Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД): понятие, сущность, значение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 15:42, реферат

Описание работы

Внешнеэкономическая деятельность – это обособленная сфера деятельности предприятий, основой которой выступает экспортное производство в рамках единого технологического процесса создания и реализации продукции.
ВЭД осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий, объединений) с полной самостоятельностью в выборе внешнего рынка и иностранного партнера, номенклатуры и ассортиментных позиций товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости контракта, объема и сроков поставки и является частью их производственно-коммерческой деятельности как с внутренними, так и с зарубежными партнерами.

Файлы: 1 файл

межд.маркетинг.docx

— 200.19 Кб (Скачать файл)

 

Последней формой выхода на международный  рынок является прямое инвестирование. Это наиболее полная форма вовлечения в деятельность на зарубежном рынке. Его суть в инвестировании капитала в создание за рубежом собственных  сборочных или производственных предприятий. По мере накопления фирмой опыта экспортной работы и при  достаточно большом объеме зарубежного  рынка производственные предприятия  за границей обеспечат в долгосрочной перспективе наибольшую отдачу компании. Экономия денег за счет более дешевой  рабочей силы и экономии транспортных расходов. Создавая рабочие места, фирма  обеспечит себе благоприятный имидж  с стране-партнере. Налаживание связей с государственными органами, клиентами, поставщиками и дистрибьюторами  принимающей страны позволит лучше  приспособить товары к маркетинговой  среде в каждой стране, где есть такие предприятия. Фирма сохранит полный контроль над своими вложениями и сможет разрабатывать долгосрочные программы развития, отвечающие её целям в международном масштабе.

Тема 3.

Внешнеторговый контракт

 

 

 

Внешнеторговый контракт является по своей правовой сути обычным договором  купли-продажи между участниками  из разных стран. Как и любой юридически значимый документ, внешнеторговый контракт имеет определённую структуру, которая  сложилась в результате многолетней  практики. Иногда некоторые положения  унифицированной формы кажутся  немного «устаревшими» и консервативными, но благодаря именно своему практическому  становлению они наиболее точно  отражают суть договора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структурные особенности внешнеторгового  контракта

 

 

Хотя свой современный вид договора складывался на основе торговых обычаев, российское законодательство закрепляет основные положения международных  контрактов, которые в обязательном порядке должны быть оговорены в  тексте. Это:

номер контракта, состоящий из трёх групп знаков, обозначающихся через  «/»;

 дата и место подписание  контракта;

 официальные полные наименования  сторон с реквизитами;

 предмет и цену договора;

 полные характеристики товара (объём, вес, количество, маркировку, упаковку и прочее);

 условия платежа и поставки;

 ответственность за невыполнение  или неполное выполнения условий  контракта, а также форс-мажорные  обстоятельства;

 порядок рассмотрения спорных  моментов;

 подписи уполномоченных представителей  сторон и печати.

 

По соглашению сторон, помимо указанных  пунктов, договор может быть дополнен иными положениями. Это все нюансы и уточнения, которые призваны помочь облегчить выполнение обязательных условий или регулирования спорных  ситуаций.

 

Целесообразность разработки фирменного бланка международного контракта

 

Как правило, у компаний, часто заключающих  договора на международном уровне, разработаны свои «бланки» контрактов, которые могут быть изменены. Такой  документ не только экономит время  при подписании сделки, но и при  должной проработке позволяет поставить, растаможить и принять товар без потерь.

 

Единственное, на что стоит обратить внимание при использовании таких  бланков, - это изменения в российском и международном законодательствах, которым должен соответствовать  любой заключаемый контракт.

 

 

 

Паспорт сделки

 

 

Все сведения, имеющие непосредственное отношение к заключаемой внешнеэкономической  сделке, должны быть изложены в стандартизованном  документе – паспорте сделки. Он служит для проведения валютного  контроля при международной торговле различными товарами, в том числе  транспортными средствами.

 

 

 

 

 

 

Различают три основных вида паспорта сделки в зависимости от вида контракта:

* паспорт импортной сделки;

* паспорт экспортной сделки;

* паспорт бартерной сделки.

 

 

 

Особенности оформления и содержания паспорта импортной сделки

 

 

Паспортом импортной сделки называется документ для осуществления валютного  контроля при оплате товара как российской, так и иностранной валютой, или  векселями при его ввозе на территорию Российской Федерации. Оформляется  такой паспорт резидентом-импортёром, от имени которого был подписан контракт. Для контроля за обоснованностью  перевода денежных средств в качестве оплаты импортируемых товаров банком-агентом  по сделке (либо филиалом такого банка) должно быть сформировано досье «импорт».

