Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД): понятие, сущность, значение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 15:42, реферат

Описание работы

Внешнеэкономическая деятельность – это обособленная сфера деятельности предприятий, основой которой выступает экспортное производство в рамках единого технологического процесса создания и реализации продукции.
ВЭД осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий, объединений) с полной самостоятельностью в выборе внешнего рынка и иностранного партнера, номенклатуры и ассортиментных позиций товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости контракта, объема и сроков поставки и является частью их производственно-коммерческой деятельности как с внутренними, так и с зарубежными партнерами.

Файлы: 1 файл

межд.маркетинг.docx

— 200.19 Кб (Скачать файл)

Одним из обязательных условий присвоения работнику квалификационного разряда  в настоящее время является экономическая  подготовка в объеме требований, предусмотренных  по определенной профессии в данной области.

Вопрос о присвоении или повышении  квалификационного разряда рассматривается  по заявлению заинтересованного  в этом работника и представления  руководителя подразделения (цеха, участки  и др.).

При наличии в данном подразделении  работ, тарифицируются по разряду, о  присвоении которого поступило представление, руководитель предприятия (на крупных  предприятиях это может быть начальник  цеха) передает материалы в соответствующую  квалификационную комиссию для проверки наличия у рабочего теоретических  знаний и сдачи им пробы в соответствии с требованиями тарифно-квалификационного  справочника.

Организация проверки квалификационной комиссией знаний у рабочего и  выполнение им пробы является обязанностью руководителя соответствующего структурного подразделения

Тема 5.

Лизинг и инжиниринг как форма  кредитования экспорта на мировом рынке

Одной из форм внешнеэкономической  деятельности является движение технологий между странами. Движение технологий выступает в форме продажи  за границу лицензий (право на производство определенных товаров и технологий их производства), патентов (исключительных авторских прав распоряжаться изобретением в течение установленного законом  срока), консультирования по технологическим  вопросам и подготовки инженерно-технических  кадров.

Лизинг и инжиниринг выступают  одной из форм кредитования экспорта на мировом рынке и движения технологии.

Лизинг — форма кредитования экспорта без передачи права собственности  на товар арендатору. Лизинг — аренда, имущественный найм.

Лизинг обеспечивает арендодателю прибыль не ниже средней, а арендатору обеспечивает:

• использование новейших машин  и оборудования с минимальными капитальными затратами;

• осуществление строительства  предприятий, жилых домов, объектов социальной сферы;

• осуществление последующего выкупа машин и оборудования.

В международной практике различают  две формы лизинга:

• финансовый;

• оперативный.

Финансовый лизинг характеризуется  длительным сроком аренды, в течение  которого происходит амортизация всей или большей части стоимости  оборудования.

 

В случае финансового лизинга арендодатель за счет арендной платы полностью  или частично возмещает затраты  на сданное в аренду имущество, а  также получает прибыль.

Оперативный лизинг — передача в  аренду имущества на срок, который  короче периода его экономического функционирования.

В оперативный лизинг обычно сдается  строительная техника (краны, экскаваторы), транспорт, компьютерная техника.

По объектам сделок лизинг подразделяется на:

• лизинг движимого имущества;

• лизинг недвижимого имущества.

Международный лизинг получает развитие в сфере, находящейся на стыке  научно-технической, инвестиционной и  внедренческой деятельности.

 

Лизинговые компании могут быстро и комплексно удовлетворить нестандартные  потребности в уникальных видах  техники, приборов, сырья, материалов.

 

Использование лизинга позволяет  ускорить освоение новых производств, обновить оборудование.

 

Лизинговые отношения оформляются  в виде контракта.

 

Лизинговый контракт — соглашение между арендодателем и арендатором, где содержатся условия предоставления во временное пользование движимого  и недвижимого имущества.

 

Лизинговые фирмы берут на себя доставку, монтаж и сервисное обслуживание.

