Управление затратами в менеджменте качества на примере «ДАРИНВЕСТСТРОЙ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 03:27, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ специфики управления затратами на обеспечение качества продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты понятия качества и затрат;
Изучить методы учета и анализа затрат на обеспечение качества продукции;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ КАЧЕСТВА 5
1.1 Качество продукции как экономическая категория 5
1.2 Понятие затрат на качество продукции 11
1.3 Классификация затрат на качество продукции 23
1.4 Методы учёта и анализа затрат на качество продукции 27
2. УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ НА КАЧЕСТВО В ООО «ДАРИНВЕСТСТРОЙ» 33
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ДарьИнвестСтрой» 33
2.2 Характеристика системы менеджмента качества ООО «ДарИнвестСтрой» 35
2.3 Затраты на управление качеством в ООО «ДарИнвестСтрой» 39
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ЗАТРАТ НА УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В ООО «ДАРИНВЕСТСТРОЙ» 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 2.25 Мб (Скачать файл)

   Министерство  науки и образования  РФ

Федеральное государственное  автономное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования 

     ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

 
Школа экономики и менеджмента

Факультет менеджмента и  бизнеса

 

   УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ КАЧЕСТВА  
(НА ПРИМЕРЕ ООО «ДАРИНВЕСТСТРОЙ» г. ВЛАДИВОСТОК)

   КУРСОВАЯ  РАБОТА

 
 
                   Студент гр. 1415ук      __________________

                                                                                        (подпись)

                   
                                               Руководитель 

                   _____________  Л.В. Хегай

                   
                    
                   .      
                   Оценка  _________________________  

                   ____________  ___________________

                             подпись                            И.О.Фамилия

                 

                   «_____» ________________ 2010 г.

                   

 
 
 
 
 

   Владивосток

   2011

СОДЕРЖАНИЕ

 
 
 

 

   ВВЕДЕНИЕ

       В жизни мы часто употребляем понятие «качество»: деловые качества, качество продукции, услуг, труда, качество жизни и др.

       Значительное  влияние на качество  образа жизни  оказывает материальная  среда –  качество товаров  и услуг. Поэтому  проблема  качества продукции и услуг была и остается актуальной. Она является стратегической проблемой, от решения которой зависит стабильность экономики нашего государства. Процесс улучшения качества, объединяющий деятельность многих производств, коллективов конструкторов, сферы услуг, необходим не только для  получения прибыли при сбыте товаров и услуг, но главное – обществу в целом и его интересам.

       Товары, которые обладают соответствующей   прибыльностью, должны находить  постоянный сбыт. Покупая товары, потребитель оплачивает их  стоимость не только потому, что они необходимы, но и потому, что они ему понравились. Поскольку внешний вид этих товаров, удобство в обращении, срок службы, технические характеристики, условия гарантийного обслуживания – решающие моменты при определении их цены, то потребитель оплачиваем покупку в соответствии с фактором «возлагаемых надежд» или «степенью полезности товара». Таким образом, необходимыми условиями определяющими сбыт товара, является убежденность потребителя в его гарантированном качестве и его цена.

       Никакие рыночные цели организации  не могут быть достигнуты, если  ее продукция не пользуется  спросом. Поэтому вопросы, связанные  с обеспечением качества, не могут  рассматриваться в отрыве от  экономической деятельности предприятия.  Следовательно, с развитием конкуренции производителей появляется насущная необходимость тесной увязки затрат на качество с конечными результатами производственной деятельности, уровнем качества изделий, объемом продаж, прибылью, что позволяет эффективнее управлять предприятием и добиваться более высокой прибыли.

       Раньше  на отечественных предприятиях  проблеме оценки и учета затрат  на качество не уделялось должного  внимания. Поскольку  с переходом  к рыночным отношениям информации  о затратах на качество предназначается одна из ключевых ролей не только в принятии решений в области управления качеством, но и выработке всей стратегии поведения предприятия, особо важное значение приобретает ее учет и анализ.

       Целью работы является анализ  специфики управления затратами на обеспечение качества продукции.

       Объектом  исследования являются  затраты на обеспечение качества  продукции.

       Предметом исследования – совокупность  теоретических  и методологических  вопросов по управлению затратами  на обеспечение качества продукции.

       Для достижения поставленной  цели необходимо решить следующие  задачи:

   Рассмотреть теоретические аспекты понятия  качества и затрат;

   Изучить методы учета и анализа затрат на обеспечение качества продукции;

   Рассмотреть возможности управления качеством в строительной отрасли.

       При написании данной курсовой  работы использовались учебная  и научная литература, электронные  ресурсы, интернет-источники, как  наиболее доступные, лаконичные, понятные.

       Следует отметить, что в ходе  работы изучались  научные статьи специалистов в строительной отрасли, электронные учебники для высших учебных заведений. 

    

    

   1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ КАЧЕСТВА

   1.1 Качество продукции как экономическая категория

        Проблема  качества продукции носит в современном мире универсальный характер. Качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности.

       От  того, насколько успешно она  решается, зависит многое в экономической   и социальной жизни страны. Объективный  фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой – это качество создаваемой и выпускаемой продукции.

       Качество  товара, его эксплуатационная  безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного  обслуживания  являются для современного покупателя  основными критериями при   совершении покупки, и, следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке.

