Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 10:38, курсовая работа
цель: проанализировать проблемы, связанные с управлением системой мотивации персонала на предприятиях, находящихся на территории Российской Федерации и предложить необходимые рекомендации по совершенствованию ранее указанной системы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить определённые задачи:
1. провести теоретическое исследование, связанное с управлением системой мотивации персонала на предприятии;
2. провести анализ управления системой мотивации персонала на примере конкретной организации;
3. разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала на предприятии.
Введение……………………………………………………………………………..….……...2-3
Глава 1. Теоретическое исследование управления системой мотивации персонала на предприятиях…………………………………………………………………………….............4
1.1 Раскрытие экономических сущностей понятия «мотивация»…………………….........4-8
1.2 Факторы мотивации персонала…………………………………………………….........8-11
1.3 Методы и способы совершенствования системы мотивации труда в организации..11-13
Глава 2. Исследование системы мотивации персона на примере ООО «ВентЦентр»…….14
2.1 Организационно- экономическая характеристика ООО «ВентЦентр». Форма собственности, тип предприятия……………………………………………………….….14-23
2.2 Анализ, действующего управления системой мотивации персонала на ООО «ВентЦентр»….……………………………………………………………………………..24-29
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию управления системой мотивации на ООО«ВентЦентр»……………………………………………………………...30
3.1 Рекомендация по совершенствованию материального блока мотивации для сотрудников отдела продаж на ООО «ВентЦентр»……………………………………....30-31
3.2 Рекомендация по снижению текучести кадров на ООО «ВентЦентр»……………...32-34
3.3 Влияние рекомендаций на экономические показатели ООО «ВентЦентр»………...34-37
Заключение……………………………………………………………………………………...38
Список используемой литературы…………………………………………………………….39
Приложение 1…………………………………………………………………………………...40
Анализируя приведённые в
2) Численность
ООО «ВентЦентр» за 3 года не
изменилась. Выработка на 1 работающего
увеличилась и составила 1114,
3) Также увеличился и фонд оплаты труда работников. За 3 года фонд увеличился на 10,25%;
4) В результате увеличения
5) Финансовый результат – самый важный показатель при оценке деятельности любого предприятия. Прибыль от продаж в торговом предприятии ООО «ВентЦентр» в 2009 году составила 2039,80 тыс. руб., в 2010 году 2226 тыс. руб. и в 2011 году 2416 тыс. руб. Наблюдается положительная тенденция роста прибыли (рост составил 190 тыс. руб., выросла на 18,44%);
6) Рентабельность продаж - относительный
показатель экономической
7) Фондоотдача – обобщающий
показатель, характеризующий уровень
эффективности использования
8) Коэффициент оборачиваемости оборотных средств показывает сколько выручки принес каждый рубль оборотных средств. В данном случае увеличение коэффициента свидетельствует об ускорении оборачиваемости оборотных средств;
9) На основании данных
Структура ассортимента товаров ООО «ВентЦентр» представлена в табл. 2.1.3:
Структура ассортимента товаров ООО «ВентЦентр»
Наименование товарной группы
|
2009 |
2010 |
2011 |
Темпы роста +/-, % | ||||
Абсолютн., тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Абсолютн., тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Абсолютн., тыс. руб. |
Удельный вес, % |
базисные |
цепные | |
1. вентиляционное оборудование; |
5147,00
|
14,88
|
5010,00
|
14,39 |
5032,00 |
14,33 |
97,77 |
100,44
|
2.воздуховоды; |
4988,00 |
14,42 |
5000,00 |
14,36 |
4999,00 |
14,23 |
100,22 |
99,98
|
3. кондиционеры; |
7555,00 |
21,84 |
7869,00 |
22,60 |
7902,00 |
22,51 |
104,59 |
100,42 |
4. тепловое оборудование; |
6410,00 |
18,53 |
6105,00 |
17,53 |
5994,00 |
17,07 |
93,51 |
98,18 |
5. климатическая техника для систем вентиляции; |
3999,00 |
11,56 |
4200,00 |
12,06 |
4369,00 |
12,44 |
109,25 |
104,02 |
6. климатическая техника для систем кондиционирования ; |
3513,00 |
10,16 |
3650,00 |
10,48 |
3814,00 |
10,86 |
108,57 |
104,49 |
7. климатическая техника для систем отопления; |
2974,00 |
8,60 |
2985,00 |
8,57 |
3000,00 |
8,54 |
100,87 |
100,50 |
ИТОГО: |
34586,00 |
100,00 |
34819,00 |
100,00 |
35110,00 |
100,00 |
- |
- |
Анализируя данные таблицы 2.3, можно сделать следующие выводы:
По приведённым выше данным можно подвести итог, что самой прибыльной товарной группой за 3 года на ООО «ВентЦентр» оказалась группа «кондиционеры», а менее прибыльной «климатическая техника для систем отопления».
