Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 23:33, курсовая работа
Цель исследования. Проанализировать предпосылки и современные тенденций в мировом образовательном процессе и, соответственно, в мировом педагогическом пространстве, посвященные значительному количеству работ отечественных и зарубежных авторов.
Исходя из цели, были поставлены задачи:
Концептуальные теоретико-методологические основы интерационных процессов в образовательном пространстве Европейских стран и Украине;
Организационно- методическая характеристика базы исследования;
Обоснование эффективности обеспечения формирования и практической базы студентов ВУЗов г. Симферополя к самообразовательной деятельности в условиях перехода на болонскую систему.
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН И УКРАИНЕ
Предпосылки и направления формирования единого европейского образовательного пространства
Болонский процесс в Европе и украинская система высшего образования: анализ тенденций и противоречий
1.3. Болонский процесс и высшее образование и его адаптация в ВУЗах г. Симферополя
1.4. Интеграция в образовании и понятия конкурентоспособности и качества Высшего образования
Вывод по 1 разделу
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ХАРАКЕТИСТИКА БАЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Характеристика базы исследования Таврического национального университета им. В.И. Вернадского
Описание методов
Итог результатов исследования
Вывод по 2 разделу
РАЗДЕЛ 3. ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРАКТИЧЕСКОЙ БАЗЫ СТУДЕНТОВ ВУЗов г. СИМФЕРОПОЛЯ К САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА БОЛОНСКУЮ СИСТЕМУ
Разработка рекомендаций по управлению организационными изменениями в процедуре формирования университетов
Разработка рекомендаций по совершенствованию организационно-экономического механизма для развития университетов
Вывод по 3 разделу
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В состав государственных
аттестационных комиссий входят высококвалифицированные
специалисты предприятий и
Выводы к 3 разделу
В нашей современной
педагогической практике метод обучения
можно охарактеризовать как иллюстративно-
Другой метод обучения – креативный (творческий) метод обучения личности предполагает определенную степень свободы. Обучаемый должен сам принимать решение и создавать нечто новое на основе полученных от преподавателя знаний и навыков. Главной задачей, целью обучения является не копирование, репродукция, воспроизведение материала, а обучение навыкам самостоятельной творческой работы.
В системе образования Украины креативный – творческий – метод обучения не получил широкого распространения в силу как объективных факторов (денежных средств, отсутствия необходимых материальных фондов и т.п.), так и субъективных обстоятельств (дефицита в среде педагогов ярких личностей, способных организовать творческую студию и пройти с учениками путь креативного познания от начала и до конца).
Оба эти типа обучения – креативный и репродуктивный – при всей своей несхожести требуют поиска их единства, некой основы, которая могла бы их объединить. Украина реформирует систему образования, адаптирует методику преподавания к западным стандартам в контексте движения всего государства в Европейское сообщество.
Очевидно, что накопленный в Европе педагогический опыт и методология преподавания вовсе неоднозначны и требуют тщательного изучения. Поэтому необходимо рассмотреть, как проблема единства репродуктивного и креативного подхода к обучению студентов решается на Западе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Образование, как и любой процесс или результат деятельности человека, имеет определенное качество. Наиболее точным в концептуальном смысле есть такое определение качества образования. Качество образования - это комплекс характеристик образовательного процесса, определяют последовательное и практически эффективное формирование компетентности и профессионального сознания. Здесь можно выделить три группы характеристик: качество потенциала достижения цели образования, качество процесса формирования профессионализма и качество результата образования.
Качество потенциала выражается в таких характеристиках, как качество цели образования, качество образовательного стандарта, качество образовательной программы, качество материально-технической базы образовательного процесса, качество преподавательского состава, качество учащихся, качество информационно-методической базы.
Качество процесса формирования профессионализма - это качество технологии образования, контроля образовательного процесса, качество мотивации преподавательского состава на творчество и эффективность педагогической работы, качество отношение учащихся к образованию, интенсивность образовательного процесса, управления образованием, методы презентации учебных достижений.
Качество результата образования - осознание профессионализма, распознавания и реализация индивидуальных способностей и особенностей, трудоустройство, карьера и зарплата, овладение методологией самообразования, знания, практические навыки.
Каждая из этих характеристик требует отдельного анализа и изучения возможности ее измерения и оценки, учета в практике организации учебного процесса.
Качество образования в общем определении и своем итоговом представлении - это комплекс характеристик компетенций и профессионального сознания, отражающих способность специалиста осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями современного этапа развития экономики, на определенном уровне эффективности и профессионального успеха, с пониманием социальной ответственности за результаты профессиональной деятельности.
Качество образования характеризует не только результат образовательной деятельности - свойства специалиста - выпускника учебного заведения, но и факторы формирования этого результата, зависит от цели образования, содержания и методологии, организации и технологии. Все эти характеристики, на формирование которых необходимо сознательно влиять, а значит, которыми необходимо управлять. Образование нуждается в системе управления качеством, должен иметь каждый учебное заведение. Такая система невозможна без современной, комплексной системы оценки как качества образования в целом, так и всех ее составляющих отдельно.
Чем точнее построена оценка и полнее учитываются характеристики, тем более успешным может быть управление качеством образования.
В свою очередь, управление зависит от методологии и организации, характеризующие цели и способы их достижения, функции, полномочия и ответственность за качество образования.
Существует международный опыт управления качеством, представлен системой тотального (всеобщего) управления качеством TQM. Использование этой системы возможно, но только с учетом особенностей образовательных процессов и условий современного национального педагогического менеджмента.
Система управления качеством может иметь формальную и неформальную основу. Первая определяет комплекс обязательных регламентов и нормативов, вторая - социально-психологическое отношение персонала к проблемам качества, атмосферу творчества и инициативы. Качество необходимо не только требовать и контролировать, но и мотивировать.
Система управления качеством
образования нельзя ввести одновременно.
Она формируется
Качество образования может отражать современные потребности, но может быть нацелена на будущее. Обеспечивать качество необходимо с учетом тенденций развития образования, в которых наиболее ярко проявляются как современные особенности и потребности образования, так и будущее образования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Галазюк О.Д. Проблема диверсификации методов обучения в контексте участия Украины в Болонском процессе // Наука. Релігія. Суспільство. – 2004. - №3
2. Галкина Е. Болонские тайны / www.dialogs.org.ua
3. Зорина Е. Присоединиться к Болонскому процессу как равные партнеры // Крымские известия. - 2005. - №228 (3458)
4. Касевич В.Б., Светлов Р.В., Петров А.В., Цыб А.В. Болонский процесс. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2004.
5. [6] Кремень В. Болонский процесс: сближение, а не унификация // Зеркало недели. – 2003. – № 48 (473) // www.mirror.kiev.ua.
6. Лопатин И. Наука сегодня - факты и комментарии // Клочок правды. - 2005. - № 20 (104).