Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД): понятие, сущность, значение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 15:42, реферат

Описание работы

Внешнеэкономическая деятельность – это обособленная сфера деятельности предприятий, основой которой выступает экспортное производство в рамках единого технологического процесса создания и реализации продукции.
ВЭД осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий, объединений) с полной самостоятельностью в выборе внешнего рынка и иностранного партнера, номенклатуры и ассортиментных позиций товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости контракта, объема и сроков поставки и является частью их производственно-коммерческой деятельности как с внутренними, так и с зарубежными партнерами.

Файлы: 1 файл

межд.маркетинг.docx

— 200.19 Кб (Скачать файл)

 

   Когда в 50-е годы «Фольксваген»  вступил  в борьбу за завоевание  своего сектора  на автомобильном  рынке США, он предложил   американцам малолитражку, получившую  известность под названием «Жук».  Рекламная кампания, организованная  «Фольксвагеном», всячески подчеркивала, что «Жук» - исключительно надежная  и дешевая машина. И хотя «Жук»  не мог сравниться по уровню  комфорта с американскими автомобилями, он, благодаря удачному позиционированию, успешно завоевал свой сектор  рынка. «Жук» был доступен тем,  кому большая машина не по  карману. Более того, «Жук» стал  появляться в некоторых американских  семьях в качестве второй машины.

 

   В 1975 году фирма «Миллер  бруинг аксвелл» выпустила на американский рынок низкокалорийное пиво «Лайт», которое было признано самой успешной пивной новинкой в США начиная с 1900 года. При этом все другие марки низкокалорийного пива особым успехом у американцев никогда не пользовались, потому что рекламировались как напитки для соблюдающих диету потребителей. Благодаря такой рекламе эти марки пива приобрели в подсознании потребителей образ чего-то «дамского». К рекламе были привлечены знаменитые спортсмены, которые заявляли, что раз пиво «Лайт» содержит на треть меньше калорий, они могут выпить больше пива, не испытывая «чувства тяжести». Эта рекламная кампания стала одной из самых популярных и успешных на американском телевидении.[4;55]

 

   Следует иметь в виду, что для выявления  особенностей  международной рекламы  требуется  глубокое понимание социально-экономических  и национально-культурных условий,  сложившихся в конкретной стране, с которой будет связана рекламная  деятельность международной компании. В каждой стране существуют  национальные особенности в области  восприятия рекламы, а также  различия в моделях потребительского  поведения.

 

   Могут иметь место существенные  различия в законодательных методах   регулирования рекламной практики, существующих запретах и ограничениях.

 

   Таким образом, основные  особенности международной  рекламы  связаны с необходимостью всестороннего  изучения «культурного фактора»  в сравнительном контексте, анализом  и оценкой  рыночных возможностей  и ограничений, которые несет  в себе  феномен культуры практически  в любой сфере деятельности  компании за рубежом.

 

   Базируясь в целом на  фундаментальных принципах классической  рекламной деятельности, предполагая  следование ее методам и процедурам, международная реклама в то  же время основывается на  учете  возможностей получения фирмой  конкурентных преимуществ, исходя  из преимуществ межстрановых деловых операций.[3;12]

 

   В целом интернационализация  деятельности компании неизбежно  приводит к изменению, усложнению, диверсификации функций  и  методов рекламной деятельности, используемых компанией в собственной   стране.

 

   Эти изменения, в свою  очередь, приводят к трансформации  рекламной стратегии, превращению  ее в качественно новый инструмент  деятельности компании при выходе  на зарубежный рынок.[3;20]

 

   Иными словами, особенности  международной  рекламы мы  связываем с переносом  общих  принципов рекламной деятельности  с национального рынка на международное  экономическое пространство.

 

   Отличительным признаком  современной международной  рекламы  является не простое формирование  спроса, а управление спросом  внутри целевой группы иностранных  покупателей. На смену изучению  запросов странового рынка пришло исследование предпочтений, покупательских мотивов, характера использования доходов зарубежных потребителей.

 

   Основная  цель рекламы  на внешних рынках —  всемерно  способствовать возобновлению   ранее заключенных и поиску  новых контрактов на поставку  экспортной продукции.[3;27]

 

   Для этого  используются  самые разные средства:

- оферты производителей, направляемые  в адрес покупателя;

- прямые пробные продажи товаров; 

- демонстрации товаров на международных  выставках и ярмарках;

- печатная рекламная продукция; 

- торговые или производственные  справочники; 

- реклама в СМИ; 

- наружная реклама в виде  рекламных щитов, бегущей строки;

- реклама на транспорте;

- максвелл-реклама.

