Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 18:01, курсовая работа
В каждой организации независимо от ее организационно-правовой формы осуществляется работа по комплектованию и подбору кадров необходимых профессий, должностей, специальностей и квалификации, подготовке и переподготовке кадров, ведению установленной документации по учету кадров, а также выполняются функции, связанные с трудовыми отношениями работников организаций (прием, перевод, увольнение и др.).
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………3
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА И ЗАКРЕПЛЕНИЮ РАБОТНИКОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ……………………………6
1.1Понятие адаптации персонала и закрепления работников на
предприятии…………………………………………………………………..6
1.2 Современные подходы к решению проблем адаптации и закреплению
работников на предприятии………………………………………………..11
Методы, используемые для управления адаптацией ………………....13
РОЛЬ КАДРОВЫХ СЛУЖБ В АДАПТАЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ …21
Задачи кадровой службы в процессе адаптации ……………………....21
2.2 Программы профориентации …………………………………………..23
2.3Адаптация молодых специалистов ……………………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………
- на получение
помощи при составлении
- вносить свои изменения в индивидуальную программу по адаптации (в письменной форме и заверенные непосредственным начальником) в связи с индивидуальными особенностями молодого специалиста (уровень знаний, навыков, обучаемость и т.п.);
- обращаться по имеющимся вопросам, касающимся процесса адаптации молодого специалиста, к начальнику отдела и работнику отдела кадров;
- требовать от молодого специалиста ответственного выполнения
поставленных задач;
- требовать от молодого
специалиста соблюдения
Работник отдела кадров в период адаптации обязан осуществлять промежуточный контроль методом проведения собеседований, опросов молодого специалиста (1 раз в неделю) о его работе, сложностях в работе, адаптации в коллективе. В случае необходимости корректировать работу наставника.[2]
Как правило, в коллективе
в целях организации и
Положение предназначено для работников организаций, принимающих участие в реализации системы наставничества.
В Положении используются следующие понятия:
наставничество - форма профессионального становления и воспитания молодых работников (специалистов) под наблюдением наставника, направленная на совершенствование качества персональной подготовки и практических навыков, надлежащее выполнение профессиональных функций, адаптацию в трудовом коллективе;
наставник - высококвалифицированный сотрудник, проводящий в индивидуальном порядке работу с молодыми работниками (специалистами) по их адаптации к производственной деятельности, корпоративной культуре и последующему профессиональному развитию, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, практическими знаниями и опытом;
молодой работник (специалист) - лицо, поступившее на работу и осуществляющее свою деятельность под наблюдением наставника в течение определенного срока, отведенного для оценки его способностей (далее - молодой работник).[20]
В Приложении А дан для примера Индивидуальный план работы на испытательный срок, где первая часть заполняется работником, а вторая часть непосредственным руководителем. В Приложении Б дан для примера оценочный лист, который заполняется непосредственно работником. Данные документы могут использоваться в организации для работы с молодыми сотрудниками.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основная мысль данной работы заключена в том, что продуманная программа адаптации новых работников, способствующая успешному вхождению их в новый коллектив, является весомым конкурентным преимуществом компании.
Таким образом, адаптация - процесс активного приспособления принятого на работу человека к новой для него среде. Адаптация носит социальный характер. Суть ее главным образом сводится к принятию норм и ценностей новой социальной среды, сложившихся форм социального взаимодействия (формальных и неформальных связей, стиля руководства и т.д.), а также форм и способов предметной деятельности (например, способы профессионального выполнения работ). Показателем успешной адаптации является высокий социальный статус работника в данной среде, а также его удовлетворенность этой средой в целом (например, удовлетворенность работой и ее условиями, вознаграждениями за труд, организацией труда и т.д.). Показатели низкой адаптации - это отклоняющееся поведение, увольнение работника и т.п.
Процесс адаптации крайне важен, и служба персонала организации должна уметь им управлять.
