Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 15:42, реферат
Внешнеэкономическая деятельность – это обособленная сфера деятельности предприятий, основой которой выступает экспортное производство в рамках единого технологического процесса создания и реализации продукции.
ВЭД осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий, объединений) с полной самостоятельностью в выборе внешнего рынка и иностранного партнера, номенклатуры и ассортиментных позиций товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости контракта, объема и сроков поставки и является частью их производственно-коммерческой деятельности как с внутренними, так и с зарубежными партнерами.
3.1. Запрашивать у руководителей
структурных подразделений
3.2. В необходимых случаях
4. Ответственность
4.1. Маркетолог несет ответственность, предусмотренную трудовым и гражданским законодательством:
- за ненадлежащее исполнение
или неисполнение своих
- за причинение материального
ущерба и ущерба деловой
- за разглашение коммерческой тайны;
- за невыполнение приказов, распоряжений и поручений руководства.
5. Условия работы
5.1. Режим работы маркетолога определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.
5.2. При возникновении
Начальник отдела кадров Хорошева Л.Б. Хорошева
------------------------------
(руководитель структурного
15.08.2005
Юрисконсульт
16.08.2005
С настоящей инструкцией ознакомлен.
Один экземпляр получил на руки
и обязуюсь хранить на рабочем месте Китаева Е.Н. Китаева
17.08.2005
______________________________
Оборот последнего листа
В данной должностной инструкции пронумеровано, прошнуровано и
заверено печатью шесть листов.
Генеральный директор
17.08.2005
"Кадровое дело", N 8, август 2005 г.
Маркетинг
Управление маркетингом
С течением времени все, кто занят в процессе обмена, учатся его совершенствовать, В частности, продавцы обретают больший профессионализм в управлении своим маркетингом. Мы определяем управление маркетингом следующим образом:
Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т. п.
В своем наиболее популярном образе управляющий по маркетингу предстает как специалист, изыскивающий столько клиентов, сколько нужно для реализации всего объема продукции, производимой фирмой в данный момент. Однако это-слишком узкое представление о круге его задач, Управляющий по маркетингу занимается не только созданием и расширением спроса, но и проблемами его изменения, а иногда и сокращения. | Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ией целей.f Попросту говоря, управление маркетингом-это управление спросом.
Организация вырабатывает представления о желательном уровне спроса на свои товары. В любой отдельно взятый момент времени уровень реального спроси может быть ниже желаемого, соответствовать ему или превышать его, Со всеми этими состояниями и приходится иметь дело управлению маркетингом (см, врезку 2).
Управляющие по маркетингу - это должностные лица фирмы, занимающиеся анализом маркетинговой ситуации, претворением в жизнь намеченных планов и/или осуществляющие контрольные функции. Сюда относятся управляющие по сбыту и сотрудники службы сбыта, руководящие работники службы рекламы, специалисты по стимулированию сбыта, исследователи маркетинга, управляющие по товарам и специалисты по проблемам ценообразования. Так, фермеры могут не заинтересоваться новым агротехническим приемом, а студенты колледжа- изучением иностранного языка. Задача маркетинга- отыскать способы увязки присущих товару выгод с естественными потребностями и интересами человека.
3.
Скрытый спрос. Многие
4.
Падающий спрос. Рано или
26.1.
Организационная структура управления маркетингом предприятия
Управление маркетингом
— это важнейшая составная
часть общей системы управления
предприятием. Процесс управления маркетингом
состоит из анализа рыночных возможностей,
отбора целевых рынков, разработки
комплекса маркетинга, претворения
в жизнь маркетинговых
Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Организационная структура необходима для управления различными областями деятельности предприятия, в том числе, и маркетингом, так как служба маркетинга является составной частью стратегического элемента бизнеса компании.
Организация маркетинга —
это структурное построение, предназначенное
для управления функциями маркетинга,
которое устанавливает
Организация маркетинга на предприятии включает в свой состав: построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу (маркетологов) надлежащей квалификации; распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом; создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб (организация их рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники и др.); организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации.
Структура маркетинга — это конкретное сочетание его элементов для достижения поставленных задач и удовлетворения целевого рынка.
Организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии может быть определена как совокупность служб, отделов и подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью.
Каждое предприятие создает
отдел маркетинга с расчетом, чтобы
он наилучшим образом
Организационно-управленческая структура маркетинга ориентирована на:
выполняемые функции;
товар и покупателей;
регионы обслуживания.
Для организации маркетинга
не существует универсальной схемы.
Отделы маркетинга могут быть созданы
на разных основах. Единых рецептов по
использованию типовых
Главным критерием при выборе и разработке организационной структуры управления маркетингом является целостность организационной структуры, в ходе которой должны быть получены ответы на ряд вопросов:
связаны ли элементы маркетинга между собой;
создает ли это взаимосвязанное сочетание элементов маркетинга гармоничную и хорошо интегрированную структурную целостность;
используется ли каждый структурный элемент наилучшим образом;
насколько четко определены сегменты целевого рынка;
предусмотрено ли выбранной программой исправление каких-либо слабых сторон в деятельности фирмы;
создана ли некая отличительная индивидуальность на рынке конкуренции;
насколько хорошо защищена фирма от наиболее очевидных и неизбежных угроз конкурентов.
Соблюдение следующих принципов построения организационных структур позволит четко определить и очертить организационную маркетинговую структуру предприятия. К основным принципам относят:
единство целей;
простоту маркетинговой структуры;
эффективную систему связей между подразделениями, обеспечивающую четкую передачу информации;
принцип единого подчинения;
малозвенность маркетинговой структуры.
Выбор организационной структуры маркетинга обусловлен:
особенностями целевых сегментов рынка и товарного ассортимента компании;
функциональной специализацией отделов;
типом канала распределения;
наличием у компании торгового персонала;
территориальным фактором, поскольку
структура управления на местах должна
соответствовать специфике
гибкостью организационных структур управления, т.е. умением быстро и своевременно реагировать на изменения различного рода, что является необходимым условием адаптации организации к новым реалиям жизни.
Выбор организационной формы
должен быть обоснован анализом хозяйственной
деятельности предприятия, степенью его
самостоятельности. Выбор той или
иной политики обусловлен уровнем развития
и стабильности рынка. Крупные компании
ведут политику централизации управления
или децентрализации. Компании с
несколькими элементами бизнеса
могут иметь корпоративное
На практике, крупные организации действующие на более стабильных рынках, в целях обеспечения большей интеграции часто используют более централизованные структуры. Однако чрезмерная концентрация права принятия решений и высших управленческих аппаратов, слишком детальное и тщательное распределение обязанностей по секторам и отделам препятствуют реализации творческого подхода, инновационным процессам и влияют на способность гибко реагировать на изменения окружающей среды.
Компании, исповедующие высокий
уровень децентрализации
Если компания имеет несколько целевых рынков или широкую номенклатуру товаров, она зачастую отвергает идею функциональной специализации, предусматривающую разделение различных функций (реклама, сбыт, исследования и разработка) на соответствующие отделы.
В компаниях, исповедующих децентрализованную
политику в области управления, используют
стратегию приближения
Небольшие организации, разрабатывающие новые продукты в быстро меняющихся условиях, используют гибкие структуры.
Таким образом, любая организационная структура управления маркетингом может строиться на основе следующих размерностей (одной или нескольких): функции, географические зоны деятельности, продукты (товары) и потребительские рынки. Исходя из изложенного выделяют следующие принципы организации подразделений маркетинга: функциональная организация, географическая организация, продуктовая организация, рыночная организация и различные комбинации перечисленных принципов.
Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД): понятие, сущность, значение