Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 23:33, курсовая работа
Цель исследования. Проанализировать предпосылки и современные тенденций в мировом образовательном процессе и, соответственно, в мировом педагогическом пространстве, посвященные значительному количеству работ отечественных и зарубежных авторов.
Исходя из цели, были поставлены задачи:
Концептуальные теоретико-методологические основы интерационных процессов в образовательном пространстве Европейских стран и Украине;
Организационно- методическая характеристика базы исследования;
Обоснование эффективности обеспечения формирования и практической базы студентов ВУЗов г. Симферополя к самообразовательной деятельности в условиях перехода на болонскую систему.
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН И УКРАИНЕ
Предпосылки и направления формирования единого европейского образовательного пространства
Болонский процесс в Европе и украинская система высшего образования: анализ тенденций и противоречий
1.3. Болонский процесс и высшее образование и его адаптация в ВУЗах г. Симферополя
1.4. Интеграция в образовании и понятия конкурентоспособности и качества Высшего образования
Вывод по 1 разделу
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ХАРАКЕТИСТИКА БАЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Характеристика базы исследования Таврического национального университета им. В.И. Вернадского
Описание методов
Итог результатов исследования
Вывод по 2 разделу
РАЗДЕЛ 3. ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРАКТИЧЕСКОЙ БАЗЫ СТУДЕНТОВ ВУЗов г. СИМФЕРОПОЛЯ К САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА БОЛОНСКУЮ СИСТЕМУ
Разработка рекомендаций по управлению организационными изменениями в процедуре формирования университетов
Разработка рекомендаций по совершенствованию организационно-экономического механизма для развития университетов
Вывод по 3 разделу
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Как итог, хотелось бы сказать, если создавать и применять тесты неформально можно будет решить проблему подготовки специалиста, который сможет быстро адаптироваться в мире меняющихся технологий и будет в состоянии непрерывно обучиться.
Между тем отметим, что любая система подготовки кадров имеет свои достоинства и недостатки, и соотношение этих факторов определяет эффективность ее функционирования. В нашем случае адаптация к Болонской системе имеет один неоспоримый положительный фактор – выход на международный рынок образовательных услуг.
1.4. Интеграция
в образовании и понятия
Интеграция в образовании - это отражение тех тенденций, которые характеризуют сегодня все сферы человеческой деятельности.
'Рост научных знаний - отмечал В.И. Вернадский, - быстро стирает грани между отдельными науками. Мы все более специализируемся не по наукам, а по проблемам.
Интеграция - (лат) - восстановление, восполнение, объединение частей в целое (integer - целый), причем, не механическое соединение, а взаимопроникновение, взаимодействие, взаимовидение.
Существует много видов интеграции: по методам, приемам, способам, уровням, направлениям.
Результаты интеграционного обучения проявляются в развитии творческого мышления учащихся, оно способствует интенсификации, систематизации учебно-познавательной деятельности, а также овладению грамотой культуры. Задача интегрирования не только показать области соприкосновения нескольких учебных дисциплин, а через их органическую реальную связь дать ученикам представление о единстве окружающего нас мира. Иначе интеграция может превратиться в поверхностную констатацию-пародию на межпредметные связи.
Ученые считают, что интеграция ускоряет формирование убеждений и мировоззрения учащихся, дает большой выигрыш во времени.
1. Пути интеграции
могут быть горизонтальные - объединение
сходного материала в разных
учебных предметах и
Проанализировав структуру интеграции, можно выделить следующие уровни (ступени) интеграции:
1.Тематическая интеграция (два-три учебных предмета раскрывают одну тему). Этот уровень можно назвать иллюстративно-описательным.
2.Проблемная интеграция
(одну проблему решают
3.Концептуальная интеграция (концепция рассматривается различными учебными предметами в совокупности всех их средств и методов).
4.Теоретическая интеграция
(философское
Последний диалектический уровень интеграции предполагает использование понятий и принципов, заимствованных из разных областей знаний. Данный уровень позволяет представить мир как целостную картину.
Различные науки, а следовательно, разные учебные предметы, изучая действительность, пользуются различными средствами. Если представить интеграцию как взаимодействие всех ее аспектов, то она может выглядеть следующим образом: взаимопроникновение, взаимодополнение, взаимосочетаемость, взаимозависимость.
Учитель, интегрирующий на уроке различные предметы, должен учитывать противоречия сущности познания. Только обобщенные представления об окружающем мире дают возможность адекватно в нем ориентироваться.
Интеграция уроков компьютерной графики и изобразительного искусства позволяет средствами информационных технологий соединять современные средства обучения с искусством. Учащиеся могут создать собственную графическую картину и выработать свой способ выражения творческого поиска.
Задача учителя, планирующего интегрированный урок, - научить мыслить собственными категориями, сопоставлять обобщенные выводы с конкретными явлениями. А для этого нужно, чтобы учащиеся пытались взглянуть на вещи, явления заново, как на непривычные для них.
Альтернативность и вариативность мышления - возможность, которую представляет интегрированное обучение, и в этом его огромная польза. Литература, изобразительное искусство, компьютерная графика образуют свой способ выражения мира, и он имеет право на существование. В данной интеграции способом усвоения учебного материала будет репродуктивный, поисковый, творческий.
Результатами интеграции могут стать:
- знания становятся системными;
- умения - обобщенные, способствующие комплексному применению знаний, их синтезу, переносу идей и методов из одной науки в другую, что лежит в основе творческого подхода к научной художественной деятельности человека в современных условиях;
- усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов учащихся;
- более эффективно формируются их убеждения и достигается всестороннее развитие личности.
