Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 15:42, реферат
Внешнеэкономическая деятельность – это обособленная сфера деятельности предприятий, основой которой выступает экспортное производство в рамках единого технологического процесса создания и реализации продукции.
ВЭД осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий, объединений) с полной самостоятельностью в выборе внешнего рынка и иностранного партнера, номенклатуры и ассортиментных позиций товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости контракта, объема и сроков поставки и является частью их производственно-коммерческой деятельности как с внутренними, так и с зарубежными партнерами.
Когда в 50-е годы «
В 1975 году фирма «Миллер бруинг аксвелл» выпустила на американский рынок низкокалорийное пиво «Лайт», которое было признано самой успешной пивной новинкой в США начиная с 1900 года. При этом все другие марки низкокалорийного пива особым успехом у американцев никогда не пользовались, потому что рекламировались как напитки для соблюдающих диету потребителей. Благодаря такой рекламе эти марки пива приобрели в подсознании потребителей образ чего-то «дамского». К рекламе были привлечены знаменитые спортсмены, которые заявляли, что раз пиво «Лайт» содержит на треть меньше калорий, они могут выпить больше пива, не испытывая «чувства тяжести». Эта рекламная кампания стала одной из самых популярных и успешных на американском телевидении.[4;55]
Следует иметь в виду,
что для выявления
Могут иметь место
Таким образом, основные
особенности международной
Базируясь в целом на
фундаментальных принципах
В целом интернационализация
деятельности компании
Эти изменения, в свою
очередь, приводят к
Иными словами, особенности
международной рекламы мы
связываем с переносом общих
принципов рекламной
Отличительным признаком
современной международной
Основная цель рекламы на внешних рынках — всемерно способствовать возобновлению ранее заключенных и поиску новых контрактов на поставку экспортной продукции.[3;27]
Для этого используются самые разные средства:
- оферты производителей, направляемые в адрес покупателя;
- прямые пробные продажи
- демонстрации товаров на
- печатная рекламная продукция;
- торговые или производственные справочники;
- реклама в СМИ;
- наружная реклама в виде
рекламных щитов, бегущей
- реклама на транспорте;
- максвелл-реклама.
Менеджер международной
компании по рекламе должен
также рассмотреть
- раздача сувениров в виде записных книжек, авторучек, брелков, зажигалок, календарей;
- фирменных пакетов, товаров с фирменной символикой;
- благотворительные акции;
- спонсорство, оказание
В ряде случаев экспортер может воспользоваться такими средствами информации, которые могут быть применены в другой стране. Например, телевизионные программы, транслируемые на севере США, могут также просматриваться и в Канаде.[3;50]
Тема 4.
Таможенная тарифная система
Эффективным инструментом воздействия на финансовые результаты коммерческих фирм, занимающихся ВЭД, является таможенная тарифная система. Механизм воздействия таможенной политики на деятельность фирм в области их операций по импорту и экспорту вытекает из следующих моментов.
Если товар, реализуемый внутри страны, облагается НДС и акцизами, то освобождение экспортируемых партий этого товара от платежей стимулирует экспорт и приток валютных средств в страну. Однако страна-импортер может ввести: импортные пошлины или специальный механизм антидемпингового законодательства.
Выгодное для экспортеров
Обложение импортируемых товаров
пошлинами, НДС, акцизами на уровне, предусмотренном
для аналогичных товаров
• защиты отечественных производителей;
• повышение их конкурентоспособности на внутреннем рынке (окорочка, водка).
Однако эта мера может быть эффективной в том случае, если отечественный производитель не монополист. В противном случае повышение пошлин, цен, акцизов не стимулирует рост внутреннего производства, а лишь способствует повышению уровня цен на внутреннем рынке.
При планировании деятельности фирмы в области внешней торговли необходимо учитывать соотношение курсов отечественной валюты и СКВ.