 

При этом оплата товаров производится импортёром только со своего банковского  счёта в указанном в документации банке.

 

На каждый заключенный контракт оформляется один паспорт, для чего импортёр представляет в свой банк для заверения:

* два экземпляра паспорта (один  возвращается импортёру),

* заверенную копию соответствующего  контракта или выписки из него.

 

 

Паспорт импортной сделки (Образец)

 

N 2/00000000/000/0000000000 от 00.00.0000.

 Реквизиты Банка Импортера:

 Код по ОКПО ________________________________________________________

 Наименование _______________________________________________________

 Регистрационный номер ______________________________________________

 Почтовый адрес _____________________________________________________

 Реквизиты Импортера:

 Код по ОКПО ________________________________________________________

 Наименование _______________________________________________________

 Юридический адрес __________________________________________________

 Дата государственной регистрации  ___________________________________

 Номер налогоплательщика (ИНН) ______________________________________

 Номер Счета ________________________________________________________

 Реквизиты иностранного контрагента  по Контракту:

 Наименование _______________________________________________________

 Код страны/страна __________________________________________________

 Реквизиты и условия Контракта:

 Номер ____________________ Последняя  дата __________________________

 Дата _____________________ Срок оплаты _____________________________

 Сумма Контракта __________ Форма  расчетов __________________________

 Код валюты цены/Валюта цены _______ /_______

 Особые условия _____________________________

 Разрешение на предварительную  оплату:

 

 Номер__________ Дата__________ Сумма _______________________________

 Дата окончания действия  разрешения _________________________________

 Кем выдано _________________________________________________________

 Особые отметки Банка Импортера:

 Наименование банка _________________________________________________

 Почтовый адрес _____________________________________________________

 От Банка Импортера: От  Импортера:

 Должность ______________________ Должность______________________

___________ __________

(подпись) Ф.И.О. (подпись) Ф.И.О.

 М.П. М.П. 

__________ __________

(дата) (дата)

 Копия верна: Должность Фамилия,  И.О. (подпись)

________________ _________________ _______________

 

 М.П. Дата: ___________

 По каждому контракту импортер  оформляет один ПСи, подписываемый одним банком импортера.

 

В случае, если данные в контракте  и заверяемом паспорте сделки не совпадают, либо отсутствует какой-либо из документов, либо имеются иные неточности, банк может отказать импортёру в заверении  такого паспорта.

Особенности оформления и содержания паспорта экспортной сделки

 

При оформлении экспортной сделки также  должен быть оформлен соответствующий  паспорт. Для этого компания-экспортёр  предоставляет в банк (или филиал банка), где открыт транзитный валютный счёт для получения оплаты по контракту, оригинал договора или его заверенную копию.

 

Паспорт экспортной сделки заверяется банком в двух экземплярах – один остаётся в досье сделки в банке, а второй возвращается экспортёру. Это означает, что банк будет осуществлять валютный контроль по данному внешнеэкономическому контракту.

Оформление паспорта бартерной  сделки

 

При осуществления бартерной внешнеэкономической  деятельности (при которой один товар  импортируется, а другой, равный по стоимости, - экспортируется) должен быть оформлен паспорт бартерной сделки. Для его оформления компания-резидент РФ должна направить соответствующее  заявление в уполномоченное управление Минторговли, а к нему прикладывает следующие документы:

 два экземпляра паспорта  бартерной сделки;

 оригинал или нотариально  удостоверенная копия контракта;

 удостоверенная копия импортной  (экспортной) сделки, если договор  смешанный;

 оригинал разрешения Минторговли РФ с копией;

 копии учредительных документов  российской компании и сопутствующие  документы.

 

 

 

 Перевозочные документы

 

Транспортная документация: основные виды и её краткое описание

 

1. Транзитная декларация Т1 –  документ, подтверждающий транзитный  режим следования груза по  территории Европейского экономического  сообщества, составляемый на основе  упаковочного листа (он же Packing list, отражающий весовые, количественные и упаковочные данные) и счета-фактуры (он же Invoice, содержащий сведения о наименовании товара, его стоимости, а также об отправителе и получателе).