       Современная рыночная экономика  предъявляет  принципиально новые  требования к качеству выпускаемой  продукции. Это связано с тем,  что сейчас выживаемость любой  фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и  услуг определяются уровнем конкурентоспособности.

       В свою очередь, конкурентоспособность   связана с действием нескольких  десятков факторов, среди которых   можно выделить два основных  –  уровень цены и качество  продукции. При этом качество продукции постепенно вышло на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.

       Новейший  подход к стратегии  предпринимательства  заключается  в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим – снижения издержек производства.

       Качество  – синтетический показатель, отражающий совокупное проявление  многих факторов – от динамики  и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы. Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, определяющим результатом их хозяйственной деятельности.

       Качество  – это совокупность  свойств и  характеристик продукции,  которые  придают ей способность  удовлетворять  обусловленные или предполагаемые потребности. Являясь продуктом  труда, качество товара –  категория, неразрывно связанная как со стоимостью, так и с потребительской стоимостью [11].

       Потребительная  стоимость характеризует  способность  вещи удовлетворять определенную потребность. Одна и та же потребительная стоимость  может в различной степени  удовлетворять потребность. Поэтому качество характеризует меру потребительной стоимости, степень ее пригодности и полезности.

       Следовательно, потребительная стоимость составляет основу качества, а последнее отражает уровень потребительной стоимости, т.е. количественное удовлетворение общественной потребности в продукции.

       Само  понятие «качество» –  комплексное понятие, характеризующее  эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции.

       Существует  большое разнообразие  определений  понятия «качество», а также его восприятий. Например, субъективное понятие и восприятие качества может представлять собой степень удовлетворения потребности. Мнение о качестве меняется со временем, оно зависит от уровня информации об объекте, от технических средств обнаружения характеристик объекта и т. д.

       Понятие «качество» впервые было  изучено  Аристотелем в III в.  до н. э. Он определял качество  как различие между предметами  или дифференциацию по признаку  «хороший – плохой». Гегель  определял качество как тождественную  с бытием определенность, следовательно, нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество [7].

       В современной литературе и  практике существуют различные  трактовки понятия «качество». Однако  основное определение понятия  «качество» дала международная  организация по стандартизации. Она определила качество как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять предполагаемые потребности. Этот стандарт ввел такие понятия, как «обеспечение качества», «управление качеством». Требования к качеству на международном уровне определены стандартами ИСО серии 9000. Первая редакция международных стандартов ИСО серии 9000 вышла в конце 80-х годов и ознаменовала выход международной стандартизации на качественно новый уровень. Эти стандарты вторглись непосредственно в производственные процессы, сферу управления и установили четкие требования к системам обеспечения качества. Они положили начало сертификации систем качества, что дало толчок возникновению самостоятельного направление менеджмента – менеджмент качества. На сегодняшний день ученые и практики за рубежом связывают современные методы менеджмента качества с методологией TQM (Total Quality Management) – всеобщим менеджментом качества.

 

       Стандарты ИСО серии 9000 – это  набор требований по обеспечению управления качеством  продукции и услуг. Они описывают  базовые принципы построения работы предприятия, т.е. имеют отношение не к работе отдельных подразделений, отвечающих за контроль качества, а к предприятию в целом. Можно сказать что, стандарты ИСО серии 9000 представляют собой общие требования к такому построению системы учета и управления на предприятии, чтобы можно было гарантировать работу всего предприятия в соответствии с требованиями системы качества.

       Стандарты ИСО серии 9000 установили единый, признанный в мире подход к договорным условиям по оценке систем качества и одновременно регламентировали отношения между производителями и потребителями продукции. Иными словами можно сказать, что стандарты ИСО – жесткая ориентация на потребителя. Качество можно представить в виде пирамиды (рисунок 1.1) [16].

         

    

        Рисунок 1.1 – Пирамида качества 

       Характеризуя данный рисунок  можно сказать, что наверху  пирамиды находится TQM – всеобщий менеджмент качества, который предполагает высокое качество всей работы для достижения требуемого качества продукции. Прежде всего, это работа, связанная с обеспечением высокого организационно-технического уровня производства, надлежащих условий труда. Качество работы включает обоснованность принимаемых управленческих решений и систему планирования. Особое значение имеет качество работы, непосредственно связанной с выпуском продукции. Это и контроль качества технологических процессов, и своевременное выявление брака. Качество продукции является составляющей и следствием качества работы. Здесь непосредственно оценивается качество годной продукции, мнение потребителя, анализируются рекламации.

       Экономическое  содержание  категории   качества обуславливается  оценкой   общественной  полезности  продукта, мерой которой является  общественно необходимое качество. Оно предопределяет  достижение  такого  уровня  потребительских свойств  продукции,  который  обеспечил  бы  удовлетворение  потребностей общества  при  наиболее  рациональном  использовании  имеющихся  в  его распоряжении материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

       До  настоящего времени среди  специалистов нет единства в  определении понятия “качество   продукции”.  Как  правило,  эти  определения  неполны,  многообразны, неточны,  но  в  каждом  случае  они  отвечают  конкретным потребностям общества.

Информация о работе Управление затратами в менеджменте качества на примере «ДАРИНВЕСТСТРОЙ»