Управление знаниями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 18:39, курсовая работа

Описание работы

Новая роль науки, превратившейся в решающий фактор развития экономики и общества, явилась закономерным следствием научно-технической революции, ее нового этапа - информационной революции и связанного с ней формирования и развития информационного общества. Не случайно научный и информационный потенциал стал главным индикатором современного уровня социально- экономического развития. Этим и обусловлено особое внимание к науке и знаниям во всем мире. Вместе с тем научно - образовательный, информационный и интеллектуальный потенциал, на котором только и могут базироваться высокие технологии XXI века во всех сферах жизни общества, невозможно создать в короткий срок, даже располагая значительным капиталом. Необходима стабильная работа системы научных учреждений, образования, предприятий, профессиональных управленческих структур, оснащенных современными информационными технологиями.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы понятий «информация» и «знания»
1.1 Что такое информация
1.2 Для чего нужна информация предприятию
1.3 Понятие знаний
1.4 От информации к знаниям
2. Управление знаниями
2.1 Функция управление знаниями. Приобретение, усвоение и передача знаний
2.2 Значение знаний для развития организации
2.3 Способы получения знания
2.4 Методы получения знаний
2.5 Для чего нужно управлять знаниями?
2.6 Преимущества управления знаниями
2.7 Управление знаниями на примере торговой печатной компании ООО «Фортуна»
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовая знания.doc

— 407.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Заключение

 

Традиционное  управление основывается на экономике, главной движущей силой которой выступает капитал. В современных условиях основными ресурсами развития во всей большей мере становятся люди и знания, которыми они обладают. Значительная часть перемен в управлении предопределяется движением от традиционного управления, ориентированного на капитал, к инновационному, ориентированному на знания.

В условиях коренных технологических и информационных перемен материальные активы образуют лишь видимую, относительно небольшую  часть достояния предприятий. Все  возрастающая доля стоимости продукции и услуг относится к «незримой собственности» - знаниям, нематериальным активам, которые до недавнего времени не управлялись и не регулировались. Поворот к управлению этой огромной, многообразной и малоизученной сферой, в сущности говоря, является событием знаковым и рубежным.

Управление  знаниями – это целый мир понятий, категорий, вариантов структур, методов процедур, технологий и оценок. Это новая область приложения организационных механизмов, управленческих приемов и экономических стимулов, порождающая реальные конкурентные преимущества компании и приносящая новые признаки профессионализма в управление. В условиях постоянных изменений, расширения диверсификации и усиления рыночной конкуренции ведущие корпорации перестраивают свою структуру в гибкие образования самоуправляющих единиц, которые используют знания, чтобы с успехом занять рыночные ниши. Овладение механизмом управления знаниями становится насущной необходимостью.

 

 

Список используемой литературы

 

1. Междисциплинарный  словарь по менеджменту. - М.: Дело, 2005.

2. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством:  Учеб. пособие. - М.: Высшая школа, 2003.

3. Поршнева, А.Г.  Управление организацией/ А.Г. Поршнев,  З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин. - М., 2004.

4. Интернет ресурс - http://www.elitarium.ru/

5. В.Р. Веснин «Менеджмент» Москва «Проспект» , 2011.

6. Б.З. Мильнер  «Теория организации» Учебник.  Москва, Инфра – М, 2005

7. Авдеев, Л.Л.  Проблема совершенствования мотивации  и стимулирования трудовой деятельности  в механизме управления трудовым  потенциалом /Л.Л. Авдеев //Предпринимательство. – 2008. №3.

8. Кузнецов, В.И.  Управление персоналом. Система  дистанционного обучения/В.И. Кузнецов. - М., 2005.

9. Наумов, С.Ю.  Совершенствование системы профессионального  образования/С.Ю. Наумов, Е.В. Масленникова // Власть. – 2002. - №6.

10. Базаров, Т.Ю.  Управление персоналом/ Т.Ю. Базаров,  Б.Л. Еремин. - М., 2008

управление  знание

  1. Размещено на www.allbest.ru

Информация о работе Управление знаниями