 

 Все грузы из стран, не  являющихся членами ЕЭС, равно  как и грузы, пришедшие с  таможен Европы, должны сопровождаться  этой транзитной гарантией.

 

 Таможенная декларация Т1  составляется в следующем порядке:

* на прибывшие из-за границы  по суше грузы она оформляется  таможенными органами Европейского  сообщества и поставщиком (его  агентом) или экспедитором –  при поставке груза с таможенного  склада внутри режима ЕЭС;

* на грузы, доставляемые морским  и авиатранспортом из-за пределов  ЕЭС, декларация оформляется уполномоченным  агентом в порту (аэропорту)  доставки; для остальных грузов (с  территории Сообщества) либо предоставляется  Т-1, оформленная поставщиком или  непосредственным отправителем, либо  проставляется специальная отметка  на авианакладных.

 

2. Экспортная декларация (обозначаемая EX-A, ранее EX-1) – документ общепринятого  международного образца, подтверждающий, что товар находится в режиме  вывоза с территории ЕЭС. При  отправке груза с транзитных  складов и погашении декларации  таможенными органами страны-отправителя  поставщик получает подтверждение  факта экспорта, а значит, и основание  для возврата налога на добавленную  стоимость (VAT).

 

 Данный документ оформляется  на все грузы производства  стран ЕЭС, вывозящиеся с их  территории поставщиком или его  агентом или непосредственно  перевозчиком, при наличии лицензии. При отправлении сотрудники таможенного  пункта должны проставить соответствующий  штамп на декларации.

 

3. Коносамент, являющийся морской  накладной (называемый также Bill of Lading), - это товарораспорядительный документ, выдаваемый перевозчиком при сопровождении груза, следующего морским транспортом. Он обозначает, что грузоотправитель обязуется доставить товар отправителя в порт назначения, где передаёт его получателю – держателю коносамента.

 

 Для этого морская накладная  подписывается в трёх (при необходимости,  более трёх) оригинальных экземплярах  – по одному для грузоотправителя, перевозчика и грузополучателя.  При этом товарораспорядительными  функциями обладает только первый  из оригиналов, маркирующийся соответствующим  способом. Остальные экземпляры  считаются копиями, о чём на  них делается специальная отметка.

 

 По своей сути, коносамент  является доказательством заключения  договора перевозки материальных  средств и используется для  их учёта. Вручение коносамента  по своим юридическим последствиям  практически приравнивается к  вручению самого груза, при  этом выдача груза по одному  из экземпляров приводит к  утере юридической силы остальными  копиями.

 

4. Книжка МДП (она же Карнет ТИР, Carnet TIR) – международный документ, дающий обладателю право льготного провоза товара по территории государств в транзитном режиме. В соответствии с положениями Таможенной конвенции при наличии карнета ТИР грузоперевозчик имеет право следовать по маршруту с упрощёнными таможенными требованиями, соблюдая несколько условий:

* перевозка должна осуществляться  автотранспортом или мультимодально;

* кузов транспортного средства, в котором располагается груз, должен быть опломбирован таможенными  органами;

* маршрут не должен пролегать  более, чем через 10 стран с  учётом стран отправления и  назначения;

* на момент предъявления книжки  МТП должны быть оплачены все  необходимые таможенные сборы.

 

Выдаются такие карнеты национальными гарантийными объединениями перевозчиков (в России это АСМАП) на определённый срок действия и представляют собой книжку из 14 или 20 листов на французском языке (первый лист при этом заполняется на английском языке и языке страны выдачи). По окончанию транзита книжка со всеми отметками таможенных служб остаётся у перевозчика в качестве подтверждения факта перевозки груза по маршруту.

 

 

5. Автодорожная накладная (CMR) представляет  собой документ, подтверждающий  договорные отношения между транспортной  компанией (перевозчиком) и отправителем  груза на перевозку груза автомобильным  транспортом. Чтобы накладная  могла быть использована в  международных перевозках, она должна  содержать следующие данные:

* именование груза;

* дату отгрузки и срок доставки;

* наименование и адрес перевозчика;

* наименование и адрес получателя;

* стоимость перевозки.

 

Подписанная перевозчиком и отправителем груза накладная следует за грузом, однако не может быть предъявлена  в качестве товарораспорядительного  документа и индоссирована. В  отличие от внутренней накладной, в  ней должен быть указан таможенный орган завершения транзита и изменения  таможенного режима.

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД): понятие, сущность, значение