Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД): понятие, сущность, значение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 15:42, реферат

Описание работы

Внешнеэкономическая деятельность – это обособленная сфера деятельности предприятий, основой которой выступает экспортное производство в рамках единого технологического процесса создания и реализации продукции.
ВЭД осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий, объединений) с полной самостоятельностью в выборе внешнего рынка и иностранного партнера, номенклатуры и ассортиментных позиций товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости контракта, объема и сроков поставки и является частью их производственно-коммерческой деятельности как с внутренними, так и с зарубежными партнерами.

Файлы: 1 файл

межд.маркетинг.docx

— 200.19 Кб (Скачать файл)

3.1. Запрашивать у руководителей  структурных подразделений компании, специалистов и иных работников  информацию и документы, необходимые  для выполнения его должностных  обязанностей.

3.2. В необходимых случаях представлять  организацию в отношениях с  другими организациями в целях  оперативного решения вопросов  производственно-хозяйственной деятельности, входящих в его компетенцию.

 

4. Ответственность

 

4.1. Маркетолог несет ответственность, предусмотренную трудовым и гражданским законодательством:

- за ненадлежащее исполнение  или неисполнение своих должностных  обязанностей, предусмотренных настоящей  должностной инструкцией;

- за причинение материального  ущерба и ущерба деловой репутации  организации;

- за разглашение коммерческой  тайны;

- за невыполнение приказов, распоряжений  и поручений руководства.

 

5. Условия работы

 

5.1. Режим работы маркетолога определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.

5.2. При возникновении производственной  необходимости маркетолог может выезжать в служебные командировки, в том числе местного значения. Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом генерального директора от 26 мая 2005 г. N 19.

 

Начальник отдела кадров                    Хорошева    Л.Б. Хорошева

---------------------------------------- ---------- ---------------------

(руководитель структурного подразделения) (подпись) (расшифровка подписи)

     15.08.2005

Юрисконсульт                             Романченко    К.И. Романченко

                                         ----------- ---------------------

                                          (подпись) (расшифровка подписи)

16.08.2005

 

 С настоящей инструкцией  ознакомлен.

 Один экземпляр получил на  руки

 и обязуюсь хранить на  рабочем месте       Китаева        Е.Н. Китаева

                                         ---------- ---------------------

                                          (подпись) (расшифровка подписи)

17.08.2005

 

________________________________________________________________________

                        Оборот последнего листа

 

     В  данной  должностной   инструкции  пронумеровано,    прошнуровано и

заверено печатью шесть листов.

 

 Генеральный директор                Леонидов               И.П. Леонидов

17.08.2005

 

"Кадровое дело", N 8, август 2005 г.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маркетинг

Управление маркетингом

 

 

  

С течением времени все, кто  занят в процессе обмена, учатся его совершенствовать, В частности, продавцы обретают больший профессионализм  в управлении своим маркетингом. Мы определяем управление маркетингом  следующим образом:

 

Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение  в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т. п.

 

В своем наиболее популярном образе управляющий по маркетингу предстает  как специалист, изыскивающий столько  клиентов, сколько нужно для реализации всего объема продукции, производимой фирмой в данный момент. Однако это-слишком узкое представление о круге его задач, Управляющий по маркетингу занимается не только созданием и расширением спроса, но и проблемами его изменения, а иногда и сокращения. | Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ией целей.f Попросту говоря, управление маркетингом-это управление спросом.

 

Организация вырабатывает представления  о желательном уровне спроса на свои товары. В любой отдельно взятый момент времени уровень реального  спроси может быть ниже желаемого, соответствовать ему или превышать его, Со всеми этими состояниями и приходится иметь дело управлению маркетингом (см, врезку 2).

 

Управляющие по маркетингу - это должностные лица фирмы, занимающиеся анализом маркетинговой ситуации, претворением в жизнь намеченных планов и/или  осуществляющие контрольные функции. Сюда относятся управляющие по сбыту и сотрудники службы сбыта, руководящие работники службы рекламы, специалисты по стимулированию сбыта, исследователи маркетинга, управляющие по товарам и специалисты по проблемам ценообразования. Так, фермеры могут не заинтересоваться новым агротехническим приемом, а студенты колледжа- изучением иностранного языка. Задача маркетинга- отыскать способы увязки присущих товару выгод с естественными потребностями и интересами человека.

 

3.         Скрытый спрос. Многие потребители  могут испытывать сильное желание,  которое невозможно удовлетворить  с помощью имеющихся  на  рынке товаров или  услуг.  Существует большой скрытый спрос  на безвредные сигареты, безопасные  жилые микрорайоны и более  экономичные автомобили. Задача  маркетинга- оценить величину потенциального рынка ь создать эффективные товары и услуги, способные удовлетворить спрос.

 

4.         Падающий спрос. Рано или поздно  любая организация столкнется  с падением спроса на один  или несколько своих товаров.  Снижается посещаемость церквей,  падает число желающих поступать  в частные колледжи. Деятель рынка  должен проанализировать причины  падения конъюнктуры и определить, можно ли снова стимулировать  сбыт путем отыскания новых  целевых рынков, изменения характеристик  товара или установления более  'эффективной коммуникации. Задача  маркетинга -обратить  вспять  тенденцию  падения спроса благодаря творческому переосмыслению подхода к предложению товара.

26.1.

Организационная структура  управления маркетингом предприятия

 

Управление маркетингом  — это важнейшая составная  часть общей системы управления предприятием. Процесс управления маркетингом  состоит из анализа рыночных возможностей, отбора целевых рынков, разработки комплекса маркетинга, претворения  в жизнь маркетинговых мероприятий.

 

Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво  взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации  как единого целого. Организационная  структура необходима для управления различными областями деятельности предприятия, в том числе, и маркетингом, так как служба маркетинга является составной частью стратегического  элемента бизнеса компании.

