Управление затратами в менеджменте качества на примере «ДАРИНВЕСТСТРОЙ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 03:27, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ специфики управления затратами на обеспечение качества продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты понятия качества и затрат;
Изучить методы учета и анализа затрат на обеспечение качества продукции;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ КАЧЕСТВА 5
1.1 Качество продукции как экономическая категория 5
1.2 Понятие затрат на качество продукции 11
1.3 Классификация затрат на качество продукции 23
1.4 Методы учёта и анализа затрат на качество продукции 27
2. УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ НА КАЧЕСТВО В ООО «ДАРИНВЕСТСТРОЙ» 33
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ДарьИнвестСтрой» 33
2.2 Характеристика системы менеджмента качества ООО «ДарИнвестСтрой» 35
2.3 Затраты на управление качеством в ООО «ДарИнвестСтрой» 39
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ЗАТРАТ НА УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В ООО «ДАРИНВЕСТСТРОЙ» 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 2.25 Мб (Скачать файл)

       Оценивание:  испытания,  контроль  и  обследование  для  оценки  выполнения  требований  к   качеству (например,  испытание   изделия  на соответствие  стандартам  и  другой  технической  документации,  контроль  и обследование  условий   производства,  состояния технологического оборудования, технологических процессов и др.).

       Дефекты: недостатки, изъяны, допущенные  в процессе изготовления продукции,  подтверждающие,  что  данная  продукция  не  отвечает требованиям   к  качеству (например,  вторичная  обработка,  переделка, повторные испытания, неисправимый дефект – брак).

       Составляющие  затраты, связанные  с внешними работами – это  затраты, возникающие после поставки  продукции, когда выясняется, что  продукция в реальных  условиях  эксплуатации  не  отвечает  требованиям  качества (например,  техническое обслуживание  и ремонт;  гарантии  и возвраты; прямые  затраты и скидки,  связанные с изъянами  продукции;  издержки, связанные с несением юридической ответственности за качество продукции).

       2.  Метод калькуляции затрат,  связанных с процессами.  Здесь используются  понятия стоимостей  соответствия  и несоответствия  любого процесса, причем обе могут быть источником экономии средств, при этом:

       а)  стоимость  соответствия:  затраты,  понесенные  с  целью удовлетворения  всех  сформулированных  и  подразумеваемых  запросов потребителей при безотказности  существующего процесса;

       б)  стоимость  несоответствия:  затраты,  понесенные  из-за  нарушения  существующего процесса.

       3. Метод определения потерь вследствие  низкого качества. При данном  подходе  основное  внимание  уделяется  внутренним  и   внешним  потерям вследствие  низкого  качества  и  определению материальных  и нематериальных  потерь.  Типичным  примером  внешних нематериальных потерь  является  сокращение  в будущем объема  сбыта из-за неудовлетворенности потребителей. Типичные внутренние нематериальные потери  являются  результатом  снижения  производительности  труда  из-за переделок,  неудовлетворительной  эргономики,  неиспользованных возможностей и т.д. Материальные потери представляют собою внутренние и внешние затраты, являющиеся следствием дефектов [7].

       Анализ  расходов на качество  проводится в основном с целью  определения важнейших и первоочередных  задач по повышению качества. В зависимости от целей, задач анализа на качество и возможностей получения необходимой информации методы управления затратами могут быть различны. На это влияет и прохождение продукцией определенного этапа деятельности предприятия.

      Политика  предприятия должна быть направлена на достижение высокого качества. Брак, являющийся его противоположностью, может возникнуть на любом предприятии. Но в любом случае затраты на брак также необходимо анализировать.

       Умело организованный анализ затрат на качество и затрат брака может стать источником значительной экономии для предприятия, а также может повысить имидж предприятия в глазах потенциальных клиентов. 

 

   2. УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ  НА КАЧЕСТВО В  ООО «ДАРИНВЕСТСТРОЙ»

   2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ДарьИнвестСтрой»

     ООО «ДарИнвестСтрой» зарегистрирован в регистрационно-лицензионной палате г. Владивостока распоряжением № 346 от 15.03.1999 г.

     Адрес: РФ, г. Владивосток, ул. Снеговая, 6 а.

     Основным  родом деятельности фирмы является изготовление и поставка оконных рам; дверей и кухонной мебели.

      В Обществе на основании решения Общего собрания создается единоличный исполнительный орган управления - Генеральный директор. Генеральный директор в пределах своей компетенции осуществляет руководство текущей деятельностью Общества, и является единоличным исполнительно-распорядительным органом Общества.

     В основе хозяйственной деятельности организации лежат процессы выполнения договоров. Поэтому основной целью финансовой работы организации является организация финансового учета, обеспечивающая контроль за выполнением условий договоров, качеством информации об объеме выполненных услуг. ООО «Айболит» применяет линейно-функциональную форму управления, основу такой системы составляет систематизация управленческого процесса по функциональным службам. Результаты работы аппарата управления оцениваются показателями выпуска продукции, затратами ресурсов, производительностью труда, использованием оборудования и т. д. В соответствии с выполнением вышеназванных показателей.

     Основными конкурентами являются ОАО «Мегаполис», ООО «Версаль», ОАО «Сибирь».

      Анализ потребителей продукции, выпускаемой на предприятии, показал, что большая часть продукции  реализуется на рынке г.Владивостока. Поэтому при планировании деятельности предприятию необходимо учитывать интересы именно данного сектора рынка (рисунок 6).