На практике при найме на работу используют целый ряд способов для социализации работника:
- предоставляется исчерпывающая информация о работе, с тем чтобы ожидания работника стали более реалистичными;
- проводится социальное собеседование с разъяснением, какая работа в данной организации считается эффективной;
- проводится собеседование
о ценностях, принятых в
- проводится инструктаж по технике безопасности, по организации рабочего места и эффективным приемам труда и др.
В эту систему включается и та информация, которую работник получает непосредственно в коллективе. Этой информацией, в результате которой работник узнает неписаные правила организации, кому принадлежит реальная власть, каковы шансы на рост оплаты труда, на продвижение и т.д., тоже нужно управлять.
Известно, что нормы, ценности,
принятые в неформальных группах, должны
соответствовать официальным
Одним из основных факторов, определяющих престиж, финансовые показатели и конкурентные преимущества любой компании, является кадровый потенциал. Его воспроизводство и наращивание невозможно без активного привлечения новых квалифицированных и мотивированных на труд сотрудников и закрепления их на предприятии. Успешность решения задачи закрепления новых сотрудников во многом определяется уровнем работы по управлению человеческими ресурсами, зависящим от осознания руководством организации важности этой деятельности, реализации принципов системности и комплексности в управлении этим видом ресурсов.
Одним из элементов системы
управления человеческими ресурсами
является адаптация. Адаптация - это взаимное
приспособление работника и организации
к новым профессиональным, социально-экономико-
Своевременно начатая разработка и внедрение системы управления адаптации на предприятии позволит, как можно менее, безболезненно обновить кадровый состав, продолжить эффективную производственную деятельность.
Считаю, что цель работы достигнута в полном объеме.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение А
(заполняется работником)
Индивидуальный план работы на испытательный срок
Ф. И. О. _____________________ Куратор
_____________________
Должность _____________________ Руководитель _____________________
Подразделение _____________________
Проект, задание |
Планируемый результат |
Фактический результат |
Комментарии:
______________________________
______________________________
Дата |
Подпись работника |
------------------------------
(заполняется непосредственным руководителем)
Оценка степени
адаптивности и обучаемости сотрудника:
ниже среднего / средняя / выше
среднего
Проект, задание |
Планируемый результат |
Фактический результат |
Оценка по 7-балльной шкале | |
Куратор |
Руководитель | |||
Дата |
Подпись непосредственного руководителя |
Согласовано:
Менеджер по персоналу |
Подпись |
Инициалы, фамилия |
Оценка специалиста
(проводится с использованием
7-балльной шкалы по критериям, перечисленным
ниже)
1. Выполнение порученной работы (справляется ли работник с порученной работой за установленное время).
На работу затрачивается гораздо больше времени, чем это диктуется опытом или планом |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
На работу затрачивается гораздо меньше времени, чем это диктуется опытом или планом |
2. Качество работы (насколько тщательно, точно и добросовестно выполняется работа, отсутствуют ли ошибки, учитываются ли указания и точка зрения руководителя).
Работа должна постоянно существенно переделываться |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Результаты работы всегда высокого качества |
3. Уровень профессиональной подготовки (насколько хорошо работник ориентируется в предмете своей деятельности, обладает ли достаточными профессиональными навыками для выполнения своих обязанностей).
Знание предмета деятельности слабое, профессиональные навыки развиты недостаточно |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Отлично ориентируется в предмете деятельности, обладает высоким уровнем развития профессиональных навыков |
4. Совместная работа (сотрудничает ли работник с коллегами при решении задач, есть ли готовность поделиться знаниями и умениями, оказывает ли поддержку, консультируется ли).
Не любит и не умеет работать в группе, редко принимает и предлагает помощь |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Проявляет четко выраженную склонность к работе в группе, всегда эффективно сотрудничает с другими |
5. Способность к деловому общению (умеет ли работник четко высказать свои мысли, выслушать и понять собеседника).
Высказывания воспринимаются с трудом, не умеет слушать собеседника, не стремится к взаимопониманию |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Хорошо воспринимается, убедителен, умеет выслушать собеседника, стремится достичь полного взаимопонимания |
Информация о работе Внутрифирменная профессиональная ориентация нового работника