Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 16:43, лекция
Основополагающим в управлении является определение роли, места человека как объекта управления. По этому критерию различают демократический и авторитарный стили управления. Демократическое управление предполагает делегирование полномочий, предоставления большой самостоятельности в соответствии с функциями, привлечения к принятию решений. Допускаются дискуссии, необязательна единодушная поддержка лидера. Авторитарное управление исходит из того, что средний человек изначально избегает труда, не честолюбив, уходит от ответственности, с удовлетворением принимает руководство над собой. Поэтому для повышения эффективности труда его надо принуждать, контролировать. А это может обеспечить власть, единоначалие.
Риски прямых финансовых потерь включают: биржевой риск, селективный риск, риск банкротства. Биржевые риски представляют собой опасность потерь от биржевых сделок. К этим рискам относятся риск неплатежа по коммерческим сделкам, риск неплатежа комиссионного вознаграждения брокерской фирмы и т. п. Селективные риски (лат. Selektio - выбор, отбор) - это риск неправильного выбора видов вложения капитала, вида ценных бумаг для инвестирования в сравнении с другими видами ценных бумаг при формировании инвестиционного портфеля. Риск банкротства представляет собой опасность в результате неправильного выбора вложения капитала, полной потери предпринимателем собственного капитала и неспособности его рассчитываться по взятым на себя обязательствам.
В любом инвестировании капитала всегда присутствует риск. Место риска в инвестировании капитала определяется самим существованием и развитием хозяйственного процесса. Риск является обязательным элементом любой экономики. Проявление риска как неотъемлемой части экономического процесса - объективный экономический закон. Существование данного закона обусловлено элементом конечности любого явления, в том числе и хозяйственного процесса. Каждое явление имеет свой конец. Это только в математике существуют бесконечные величины. В объективных же явлениях все ограничено, все элементы имеют свой дефицит. Ограниченность (конечность) материальных, трудовых, финансовых, информационных и других ресурсов вызывает в реальности их дефицит и способствует появлению риска как элемента хозяйственного процесса. Таким образом, инвестирование капитала и риск всегда взаимосвязаны.
Основные направления реформы государственной службы Российской Федерации.
Под реформой государственной службы (ГС) следует понимать осуществление целенаправленных преобразований, результатом которых является постепенное формирование новой системы ГС либо появление у существующей системы новых качеств, черт или существенных признаков.
Основные направления реформы ГС в РФ:
1. Политическое - взаимосвязь органов ГВ с гражданами, понимание и поддержку ими их действий; если ГС не будет способствовать преодолению власти от народа, не будет обеспечивать должное уважение власти, то окажутся напрасными все усилия по ее созданию.
2. Организационное - совершенствование государственного аппарата посредством его структурной модернизации. Обеспечения гласности и публичности деятельности, строгого соблюдения законности, ограничения бюрократизма, коррупции и других негативных явлений.
3. Инновационное - использования достижений науки и мирового опыта, применение современных информационных средств, ибо в противном случае Российское государство может не дожить до его окончания.
4. Экономическое - обоснование и контроль финансовых и иных материальных затрат на различные уровни и виды ГС РФ, определение численности и нормативов издержек по различным государственным должностям.
5. Нормативное - разработка проектов и практическая реализация нормативных правовых актов и методических материалов, обеспечивающих рациональное функционирование ГС РФ.
6. Кадровое - проведение конкурсных отборов и аттестаций государственных служащих, планирование и осуществление их карьеры.
7. Аналитическое - организация и координация научных исследований в области ГС РФ, формирование и использование информационной сети ГС РФ, разработка и освоение критериев рациональности и эффективности ГС РФ, необходима постепенная постоянная информация о том, что происходит в государственном аппарате, как он функционирует, какое оказывает влияние на жизнедеятельность общества.
Общие принципы управления городским хозяйством.
Устойчивое функционирование городов
и городских поселений
Основная задача управления городом
состоит в обеспечении
Система городского управления включает ряд целевых, функциональных и обеспечивающих подсистем, ориентированных на достижение актуальных целей и решение поставленных задач. Среди них особое место занимает городское хозяйство, которое представляет собой жизненно важную сферу обеспечения услугами населения городов и общин.
В условиях, когда местные органы власти были составной частью государственного управления и экономика всей страны управлялась административными методами, в методах управления системой отраслей городского хозяйства не было необходимости. В настоящее время новое гражданское законодательство приравнивает муниципальные образования к субъектам рыночных отношений. Такое положение предъявляет к органам местного самоуправления достаточно высокие требования по управлению хозяйственной деятельностью, развитием города в целом.
Основные принципы устойчивого развития городского хозяйства:
-принцип удовлетворения воспроизводственных потребностей,
-принцип установления воспроизводственных ограничений на состояние технологий и на развитие человечества ради сохранения окружающей среды,
-принцип учёта ограничений в воспроизводственных возможностях биосферы, с целью погашения негативных последствий деятельности человечества.
Структура деятельности по достижению устойчивого развития города представляется в виде "дерева целей", в котором главная цель — устойчивое развитие города — достигается через две подцели первого уровня: повышение качества жизни в городе и обеспечение безопасности жизнедеятельности.
Сущность и основные направления государственного управления социальной сферой в Российской Федерации.
