Управление системой мотивации персонала на предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 10:38, курсовая работа

Описание работы

цель: проанализировать проблемы, связанные с управлением системой мотивации персонала на предприятиях, находящихся на территории Российской Федерации и предложить необходимые рекомендации по совершенствованию ранее указанной системы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить определённые задачи:
1. провести теоретическое исследование, связанное с управлением системой мотивации персонала на предприятии;
2. провести анализ управления системой мотивации персонала на примере конкретной организации;
3. разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала на предприятии.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..….……...2-3
Глава 1. Теоретическое исследование управления системой мотивации персонала на предприятиях…………………………………………………………………………….............4
1.1 Раскрытие экономических сущностей понятия «мотивация»…………………….........4-8
1.2 Факторы мотивации персонала…………………………………………………….........8-11
1.3 Методы и способы совершенствования системы мотивации труда в организации..11-13
Глава 2. Исследование системы мотивации персона на примере ООО «ВентЦентр»…….14
2.1 Организационно- экономическая характеристика ООО «ВентЦентр». Форма собственности, тип предприятия……………………………………………………….….14-23
2.2 Анализ, действующего управления системой мотивации персонала на ООО «ВентЦентр»….……………………………………………………………………………..24-29
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию управления системой мотивации на ООО«ВентЦентр»……………………………………………………………...30
3.1 Рекомендация по совершенствованию материального блока мотивации для сотрудников отдела продаж на ООО «ВентЦентр»……………………………………....30-31
3.2 Рекомендация по снижению текучести кадров на ООО «ВентЦентр»……………...32-34
3.3 Влияние рекомендаций на экономические показатели ООО «ВентЦентр»………...34-37
Заключение……………………………………………………………………………………...38
Список используемой литературы…………………………………………………………….39
Приложение 1…………………………………………………………………………………...40

Файлы: 1 файл

курсовая по менеджменту.doc

— 614.00 Кб (Скачать файл)

Для оценки удовлетворенности  работников первых восьми названных показателей мы использовали специальные опросники (бланк опроса см. в приложении 1). Опрашиваемым (а ими являлись сотрудники предприятия) было предложено оценить по десятибалльной шкале характеристики организации. Стоит подчеркнуть, что опрос был анонимным.

Результаты опроса представлены в таблице 2.2.2:

                                                                                                                              Таблица 2.2.2

Результаты опроса удовлетворённости  сотрудниками факторами, влияющих на мотивацию на ООО «ВентЦентр»

Факторы, влияющие

на мотивацию

Средний показатель в баллах

Условия труда

8

Психологический

комфорт

7

Материальная удовлетворенность

5

Безопасность

8

Профессиональное обучение новых сотрудников

8

Корпоративные мероприятия

9

Пенсионное обеспечение

8

Дополнительные выплаты

10


Данные таблицы 2.2.2 показывают, что сотрудники ООО «ВентЦентр» более всего удовлетворены состоянием организации и суммой средств, приходящихся на дополнительные выплаты персоналу и на корпоративные мероприятия. Средний балл данных факторов в целом по организации составил 10 и 9 единиц соответственно. Также, удовлетворительным можно расценивать состояние следующие факторов: условия труда, психологический комфорт, безопасность,  профессиональное обучение новых сотрудников и пенсионное обеспечение сотрудников (их средний балл варьируется от 7-9 единиц).  Наименее удовлетворительными факторами, по мнению сотрудников ООО «ВентЦентр», является материальная удовлетворённость (средний балл 5).

Исходя из результатов  данного опроса, материальная неудовлетворённость сотрудников заключается в отсутствии на предприятии гибкой системы оплаты труда, то есть систем бонусных выплат и процентов с продаж.

