Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 03:27, курсовая работа
Целью работы является анализ специфики управления затратами на обеспечение качества продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты понятия качества и затрат;
Изучить методы учета и анализа затрат на обеспечение качества продукции;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ КАЧЕСТВА 5
1.1 Качество продукции как экономическая категория 5
1.2 Понятие затрат на качество продукции 11
1.3 Классификация затрат на качество продукции 23
1.4 Методы учёта и анализа затрат на качество продукции 27
2. УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ НА КАЧЕСТВО В ООО «ДАРИНВЕСТСТРОЙ» 33
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ДарьИнвестСтрой» 33
2.2 Характеристика системы менеджмента качества ООО «ДарИнвестСтрой» 35
2.3 Затраты на управление качеством в ООО «ДарИнвестСтрой» 39
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ЗАТРАТ НА УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В ООО «ДАРИНВЕСТСТРОЙ» 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
Известно, что для производства
той или иной продукции,
Формирование качества продукции
начинается на стадии ее
Качество работы, как уже отмечалось, непосредственно связано с обеспечением функционирования фирмы. Это – качество руководства и управления, сюда входят планирование, анализ и контроль. А от качества планирования (разработки стратегии, системы планов т. п.) зависит достижение поставленных целей и качество фирмы.
Понятие качества формировалось под воздействием историко-производственных обстоятельств. Это обусловлено тем, что каждое общественное производство имело свои объективные требования к качеству продукции. На первых порах крупного промышленного производства проверка качества предполагала определение точности и прочности (точность размеров, прочность ткани и т. п.). Повышение сложности изделий привело к увеличению числа оцениваемых свойств. Центр тяжести сместился к комплексной проверке функциональных способностей изделия. В условиях же массового производства качество стало рассматриваться не с позиций отдельного экземпляра, а с позиций стандарта качества всех производимых в массовом производстве изделий.
С развитием научно-
Если говорить о качестве у
производителя и потребителя
то можно сказать, что эти
понятия взаимосвязанные.
Как уже говорилось ранее, в
литературе понятие качества
трактуется по-разному. Однако
основное различие в понятиях
качества лежит между его
Существует теория, что качество изделия может проявляться в процессе потребления. Понятие качества продукта с позиций его соответствия требованиям потребителя сложилось именно в условиях рыночной экономики.
Идея такого подхода к определению
качества продукции
Вместе с тем нельзя рассматривать
качество изолированно с
Глобализация мировой экономики
и жестокая конкуренция на
внутренних и международных
В связи с этим большое
Благодаря опыту нескольких
Прежде всего определим что подразумевают под собой затраты на обеспечение качества. Затраты на обеспечение качества – совокупные издержки, обусловленные необходимостью достижения общественно необходимого качества продукции.
Исторически первая
1) предотвращение брака;
2) оценка уровня качества;
3) исправление ошибок до
4) устранение последствий
При этом она обращает внимание, прежде всего на потери, которые несет организация вследствие несоответствующего уровня качества, что, безусловно, очень важно. Именно осознание величины этих потерь дало толчок серьезным намерениям улучшить ситуацию. Однако признаки, используемые согласно данной классификации для обособления затрат на качество среди всех затрат компании в целом, и отнесении их в ту или иную категорию, – весьма неоднозначны.
Декларированная в рамках
Другая точка зрения на
Понятно, что в жизни все
меняется. Рождаются и умирают
рынки, на которых в силу
глобализации конкуренция
На сегодняшний день все более ясно проступают черты нового подхода. Этот подход получил название синтетического подхода, поскольку он включает в себя разумные идеи из обозначенных выше, взглядов на экономику качества. Суть этого подхода в том, что надо пытаться выстраивать систему сбора информации о деятельности компании, которая отразит все ее процессы и реальные потери, позволит найти объекты совершенствования, выявить слабые места и оценить возможные потери. Это в сою очередь поможет перейти от учета затрат к управлению затратами. Такой подход становится все более актуальным, поскольку на смену менеджменту качества приходит качество менеджмента. Происходит взаимное проникновение и взаимное обогащение всеобщего менеджмента на основе качества, управленческого учета и бережливого производства, и их различных «инструментов».
На сегодняшний день можно
подвести некоторые итоги
1. Для достижения успеха в
2. Измерение затрат, связанных с качеством, и обнародование этих данных сами по себе решают проблемы качества. Необходимо решить какие проекты способны решить эти проблемы, распределить ответственность за их реализацию, предусмотреть необходимые ресурсы для устранения причин ненадлежащего качества и предпринять другие, не менее важные действия.
3. Необходимо расширить
4. Традиционная классификация
Существует такое мнение, что от качества продукции зависит уровень удовлетворенности потребителей. Однако следует понимать, что качество и себестоимость продукции представляют собой взаимодополняющие, а не противоречащие друг другу понятия. Это необходимо для того, чтобы усилия организации в области непрерывного повышения качества были эффективными. Высокое качество продукции ведет сокращение связанных с ним затрат, обеспечивает повышение производительности компании и в конечном счете позволяет расширить рынки сбыта продукции, увеличить объемы продаж и прибыльность компании.
Если вернуться к истории развития
экономики качества, то среди
первых работ, посвященных так
называемым «системам
Само понятие «экономика качества» внесло определенные противоречия в систему деловых и экономических ценностей, которыми оперируют менеджеры по качеству. Некоторые из них убеждены в том, что нет никакой самостоятельной «экономики качества», поскольку ни один экономист не станет игнорировать качество продукции. Присутствует и другая, альтернативная точка зрения, согласно которой достижение абсолютного качества представляется экономически невозможным. Менеджеры, придерживающиеся таких взглядов, считают себя свободными в принятии решений относительно допустимого уровня качества продукции или услуг и по собственному усмотрению обозначают этот уровень термином «приемлемое или достаточное качество». Принятие любого из этих крайних взглядов может создать определенные проблемы для менеджмента, но настоящая проблема возникает в тех случаях, когда менеджеры, работающие в одной команде, придерживаются различных точек зрения на проблемы качества. В этом случае можно с уверенностью сказать, что качество никогда не сыграет своей оптимизирующей роли в достижении деловых целей компании.
Информация о работе Управление затратами в менеджменте качества на примере «ДАРИНВЕСТСТРОЙ»