     

      Рисунок 6 – Сегменты рынка продукции ООО «ДарИнвестСтрой» (по географическому принципу)

     В составе фирмы выделяют следующие  производственные подразделения:

    • склад круглого леса;
    • цех сортировки и переработки круглого леса на пиломатериалы;
    • сушильные камеры;
    • цех производства мебели из натуральной древесины;
    • участок по изготовлению дверей из натуральной древесины;
    • участок по изготовлению рам тройного остекления;
    • ремонтно-механический участок;
    • конструкторско-технологический отдел.

     Хозяйственная деятельность ООО «ДарИнвестСтрой» регулируется Уставом, где определены: цели и предмет деятельности; юридический статус Общества; его права и обязанности; порядок выхода участника из Общества и т.д.

     Уставный  капитал общества составляет 10000 руб.

     Среднесписочная численность на предприятии на 01 января 2010 года составляет 98 человек. Состав и структура трудовых ресурсов представлены в таблице 2.1

     Таблица 2.1 – Состав и структура персонала на 01.01.2010 г.

   Показатели    Численность, человек    Процент
   Всего, в т.ч.

   - Рабочие

   - Руководители

   - Специалисты

   98

   72

   12

   14

   100

   73,5

   12,2

   14,3


   2.2 Характеристика системы менеджмента качества ООО «ДарИнвестСтрой»

     Система менеджмента качества распространяется на все подразделения, указанные в организационной структуре ООО «ДарИнвестСтрой».

     Система менеджмента качества охватывает следующие  бизнес-процессы:

     1. Управление смк;

     2. Измерение, анализ и улучшение  смк;

     3. Определение и анализ требований, пожеланий потребителя;

     4. Технологическая подготовка производства;

     5. Планирование производства продукции  и обеспечения ресурсами;

     6. Управление закупками;

     7. Производство продукции;

     8. Отгрузка продукции;

     9. Управление персоналом;

     10. Управление производственной средой;

     11. Управление энергоресурсами;

     12. Управление средствами контроля  и измерений;

     13. Управление финансами;

     14. Управление инфраструктурой: 

     14.1 Транспорт;

     14.2 Здания и сооружения;

     14.3 Технологическое оборудование;

     14.4 Энергооборудование и средства связи;

     14.5 Оснастка, инструмент, нестандартизованные  средства измерения;

     15. Управление нормативной документацией;

     16. Мониторинг и измерение продукции;

     17. Сохранность продукции, внутренняя  безопасность

     В каждом производственном структурном подразделении назначены Уполномоченные по качеству - помощники руководителей подразделений по вопросам разработки, внедрения и улучшения Системы менеджмента качества. Ориентация на потребителя провозглашена в Политике предприятия в области качества и является обязательным условием выполнения абсолютной любой деятельности каждым работником.

     Руководство предприятия:

    • Систематически доводит до персонала важность выполнения требований и желаний потребителей, контролирующих и надзорных органов, а также обязательных законодательных и нормативных требований (посредством размещения информации на информационных досках в подразделениях, проведения совещаний и общезаводских собраний);
    • Определило Политику предприятия в области качества, ежегодно разрабатывает и организует выполнение Целей предприятия в области качества;
    • Анализирует и оценивает деятельность предприятия с целью определения степени достижения установленных целей и результативности Системы менеджмента качества;
    • Обеспечивает ресурсами, необходимыми для функционирования Системы менеджмента качества.

       Для управления качеством продукции создан отдел качества продукции. Основными задачами отдела качества продукции является рассмотрение вопросов, связанных с разработкой, внедрением и поддержанием работоспособности Системы менеджмента качества, анализ возможности улучшения Системы менеджмента качества, обеспечение необходимыми для этого ресурсами. Для координации всех работ, связанных с управлением Системой менеджмента качества назначен Представитель руководства по качеству. Для реализации Политики в области качества ежегодно разрабатываются Цели предприятия и подразделений в области качества, направленные на улучшение деятельности филиала, повышение удовлетворенности потребителей.

       На  предприятии в обязательном порядке ведётся статистический учёт материалов (входной) и готовой продукции (выходной).

       Входной контроль материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, устанавливает  порядок проведения входного контроля при изготовлении продукции основного  производства, а также порядок последующего продвижения продукции до этапа реализации. Ежегодно на предприятии составляется и утверждается главным инженером перечень материалов, подлежащих входному контролю, который включает все основные и вспомогательные материалы для производства деревянных изделий, имеющие ключевое влияние на качество выпускаемой продукции. Перечень включает:

    • наименование, марку и вид контролируемой продукции;
    • основные параметры, имеющие наибольшее влияние на качество материала;
    • вид, место проведения и объем контроля
    • средства измерения.

       Порядок идентификации годных основных и  вспомогательных материалов для  металлургического производства осуществляется согласно установленных правил приемки, изложенных в СТП 3 - 03 "Входной  Выдача со специализированных складов материалов (комплектующих изделий)"производится по требованиям производственных цехов при обязательном наличии копии сопроводительного документа поставщика. В производственных цехах материалы (комплектующие изделия) регистрируются и расходуются через материальные кладовые по цеховым карточкам складского учета, с обязательным предъявлением контрольному аппарату цеха.

       Материалы, выдаваемые в основное ПРОИЗВОДСТВО со складов, должны иметь отличительную  маркировку:

    • клеймо (номер партии);
    • клеймо марки материала;
    • бирку на материал;
    • цветовую маркировку (в случае необходимости)

Информация о работе Управление затратами в менеджменте качества на примере «ДАРИНВЕСТСТРОЙ»