Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД): понятие, сущность, значение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 15:42, реферат

Описание работы

Внешнеэкономическая деятельность – это обособленная сфера деятельности предприятий, основой которой выступает экспортное производство в рамках единого технологического процесса создания и реализации продукции.
ВЭД осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий, объединений) с полной самостоятельностью в выборе внешнего рынка и иностранного партнера, номенклатуры и ассортиментных позиций товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости контракта, объема и сроков поставки и является частью их производственно-коммерческой деятельности как с внутренними, так и с зарубежными партнерами.

Файлы: 1 файл

межд.маркетинг.docx

— 200.19 Кб (Скачать файл)

 

6. Авиагрузовая накладная (она  же Airwaybill) – это документ, подтверждающий договорные отношения между авиаперевозчиком и отправителем груза. В отличие от автодорожной накладной авиагрузовая накладная подписывается в трёх оригинальных экземплярах:

 первый – для перевозчика,  подписываемый грузоотправителем;

 второй – для грузоотправителя, подписываемый обеими сторонами;

 третий – для следования  вместе с грузом, подписываемый  перевозчиком и надлежащий к  предъявлению отправителю по  факту доставки товара получателю  и его принятия.

 

 Каждая авианакладная должна  содержать следующие сведения:

* содержание груза и его объявленную  ценность;

* наименования аэропортов отправления  и назначения;

* дату составления;

* стоимость перевозки;

* перечень прилагаемой документации  и прочее.

 

И хотя авиагрузовая накладная не может использоваться в качестве передаточного или товарораспорядительного  документа, она может быть предъявлена  в качестве таможенной декларации, так как содержит подробное описание груза, его содержание, стоимость  и остальные характеристики.

 

7. Железнодорожная накладная –  это документ, подтверждающий наличие  договорных отношений между грузоотправителем  и перевозчиком (как правило, администрацией  используемого филиала железной  дороги) по факту перевозки груза  посредством железнодорожного транспорта. Форма и содержание такой накладной  регламентируются нормами Конвенции  по международным перевозкам, в  соответствии с которыми должна  содержать следующие сведения:

* наименование и объявленную  ценность груза;

* название станции отправления,  назначения и пограничных станций;

* сумму оплаты за перевозку  и прочие.

 

В бланк железнодорожной накладной, напечатанной, как правило, на двух языках, грузоотправитель или экспедитор вписывает наименование получателя и ставит специальный штемпель на дубликате. При этом оригинальный экземпляр  следует с грузом, а копия остаётся у отправителя. К каждой накладной  должен быть приложен пакет сопроводительной документации, включающей спецификацию, упаковочный лист, сертификат качества и другие необходимые документы. Для получения платежа в инкассовой форме или по аккредитиву нужно  предъявить дубликат железнодорожной  накладной.

Назначение и цели международной  стандартизации

 

Основное назначение международных  стандартов — это создание на международном  уровне единой методической основы для  разработки новых и совершенствования  действующих систем качества и их сертификации. Научно-техническое сотрудничество в области стандартизации направлено на гармонизацию национальной системы  стандартизации с международной, региональными  и прогрессивными национальными  системами стандартизации. В развитии международной стандартизации заинтересованы как индустриально развитые страны, так и страны развивающиеся, создающие  собственную национальную экономику.

 

Цели международной стандартизации:

сближение уровня качества продукции, изготавливаемой в различных  странах;

обеспечение взаимозаменяемости элементов  сложной продукции;

содействие международной торговле;

содействие взаимному обмену научно-технической  информацией и ускорение научно-технического прогресса.

 

Основными задачами стандартизации являются:

установление требований к техническому уровню и качеству продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих  изделий, а также норм, требований и методов в области проектирования и производства продукции, позволяющих  ускорять внедрение прогрессивных  методов производства продукции  высокого качества и ликвидировать  нерациональное многообразие видов, марок  и размеров;

развитие унификации и агрегатирования промышленной продукции как важнейшего условия специализации производства; комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, повышение уровня взаимозаменяемости, эффективности эксплуатации и ремонта изделий;

обеспечение единства и достоверности  измерений в стране, создание и  совершенствование государственных  эталонов единиц физических величин, также  методов и средств измерений  высшей точности;

разработка унифицированных систем документации, систем классификации  и кодирования технико-экономической  информации;

принятие единых терминов и обозначений  в важнейших областях науки, техники, отраслях экономики;

формирование системы стандартов безопасности труда, систем стандартов в области охраны природы и  улучшения использования природных  ресурсов;

создание благоприятных условий  для внешнеторговых, культурных и  научно-технических связей.