Рост курса доллара по отношению к рублю делает более выгодными экспортные операции, так как при рублевых счетах на внутреннем рынке на выручку в 1 доллар можно купить больше товара, чем было куплено раньше, и снова продать за пределами страны, таким образом фирмы-экспортеры заинтересованы в биржевой торговле (игре) на понижение курса отечественной валюты.
При росте рубля по отношению к доллару экспорт становится менее выгодным, более выгодным становится импорт, поскольку на рублевую выручку после конвертации в СКВ внутри страны можно приобрести за рубежом больше товара, чем было куплено.
В целом интересы импортеров и экспортеров приводят к балансу.
Таможенный тариф Республики Казахстан - систематизированный свод ставок таможенных пошлин, которыми облагаются ввозимые на таможенную территорию Республики Казахстан и вывозимые за пределы этой территории товары и иные предметы. Таможенный тариф Республики Казахстан строится в соответствии с международно признанными нормами и принципами таможенного дела и базируется на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров. Таможенный тариф Республики Казахстан утверждается Президентом Республики Казахстан.
Таможенный тариф
Таможенно-тарифная политика в Казахстане основывается на 5 основных международных документах:
- Соглашение о едином таможенно-
- Протокол об условиях и
- Протокол о предоставлении тарифных льгот - ратифицирован Законом Республики Казахстан от 24 ноября 2009 года.
- Соглашение об условиях и
механизме применения тарифных
квот - ратифицировано Законом
- Протокол о единой системе
тарифных преференций
Все вышеназванные документы в соответствии с Решением Высшего органа таможенного союза (Межгосударственного Совета ЕврАзЭС) от 27 ноября 2009 года № 18 вступили в силу с 1 января 2010 года. Также данным Решением были утверждены:
Единый таможенный тариф Таможенного союза, представляющий собой свод единых импортных таможенных пошлин, применяемых в отношении импорта из третьих стран и не охватывающий экспортные пошлины.
На сегодня предполагается, что стороны самостоятельно определяют перечни товаров, которые будут облагаться экспортными пошлинами и информируют Комиссию Таможенного союза и друг друга.
Перечень развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза;
Перечень наименее развитых стран
— пользователей системы
Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции;
Перечень товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода одним из государств - участников таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа Таможенного союза;
Перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины Комиссия Таможенного союза принимает консенсусом.
Тарифная система
Основой государственного регулирования заработной платы является тарифная система. С ее помощью устанавливается возможность оценить труд каждого-работника, сопоставить, сравнить конкретные виды труда и установить пропорции в их оплате.
Тарифной системой является установленная
в централизованном порядке совокупность
правовых норм оплаты труда с учетом
их сложности, содержания, условий, общественной
значимости отрасли народного хозяйства
и природно-климатических
К тарифной системы включаются тарифные
сетки, тарифные ставки, схемы должностных
окладов и тарифно-
Тарифы заработной платы работников
устанавливаются в форме
Распределение рабочих профессий
по разрядам тарифной сетки, а также
квалификационные требования по каждой
профессии и разряда
Таким образом, в отличие от должностного оклада, предусмотренного для каждой должности, тарифная ставка устанавливается для целой группы рабочих профессий, отнесенных к определенному разряду.
Соотношение между низшим и высшим разрядам квалификации составляет в шестиразрядных тарифной сетке не менее 1 1,8, а в восьмиразрядный тарифной сетке - 1 2,0.
Как общее правило, для каждого разряда устанавливаются две тарифные ставки одна - для повременщиков и вторая, более высокая - для сдельщиков, которая является основанием для исчисления и определения сдельных расценок. В некоторых производственных отраслях, где применяется в основном сдельная система оплаты труда, введены единые тарифные ставки для рабочих-сдельщиков и по-часов.
Тарифно-квалификационный справочник
представляет собой сборник, содержащий
подробную характеристику основных
видов работ по их сложности, важности
и точностью в данной отрасли
хозяйства. Вместе с тем в квалификационно-
Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД): понятие, сущность, значение