 

Инжиниринговые услуги — это  услуги, связанные с продвижением и реализацией НТП во все отрасли  экономики.

 

К инжиниринговым услугам относятся:

 

•  проектно-изыскательские работы;

 

• монтажные работы;

 

• наладочные работы;

 

• обучение работников;

 

• консультации.

 

Специально создаваемые компании на мировом рынке проводят маркетинговые  исследования по данному рынку услуг, определяют специфику данного вида услуг для определенных государств,

 

разрабатывают варианты предоставления услуг, исходя из особенной национальной экономики, где будут предоставлены  эти услуги.

Международная логистика

 

 На сегодняшний день логистика  представляет собой систему организации  доставки грузов от производителя  к потребителю, и основным ее  назначением является координация  различных стадий транспортных  грузоперевозок.

 

 Развитие транспортной сети, повлекшее усиление торговых  связей между государствами всего  мира, а также прогрессирующие  процессы глобализации, выводят  на первый план такое направление  в логистике, как международная  логистика.

 

Главной особенностью международной  логистики является тот факт, что  производитель и потребитель  товара находятся в различных  государствах, следовательно, процесс  доставки товаров потребителю включает в себя преодоление государственных  границ и таможен.

 

 Основными целями международной  логистики являются обеспечение  грузоперевозок разнообразных товаров  из одного государства в другое, а также оптимизация как временных,  так и финансовых затрат на  доставку товаров от производителя  к потребителю. 

 

Для достижения основных целей международной  логистики, логистическим компаниям предстоит ежедневно решать множество задач, таких как выбор оптимального маршрута, выбор компании-экспедитора, планирование каждого этапа доставки и оптимизация ее сроков, прохождение таможни, организация хранения грузов и так далее.

 

 Основными («классическими»)  элементами международной логистики  являются транспортные системы  (компании, осуществляющие грузоперевозку), складские комплексы, а также  системы комиссионирования.

 

 И все же международная  логистика – это не только  грузоперевозки и складирование.  Современная международная логистика  скорее представляет собой некую  концепцию управления грузопотоками  между государствами.

 

 В арсенале современной международной  логистики есть такая мощная  информационная составляющая, как  сеть Интернет, что ощутимо повышает  эффективность грузопотоков.

Основной тенденцией развития международной  логистики является так называемая «электронная логистика», все процессы которой запускаются через on-line трансакции.

 

 Развитие международной логистики,  постановка логистических задач и эффективность их решения напрямую зависит от тенденций мирового рынка.

Мировая экономика развивается  по пути все прогрессирующей глобализации и роста производственных затрат при жесткой конкуренции между  производителями.

При этом очевидны тенденции индивидуализации продукта (производители ориентируются  на запросы потребителя), сокращения так называемого «жизненного  цикла» продукта, а также роста  запросов потребителей.

 

 Очевидно, при сохранении подобных  тенденций мирового рынка, ведущим  направлением международной логистики  останется создание логистических цепочек, позволяющих снизить временные и финансовые потери на пути от производителя к потребителю.

Должностная инструкция маркетолога

Должностная инструкция маркетолога

 

Маркетолог - это сотрудник, который занимается исследованием рынка. Вся его деятельность направлена на завоевание новых клиентов и удержание уже существующих. Перед ним стоит непростая задача: добиться, чтобы компания получала максимальную прибыль, используя для этого свои реальные возможности. Представляем вам должностную инструкцию маркетолога.

 

Образец

ИП «Исаев Х. Х.»

 

     Должностная Инструкция               Утверждаю

           маркетолога                    Генеральный директор

      15.08.2005  N 19                    -------------------------------

                                          (должность руководителя)

                                          Леонидов   И.П. Леонидов

                                          --------- ---------------------

                                          (подпись) (расшифровка подписи)

     г. Уральск                           17.08.2005

                                          -----------

                                          (дата)

 

1. Общие положения

 

1.1. Маркетолог относится к категории специалистов.