 

ЕЭК ООН определил следующие  основные приоритетные направления  и задачи для стандартизации:

здравоохранение и обеспечение  безопасности;

улучшение окружающей среды;

содействие научно-техническому сотрудничеству;

устранение технических барьеров в международной торговле, являющихся следствием негармонизованных нормативных документов.

 

В перечне ЕЭК ООН обозначено 15 секторов (областей), для которых  необходима стандартизация

Атомная энергетика, радиационная безопасность и радиационная защита.

Строительное оборудование и элементы.

Электро- и электронное оборудование и детали.

Охрана окружающей среды.

Противопожарная защита и системы  защиты от краж.

Машинное оборудование.

Здравоохранение.

Тракторы, машины для сельского  и лесного хозяйства.

Транспортное оборудование.

Обработка информации.

Энергетика.

Материалы.

Прочие продукты и оборудование.

Метрология.

Обеспечение и оценка качества.

[править]

Порядок применения международных  стандартов

[править]

Общие нормы

 

Международные стандарты не имеют  статуса обязательных для всех стран-участниц. Любая страна мира вправе применять  или не применять их. Решение вопроса  о применении международного стандарта  ИСО связано, в основном, со степенью участия страны в международном  разделении труда и состоянием ее внешней торговли.

 

Руководство ИСО/МЭК 21:2004 предусматривает  прямое и косвенное применение международного стандарта.

Прямое применение - это применение международного стандарта независимо от его принятия в любом другом нормативном документе.

Косвенное применение - применение международного стандарта посредством другого  нормативного документа, в котором  этот стандарт был принят.

 

Руководство ИСО/МЭК 21 устанавливает  систему классификации для принятых и адаптированных международных  стандартов

Идентичные (IDT): Идентичные по техническим  содержанию и структуре, но могут  содержать минимальные редакционные изменения.

Измененные (MOD): Принятые стандарты  содержат технические отклонения, которые  ясно идентифицированы и объяснены.

Не эквивалентный (NEQ): региональный или национальный стандарт не эквивалентен международным стандартам. Изменения  ясно не идентифицированы, и не установлено  четкое соответствие.

 

 

 Глава 1. Теоретические сведения  о международной рекламе 

Сущность  международной рекламы

 

 

 Несмотря  на существование  различных концепций, можно констатировать, что в настоящее  время теоретические  вопросы  международной рекламы  проработаны слабо. Более того, еще не найден исчерпывающий  ответ на вопрос о том, в  чем заключаются специфические  особенности международной рекламы  по сравнению с рекламой на  внутренних рынках.

 

 Считается, что понятие «международные  маркетинговые  коммуникации»  связано с коммуникативной деятельностью  международной компании на зарубежных  рынках, целью которой является  сделать экспортный продукт известным  и привлекательным для зарубежного  потребителя[7;19].

 

   Что касается основных  средств международных  маркетинговых  коммуникаций, то они по своей  сути не отличаются от средств  коммуникаций на внутреннем рынке  и состоят из пяти основных  элементов: 

- международная реклама (international advertising),

- стимулирование сбыта на внешнем  рынке (sales promotion),

- связи с общественностью (public relations),

 - личные продажи (personal selling)

- прямой маркетинг (direct marketing).

 

   Эти пять основных средств образуют комплекс, называемый «коммуникационной смесью» (communication mix). Элементы основных коммуникационных инструментов присутствуют в структуре таких специфических средств и приемов, как участие в выставках и ярмарках, организация презентаций, заключение спонсорских договоров, формирование фирменного стиля.

 

   Однако  наиболее важным  элементом международных  маркетинговых  коммуникаций, необходимо считать  международную рекламу. В концепции  международного маркетинга именно  реклама выступает важнейшим  инструментом проникновения иностранных  производителей на мировые рынки,  тем самым подчеркивается та  особая роль, которая отводится  рекламе в системе маркетинга  современной компании на внутреннем  и внешнем рынке. В опубликованной  в России маркетинговой литературе (как классической зарубежной, так  и отечественной) чаще всего  даются определения международной  рекламы как формы коммуникации, которая способствует продвижению  товаров и услуг на внешние  рынки.

