Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 15:42, реферат
Внешнеэкономическая деятельность – это обособленная сфера деятельности предприятий, основой которой выступает экспортное производство в рамках единого технологического процесса создания и реализации продукции.
ВЭД осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий, объединений) с полной самостоятельностью в выборе внешнего рынка и иностранного партнера, номенклатуры и ассортиментных позиций товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости контракта, объема и сроков поставки и является частью их производственно-коммерческой деятельности как с внутренними, так и с зарубежными партнерами.
Тема 1.
Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД): понятие, сущность, значение
Внешнеэкономическая деятельность – это обособленная сфера деятельности предприятий, основой которой выступает экспортное производство в рамках единого технологического процесса создания и реализации продукции.
ВЭД осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий, объединений) с полной самостоятельностью в выборе внешнего рынка и иностранного партнера, номенклатуры и ассортиментных позиций товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости контракта, объема и сроков поставки и является частью их производственно-коммерческой деятельности как с внутренними, так и с зарубежными партнерами.
ВЭД относится к рыночной сфере, базируется на критериях предпринимательской деятельности и структурной связи с производством, отличается правовой автономностью, экономической, а также юридической независимостью от каких-либо отраслевых ведомств и министерств.
Сущность ВЭД в том, что она строится на принципе коммерческого расчета на основе хозяйственной и финансовой самостоятельности и самоокупаемости с учетом собственных валютно-финансовых и материально-технических возможностей.
Особое значение имеет принцип валютной самоокупаемости, которая обеспечивается за счет валютных поступлений от экспортных продаж на внешнем рынке. Сосредоточенные на текущем валютном счете, они образуют валютный фонд участника ВЭД.
Участник ВЭД может открыть валютный счет в любой иностранной валюте или сразу в нескольких валютах, так называемый мультивалютный счет и конверсионный. Открытие валютного счета в нескольких видах позволяет избежать конверсии валюты из одной в другую и дополнительных расходов, которые сопровождают процесс обменных операций. Курсовые разницы, связанные с пересчетом валют (в случае конверсии) относятся на валютный счет предприятия.
Валютные средства могут храниться
и на депозитных счетах. По вкладам
на депозитных счетах начисляются проценты
в счет увеличения размеров валютных
средств, и имеются преимущества
на пользование банковским кредитом
и инновационным
В момент открытия валютного счета
участнику ВЭД открывается
Источниками валютных поступлений на внутреннем валютном рынке России являются валютная выручка, полученная от продажи товаров (работ, услуг) по безналичному расчету или за наличную валюту, а также по чекам, кредитным и дебетным карточкам; валюта, купленная на валютной бирже и в банке; валютные пожертвования и др.
На текущие валютные счета участников ВЭД в уполномоченных банках без ограничения могут зачисляться поступления в наличной валюте в виде неиспользованного остатка ранее полученной ими наличной валюты.
На валютные средства, имеющиеся на транзитном счете, проценты не начисляются. На валютные средства, хранящиеся на текущих валютных счетах, банки начисляют и выплачивают проценты только по тем валютам, по которым они имеют доходы от их размещения на международном валютном рынке.
Понятие и сущность международного маркетинга
Использование принципов и методов
маркетинга приобретает особую актуальность
во внешнеэкономической
Подготовка и принятие этих решений требует разработки комплексной программы международной рыночной деятельности предприятия, являющейся неразрывной частью его общей научно-технической, производственной, социальной и финансово-экономической деятельности.
Прежде чем окончательно принять
решение о выходе на зарубежный рынок,
предприятие должно разработать
концепцию своей
В зарубежной практике
Хотя выражение «международный маркетинг» достаточно широко распространено среди специалистов, тем не менее, общепризнанное его определение пока отсутствует. Можно выделить несколько этапов развития международного маркетинга:
традиционный экспорт –
экспортный маркетинг –
международный маркетинг – экспортер глубоко исследует рынок, используя все инструменты маркетинга;
международный менеджмент –
маркетинговая деятельность
В области международной
маркетинговой деятельности
Международный маркетинг обычно определяют как маркетинг товаров и услуг за пределами национальных границ или как маркетинг, реализуемый международной компанией. Эксперты ООН относят к международным компаниям те фирмы, которые производят и распределяют продукты и услуги в двух и более странах.
