Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 16:43, лекция
Основополагающим в управлении является определение роли, места человека как объекта управления. По этому критерию различают демократический и авторитарный стили управления. Демократическое управление предполагает делегирование полномочий, предоставления большой самостоятельности в соответствии с функциями, привлечения к принятию решений. Допускаются дискуссии, необязательна единодушная поддержка лидера. Авторитарное управление исходит из того, что средний человек изначально избегает труда, не честолюбив, уходит от ответственности, с удовлетворением принимает руководство над собой. Поэтому для повышения эффективности труда его надо принуждать, контролировать. А это может обеспечить власть, единоначалие.
Материальные: пенсия по возрасту, инвалидности, социальные, компенсация, пособия социальные и по бедности, дотации, материальная помощь, натуральная помощь.
Организационные: социальные услуги, обслуживание на дому, помещения в дома интернаты, создание управления социальной защиты, ночлежки, приюты, центры реабилитации.
Правовые: принятие правовых актов по данному вопросу.
Функции социальной защиты:
- компенсационно-
-социальное реабилитационное - оформление инвалидности, восстановление здоровья
-гуманитарная, охранительная - защита прав и интересов престарелых, инвалидов и детей.
Понятие технологии управления. Основные требования к технологии административного управления.
Технология управления - приемы, порядок, регламент выполнения процесса управления. Технология управления состоит из информационных, вычислительных, организационных и логических операций, выполняемых руководителями и специалистами различного профиля по определенному алгоритму вручную или с использованием технических средств.
Различают: линейную технологию управления, управление по отклонениям, управление по результатам, управление по целям, управление по ситуации, поисковое управление.
Линейная технология управления - технология управления, характеризующаяся строгой последовательностью отдельных управленческих фаз, вытекающих друг из друга и сменяющихся в соответствии с заранее намеченным планом.
Управление по отклонениям - технология управления, исходящая из того, что:
- незначительные отклонения не
требуют корректировки
- преодоление незначительных
Вмешательство руководителя происходит лишь при значительной величине отклонений.
Управление по результатам - технология управления, заключающаяся в том, что в зависимости от степени достижения запланированных результатов на предыдущей фазе, происходит уточнение последующих управленческих действий.
Целевое управление - метод управленческой деятельности, предусматривающий предвидение возможных результатов деятельности и планирование путей их достижения. Различают:
- простое целевое управление;
- программно-целевое управление;
- регламентное управление.
Ситуационное управление - оперативное управление, заключающееся в принятии управленческих решений по мере возникновения проблем в соответствии со складывающейся ситуацией.
Основными требованиями к
технологии административного
1.Организация работы с
2.Осуществление
3.Осуществление текущего
4.Обеспечение в налоговых
5.Обеспечение приема, первичной
обработки, систематизации, распределения
входящей корреспонденции,
6.Организация работы ФНС
7.Ведение Интернет-сайта ФНС
России. Организационное и
8.Организационное и
9.Разработка типовых
10.Организация и координация деятельности структурных подразделений и территориальных органов ФНС России по реализации системы мер, направленных на успешное выполнение их основных функций.
11.Обеспечение в ФНС России
защиты сведений, отнесенных к
государственной тайне, и
12.Организация, выполнение и
контроль исполнения
Проблемы повышения эффективности государственной службы Российской Федерации.
Государственная служба Российской Федерации — по законодательству РФ, «профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.»
Система государственной службы включает в себя следующие виды:
государственная гражданская служба;
военная служба;
правоохранительная служба.
Государство нуждается в очень высоком по уровню и качеству управлении. Поэтому любые практические вопросы государственной службы приобретают свой истинный смысл лишь в отношении с государственным управлением и под углом его обеспечения.
В целом состояние
1) отсутствует единая
и целостная система
2) отсутствует система законодательного регулирования (рамочное регулирование) для различных видов государственной службы, а также для субъектов РФ. Нет объемлющего Закона (Кодекса) о государственной службе.
3) предусмотренные федеральными
органами исполнительной
Законодательное регулирование государственной службы
Задача законодателей, ученых, специалистов усложнена тем, что в советский период специального законодательства о государственной службе не было, а правовое положение работников государственного аппарата не отличалось от правового положения служащих других государственных и общественных учреждений, предприятий и организаций. Статус всех служащих определялся единообразно в трудовом законодательстве. Толчком к изучению государственной службы стала начавшаяся в стране с 1985 года “перестройка”, когда постепенно встал вопрос о необходимости принятия Союзного Закона “О государственной службе”. Появились ряд научных статей, посвященных этой теме, активно обсуждались концепции нового закона и изучалась государственная служба как таковая, хотя законодательная база этого института практически отсутствовала. Сейчас же идет активный процесс формирования этой базы, формируются и внедряются новые подходы к различным аспектам государственной службы.
И в этой связи нужно
учитывать, что без установления
четких, строго определенных принципов
и норм организации, функционирования
всей системы государственной
Государственная служба в
плане нормативно-правового
На сегодняшний день еще нет
ясности в государственной
В конце 2000 года Министерство экономического развития и торговли по поручению Президента и Правительства Российской Федерации начало разрабатывать предложения по Концепции реформирования государственной службы. Распоряжением Администрации Президента РФ была сформирована межведомственная комиссия, которую возглавил Д.А. Медведев, первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ, и в которую вошли заместители федеральных министров, представители Федерального собрания, Конституционного суда, других судебных учреждений, заинтересованных ведомств и ведущих научных учреждений.
Три подгруппы разрабатывали вопросы реформирования гражданской, военной служб и службы в правоохранительных органах. Единый текст Концепции обсуждался отдельно в каждой из них. 15 августа 2001 года Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации была утверждена Президентом вместе с планом первоочередных мер.
По этому поводу издан Указ Президента Российской Федерации о федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации» (2003-2005 годы), где главными направлениями реформирования государственной службы Российской Федерации являются:
-создание комплексной нормативно-правовой основы регулирования государственной службы Российской Федерации;
- разработка эффективных
механизмов проведения
- выработка мер по совершенствованию оплаты труда государственных служащих, финансово-экономического и материально-технического обеспечения государственной службы Российской Федерации, по рациональному использованию в системе государственной службы современных информационных технологий;
- внедрение программ
подготовки кадров для
Информация о работе Виды управления и особенности социального управления