Управление системой мотивации персонала на предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 10:38, курсовая работа

Описание работы

цель: проанализировать проблемы, связанные с управлением системой мотивации персонала на предприятиях, находящихся на территории Российской Федерации и предложить необходимые рекомендации по совершенствованию ранее указанной системы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить определённые задачи:
1. провести теоретическое исследование, связанное с управлением системой мотивации персонала на предприятии;
2. провести анализ управления системой мотивации персонала на примере конкретной организации;
3. разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала на предприятии.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..….……...2-3
Глава 1. Теоретическое исследование управления системой мотивации персонала на предприятиях…………………………………………………………………………….............4
1.1 Раскрытие экономических сущностей понятия «мотивация»…………………….........4-8
1.2 Факторы мотивации персонала…………………………………………………….........8-11
1.3 Методы и способы совершенствования системы мотивации труда в организации..11-13
Глава 2. Исследование системы мотивации персона на примере ООО «ВентЦентр»…….14
2.1 Организационно- экономическая характеристика ООО «ВентЦентр». Форма собственности, тип предприятия……………………………………………………….….14-23
2.2 Анализ, действующего управления системой мотивации персонала на ООО «ВентЦентр»….……………………………………………………………………………..24-29
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию управления системой мотивации на ООО«ВентЦентр»……………………………………………………………...30
3.1 Рекомендация по совершенствованию материального блока мотивации для сотрудников отдела продаж на ООО «ВентЦентр»……………………………………....30-31
3.2 Рекомендация по снижению текучести кадров на ООО «ВентЦентр»……………...32-34
3.3 Влияние рекомендаций на экономические показатели ООО «ВентЦентр»………...34-37
Заключение……………………………………………………………………………………...38
Список используемой литературы…………………………………………………………….39
Приложение 1…………………………………………………………………………………...40

Файлы: 1 файл

курсовая по менеджменту.doc

— 614.00 Кб (Скачать файл)

Анализируя приведённые в таблице  данные, можно сделать следующие  выводы:

      1. В целом за 3 года розничный товарооборот увеличивался на 17%, товарооборот по покупным ценам вырос 17,77%, валовой доход также увеличился на 13,51%;

         2) Численность  ООО «ВентЦентр» за 3 года не  изменилась. Выработка на 1 работающего  увеличилась и составила 1114,96 тыс. руб. в 2009 году против 1304,48 тыс. руб. в 2011 году (изменение составило 189,52 тыс. руб.);

3) Также увеличился и фонд  оплаты труда работников. За 3 года  фонд увеличился на 10,25%;

4) В результате увеличения товарооборота  увеличились и издержки обращения.  В 2011 году издержки составили 110,16% уровня 2009 года.

5) Финансовый результат – самый важный показатель при оценке деятельности любого предприятия. Прибыль от продаж в торговом предприятии ООО «ВентЦентр» в 2009 году составила 2039,80 тыс. руб., в 2010 году 2226 тыс. руб. и в 2011 году 2416 тыс. руб. Наблюдается положительная тенденция роста прибыли (рост составил 190 тыс. руб., выросла на 18,44%);

6) Рентабельность продаж - относительный  показатель экономической эффективности.  Рентабельность комплексно отражает  степень эффективности использования  материальных, трудовых и денежных  ресурсов. Положительным является факт ее повышения (на 0,09%) на ООО «ВентЦентр» ;

7) Фондоотдача – обобщающий  показатель, характеризующий уровень  эффективности использования производственных  основных фондов предприятия.  Показатель фондоотдачи — количество  продукции, производимой на один руб. или на 1000 руб. производственных основных фондов. В данном случае повышение фондоотдачи (на 0,71 единицы) свидетельствуют об активности использования объекта;

8) Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств показывает  сколько выручки принес каждый рубль оборотных средств. В данном случае увеличение коэффициента свидетельствует об ускорении оборачиваемости оборотных средств;

9) На основании данных производительности  труда и заработной платы высчитывается  коэффициент опережения темпов роста производительности труда над темпами роста заработной платы. На данном предприятии коэффициент составил 1,18 и 1,12. Это свидетельствует об относительном перераспределении заработной платы.