Социальная политика государства: цели, модели, практика
Государственная социальная политика - действия государственных органов власти, направленные на достижение определённых целевых установок в области повышения уровня жизни, роста благосостояния отдельных групп населения, установления границ дифференциации населения по доходным группам.
Основными целями социальной политики являются: обеспечение формирование достойного жизненного уровня населения; обеспечение воспроизводства человеческого капитала; оказание социальных услуг населению; развитие социальной инфраструктуры.
Основное направление
Инструментами реализации социальной политики служат программы, нормы и нормативы финансирования, стандарты, законы, гаранты.
Конкретными средствами проведения социальной политики государства являются: установление минимальной заработной платы, уровня пенсий, стипендий.
Уровень жизни народа - обеспеченность населения необходимыми материальными благами и услугами, достигнутый уровень их потребления и степень удовлетворения разумных потребностей.
Качество жизни - степень и качество удовлетворения материальных и духовных потребностей людей. Выражается через такие показатели, как качество питания, качество и модность одежды, комфорт жилья, качество услуг здравоохранения, образования, сферы бытового обслуживания, структура досуга населения, уровень и число стрессовых ситуаций.
Потребительский бюджет - баланс денежных доходов расходов населения, характеризующий сложившейся уровень жизни народа. Показывает все доходы по источникам поступления и расходы по назначению. Для обоснования социальной политики государства разрабатывается нормативный, минимальный и средний потребительский бюджет.
Нормативный потребительский бюджет - уровень доходов населения, который позволяет обеспечить общественно нормальный в конкретных условиях уровень жизни. Он даёт возможность определить средний уровень дохода, который в данных условиях необходим для нормальной жизнедеятельности человека.
Минимальный потребительский бюджет - наименьший уровень доходов населения, который позволяет обеспечить человека насущно необходимыми потребительскими благами.
Суть капиталистической этики:
государство считает возможным
не вмешиваться в жизнь граждан,
оно заботится об уровне занятости,
о законодательстве которое определяет
права и обязанности
В рыночных условиях сложилось несколько моделей социальной политики государства:
Суть шведской модели (социалистическая): государство берет на себя социальные гарантии всех граждан; все граждане равны; активная роль государства в жизни общества и граждан. Бесплатное образование, здравоохранение, социальная обеспеченность сильная. Разрешает все проблемы человека, которые возникают. В Швеции предприниматель предоставляет работу и оплату за нее. Все остальное берет на себя государство. Предприниматель отдает налоги, а государство само обеспечивают нуждающихся в социальной защите.
В Японии сложилась специфическая, японская традиция: фирма - семья (нет опозданий, проблем с дисциплиной - значит фирма заботится о своих работниках). Фирмы имеют свою развитую инфраструктуру: сады, дома отдыхов, больницы. Существует система пожизненного найма. При потере работы фирма сама подыщет работу людям.
Россия традиционно относится к типу стран с сильной ролью государства в социальной сфере. Однако на практике государственная социальная политика развивается по остаточной модели. Она сводится, как правило, к реагированию на сиюминутную ситуацию. Происходит стремительный уход государства из социальной сферы, разрушение сложившейся системы социальных гарантий. В результате население утрачивает поддержку со стороны ранее действовавших социальных институтов. Фактически только в последние два года можно говорить о начале разработки активной государственной социальной политики в условиях рыночной экономики.
Социальная защита в Российской Федерации: понятие, формы
В КРФ социальное государство характеризуется как государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь (ст.7): охраны труда и здоровья людей; установление гарантированного минимального размера оплаты труда; обеспечение государственной поддержки семьи и материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан; развитие системы социальных служб; установление государственной пенсии, пособий и иные гарантии социальной защиты.
Социальная защита - государственная гарантия компенсации рисков, в т, ч. рисков потери или снижения доходов. Социальная защита делится на социальное обеспечение (прямая форма) и социальную поддержку (косвенная форма). Социальное обеспечение: Страхование (ПФР ФОМС, ФСС, ЦЗН, страховые взносы, коммерческие страховые компании); Помощь (денежное обеспечение – социальное пособие по бедности, пособие на оплату жилища и коммунальных услуг, дотации на диетическое питание и лечение, натуральное обеспечение - предметы первой необходимости, лекарственные препараты, бесплатное питание). Социальная поддержка: Гарантии (пособия по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет, пособие по безработице и др.); Льготы (малоимущие ветераны труда.)
Социальные права
К основным социальным правам в РФ КРФ относит: право на социальное обеспечение; защиту материнства и семьи; право на жилище; право на охрану здоровья и медицинской помощи; право на благоприятную окружающую среду.
Социальное обеспечение - предоставление государством достаточных средств к существованию граждан, полностью или частично лишённым возможности трудиться и получать доход от труда, а также помощи семье в связи с рождением ребёнка и воспитанием детей.
Социальное обеспечение
Наиболее распространённый вид
социального обеспечения – пенс
Пенсионный возраст в России установлен с 60 лет у мужчин и 55 для женщин.
Помимо указанных форм социальной поддержки, в России предусмотрена помощь пострадавшим в результате стихийных бедствий.
Принципы социальной защиты отражены в Основном законе РФ - КРФ (ст.39, ст. 40), в которой закрепляется, прежде всего, государственный характер социальной защиты всех граждан. Тем самым государство берет на себя функцию основного гаранта прав нетрудоспособной личности.
Информация о работе Виды управления и особенности социального управления