Выводы по 1 разделу
Сегодня высшие учебные заведения Украины принимают на учебу до 70% выпускников школ, то есть в 7 раз больше, чем позволяет нормальное распределение интеллекта. Сегодня наш диплом не признается в Европе, наши специалисты без дополнительного переобучения не могут устроиться на работу по специальности. И хотя они по многим показателям, за развитием, эрудированностью, специальной подготовленностью превосходят зарубежных специалистов, дискредитация украинского диплома длится.
Больше всего не устраивает заграничных работодателей в подготовке наших специалистов – низкая действенность знаний. Действенность - это способность использовать приобретенные знания, умения на практике. За экспертными оценками, по этому параметру мы уступаем больше всего.
По европейскому стандарту дипломированный специалист сразу занимает рабочее место и исполняет свои должностные обязанности. Диплом гарантирует высокий уровень подготовки. Принимая специалиста, фирма уверена, что он подготовлен на должном уровне. Гарантия этого – высокое резюме университета. Если специалист не будет подготовлен должным образом, и фирма будет иметь к нему претензии, имидж университета может быть потерян навсегда, его рейтинг серьезно пострадает.
За рубежом принята
Следовательно, нужно унифицировать
образовательно-
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ХАРАКЕТИСТИКА БАЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Характеристика базы исследования Таврический национальный университет им. В.И. Вернадского
Таврический национальный университет им.В.И. Вернадского – это государственный вуз IV уровня аккредитации. В составе университета – 16 факультетов, ведущих подготовку студентов по 41 направлению.
Таврический национальный университет им. В. И. Вернадского - ведущее высшее учебно-научное учреждение Крыма, идея открытия которого возникла еще в начале прошлого века.
В его становлении принимали участие многие научные центры. Но особая роль здесь принадлежит Киевскому университету Святого Владимира, который в мае 1918 г. открыл свое отделение в Ялте и направил сюда большую группу профессоров.
Среди них были М. В. Довнар-Запольский, Р. И. Гельвиг, С. М. Богданов, Л. О. Кордыш, В. Г. Коренчевский, Э. К. Мейер, С. О. Коляндык, Г. А. Семека-Максимович и др.
Уже к осени 1918 г. Таврический университет был полностью укомплектован преподавателями высшей квалификации. К этому времени в Крым переехали всемирно известные ученые: академики Н. И. Андрусов, В. И. Палладин, В. А. Обручев, П. П. Сушкин и др.
В конце сентября все службы Ялтинского отделения были переведены в Симферополь, а 14 октября состоялось торжественное открытие Таврического университета как самостоятельного учреждения.
В годы гражданской междоусобицы университету выпало стать главным научным центром всего региона. Академик В. И. Вернадский, возглавивший его в октябре 1920 г., отмечал, что тогда Таврический университет "представлял собой одну из самых сильных научных школ в стране". И действительно, здесь работали семь академиков (Н. И. Андрусов, М. М. Богословский, В. И. Вернадский, К. Г. Воблый, Д. А. Граве, А. Э. Кесслер, В. А. Обручев), четыре член-корреспондента (Д. В. Айналов, Н. К. Гудзий, И. А. Линиченко, В. Е. Петухов), свыше 100 профессоров (некоторые из них затем стали академиками и член-корреспондентами: Г. Н. Высоцкий, В. М. Гордон, Н. С. Кошляков, Е. Н. Павловский, Н. И. Палиенко, О. Л. Струве, Ф. В. Тарановский, Ф. Г. Яновский, Д. В. Синицын, Б. В. Чобан-Заде и др.).
Таврический университет просуществовал два с половиной года и в январе 1921 г. был переименован в Крымский университет им. М. В. Фрунзе.
Эта реорганизация не была единственной в его судьбе. Уже в 1925 г. он станет Крымским государственным педагогическим институтом им. М. В. Фрунзе и только в 1972 г. - вновь университетом - Симферопольским государственным университетом им. М. В. Фрунзе.
С августа 1999 г. наступил новый ответственный этап в жизни университета. Указом Президента Украины ему был присвоен статус национального и возвращено первоначальное название.
Ныне Таврический национальный университет имени В. И. Вернадского продолжает лучшие традиции Таврического - Крымского - Симферопольского университетов.
2.2. Описание методов исследования
В современных условиях
реформирования и диверсификации системы
высшего профессионального
− отсутствие системности: работа ведётся отдельно на кафедрах, факультетах, однако не наблюдается наукоёмкой управляющей инициативы, координации и управления всем комплексом методической работы в вузе;
− неопределённость с нормативной базой;
− низкая методическая культура преподавателей.
Несмотря на то, что
в вузах появились учебно-
− разработка общего методологического подхода к организации образовательного процесса в вузе;
− организация качественного
методического обеспечения и
сопровождения реализуемых
− повышение профессионального уровня и методической культуры преподавателей;
− создание системы методических услуг на основании потребностей педагога.
В данной работе представлен расширенный вариант Положения «О методической работе в Тамбовском государственном техническом университете», рассмотрённого и принятого решением Учёного совета от 31 мая 2010 г., протокол № 8. Здесь определены все виды методической работы, сформулированы задачи по каждому виду, описана действующая в университете структура управления методической работой, рассмотрены функции различных подразделений в данной области деятельности и содержание работы преподавателей, призванных организовать, координировать, выполнять методическую работу, обобщать её результаты и распространять передовой педагогический опыт, накопленный коллективом университета.