Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 03:27, курсовая работа
Целью работы является анализ специфики управления затратами на обеспечение качества продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты понятия качества и затрат;
Изучить методы учета и анализа затрат на обеспечение качества продукции;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ КАЧЕСТВА 5
1.1 Качество продукции как экономическая категория 5
1.2 Понятие затрат на качество продукции 11
1.3 Классификация затрат на качество продукции 23
1.4 Методы учёта и анализа затрат на качество продукции 27
2. УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ НА КАЧЕСТВО В ООО «ДАРИНВЕСТСТРОЙ» 33
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ДарьИнвестСтрой» 33
2.2 Характеристика системы менеджмента качества ООО «ДарИнвестСтрой» 35
2.3 Затраты на управление качеством в ООО «ДарИнвестСтрой» 39
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ЗАТРАТ НА УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В ООО «ДАРИНВЕСТСТРОЙ» 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
Понятие «цена качества»,
Чтобы с самого начала
При разработке концепции «цены качества» следует четко различать затраты, связанные с качеством, и расходы, обусловленные организацией работ по обеспечению качества. Недопустимо сводить цену качества исключительно к затратам, связанным с осуществлением функций менеджмента качества. В принципе любые переделки уже выполненной работы влекут увеличение цены качества. Тем не менее в цену качества входят любые расходы, которых можно было бы избежать при условии идеального качества продукции или услуг.
Практически любые нарушения любого функционального подразделения компании могут стать причиной переделок уже произведенной продукции или предоставленной услуги, следовательно, и соответствующих дополнительных расходов. В этом – существо той составляющей цены качества, которую называют «потерями от дефектов».
Внедрение формализованного
И в сфере производства, и в
сфере услуг наличие программы
учета затрат, связанных с качеством,
усиливает доверие руководства
к деловой ценности системы
менеджмента качества и
а) инвестиций, направляемых на предупреждение несоответствия уровня качества продукции или услуг предъявленным требованиям (расходы на предупреждение дефектов);
в) затраты на оценку
с) дополнительных затрат, вызванных выявленными несоответствиями (потери от дефектов).
Таблица 1.1 – Структура затрат, связанных с качеством
Чтобы избежать поражения в конкурентной борьбе, ведущейся вокруг качества продукции и цен на нее, для постоянного укрепления своих позиций в этом соревновании компания должна осознать важность управления качеством, охватывающего все аспекты ее деятельности. А для эффективного менеджмента качества нужно внедрить систему учета затрат, связанных с качеством, изначально предназначенную для повышения конкурентоспособности.
Негативные последствия от
Самые дорогостоящие последствия для производителя продукции – это дефекты, выявленные потребителями. Если производитель или сервисная организация имеет программу качества, обеспечивающую предотвращение дефектов и непрерывное совершенствование, то издержки, обусловленные дефектами, в большинстве случаев обходятся компании, конечно, значительно дешевле. Когда существующая у производителя продукции или поставщика услуг программа качества изначально ориентирована на предупреждение дефектов и непрерывное повышение качества, количество выявляемых дефектов и издержки, с ними связанные, можно минимизировать. Очевидно, что наиболее предпочтителен именно такой подход к решению проблемы потерь от дефектов.
Полученные недавно результаты
исследований привели к
Таким образом, целью любой
системы учета затрат, связанных
с качеством, должно быть
1) атака, направленная
инвестиции в «правильные» действия по предупреждению дефектов и повышению качества продукции;
сокращение расходов на оценку и контроль по мере повышения уровня качества;
непрерывная оценка достигаемых результатов и переориентация усилий на предупреждение дефектов с целью дальнейшего повышения уровня качества.
Эта стратегия исходит из
– каждый дефект обусловлен своей корневой причиной;
– причины дефектов можно
– любой дефект всегда дешевле предупредить, чем исправить.
На практике это означает, что реальные издержки, связанные с качеством, можно измерить, а затем сократить с помощью причинно-следственного анализа.
Существует функция потерь
Идея минимизации общественных потерь сама по себе достаточно абстрактна, и ее сложно увязать с текущими задачами конкретной компании. Если же рассматривать ущерб, наносимый обществу, как долговременные издержки компании, считая эти понятия эквивалентными, то такая формулировка приобретает больший практический смысл.
А что делать со скрытыми
затратами или долговременным
ущербом, связанными, например, с
потерями времени инженеров и
менеджеров, с увеличением складских
запасов, с
Способ построения QLF зависит от типа используемых показателей качества. Существуют следующие пять видов показателей качества [18].
1. «Лучше всего – номинал». Надо
стремиться к номиналу с
2. «Чем меньше – тем лучше». Необходимо минимизировать выходные параметры, такие как, например, величина усадки или износа.
3. «Чем больше – тем лучше».
Необходимо максимизировать
4. Дискретный показатель «
5. Динамическая характеристика, величина
которой зависит от выходных
данных, например, число оборотов
вентилятора, изменяемое в
Применение функции потерь
Функция потерь позволяет
Важнейшей характеристикой
Вопросы «стоимости качества» за рубежом стали подниматься еще в начале XX в., но лишь к середине 50-х гг. управление затратами на качество сформировалось как самостоятельное научное направление. Исследования американских и европейских ученых были посвящены поиску путей оптимизации затрат на обеспечение качества в рамках деятельности отдельных фирм и предприятий. В конце 1960-х гг. на основе критического анализа американского подхода к решению экономических проблем качества японские специалисты предложили концепцию, в основу которой положено формирование состава затрат на качество по принципу полезности.
К началу 1970-х гг. американская
и японская концепции
Первые отечественные разработки,
касающиеся управления
Информация о работе Управление затратами в менеджменте качества на примере «ДАРИНВЕСТСТРОЙ»