Управление затратами в менеджменте качества на примере «ДАРИНВЕСТСТРОЙ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 03:27, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ специфики управления затратами на обеспечение качества продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты понятия качества и затрат;
Изучить методы учета и анализа затрат на обеспечение качества продукции;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ КАЧЕСТВА 5
1.1 Качество продукции как экономическая категория 5
1.2 Понятие затрат на качество продукции 11
1.3 Классификация затрат на качество продукции 23
1.4 Методы учёта и анализа затрат на качество продукции 27
2. УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ НА КАЧЕСТВО В ООО «ДАРИНВЕСТСТРОЙ» 33
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ДарьИнвестСтрой» 33
2.2 Характеристика системы менеджмента качества ООО «ДарИнвестСтрой» 35
2.3 Затраты на управление качеством в ООО «ДарИнвестСтрой» 39
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ЗАТРАТ НА УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В ООО «ДАРИНВЕСТСТРОЙ» 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 2.25 Мб (Скачать файл)

     В свою очередь, устойчивое снижение числа  бракованных изделий невозможно без устойчивого роста эффективности  системы управления качеством.

     1. Для того, чтобы создать на предприятии эффективную систему качества, нужно сначала полностью осознать необходимость данного шага. Руководство организации должно выступать главным инициатором движения в сторону повышения качества и прилагать все усилия для того, чтобы это движение стало общефирменным. В ООО «ДАЛЬИНВЕСТСТРОЙ» не существует общей культуры повышения качества. Руководство разрабатывает политику в области качества, строит разнообразные планы повышения качества, но сотрудники фирмы, в большинстве своем, этого не знают.

     Средством реализации политики в области качества на ООО «ДАЛЬИНВЕСТСТРОЙ» является эффективный мотивационный механизм обеспечения качества труда. Этот механизм включает два взаимосвязанных аспекта:

     – методы оценки качества труда различных  категорий работников;

     – набор средств экономического и морального стимулирования.

     В соответствии с этим необходимо отработать и документировать процедуру  оценки и поощрения усилий и достижений работников в области управления качеством, а так же необходимо разработать  современную и более эффективную систему стимулирования и мотивации. Существующая система не нацелена на конкретную цель – повышение качества продукции. Лишь в производственных цехах половина премии зависит от качественных показателей работы, во всех остальных случаях материальные и моральные поощрения зависят от количественных показателей (например, от степени выполнения плана, от количества реализованной продукции и т.д.).

     В основу политики в области качества на предприятии заложены важные и  правильные принципы, но эти принципы соблюдаются далеко не всегда и не все их знают. Это связано с тем, что не отработана процедура доведения целей и задач предприятия в области качества до персонала и нет соответствующей системы стимулирования и мотивации, чтобы эти принципы выполнялись.

     Сокращение доли брака приведёт к тому, что труд некоторых контролёров станет невостребованным и от их услуг можно будет избавиться, снизив тем самым затраты на качество.

     2. Необходима более четкая и целенаправленная работа с постоянными приморскими поставщиками пиломатериалов и металлических изделий по снижению дефектности, улучшению внешнего вида и современного оформления тканей. Но более всего значима работа с поставщиками красящих веществ, поскольку на долю данного вида сырья приходятся наибольшие затраты, связанные с браком.

       3. Диагностика и ремонт оборудования также составляет весьма существенную часть расходов. В этой связи предприятию можно порекомендовать аутсорсинг в сфере монтажа и ремонта: это избавит от необходимости выплачивать фиксированный оклад вне зависимости от того, имели ли место неисправности оборудования в течении отчётного периода или нет.

     4. Число возвратов товара из  магазина можно сократить, договорившись  с магазином о системе уценок  на поставляемый товар: при  наличии незначительных дефектов, не изменяющих функциональность продукта, но сказывающихся на его эстетическом восприятии, - снижать цены вплоть до 30%, что будет составлять, в конечном счёте, величину ниже себестоимости данной единицы продукции. Это избавит предприятие от потерь выручки и расходов на транспортировку и утилизацию.

 

   

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

       Затраты на обеспечение качества продукции  являются частью общих затрат на производство и эксплуатацию продукции за весь период ее службы. С экономических  позиций эти затраты представляют собой сумму текущих и единовременных затрат, используемых изготовителем и потребителем на всех этапах жизненного цикла продукции.

       Таким образом, целью любой  системы учета затрат, связанных  с качеством, должно быть содействие  усилиям по повышению качества продукции, направленным на использование всех имеющихся возможностей для сокращения эксплуатационных расходов.

       Анализ  расходов на качество  проводится в  основном с  целью определения  важнейших  и первоочередных задач по  повышению качества. В зависимости от целей, задач анализа на качество и возможностей получения необходимой информации методы управления затратами могут быть различны. На это влияет и прохождение продукцией определенного этапа деятельности предприятия.

       Политика  предприятия должна быть направлена на достижение высокого качества. Брак, являющийся его противоположностью, может возникнуть на любом предприятии. Но в любом случае затраты на брак также необходимо анализировать. Умело организованный анализ затрат на качество и затрат брака может стать источником значительной экономии для предприятия, а также может повысить имидж предприятия в глазах потенциальных клиентов.

       Важным  экономическим аспектом  управления качеством продукции  в организации выступает планирование  и калькуляция затрат на качество. В современных условиях жесткой конкуренции любое решение в области качества должно быть подкреплено экономическим обоснованием. Концепция экономической оценки затрат на качество, принятая в международном стандарте ИСО серии 9000, может рассматриваться как инструмент, который позволяет определить экономические последствия решений, принимаемых в области управления качеством, оценить убытки от возникновения дефектов и несоответствий, осуществить полный анализ затрат на качество. Анализ и оценка затрат на качество представляет собой неотъемлемую часть финансовой стратегии предприятия в области качества.

 

   СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ


Информация о работе Управление затратами в менеджменте качества на примере «ДАРИНВЕСТСТРОЙ»