2.2 Анализ, действующей системы мотивации персонала на ООО «ВентЦентр»
Система мотивации торгового
В рамках материальной мотивации на ООО «ВентЦентр» используется повышение должностных окладов. По сложившейся традиции, такое повышение происходит ежегодно и составляет 5 % к окладам каждой группы работников.
В системе нематериальной мотивации используется более широкий перечень способов мотивации:
В блоке социальной мотивации на ООО «ВентЦентр» применяются следующие способы мотивации:
Динамика и структура средств, затрачиваемых на мотивирование персонала на ООО «ВентЦентр» представлена в таблице 2.2.1:
Динамика и структура средств, затрачиваемых на мотивирование персонала на ООО «ВентЦентр»
Наименование |
Сумма платежа, тыс.руб. |
Темпы роста | ||||||
платежа |
2009 |
2010 |
2011 |
базисные |
цепные | |||
Абсолютн. |
Удельный вес, % |
Абсолютн. |
Удельный вес, % |
Абсолютн. |
Удельный вес, % | |||
тыс.руб. |
тыс.руб. |
тыс.руб. | ||||||
1. затраты на материальное стимулирование: |
||||||||
а) повышение оклада на 5%; |
110,49 |
24,11 |
116,30 |
22,91 |
122,12 |
22,36 |
110,53 |
105,00 |
2. нематериальное стимулирование: |
||||||||
а) профессиональное обучение новых сотрудников; |
145,00 |
31,64 |
159,00 |
31,32 |
165,00 |
30,21 |
113,79 |
103,77 |
б) психологический комфорт; |
25,00 |
5,46 |
30,00 |
5,91 |
37,00 |
6,77 |
148,00 |
123,33 |
в) безопасность; |
40,00 |
8,73 |
43,00 |
8,47 |
45,00 |
8,24 |
112,50 |
104,65 |
г) корпоративные мероприятия; |
40,00 |
8,73 |
35,00 |
6,89 |
34,00 |
6,22 |
85,00 |
97,14 |
3. социальная мотивация: |
||||||||
а) пенсионное обеспечение; |
43,00 |
9,38 |
55,00 |
10,83 |
62,00 |
11,35 |
144,19 |
112,73 |
б) дополнительные выплаты; |
54,80 |
11,96 |
69,40 |
13,67 |
81,10 |
14,85 |
147,99 |
116,86 |
Итого |
458,29 |
100,00 |
507,70 |
100,00 |
546,22 |
100,00 |
119,19 |
107,59 |
Анализируя данные таблицы 2.2.1 можно сделать следующие выводы:
А расходы на корпоративные мероприятия на ООО «ВентЦентр» в целом за 3 года, напротив, уменьшились на 15 % и составили 34 тыс. руб. в 2011 против 40 тыс. руб. в 2009 году;
3. Все затраты, находящиеся в блоке социальной мотивации, за 3 года увеличились, а именно:
На основе выше перечисленный данных можно подвести итог, что, в целом, вся сумма затрат, уплаченных предприятием ООО «ВентЦентр», за 3 года увеличилась на 78,93 тыс. руб. Наибольшая сумма расходов на мотивирование сотрудников приходится на профессиональное обучение новых сотрудников. В 2009г. она составила 31,64%; в 2010 г.- 31,32%; в 2011 г.- 30,21% от всей суммы уплаченных средств за год. Наименьшая сумма расходов на мотивирование персонала за 3 года была затрачена на обеспечение психологического комфорта (в 2009 г. – 5,46%; в 2010 г. – 5,91%; в 2011 г. – 6,77% от всей суммы затраченных средств ООО «ВентЦентр»).
Проанализируем степень удовлетворенности трудом и другими факторами мотивации персонала внутри ООО "ВентЦентр".
Воспользуемся следующими показателями (факторами, позволяющими оценить мотивацию):
Информация о работе Управление системой мотивации персонала на предприятиях