Показатели «Производительность труда», «Текучесть кадров» и «Стабильность кадров» были взяты из статистических данных ООО «ВентЦентр». Затем эти данные были рассчитаны в среднем на 1 работающего (за исключением технического отдела) за каждый прошедший год. Результаты данных расчётов представлены в таблице 2.2.3:

                                                                                                                              Таблица 2.2.3

Средневзвешенные показатели производительности труда, текучести и стабильности кадров сотрудников на ООО «ВентЦентр»

Наименование

показателя

Средневзвешенный показатель

Темпы роста

2009

2010

2011

базисные

цепные

1. Производительность труда на 1 работающего, тыс. руб.;

1114,96

1205,80

1304,48

117,00

108,18

           

2. Текучесть кадров, баллы;

9

12

13

-

-

3. Стабильность кадров, баллы;

10

7

6

-

-

4. Число сотрудников, чел.;

19

19

19

100,00

100,00


 

Данные таблицы 2.2.3 показывают, что за 3 года на ООО «ВентЦентр»  производительность труда за 3 прошедших  года возросла на 17% (189,52 тыс. руб.).    

Показатель текучести  кадров рассчитывался на основе статистических данных, хранящихся в отделе кадров на ООО «ВентЦентр». Было подсчитано число уволившихся сотрудников. Затем определён процент ушедших работников от всего персонала предприятия. Полученные данные были переведены в баллы. Таким образом, можно сделать вывод, что текучесть в целом за 3 года возросла на 4 балла. На основании результатов опроса персонала (Приложение 1), можно сделать вывод, что высокий показатель текучести кадров вызван тем, что персонал ООО «ВентЦентр» не видит перспектив и возможностей для повышения своего уровня достатка, то есть отсутствуют дополнительные выплаты за стаж работы и всевозможные поощрительные бонусы.

Показатель стабильности кадров рассчитывался следующим  образом: число работников отдела продаж за минусом уволившихся. Число работников предприятия (за исключением технического отдела)-19 человек, поэтому показатель стабильности равен 10- в 2009; 7- в 2010; 6- в 2011 годах.

Таким образом, результаты анализа, который был направлен на  исследование системы мотивации на ООО «ВентЦентр», дают нам возможность определить основные направления совершенствования на данном предприятии, а именно:

  • улучшение блока материальной мотивации (повышение материальной удовлетворённости);
  • снижение текучести кадров.

В ходе анализа действующей системы мотивации на ООО «ВентЦентр» были выявлены следующие недостатки:

   Таблица 2.2.4

 

Недостатки

Причины

Пути устранения

1. Неудовлетворённость  персонала блоком материальной  мотивации на ООО «ВентЦентр»;

Отсутствие на предприятии  ООО «ВентЦентр» гибкой системы оплаты труда.

Ввести для сотрудников отдела сбыта бонусную систему премирования по итогам выполнения плана продаж.

2. Предприятие ежегодно тратит большую сумму денег на обучение (всевозможные семинары и курсы) прибывших сотрудников. Это связано с высокой текучестью кадров на ООО «ВентЦентр».

Сотрудники неудовлетворенны отсутствием поощрительных выплат за выслугу лет на предприятии.

Ввести надбавки за стаж для работников предприятия в  виде:

3%- за 1 год работы;

5%- за 5 лет работы;

10%- за 10 лет работы.


Таким образом, в данной главе было рассмотрено исследование системы  мотивации персонала торгового  предприятия, а именно:

  • Организационно- экономическая характеристика ООО «ВентЦентр». Форма собственности, тип предприятия;
  • Анализ, действующей системы мотивации персонала на ООО «ВентЦентр»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации на ООО  «ВентЦентр»

  • 3.1 Рекомендация по совершенствованию материального блока мотивации для сотрудников отдела продаж на ООО «ВентЦентр»
  • В ходе анализа выяснилось, что на предприятии ООО «ВентЦентр»  персонал не удовлетворён состоянием действующей системы оплаты труда, а именно отсутствием гибкости данной системы. Исходя из этого, предлагается ввести для сотрудников   отдела сбыта месячный, квартальный и годовой план продаж, по итогам выполнения которого будут выплачиваться премии (70 тыс. руб. в год на 1 работника), направленные на поощрение сотрудников за проделанную работу. Годовой план продаж должен будет равнять товарообороту за 2011 год + 10%.