 

Организация маркетинга —  это структурное построение, предназначенное  для управления функциями маркетинга, которое устанавливает подчиненность  и ответственность за выполнение тех или иных задач. Маркетинговая  структура имеет решающее значение для успешной реализации концепции  маркетинга.

 

Организация маркетинга на предприятии  включает в свой состав: построение (совершенствование) организационной  структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу (маркетологов) надлежащей квалификации; распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом; создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб (организация их рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники и др.); организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации.

 

Структура маркетинга — это  конкретное сочетание его элементов  для достижения поставленных задач  и удовлетворения целевого рынка.

 

Организационная структура  маркетинговой деятельности на предприятии  может быть определена как совокупность служб, отделов и подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой  деятельностью.

 

Каждое предприятие создает  отдел маркетинга с расчетом, чтобы  он наилучшим образом способствовал  достижению маркетинговых целей  — выявлению неудовлетворенного спроса покупателей, географическому  расширению рынков, изысканию новых  сегментов рынка, увеличению прибыли.

 

Организационно-управленческая структура маркетинга ориентирована  на:

выполняемые функции;

товар и покупателей;

регионы обслуживания.

 

Для организации маркетинга не существует универсальной схемы. Отделы маркетинга могут быть созданы  на разных основах. Единых рецептов по использованию типовых организационных  структур управления маркетингом не существует. Обычно даже однотипные предприятия  применяют различные организационные  структуры. Например, в корпорации «Дженерал Моторс» ее стратегические хозяйственные единицы («Шевроле», «Понтиак» и др.) используют различные организационные структуры управления маркетингом.

 

Главным критерием при  выборе и разработке организационной  структуры управления маркетингом  является целостность организационной  структуры, в ходе которой должны быть получены ответы на ряд вопросов:

связаны ли элементы маркетинга между собой;

создает ли это взаимосвязанное  сочетание элементов маркетинга гармоничную и хорошо интегрированную  структурную целостность;

используется ли каждый структурный  элемент наилучшим образом;

насколько четко определены сегменты целевого рынка;

предусмотрено ли выбранной  программой исправление каких-либо слабых сторон в деятельности фирмы;

создана ли некая отличительная  индивидуальность на рынке конкуренции;

насколько хорошо защищена фирма  от наиболее очевидных и неизбежных угроз конкурентов.

Соблюдение следующих  принципов построения организационных  структур позволит четко определить и очертить организационную маркетинговую  структуру предприятия. К основным принципам относят:

единство целей;

простоту маркетинговой  структуры;

эффективную систему связей между подразделениями, обеспечивающую четкую передачу информации;

принцип единого подчинения;

малозвенность маркетинговой структуры.

Выбор организационной структуры  маркетинга обусловлен:

особенностями целевых сегментов  рынка и товарного ассортимента компании;

функциональной специализацией отделов;

типом канала распределения;

наличием у компании торгового  персонала;

территориальным фактором, поскольку  структура управления на местах должна соответствовать специфике работы торгового персонала с потребителями;

гибкостью организационных  структур управления, т.е. умением быстро и своевременно реагировать на изменения  различного рода, что является необходимым  условием адаптации организации к новым реалиям жизни.

Выбор организационной формы  должен быть обоснован анализом хозяйственной  деятельности предприятия, степенью его  самостоятельности. Выбор той или  иной политики обусловлен уровнем развития и стабильности рынка. Крупные компании ведут политику централизации управления или децентрализации. Компании с  несколькими элементами бизнеса  могут иметь корпоративное маркетинговое  подразделение, помимо маркетинговых  служб отдельных элементов бизнеса. Полномочия корпоративного подразделения  могут варьировать от координации  действий маркетинговых служб до роли, предполагающей значительное влияние  на маркетинговую политику элемента бизнеса. Кроме того, степень полномочий главы корпоративного маркетингового подразделения и его персонала  может также иметь различное  влияние на процесс стратегического планирования деятельности всей компании и ее отдельных элементов бизнеса.

 

На практике, крупные организации действующие на более стабильных рынках, в целях обеспечения большей интеграции часто используют более централизованные структуры. Однако чрезмерная концентрация права принятия решений и высших управленческих аппаратов, слишком детальное и тщательное распределение обязанностей по секторам и отделам препятствуют реализации творческого подхода, инновационным процессам и влияют на способность гибко реагировать на изменения окружающей среды.

 

Компании, исповедующие высокий  уровень децентрализации управления, — скажем в случае выпуска сильно различающейся по номенклатуре продукции, поставляемой на столь же разные рынки, — вообще могут не вырабатывать на уровне своей штаб-квартиры какую-то единую для компании политику в области  маркетинговой деятельности.

 

Если компания имеет несколько  целевых рынков или широкую номенклатуру товаров, она зачастую отвергает  идею функциональной специализации, предусматривающую  разделение различных функций (реклама, сбыт, исследования и разработка) на соответствующие отделы.

 

В компаниях, исповедующих децентрализованную политику в области управления, используют стратегию приближения маркетинга к подразделениям, где занимаются практическим маркетингом (где что-то производят и сбывают).

 

Небольшие организации, разрабатывающие  новые продукты в быстро меняющихся условиях, используют гибкие структуры.

 

Таким образом, любая организационная  структура управления маркетингом  может строиться на основе следующих  размерностей (одной или нескольких): функции, географические зоны деятельности, продукты (товары) и потребительские  рынки. Исходя из изложенного выделяют следующие принципы организации подразделений маркетинга: функциональная организация, географическая организация, продуктовая организация, рыночная организация и различные комбинации перечисленных принципов.

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД): понятие, сущность, значение