Виды управления и особенности социального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 16:43, лекция

Описание работы

Основополагающим в управлении является определение роли, места человека как объекта управления. По этому критерию различают демократический и авторитарный стили управления. Демократическое управление предполагает делегирование полномочий, предоставления большой самостоятельности в соответствии с функциями, привлечения к принятию решений. Допускаются дискуссии, необязательна единодушная поддержка лидера. Авторитарное управление исходит из того, что средний человек изначально избегает труда, не честолюбив, уходит от ответственности, с удовлетворением принимает руководство над собой. Поэтому для повышения эффективности труда его надо принуждать, контролировать. А это может обеспечить власть, единоначалие.

Файлы: 1 файл

Виды управления и особенности социального управления.doc

— 458.50 Кб (Скачать файл)

Материальные: пенсия по возрасту, инвалидности, социальные, компенсация, пособия социальные и по бедности, дотации, материальная помощь, натуральная помощь.

Организационные: социальные услуги, обслуживание на дому, помещения в дома интернаты, создание управления социальной защиты, ночлежки, приюты, центры реабилитации.

Правовые: принятие правовых актов по данному вопросу.

Функции социальной защиты:

- компенсационно-распределительные  (льготы, денежное натуральное обеспечение);

-социальное реабилитационное - оформление инвалидности, восстановление здоровья

-гуманитарная, охранительная - защита  прав и интересов престарелых,  инвалидов и детей.

Понятие технологии управления. Основные требования к технологии административного управления.

Технология управления - приемы, порядок, регламент выполнения процесса управления. Технология управления состоит из информационных, вычислительных, организационных и  логических операций, выполняемых руководителями и специалистами различного профиля по определенному алгоритму вручную или с использованием технических средств.

Различают: линейную технологию управления, управление по отклонениям, управление по результатам, управление по целям, управление по ситуации, поисковое управление.

Линейная технология управления - технология управления, характеризующаяся строгой последовательностью отдельных управленческих фаз, вытекающих друг из друга и сменяющихся в соответствии с заранее намеченным планом.

Управление по отклонениям - технология управления, исходящая из того, что:

- незначительные отклонения не  требуют корректировки управленческого  процесса; и 

- преодоление незначительных отклонений  возможно силами самих исполнителей.

Вмешательство руководителя происходит лишь при значительной величине отклонений.

Управление по результатам - технология управления, заключающаяся в том, что в зависимости от степени достижения запланированных результатов на предыдущей фазе, происходит уточнение последующих управленческих действий.

Целевое управление - метод управленческой деятельности, предусматривающий предвидение возможных результатов деятельности и планирование путей их достижения. Различают:

- простое целевое управление;

- программно-целевое управление;

- регламентное управление.

Ситуационное управление - оперативное управление, заключающееся в принятии управленческих решений по мере возникновения проблем в соответствии со складывающейся ситуацией.

 Основными требованиями к  технологии административного управления  являются: сочетание различных видов технологий, оперативная и умелая реакция на изменения. Требования к технологии административного управления вытекают из решаемых им задач:

1.Организация работы с программными  документами Президента Российской  Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации по реализации поставленных в них задач, осуществляемых ФНС России.

2.Осуществление организационного  и документационного обеспечения  деятельности руководителя ФНС России.

3.Осуществление текущего контроля  исполнения структурными подразделениями  ФНС России поручений руководителя, приказов и распоряжений, планов  работы и иных документов.

4.Обеспечение в налоговых органах  единого порядка документирования, организации работы с документами в бумажном и электронном виде.

5.Обеспечение приема, первичной  обработки, систематизации, распределения  входящей корреспонденции, обработки  и отправки исходящей корреспонденции.

6.Организация работы ФНС России  с обращениями граждан. 

7.Ведение Интернет-сайта ФНС  России. Организационное и методологическое  обеспечение ведения Интернет-сайтов  управлений ФНС России по субъектам  Российской Федерации.

8.Организационное и методологическое обеспечение прохождения гражданской службы и организации кадровой работы в налоговых органах.

9.Разработка типовых положений,  основных направлений деятельности  и функций структурных подразделений  территориальных налоговых органов.

10.Организация и координация деятельности структурных подразделений и территориальных органов ФНС России по реализации системы мер, направленных на успешное выполнение их основных функций.

11.Обеспечение в ФНС России  защиты сведений, отнесенных к  государственной тайне, и сведений, содержащих налоговую и служебную тайны. Реализация государственной политики по указанным направлениям деятельности.

12.Организация, выполнение и  контроль исполнения мероприятий,  связанных с функционированием  системы обеспечения безопасности  налоговых органов и их работников, предупреждения и профилактики правонарушений с их стороны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемы повышения  эффективности государственной  службы Российской Федерации.

Государственная служба Российской Федерации  — по законодательству РФ, «профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.»

Система государственной службы включает в себя следующие виды:

государственная гражданская служба;

военная служба;

правоохранительная служба.

Государство нуждается в очень  высоком по уровню и качеству управлении. Поэтому любые практические вопросы государственной службы приобретают свой истинный смысл лишь в отношении с государственным управлением и под углом его обеспечения.