 

   Менеджер  международной  компании по рекламе должен  также рассмотреть многочисленные  возможности, предоставляемые различными  мероприятиями по продвижению  экспортных товаров: 

- раздача сувениров в виде  записных книжек, авторучек, брелков,  зажигалок, календарей;

- фирменных пакетов, товаров   с фирменной символикой;

- благотворительные акции; 

- спонсорство, оказание материальной  поддержки при организации научных  съездов, конференций и симпозиумов  и т.д.

 

   В ряде случаев экспортер  может  воспользоваться такими  средствами информации, которые  могут быть применены в другой  стране. Например, телевизионные программы,  транслируемые на севере США,  могут также просматриваться  и в Канаде.[3;50]

 

Тема 4.

Таможенная тарифная система

Эффективным инструментом воздействия  на финансовые результаты коммерческих фирм, занимающихся ВЭД, является таможенная тарифная система. Механизм воздействия  таможенной политики на деятельность фирм в области их операций по импорту  и экспорту вытекает из следующих  моментов.

Если товар, реализуемый внутри страны, облагается НДС и акцизами, то освобождение экспортируемых партий этого товара от платежей стимулирует экспорт и приток валютных средств в страну. Однако страна-импортер может ввести: импортные пошлины или специальный механизм антидемпингового законодательства.

Выгодное для экспортеров условие  может привести к превышению предложения  над спросом на мировом рынке, а следовательно, к снижению общего уровня мировых цен.

Обложение импортируемых товаров  пошлинами, НДС, акцизами на уровне, предусмотренном  для аналогичных товаров отечественного производства, преследует цель:

• защиты отечественных производителей;

• повышение их конкурентоспособности  на внутреннем рынке (окорочка, водка).

Однако эта мера может быть эффективной  в том случае, если отечественный  производитель не монополист. В противном  случае повышение пошлин, цен, акцизов  не стимулирует рост внутренне­го производства, а лишь способствует повышению уровня цен на внутреннем рынке.

При планировании деятельности фирмы  в области внешней торговли необходимо учитывать соотношение курсов отечественной  валюты и СКВ.

Рост курса доллара по отношению  к рублю делает более выгодными  экспортные операции, так как при  рублевых счетах на внутреннем рынке  на выручку в 1 доллар можно купить больше товара, чем было куплено  раньше, и снова продать за пределами  страны, таким образом фирмы-экспортеры заинтересованы в биржевой торговле (игре) на понижение курса отечественной  валюты.

При росте рубля по отношению  к доллару экспорт становится менее выгодным, более выгодным становится импорт, поскольку на рублевую выручку  после конвертации в СКВ внутри страны можно приобрести за рубежом  больше товара, чем было куплено.

В целом интересы импортеров и экспортеров  приводят к балансу.

Таможенный тариф Республики Казахстан - систематизированный свод ставок таможенных пошлин, которыми облагаются ввозимые на таможенную территорию Республики Казахстан и вывозимые за пределы  этой территории товары и иные предметы. Таможенный тариф Республики Казахстан  строится в соответствии с международно признанными нормами и принципами таможенного дела и базируется на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров. Таможенный тариф Республики Казахстан утверждается Президентом Республики Казахстан.

Таможенный тариф

Таможенно-тарифная политика в Казахстане основывается на 5 основных международных документах:

- Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании, закладывающее основу единой таможенно-тарифной политики - Единый таможенный тариф, а также механизм его функционирования - ратифицировано Законом Республики Казахстан от 18 ноября 2008 года.

- Протокол об условиях и порядке  применения в исключительных  случаях ставок ввозных таможенных  пошлин, отличных от ставок Единого  таможенного тарифа - ратифицирован  Законом Республики Казахстан  от 24 ноября 2009 года.

- Протокол о предоставлении  тарифных льгот - ратифицирован  Законом Республики Казахстан  от 24 ноября 2009 года.

- Соглашение об условиях и  механизме применения тарифных  квот - ратифицировано Законом Республики  Казахстан от 24 ноября 2009 года.