Структура ассортимента товаров ООО  «ВентЦентр» представлена в табл. 2.1.3:

                                                                                                                                    Таблица 2.1.3

Структура ассортимента товаров ООО «ВентЦентр»

Наименование

товарной группы

 

 

2009

 

2010

 

2011

 

Темпы роста +/-, %

Абсолютн.,

тыс. руб.

Удельный вес, %

Абсолютн.,

тыс. руб.

Удельный вес, %

Абсолютн.,

тыс. руб.

Удельный вес, %

базисные

цепные

1. вентиляционное оборудование;

5147,00

 

 

14,88

 

5010,00

 

14,39

5032,00

14,33

97,77

100,44

 

2.воздуховоды;

4988,00

14,42

5000,00

14,36

4999,00

14,23

100,22

99,98

 

3. кондиционеры;

7555,00

21,84

7869,00

22,60

7902,00

22,51

104,59

100,42

4. тепловое оборудование;

6410,00

18,53

6105,00

17,53

5994,00

17,07

93,51

98,18

5. климатическая техника для систем вентиляции;

3999,00

11,56

4200,00

12,06

4369,00

12,44

109,25

104,02

6. климатическая техника для систем кондиционирования ;

3513,00

10,16

3650,00

10,48

3814,00

10,86

108,57

104,49

7. климатическая техника для систем отопления;

2974,00

8,60

2985,00

8,57

3000,00

8,54

100,87

100,50

ИТОГО:

34586,00

100,00

34819,00

100,00

35110,00

100,00

-

-


 

Анализируя данные таблицы 2.3, можно  сделать следующие выводы:

    1. Выручка от товарной группы « вентиляционное оборудование» составила 14,88%-в 2009 году; 14,39%-в 2010 году; 14,33%- в 2011 году от общего товарооборота на ООО «ВентЦентр». В целом,  за 3 года выручка от реализации данной товарной группы снизилась на 2,23 %.
    2. Выручка от товарной группы «воздуховоды» составила 14,42% -в 2009 году; 14,36%-в 2010 году; 14,23%- в 2011году от общего товарооборота на ООО «ВентЦентр». За 3 года выручка от реализации данной товарной группы увеличилась на 0,22%.
    3. Выручка от товарной группы «кондиционеры» составила 21,84%-в 2009 году; 22,60%-в 2010 году; 22,51%- в 2011 году от общего товарооборота на ООО «ВентЦентр». За 3 года выручка от реализации данной товарной группы увеличилась на 4,59%.
    4. Выручка от товарной группы «тепловое оборудование» составила 18,53%-в 2009 году; 17,53%-в 2010 году; 17,07%- в 2011 году от общего товарооборота на ООО «Миф». За 3 года выручка от реализации данной товарной группы снизилась на 6,49%.
    5. Выручка от товарной группы «климатическая техника для систем вентиляции» составила 11,56%-в 2009 году; 12,06%-в 2010 году; 12,44%- в 2011 году от общего товарооборота на ООО «Миф». За 3 года выручка от реализации данной товарной группы увеличилась на 9,25%.
    6. Выручка от товарной группы «климатическая техника для систем кондиционирования» составила 10,16%-в 2009 году; 10,48%-в 2010 году; 10,86%- в 2011 году от общего товарооборота на ООО «Миф». За 3 года выручка от реализации данной товарной группы увеличилась на 8,57%.
    7. Выручка от товарной группы «климатическая техника для систем отопления» составила 8,60%-в 2009 году; 8,57%-в 2010 году; 8,54%- в 2011 году от общего товарооборота на ООО «Миф». За 3 года выручка от реализации данной товарной группы увеличилась на 0,87%.

 

По приведённым выше данным можно подвести итог, что самой прибыльной товарной группой за 3 года на ООО «ВентЦентр» оказалась группа «кондиционеры», а менее прибыльной «климатическая техника для систем отопления».

 

 

2.2 Анализ, действующей системы мотивации персонала на ООО «ВентЦентр»

Система мотивации торгового предприятия  ООО «ВентЦентр» складывается из следующих составляющих:

  • Материальная форма мотивации;
  • Нематериальная форма мотивации;
  • Социальная форма мотивации;

В рамках материальной мотивации на ООО «ВентЦентр» используется повышение  должностных окладов. По сложившейся традиции, такое повышение происходит ежегодно и составляет 5 % к окладам каждой группы работников.