В целом состояние государственной  службы РФ на данный момент характеризуется  значительным количеством накопившихся проблем и противоречий, обусловленных становлением государственности РФ и возникновением гражданского общества, а также переходным состоянием экономики страны.

1) отсутствует единая  и целостная система государственной  службы. Функционирование государственной службы осуществляется в качестве службы в отдельном государственном органе как на федеральном уровне, так и на уровне субъекта РФ, то есть работодателем для государственного служащего является не государство в целом в лице специального государственного органа. Это приводит к расколу государственной службы и потенциальному исполнению локальных (принятых отдельными органами власти, или же на уровне субъекта РФ) нормативных правовых актов в ущерб федеральным;

2) отсутствует система  законодательного регулирования (рамочное регулирование) для различных видов государственной службы, а также для субъектов РФ. Нет объемлющего Закона (Кодекса) о государственной службе.

3) предусмотренные федеральными  органами исполнительной власти  в проектах федерального бюджета  на соответствующий год бюджетные средства на переподготовку и повышение квалификации кадров в результате уходят на неэффективную государственную кадровую политику. Наблюдается высокая текучесть кадров, в частности вследствие частных изменений структуры органов исполнительной власти, сокращений и изменений перечня министерств, Госкомитетов и других органов; оплата (денежное содержание) государственных служащих не связана с эффективностью их работы и не стимулирует ее увеличение. Также нет эффективных действующих антикоррупционных мер; нет "кадровой вертикали", федеральных органов, обладающих функциями управления государственной службой РФ, что приводит к отсутствию селекции кадрового резерва и работы с кадровым резервом; ряд положений имеют декларативный характер, они остаются на уровне не реализованных.

Законодательное регулирование  государственной службы

Задача законодателей, ученых, специалистов усложнена тем, что в советский  период специального законодательства о государственной службе не было, а правовое положение работников государственного аппарата не отличалось от правового положения служащих других государственных и общественных учреждений, предприятий и организаций. Статус всех служащих определялся единообразно в трудовом законодательстве. Толчком к изучению государственной службы стала начавшаяся в стране с 1985 года “перестройка”, когда постепенно встал вопрос о необходимости принятия Союзного Закона “О государственной службе”. Появились ряд научных статей, посвященных этой теме, активно обсуждались концепции нового закона и изучалась государственная служба как таковая, хотя законодательная база этого института практически отсутствовала. Сейчас же идет активный процесс формирования этой базы, формируются и внедряются новые подходы к различным аспектам государственной службы.

И в этой связи нужно  учитывать, что без установления четких, строго определенных принципов  и норм организации, функционирования всей системы государственной службы, без законодательного обеспечения  защиты прав и интересов индивидуальных государственных служащих невозможно нормальное, эффективное функционирование данного важнейшего звена системы государственного управления. Большое значение имеет четкое и ясное формулирование конституционно-правового поля, в котором обозначены права и обязанности как самого государства, так и государственных служащих.

Государственная служба в  плане нормативно-правового регулирования  опирается на соответствующие нормы  международного, конституционного, гражданского, административного, трудового, финансового, уголовного и других отраслей права, сформулированные прежде всего в принятой в 1978 г. международной Конвенции о защите права на организацию и процедурах определения условий занятости на государственной службе и в Рекомендациях о процедурах определения условий занятости на государственной службе. На этих же принципах основываются Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации», другие федеральные законы Российской Федерации, касающиеся государственной службы6, и прежде всего основные начала организации и функционирования аппарата органов государственной власти и государственной службы в нем, сформулированные в Конституции Российской Федерации.

На сегодняшний день еще нет  ясности в государственной службе как государственно-правового явления. Из-за этого каждому присуще субъективное понимание.

В конце 2000 года Министерство экономического развития и торговли по поручению  Президента и Правительства Российской Федерации начало разрабатывать  предложения по Концепции реформирования государственной службы. Распоряжением Администрации Президента РФ была сформирована межведомственная комиссия, которую возглавил Д.А. Медведев, первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ, и в которую вошли заместители федеральных министров, представители Федерального собрания, Конституционного суда, других судебных учреждений, заинтересованных ведомств и ведущих научных учреждений.

Три подгруппы разрабатывали  вопросы реформирования гражданской, военной служб и службы в правоохранительных органах. Единый текст Концепции обсуждался отдельно в каждой из них. 15 августа 2001 года Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации была утверждена Президентом вместе с планом первоочередных мер.

По этому поводу издан  Указ Президента Российской Федерации о федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации» (2003-2005 годы), где главными направлениями реформирования государственной службы Российской Федерации являются:

-создание комплексной  нормативно-правовой основы регулирования государственной службы Российской Федерации;

- разработка эффективных  механизмов проведения кадровой  политики в сфере государственной  службы Российской Федерации  в целях оптимизации состава  государственных служащих;

- выработка мер по совершенствованию оплаты труда государственных служащих, финансово-экономического и материально-технического обеспечения государственной службы Российской Федерации, по рациональному использованию в системе государственной службы современных информационных технологий;

- внедрение программ  подготовки кадров для государственной  службы Российской Федерации  и профессионального развития  государственных служащих, а также  формирование системы управления  государственной службой Российской  Федерации.


Информация о работе Виды управления и особенности социального управления