 

   Рассмотрим  эволюцию основных  подходов к определению  международной  рекламы[5;53]:    Основные  подходы  к определению международной   рекламы

 

     Автор     Основная  концепция

   Berkowitz, Eric N.;Kerin, Roger A.;

 Hartley, Steven W.;

 Rudelius, William.«Marketing» (Fifth Edition), Irwin, McGraw-Hill, 1997. P. 134—135    Особенности глобальной рекламы выводятся из специфики культурной, экономической среды, потребительских доходов и покупательной способности населения, а также политико-правового климата

   Дэниелс Джон, Ли Радеба. «Международный бизнес». М.: Дело, 1994. С.609    Подчеркивается  необходимость учета разнообразия национальных условий в планировании международной рекламной деятельности

   Багиев Г.Л,  Моисеева Н.К.,  Никифорова С.В. «Международный маркетинг». Учебник. М.: Экономика, 2001.Глава 10    Международная реклама рассматривается как «важнейший инструмент продвижения товара» на внешние рынки

 

 

  

 

 

 

   Анализ  таблицы свидетельствует,  что многие существующие дефиниции  зарубежных и отечественных специалистов  рассматривают международную рекламу  как тактический инструмент продвижения  продукции на зарубежные рынки  и связывают ее с процессом  сближения народов, улучшения  их взаимопонимания, ориентации  на общечеловеческие ценности.

 

Международную рекламу логично  рассматривать как рекламу, реализуемую  международной компанией.

 

   Международная рекламная  деятельность может быть определена  как процесс коммуникации, как  процесс организации сбыта на  внешних рынках, как экономический  и социальный процесс, целью  которых является продвижение  товаров или услуг, способных  обеспечить зарубежному потребителю  создание более высокой потребительской  ценности, а значит, обеспечение  более высокого стандарта его  жизни.

 

   Это означает, что появлению  и интенсивному развитию международной  рекламы, наряду с истинно «рекламными»  причинами, способствовали причины  глобального экономического характера.[7;106]

 

   Важнейшими  из них выступают: 

- увеличение объемов производства  и глобализация рынков сбыта,  что позволяет международным  компаниям стандартизировать рекламные  стратегии; 

- снижение затрат на упаковку  и маркировку продукции, вызванное  стандартными подходами к созданию  упаковки с информацией, отпечатанной  на разных языках;

- возникновение глобального сегмента  потребителей, предъявляющих гомогенный  спрос на известные международные  торговые марки; 

- взаимопроникновение различных  культур, внедрение единых культурных  стандартов;

- ускоренное развитие глобальных  СМИ.

 

   Однако  специфика работы  на внешних рынках вносит особенности  в разработку рекламной компании.

Особенности международной рекламы

 

     Сегодня проблемы  разработки рекламных стратегий  международных компаний занимают  одно из центральных мест в  маркетинговых концепциях. Это объясняется  множеством причин. В первую очередь,  рекламная деятельность по своему  сущностному содержанию выступает  важнейшей частью маркетинговой  политики международной компании, оказывая заметное влияние на  ее позиционирование на целевых  рынках. Во-вторых, она выступает  весьма значимым инструментом, который  играет огромную роль в процессе  мировой интеграции. [12;42]

 

   Таким образом, можно  сказать, что международная   реклама оказывает существенное  влияние на структуру и динамику  потребительского спроса на мировых   товарных рынках.

 

   Многие  выдающиеся успехи  на рынке связаны  с точным  позиционированием товаров. Познакомимся  с несколькими характерными примерами.

 

   До 20-х годов в США выпускали   очень дорогие автомобили. Это   было обусловлено ручной сборкой.  Первым внедряет конвейерную  сборку «Форд». Он выходит на  рынок с дешевым стандартным  автомобилем. Рекламная кампания, организованная фирмой заключалась  в том, что только автомобиль  «Форда» доступен широким средним  слоям населения. Благодаря точному  позиционированию и мощной рекламной  кампании этот автомобиль быстро  завоевал огромный сектор автомобильного  рынка США.

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД): понятие, сущность, значение