В системе нематериальной мотивации  используется более широкий перечень способов мотивации:

  • испытательный срок (оплачиваемый);
  • продвижение по службе;
  • возможность профессионального обучения за счет предприятия;
  • психологический комфорт;
  • корпоративные мероприятия.

В блоке социальной мотивации на ООО «ВентЦентр» применяются  следующие способы мотивации:

  • пенсионное обеспечение персонала;
  • дополнительные выплаты (на похороны; в связи рождения ребёнка и т.п.).

Динамика и структура средств, затрачиваемых на мотивирование персонала на ООО «ВентЦентр» представлена в таблице 2.2.1:

 

                                                                                                                                                                                                                    Таблица 2.2.1

Динамика и структура средств, затрачиваемых на мотивирование персонала на ООО «ВентЦентр»

Наименование

Сумма платежа, тыс.руб.

Темпы роста

платежа

2009

2010

2011

базисные

цепные

 

Абсолютн.

Удельный

вес, %

Абсолютн.

Удельный

вес, %

Абсолютн.

Удельный

вес, %

 

тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб.

1. затраты на материальное  стимулирование:

               

а) повышение оклада на 5%;

110,49

24,11

116,30

22,91

122,12

22,36

110,53

105,00

2. нематериальное стимулирование:

               

а) профессиональное обучение новых сотрудников;

145,00

31,64

159,00

31,32

165,00

30,21

113,79

103,77

б) психологический комфорт;

25,00

5,46

30,00

5,91

37,00

6,77

148,00

123,33

в) безопасность;

40,00

8,73

43,00

8,47

45,00

8,24

112,50

104,65

г) корпоративные мероприятия;

40,00

8,73

35,00

6,89

34,00

6,22

85,00

97,14

3. социальная мотивация:

               

а) пенсионное обеспечение;

43,00

9,38

55,00

10,83

62,00

11,35

144,19

112,73

б) дополнительные выплаты;

54,80

11,96

69,40

13,67

81,10

14,85

147,99

116,86

Итого

458,29

100,00

507,70

100,00

546,22

100,00

119,19

107,59


 

 

 

 

 

 

Анализируя данные таблицы 2.2.1 можно  сделать следующие выводы:

    1. Затраты на материальное мотивирование, а именно на повышение оклада на 5 % в целом за 3 года увеличились на  11,63 тыс. руб. (10,53%);
    2. Затрата на нематериальное мотивирование в целом за 3 года увеличились, а именно:
      • На профессиональное обучение на 13,79%;
      • На обеспечение психологического комфорта на 48 %;
      • Безопасность- 12,50%;

А расходы на корпоративные мероприятия на ООО «ВентЦентр» в целом за 3 года, напротив, уменьшились на 15 % и составили 34 тыс. руб. в 2011 против 40 тыс. руб. в 2009 году;

3. Все затраты, находящиеся в  блоке социальной мотивации, за 3 года увеличились, а именно:

  • Пенсионное обеспечение - на 44,19%;
  • Дополнительные выплаты – на 47,99%;

На основе выше перечисленный данных можно подвести итог, что, в целом, вся сумма затрат, уплаченных предприятием ООО «ВентЦентр», за 3 года увеличилась на 78,93 тыс. руб. Наибольшая сумма расходов на мотивирование сотрудников приходится на профессиональное обучение новых сотрудников. В 2009г. она составила 31,64%; в 2010 г.- 31,32%; в 2011 г.- 30,21% от всей суммы уплаченных средств за год. Наименьшая сумма расходов на мотивирование персонала за 3 года была затрачена на обеспечение психологического комфорта (в 2009 г. – 5,46%; в 2010 г. – 5,91%; в 2011 г. – 6,77% от всей суммы затраченных средств ООО «ВентЦентр»).

Проанализируем степень  удовлетворенности трудом и другими  факторами мотивации персонала внутри ООО "ВентЦентр".

Воспользуемся следующими показателями (факторами, позволяющими оценить мотивацию):

  • условия труда;
  • психологический комфорт;
  • материальная удовлетворенность;
  • безопасность (уровень охраны труда в организации);
  • профессиональное обучение новых сотрудников;
  • корпоративные мероприятия;
  • пенсионное обеспечение;
  • дополнительные выплаты;
  • текучесть кадров;
  • производительность труда.

Информация о работе Управление системой мотивации персонала на предприятиях