Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 15:42, реферат
Внешнеэкономическая деятельность – это обособленная сфера деятельности предприятий, основой которой выступает экспортное производство в рамках единого технологического процесса создания и реализации продукции.
ВЭД осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий, объединений) с полной самостоятельностью в выборе внешнего рынка и иностранного партнера, номенклатуры и ассортиментных позиций товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости контракта, объема и сроков поставки и является частью их производственно-коммерческой деятельности как с внутренними, так и с зарубежными партнерами.
Одним из обязательных условий присвоения
работнику квалификационного
Вопрос о присвоении или повышении
квалификационного разряда
При наличии в данном подразделении работ, тарифицируются по разряду, о присвоении которого поступило представление, руководитель предприятия (на крупных предприятиях это может быть начальник цеха) передает материалы в соответствующую квалификационную комиссию для проверки наличия у рабочего теоретических знаний и сдачи им пробы в соответствии с требованиями тарифно-квалификационного справочника.
Организация проверки квалификационной комиссией знаний у рабочего и выполнение им пробы является обязанностью руководителя соответствующего структурного подразделения
Тема 5.
Лизинг и инжиниринг как форма кредитования экспорта на мировом рынке
Одной из форм внешнеэкономической деятельности является движение технологий между странами. Движение технологий выступает в форме продажи за границу лицензий (право на производство определенных товаров и технологий их производства), патентов (исключительных авторских прав распоряжаться изобретением в течение установленного законом срока), консультирования по технологическим вопросам и подготовки инженерно-технических кадров.
Лизинг и инжиниринг выступают одной из форм кредитования экспорта на мировом рынке и движения технологии.
Лизинг — форма кредитования экспорта без передачи права собственности на товар арендатору. Лизинг — аренда, имущественный найм.
Лизинг обеспечивает арендодателю прибыль не ниже средней, а арендатору обеспечивает:
• использование новейших машин и оборудования с минимальными капитальными затратами;
• осуществление строительства предприятий, жилых домов, объектов социальной сферы;
• осуществление последующего выкупа машин и оборудования.
В международной практике различают две формы лизинга:
• финансовый;
• оперативный.
Финансовый лизинг характеризуется длительным сроком аренды, в течение которого происходит амортизация всей или большей части стоимости оборудования.
В случае финансового лизинга
Оперативный лизинг — передача в аренду имущества на срок, который короче периода его экономического функционирования.
В оперативный лизинг обычно сдается строительная техника (краны, экскаваторы), транспорт, компьютерная техника.
По объектам сделок лизинг подразделяется на:
• лизинг движимого имущества;
• лизинг недвижимого имущества.
Международный лизинг получает развитие в сфере, находящейся на стыке научно-технической, инвестиционной и внедренческой деятельности.
Лизинговые компании могут быстро и комплексно удовлетворить нестандартные потребности в уникальных видах техники, приборов, сырья, материалов.
Использование лизинга позволяет ускорить освоение новых производств, обновить оборудование.
Лизинговые отношения
Лизинговый контракт — соглашение
между арендодателем и
Лизинговые фирмы берут на себя доставку, монтаж и сервисное обслуживание.
Инжиниринговые услуги — это услуги, связанные с продвижением и реализацией НТП во все отрасли экономики.
К инжиниринговым услугам относятся:
• проектно-изыскательские работы;
• монтажные работы;
• наладочные работы;
• обучение работников;
• консультации.
Специально создаваемые
разрабатывают варианты предоставления услуг, исходя из особенной национальной экономики, где будут предоставлены эти услуги.
Международная логистика
На сегодняшний день
Развитие транспортной сети,
повлекшее усиление торговых
связей между государствами
Главной особенностью международной логистики является тот факт, что производитель и потребитель товара находятся в различных государствах, следовательно, процесс доставки товаров потребителю включает в себя преодоление государственных границ и таможен.
Основными целями
Для достижения основных целей международной логистики, логистическим компаниям предстоит ежедневно решать множество задач, таких как выбор оптимального маршрута, выбор компании-экспедитора, планирование каждого этапа доставки и оптимизация ее сроков, прохождение таможни, организация хранения грузов и так далее.
Основными («классическими»)
элементами международной
И все же международная
логистика – это не только
грузоперевозки и
В арсенале современной
Основной тенденцией развития международной
логистики является так называемая
«электронная логистика», все процессы
которой запускаются через on-
Развитие международной
Мировая экономика развивается
по пути все прогрессирующей
При этом очевидны тенденции индивидуализации продукта (производители ориентируются на запросы потребителя), сокращения так называемого «жизненного цикла» продукта, а также роста запросов потребителей.
Очевидно, при сохранении подобных
тенденций мирового рынка,
Должностная инструкция маркетолога
Должностная инструкция маркетолога
Маркетолог - это сотрудник, который занимается исследованием рынка. Вся его деятельность направлена на завоевание новых клиентов и удержание уже существующих. Перед ним стоит непростая задача: добиться, чтобы компания получала максимальную прибыль, используя для этого свои реальные возможности. Представляем вам должностную инструкцию маркетолога.
Образец
ИП «Исаев Х. Х.»
Должностная Инструкция
маркетолога Генеральный директор
15.08.2005 N 19
------------------------------
г. Уральск
1. Общие положения
1.1. Маркетолог относится к категории специалистов.
1.2. На должность маркетолога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж по специальности в области маркетинга не менее одного года.
1.3. Маркетолог назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора организации.
1.4. Маркетолог должен обладать аналитическими, коммуникационными способностями, способностями к перспективному планированию.
1.5. Маркетолог должен знать:
- законодательные нормативные
акты, методические материалы по
организации маркетинга, оценке
финансово-экономического
- методы изучения рыночной
- порядок рассмотрения
- особенности организации
- методы работы со средствами массовой информации;
- основные технологические и
конструктивные характеристики
и потребительские свойства
- ценообразование и ценовую политику;
- методы изучения мотивации потребителей, их отношения к выпускаемой продукции;
- условия поставки, хранения и транспортировки продукции;
- стандарты и технические
- способы организации учета и составления отчетности о выполнении планов сбыта и реализации продукции;
- основы трудового
- экономику производства, методы
расчета прибыли,
- компьютерные технологии;
- организационно-
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда;
- этику делового общения.
1.6. Маркетолог в своей деятельности руководствуется настоящей должностной инструкцией.
1.7. Маркетолог подчиняется непосредственно начальнику отдела маркетинга.
1.8. На время отсутствия
2. Должностные обязанности
2.1. Изучение рынка выпускаемой продукции
2.1.1. Проводит исследования
2.1.2. Проводит маркетинговые
2.1.3. Анализирует потребности
2.1.4. Формирует потребительский
спрос на выпускаемую
2.1.5. Исследует факторы, влияющие
на сбыт товара, типы спроса (устойчивый,
ажиотажный, кратковременный и др.),
причины его повышения и
2.1.6. Разрабатывает программы по
формированию спроса и
2.2. Деятельность в области рекламы
2.2.1. Принимает участие в
2.2.2. Контролирует проведение
2.2.3. Организует разработку
2.2.4. Анализирует эффективность рекламных мероприятий.
2.2.5. Готовит предложения по
3. Права
Маркетолог имеет право:
Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД): понятие, сущность, значение