Наиболее подходящим формальным определением международного маркетинга может служить следующее: реализация товаров и услуг за пределами своей страны при осуществлении фирмой следующих условий:
она является частью или ассоциирована с предприятием, занимающимся международной деятельностью;
имеется некоторое влияние
или контроль над
Возрастающее значение
Международный маркетинг –
это маркетинг товаров и услуг
за пределами страны
Многонациональный маркетинг –
это сложная форма
Большинство компаний предпочло бы работу на достаточно большой внутренний рынок, так как в этом случае ведение бизнеса было бы проще и безопаснее. Однако влияние ряда факторов подталкивает компании к выходу на международный рынок. Эти факторы следующие:
внутренний рынок компании может быть атакован глобальными компаниями, предлагающими лучшую или более душевую продукцию.
некоторые зарубежные рынки предоставляют возможность получения более высокого дохода.
для достижения экономии на масштабах производства компании необходимо расширить рынок.
для снижения рисков компания стремится уменьшить зависимость от одного рынка.
клиенты компании, ведущие деятельность за границей, могут потребовать обслуживания и за пределами национальных границ.
При принятии решения о
выходе на внешний рынок
неправильное понимание
чужая культура ведения бизнеса, неумение эффективно общаться с «аборигенами».
незнание правил регулирования бизнеса за рубежом и непредвиденные издержки.
недостаток менеджеров с опытом международной деятельности.
иностранное государство может изменить торговое законодательство, девальвировать валюту, в нем может произойти переворот, который приведет к экспроприации собственности иностранных фирм.
Наличие конкурентных
Тема 2.
1.Внешнеэкономическая сделка
Хозяйственная деятельность в международном
масштабе осуществляется по средствам
применения различных правовых инструментов
регулирования и присутствует в
различных видах и формах. Основной
составляющей является деятельность частных
(физических и юридических) лиц, правовые
отношения между которыми осуществляются
и регулируются частным правом, прежде
всего гражданским и
Данный термин (“Международная коммерческая сделка” ) в текущем Российском законодательстве не используется, а вместо него в Гражданском кодексе РФ (п.3 ст.162 и п.2 ст.1209), используется термин “Внешнеэкономическая сделка”. До 1991г. наше законодательство преимущественно использовало термин “Внешнеторговая сделка”. Переход от одного термина к другому термину понятен: международная хозяйственная деятельность не сводится только к торговой. Деятельность также может включать в себя валютные и финансово кредитные операции, международное инвестиционное сотрудничество, производственную кооперацию, а также целый ряд другой деятельности.
Таким образом, последний термин является более широким, и включает и внешнеторговую сделку. Согласно правовым традициям оба термина могут быть применены как равные: правовые нормы, регулирующие отношения по внешнеэкономической сделке, распространяются и на отношения по внешнеторговой сделке, и наоборот.
Относительно равенства
Что же на самом деле является внешнеэкономической или международной коммерческая сделкой? Российское право не дает понятия ни внешнеторговой, ни внешнеэкономической сделки, хотя законодатель и практика оперируют этим понятием. Вместе с тем, раскрытие понятия “Внешнеэкономическая сделка” имеет серьёзное практическое значение, так как непосредственно связано с применимым правом. Если сделка “внутренняя”, то она лежит в национально-правовом поле и регулируется правом соответствующего государства. Если сделка международная (внешнеэкономическая), то она находится в сфере действия частного права нескольких государств и возникает проблема выбора права одного из них, нормы которого и должны быть применены. К отношениям, вытекающим из подобной сделки, при определенных условиях могут быть применены принципы и нормы международного (публичного) права. Наконец, здесь широко применяются обычаи международной торговли, или, если воспользоваться более широким термином – обычаи международного делового оборота, которые часто объединяются общим названием “lex mercatoria”.
Учитывая практическую значимость
и отсутствие решения в праве,
данному вопросу большое
Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД): понятие, сущность, значение