 

- Протокол о единой системе  тарифных преференций таможенного  союза - ратифицирован Законом  Республики Казахстан от 24 ноября 2009 года.

Все вышеназванные документы в  соответствии с Решением Высшего  органа таможенного союза (Межгосударственного  Совета ЕврАзЭС) от 27 ноября 2009 года № 18 вступили в силу с 1 января 2010 года. Также данным Решением были утверждены:

Единый таможенный тариф Таможенного  союза, представляющий собой свод единых импортных таможенных пошлин, применяемых  в отношении импорта из третьих  стран и не охватывающий экспортные пошлины.

На сегодня предполагается, что  стороны самостоятельно определяют перечни товаров, которые будут  облагаться экспортными пошлинами  и информируют Комиссию Таможенного  союза и друг друга.

Перечень развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза;

Перечень наименее развитых стран  — пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза;

Перечень товаров, происходящих и  ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых  предоставляются тарифные преференции;

Перечень товаров и ставок, в  отношении которых в течение  переходного периода одним из государств - участников таможенного  союза применяются ставки ввозных  таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа Таможенного  союза;

Перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение  об изменении ставки ввозной таможенной пошлины Комиссия Таможенного союза  принимает консенсусом.

Тарифная система 

Основой государственного регулирования  заработной платы является тарифная система. С ее помощью устанавливается  возможность оценить труд каждого-работника, сопоставить, сравнить конкретные виды труда и установить пропорции  в их оплате.

Тарифной системой является установленная  в централизованном порядке совокупность правовых норм оплаты труда с учетом их сложности, содержания, условий, общественной значимости отрасли народного хозяйства  и природно-климатических условий. Правовое значение тарифной системы  определяется тем, что она регламентирует порядок учета качества труда  и отражения ее в заработной плате.

К тарифной системы включаются тарифные сетки, тарифные ставки, схемы должностных  окладов и тарифно-квалификационные характеристики (справочники). Они используются для распределения работ в  зависимости от их сложности и  ответственности по разрядам тарифной сетки. Тарифная система является основой  формирования и дифференциации размеров заработной платы.

Тарифы заработной платы работников устанавливаются в форме тарифных сеток. Тарифной сетке есть шкала, которая  состоит из определенного количества разрядов. Все рабочие профессии, тарифицируются, распределяются по разрядам тарифной сетки в соответствии со степенью квалификации и тяжести  работ.

Распределение рабочих профессий  по разрядам тарифной сетки, а также  квалификационные требования по каждой профессии и разряда устанавливаются  в тарифно-квалификационном справочнике. Каждый разряд тарифной сетки имеет  свой коэффициент. При этом коэффициент  первого разряда принимается  за единицу, а коэффициенты последующих  разрядов определяют, насколько ставка данного разряда выше ставки первого  разряда. Для денежного выражения  ставок тарифной сетки устанавливается  тарифная ставка первого разряда (часовая, дневная, месячная), по которой оплачиваются простые и легкие работы. Тарифные ставки последующих разрядов определяются путем умножения ставки первого  разряда на соответствующий этим разрядам тарифный коэффициент.

 

Таким образом, в отличие от должностного оклада, предусмотренного для каждой должности, тарифная ставка устанавливается  для целой группы рабочих профессий, отнесенных к определенному разряду.

 

Соотношение между низшим и высшим разрядам квалификации составляет в  шестиразрядных тарифной сетке не менее 1 1,8, а в восьмиразрядный тарифной сетке - 1 2,0.

 

Как общее правило, для каждого  разряда устанавливаются две  тарифные ставки одна - для повременщиков  и вторая, более высокая - для сдельщиков, которая является основанием для  исчисления и определения сдельных расценок. В некоторых производственных отраслях, где применяется в основном сдельная система оплаты труда, введены  единые тарифные ставки для рабочих-сдельщиков и по-часов.

 

Тарифно-квалификационный справочник представляет собой сборник, содержащий подробную характеристику основных видов работ по их сложности, важности и точностью в данной отрасли  хозяйства. Вместе с тем в квалификационно-тарифном справочнике помещается характеристика знаний и навыков, которыми должен обладать работник для выполнения соответствующей  данному разряду. Тарифно-квалификационные справочники используются для тарификации  работ и присвоении работникам личных разрядов.

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД): понятие, сущность, значение