1.2. На должность маркетолога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж по специальности в области маркетинга не менее одного года.

1.3. Маркетолог назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора организации.

1.4. Маркетолог должен обладать аналитическими, коммуникационными способностями, способностями к перспективному планированию.

1.5. Маркетолог должен знать:

- законодательные нормативные  акты, методические материалы по  организации маркетинга, оценке  финансово-экономического состояния  и емкости рынка;

- методы изучения рыночной конъюнктуры  и разработки прогнозов потребности  в реализуемой продукции;

- порядок рассмотрения рекламаций  и ответов на претензии;

- особенности организации рекламного  дела;

- методы работы со средствами  массовой информации;

- основные технологические и  конструктивные характеристики  и потребительские свойства реализуемой  продукции, ее отличие от отечественных  и зарубежных аналогов, преимущества  и недостатки;

- ценообразование и ценовую  политику;

- методы изучения мотивации  потребителей, их отношения к  выпускаемой продукции;

- условия поставки, хранения и  транспортировки продукции;

- стандарты и технические условия  на выпускаемую продукцию;

- способы организации учета  и составления отчетности о  выполнении планов сбыта и  реализации продукции;

- основы трудового законодательства;

- экономику производства, методы  расчета прибыли, рентабельности  и издержек производства;

- компьютерные технологии;

- организационно-распорядительные  документы руководителей организации;

- правила внутреннего трудового  распорядка;

- правила и нормы охраны труда;

- этику делового общения.

1.6. Маркетолог в своей деятельности руководствуется настоящей должностной инструкцией.

1.7. Маркетолог подчиняется непосредственно начальнику отдела маркетинга.

1.8. На время отсутствия маркетолога (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное приказом генерального директора. Это лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность согласно настоящей инструкции.

 

2. Должностные обязанности

 

2.1. Изучение рынка выпускаемой  продукции

2.1.1. Проводит исследования основных  факторов, формирующих динамику  потребительского спроса на продукцию,  соотношение спроса и предложения  на аналогичные виды продукции,  технических и иных потребительских  качеств конкурирующей продукции.

2.1.2. Проводит маркетинговые исследования, связанные с изучением сегментации  рынка, анализом ценообразования  и предпочтений потребителя, прогнозом  продаж и каналов реализации, открытием новых рынков, оценкой  эффективности рекламы, деятельностью  конкурентов.

2.1.3. Анализирует потребности клиентов  и границы ценообразования.

2.1.4. Формирует потребительский  спрос на выпускаемую продукцию,  выявляет наиболее эффективные  рынки сбыта, а также требования  к качественным характеристикам  товара (способу его производства, сроку службы, правилам пользования,  упаковке).

2.1.5. Исследует факторы, влияющие  на сбыт товара, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности  населения.

2.1.6. Разрабатывает программы по  формированию спроса и стимулированию  сбыта, рекомендации по выбору  рынка в соответствии с имеющимися  ресурсами.

2.2. Деятельность в области рекламы

2.2.1. Принимает участие в разработке  стратегии проведения рекламных  мероприятий.

2.2.2. Контролирует проведение рекламных  кампаний в средствах массовой  информации, прямой почтовой рассылке, Интернете и т. д.

2.2.3. Организует разработку печатных  рекламных материалов собственными  силами или силами сторонних  организаций, проводит тестирование  этих материалов, дает предложения  по дизайну печатных рекламных  материалов или исходную информацию  для их разработки, контролирует  пополнение запасов этих материалов. Ведет предварительную оценку  разработанных сторонними организациями  рекламных материалов.

2.2.4. Анализирует эффективность  рекламных мероприятий.

2.2.5. Готовит предложения по формированию  фирменного стиля компании и  фирменного оформления рекламной  продукции.

 

3. Права

 

Маркетолог имеет право:

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД): понятие, сущность, значение