Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 03:27, курсовая работа
Целью работы является анализ специфики управления затратами на обеспечение качества продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты понятия качества и затрат;
Изучить методы учета и анализа затрат на обеспечение качества продукции;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ КАЧЕСТВА 5
1.1 Качество продукции как экономическая категория 5
1.2 Понятие затрат на качество продукции 11
1.3 Классификация затрат на качество продукции 23
1.4 Методы учёта и анализа затрат на качество продукции 27
2. УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ НА КАЧЕСТВО В ООО «ДАРИНВЕСТСТРОЙ» 33
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ДарьИнвестСтрой» 33
2.2 Характеристика системы менеджмента качества ООО «ДарИнвестСтрой» 35
2.3 Затраты на управление качеством в ООО «ДарИнвестСтрой» 39
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ЗАТРАТ НА УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В ООО «ДАРИНВЕСТСТРОЙ» 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
В связи с этим, как показало
проведенное исследование, в
настоящее время как в
Дж. Джуран и А. Фейгенбаум
Позднее Ф. Кросби предложил иной подход, состоящий в разделении затрат на две категории. В его основе лежит стремление к нулевому уровню дефектов в процессе деятельности предприятия. Он различает затраты, связанные с производством «правильной продукции первого раза» (цена соответствия), и затраты, вызванные необходимостью исправления допущенных несоответствий или брака (цена несоответствия). Для диагностики уровня, достигнутого предприятием в отношении понимания проблем качества, Ф. Кросби ввел так называемую решетку зрелости. Однако практическая реализация подхода Ф. Кросби в силу ряда причин не всегда вела к желаемым результатам [2].
Оценив недостатки описанных выше подходов, Э. Деминг пришел к мысли о том, что не стоит тратить время и силы на измерение затрат на качество. Гораздо лучше сосредоточиться на программе действий, направленных на улучшение всей работы предприятия и на минимизацию всех видов неэффективных затрат. Тогда «лишние» затраты исчезнут сами собой, а то, что действительно важно знать для эффективного управления бизнесом, все равно никогда не известно в полном объеме. Жизнь показала, что подход Э. Деминга оказался очень результативным. Его подход положен в основу версии стандартов ИСО 9000 [5].
В современной практике
Первая категория в свою очередь
делится на затраты, связанные
с предупреждением дефектов, и
затраты, связанные с оценкой
и контролем продукции. Вторая
категория предполагает
Важным экономическим аспектом управления качеством продукции в организации выступает планирование и калькуляция затрат на качество. В современных условиях жесткой конкуренции любое решение в области качества должно быть подкреплено экономическим обоснованием. Концепция экономической оценки затрат на качество, принятая в международном стандарте ИСО серии 9000, может рассматриваться как инструмент, который позволяет определить экономические последствия решений, принимаемых в области управления качеством, оценить убытки от возникновения дефектов и несоответствий, осуществить полный анализ затрат на качество.
Анализ и оценка затрат на
качество представляет собой
неотъемлемую часть финансовой
стратегии предприятия в
Анализ затрат на качество – деятельность по исследованию затрат на качество, осуществляемая для обоснования с научных позиций решения и действия организации в области качества и содействующая выбору наилучших вариантов действий.
Оценивание затрат на качество – деятельность, связанная с определением взаимосвязи и влияния затрат на качество на экономические показатели деятельности организации.
Основные цели проведения анализа и оценивания затрат на качество:
1)
обнаружение взаимосвязей
2) определение и оценка размеров
необходимых инвестиций в
3) обеспечение необходимого
4) нахождение критических областей производственной деятельности, требующих принятия мер по совершенствованию организации производства.
Организация учета, анализа и оценки затрат на качество требуется для управления в следующих областях:
1) создание и производство новых товаров;
2) инвестиции в улучшение
3) развитие производственного
4) совершенствование технологии производства;
5) обеспечение интересов
Современные условия требуют внедрения в практику международных правил ведения учета, анализа хозяйственной деятельности и отчетности. Такая информация может быть внешней и внутренней.
Внутренний анализ или управленческий
анализ субъективен,
В таких условиях, эффективная
система качества может
Обеспечение качества продукции связано с затратами. Эти затраты образуются на всех этапах и стадиях жизненного цикла изделия от планирования разработки продукции до ее реализации и последующего реализационного обслуживания.
Укрупненно все затраты, связанные с качеством продукции можно разделить на:
1) научно-технические;
2) управленческие;
3) производственные.
Научно-технические и
1) транспортные (внешние и внутренние перевозки сырья, комплектующих изделий и готовой продукции);
2) снабженческие (закупка
3) затраты на подразделения, контролирующие производство;
4) затраты, связанные с работой экономических служб, от деятельности которых зависит качество продукции (плановый и финансовый отделы и бухгалтерия);
5) затраты на деятельность иных
служб аппарата управления
Производственные затраты в свою очередь можно разделить на:
1) материальные;
2) технические;
3) трудовые.
Причем все они прямо
С целью управления затратами,
связанными с обеспечением
Основная часть базовых затрат отражает стоимостную величину факторов производства, а также общехозяйственные и общепроизводственные расходы, относимые на изготовление конкретного изделия через смету затрат. Дополнительные затраты включают в себя затраты на оценку и затраты на предотвращение.
К первым относятся расходы, которые несет предприятие для того, чтобы определить, отвечает ли продукция запланированным техническим, экономическим, экологическим, эргономическим и иным условиям. Обычно их не трудно рассчитать. Частично они включают затраты на контролирующий персонал, специальное оборудование для измерений и накладные расходы отдела технического контроля качества. Другую часть составляют затраты на информацию в сфере реализации продукции, на изучение мнения потребителя о качестве продукции, а именно: разработку, организацию и проведение специальных выборочных обследований, включая инструментарий и затраты на оплату труда персонала.
Ко вторым относятся расходы
на доработку и
Существует еще одна группа издержек, которые при их возникновении следует относить или к базовой, или к дополнительной в зависимости от новизны продукции. Это затраты на брак (рекламации) и его исправление. Их величина может существенно колебаться и состоять как из расходов на производство забракованной в дальнейшем продукции при наличии неисправимого брака или дополнительно к этому затрат на его исправление, если брак не окончательный, а может также включать оплату морального и/или физического ущерба, нанесенного потребителю некачественной продукцией. В последнем случае затраты, связанные с качеством продукции, а точнее его отсутствием, могут оказаться весьма значительными. Затраты на создание, поддержание производства качественной продукции и, следовательно, имиджа самого предприятия образуются как на предприятии (внутренние), так и за его пределами (внешние), поэтому необходимым является их глубокий качественный и количественный анализ.
Международные стандарты на системы
качества дают для целей
1. Метод калькуляции затрат на качество. Этот метод касается определения затрат на качество, которые в целом подразделяются на затраты внутренней хозяйственной деятельности и внешних работ.
Сопоставляющие затраты, связанные
с внутренней хозяйственной деятельностью,
анализируются на основе
Профилактика: деятельность по
Информация о работе Управление затратами в менеджменте качества на примере «ДАРИНВЕСТСТРОЙ»