На стадии анализа эти классификации применяются не только с целью оценки достижения запланированного уровня, но также для установления фактического влияния отдельных факторов на уровень производительности труда и определение на этой основе эффективности управления персоналом. [18]
Существующая теория и практика
изучения факторов роста производительности
труда позволяют построить
Классификация факторов, влияющих на эффективность управления персоналом
Факторы |
Содержание факторов |
Физиологические |
пол; возраст; состояние здоровья; умственные способности; физические способности и др. |
Технические и технологические |
характер решаемых задач; сложность труда; техническая оснащенность; уровень использования научно- |
Структурно-организационные |
условия труда; соотношение численности категорий персонала; объем предприятия; режим работы; стаж работы; квалификация работников; уровень использования персонала и др. |
Социально-экономические |
материальное стимулирование; страхование; социальные льготы; уровень жизни и др. |
Социально-психологические |
моральный климат в коллективе; психофизиологическое состояние работника; статус и признание; организационная культура фирмы; благодарность; перспектива продвижения по службе и др. |
Территориально-ситуационные |
месторасположение фирмы; затраты времени на дорогу от дома до работы; уровень конкуренции; инфляция; безработица; дифференциация доходов; акционирование предприятий и др. |
По степени управляемости
Нерегулируемые факторы не зависят от управленческих решений, к ним относятся факторы, характеризующие месторасположение филиала, наличие конкурентов и др.
Под слаборегулируемыми чаще всего понимают факторы, обладающие большой инертностью, изменение которых за определенный период времени мало зависит от управленческих решений. К таким факторам можно отнести: размер представительств фирмы, объем и структуру основных фондов, характеристики технического уровня производства (мощность машин, степень механизации и автоматизации производства и др.). [10]
К регулируемым относятся факторы, характеризующие качество управления персоналом, уровень организации производства и труда, степень использования ресурсов и др. Именно эта группа факторов и формирующих их исходные показатели необходима нам для дальнейшего исследования.
Предложенная классификация
По нашему мнению, на эффективность управления персоналом оказывают влияние, прежде всего, компетенция работников и уровень их мотивации. При этом компетенция работников зависит от уровня их образования (знаний), опыта работы (навыков) и личных способностей (умений).
Вряд ли можно отрицать, что вознаграждение или компенсация работникам является исключительно важным фактором, влияющим на эффективность управления персоналом. «Стимулирование работников, возможно, и не единственный путь к повышению индивидуальной, групповой и даже организационной результативности, но это, вероятно, необходимое условие ее повышения в большинстве организаций в долгосрочном аспекте».
Основное значение системы компенсации заключается в том, чтобы стимулировать производственное поведение персонала, направив его на достижение стоящих перед ней стратегических задач, иными словами, соединить материальные интересы работников со стратегическими задачами фирмы.
В основе анализа лежит предпосылка, согласно которой мотивация служит важнейшим причинным фактором эффективности труда работника. Далее, стимулирование высокой результативности на уровне индивида окажет прямое и существенное влияние на эффективность фирмы в целом. Мотивация необходима для достижения высокой эффективности управления персоналом, но ее одной для этого недостаточно. По нашему мнению, производительность работника зависят от того, в каких условиях (чистота, свежий воздух и т.п.), на каком оборудовании, в каком коллективе он работает, насколько он может использовать свой интеллектуальный потенциал на рабочем месте, имеет ли он возможность принимать решения и руководить людьми и т.д. [3]
«Влияние изменений
Таким образом, материальное стимулирование работников, возможно, и не единственный путь эффективного управления персоналом, но, тем не менее, основными факторами, влияющими на эффективность управления персоналом, являются экономические методы мотивации работников. [11]
1.3 Методы и способы совершенствования системы мотивации труда в организации
Рассмотрим способы улучшения мотивации труда. Они объединяются в несколько самостоятельных направлений:
1. Заработная плата, характеризующая оценку вклада работника в результаты деятельности предприятия. Она должна быть сопоставима и конкурентоспособна с оплатой труда на аналогичных предприятиях отрасли и региона.
Заработок работника определяется в зависимости от его квалификации, личностных способностей и достижений в труде и включает различные доплаты и премии. К нему приплюсовываются доходы от участия в прибылях и в акционерном капитале предприятия.
Безусловно, мотивационному механизму оплаты труда отводится большая роль, но постоянное повышение уровня оплаты труда не способствует как поддержанию трудовой активности на должном уровне, так и росту производительности труда. Применение этого метода может быть полезным для достижения кратковременных подъемов производительности труда. В конечном итоге происходит определенное наложение или привыкание к этому виду воздействия. Одностороннее воздействие на работников лишь денежными методами не может привести к долговечному подъему производительности труда. [15]
2. Цели являются вторым по «силе» средством повышения трудовой мотивации работника.
Цели:
Информация о работе Управление системой мотивации персонала на предприятиях