    С экономической точки  зрения данная рекомендация будет эффективна тем, что после её реализации розничный товарооборот увеличится на 10% (планируемый план продаж), соответственно должна увеличится и прибыль от продаж. Также прибыль увеличится не только за счёт увеличения объёма продаж, но и за счёт скидки предоставляемой поставщиком за большой объём закупок в размере 5% от всей стоимости заказа (скидка предоставляется при сумме заказа свыше 28 000 тыс. руб).

    В результате внедрения данной рекомендации, розничный товарооборот должен увеличится, что станет следствием увеличения производительности труда на ООО «ВентЦентр». Исходные данные для расчёта экономической эффективности представлены в табл. 3.2.1:

                                                                                                                                  Таблица 3.2.1

    Исходные данные для расчёта  экономической эффективности рекомендации по совершенствованию материального  блока мотивации для сотрудников  отдела продаж на ООО «ВентЦентр» за 2011 год

    Наименование показателя

    Буквенное обозначение

    Величина

    Источник информации

    1. План продаж, тыс.  руб.;

    -

    Данные ООО «ВентЦентр»

    2. Товарооборот по розничным ценам, тыс. руб.;

    32612,00

    Таблица 2.1.2

    3. Товарооборот по  покупным ценам, тыс. руб.;

    26891,00

    Таблица 2.1.2

    4. Товарооборот по покупным ценам, тыс. руб.;

    26891,00

    Таблица 2.1.2

    5. Валовой доход, тыс. руб.;

    5721,00

    Таблица 2.1.2

    6. Численность персонала отдела продаж, чел.;

    9

    Данные ООО «ВентЦентр»

    7. Выработка для сотрудников отдела продаж, тыс. руб.;

    3623,56

    Данные ООО «ВентЦентр»

    8. Фонд оплаты труда сотрудников, тыс. руб.;

    2564,42

    Таблица 2.1.2

    9. Издержки обращения, тыс. руб.;

    3305,00

    Таблица 2.1.2

    10. Прибыль от продаж, тыс. руб.;

    2416,00

    Таблица 2.1.2

    11. Рентабельность продаж, %

    7,41

    Таблица 2.1.2


    Расчёт экономической эффективности  от реализации данной рекомендации представлен  в табл. 3.2.2:

                                                                                                                                  Таблица 3.2.2

    Расчёт экономической эффективности от реализации данной рекомендации на ООО «ВентЦентр» за 2011 год

    Наименование показателя

    Формула

    Расчёты

    1. план продаж после реализации рекомендации, тыс. руб.;

    2. Товарооборот по розничным ценам после реализации рекомендации, тыс. руб.;

    3. Товарооборот по  покупным ценам после реализации  рекомендации, тыс. руб.;

    4.Валовый доход после реализации рекомендации, тыс. руб.;

    5. Выработка для сотрудников отдела продаж после реализации рекомендации, тыс. руб.;

    6. Фонд оплаты труда сотрудников после реализации рекомендации, тыс. руб.;

    7. Издержки обращения после реализации рекомендации, тыс. руб.;

    8.Прибыль от продаж после реализации рекомендации, тыс. руб.;

    9. Рентабельность продаж после реализации рекомендации, тыс. руб.;

    10. Годовой экономический эффект, тыс. руб.;


    Реализация предложенной рекомендации позволит за счёт введения бонусной системы премирования сотрудников отдела продаж увеличить розничный товарооборот на 3621,00 тыс. руб. Фонд оплаты труда сотрудников возрастёт на 630, 00 тыс. руб. за весь год. Прибыль от продаж увеличится на 1142,40 тыс. руб. Годовой экономический эффект составит 362,91 тыс. руб. Она является экономически целесообразной и предлагается к внедрению.

    Информация о работе Управление системой мотивации персонала на предприятиях