Взаимосвязь жизненных циклов продукции и предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 10:07, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе требуется рассмотреть взаимосвязь жизненного цикла продукции и предприятия (материальная основа, фазы цикла, средний срок жизни экономической организации, переход организации в новое качество). Для того чтобы определить этапы существования фирмы, нужно обозначить, что мы понимаем под словом « фирма», без которой невозможно понять работу экономической системы, Например, предполагается, что слово "фирма" может в экономической теории, использоваться, совсем, не так, как его употребляют "обычные люди". Поскольку в экономической теории проявляется явная тенденция начинать анализ с отдельной фирмы, а не с отрасли , тем больше необходимость не только в ясном определении слова "фирма", но и в установлении отличия, если оно существует, от того, как употребляется это слово в "реальном мире".

Файлы: 1 файл

smenedzhment.doc

— 336.00 Кб (Скачать файл)

  Жизненный путь товара имеет  различные этапы, каждый из которых  требует от предприятия соответствующих стратегии и тактики рыночного поведения. Точное определение «возраста» товара и соответствующее  маркетинговое поведение могут помочь предприятию решить данную задачу.

  Жизненный цикл товара состоит, как  правило,  из  нескольких  этапов  или стадий:  ввод (исследование и разработка  и внедрение);  рост;  зрелость;  старение

  В зависимости от этапа  ЖЦТ, представленного  на  рис.,  изменяются  объем прибыли и затраты предприятия на производство, маркетинг;  становятся  иными степень конкуренции и цена товара, поведение  покупателей  и  дифференциация выпускаемых товаров.

При разработке новых товаров важно учитывать соотношение жизненных циклов разрабатываемого товара и аналогичных товаров других фирм. Для успешного развития любое предприятие нуждается в конкурентоспособных товарах в стадии роста.

Слабое использование ЖЦИ на отечественных предприятиях во многом обусловлено организационными проблемами: отсутствием взаимосвязи маркетинга, конструкторского бюро, отдела сбыта и планово-экономического отдела, а также слабостью стратегического маркетинга на российских промышленных предприятиях в целом.

На практике влияние ЖЦИ на динамику продаж чаще всего недооценивается либо вовсе не осознается. Существующая система маркетинга на предприятиях практически не отслеживает ЖЦИ и степень устаревания продукции. Хотя a priori положение большей части ассортимента предприятия на растущей части кривой ЖЦИ обеспечивает предприятию стабильную прибыль, и достижение именно такого положения является ключевой функцией маркетинга. К сожалению, только на передовых отечественных предприятиях понимают, что, управляя ЖЦИ, можно управлять продажами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное     пособие.-СПб.:Изд-во СПбУЭФ,1993.-389 с.
  2. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ,1999.-421 с.
  3. Ансофф И. Стратегическое управление.- М.: Экономика,1989.-289 с.
  4. Акофф Р.  Искусство решения проблем: Пер. с англ. - М.: Мир, 1982.-196 с.
  5. Бернар И.,   Колли  Ж.-К.   Толковый  экономический  и  финансовый  словарь. Французская, русская, английская, немецкая, испанская  терминология:  В  2-х т.  -  Т.    2: Пер. с фр.  -  М.: Международные отношения, 1994-279 с.
  6. Брэддик У. Менеджмент в организации. - М.:ИНФРА-М, 1997. - 344 с
  7. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-

         практика./ Пер. с англ. - М.: Дело ЛТД,1994. - 320 с.

  1. Глухов В.В.   Основы  менеджмента:  Учебно-справочное  пособие.-С.-Пб.: Специальная литература, 1995.-367 с.
  2. Жизнин С.,  Крупнов В.  Как стать бизнесменом.   Американский  опыт.   -Минск: Предпринимательство, 1990.-369 с.
  3. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента : Управление в системе цивилизованного предпринимательства : Учеб.пособие. - М.:ИНФРА-М, 1996.- 224с.
  4. Глобальный стратегический инновационный менеджмент: Рабочие материалы/ Гольдштейн Г.Я. Таганрог: ТРТУ, 2001.-345 с.
  5. Стратегические аспекты управления НИОКР: монография./ Гольдштейн Г.Я. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. - 244 с
  6. Стратегический инновационный менеджмент: тенденции, технологии, практика: монография/ Гольдштейн Г.Я. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002. 179c.
  7. Управление инновационной деятельностью компаний: современные подходы, алгоритмы, опыт. Монография / Тычинский А.В. Таганрог: ТРТУ, 2006.-201 с.
  8. ГОСТ Р ИСО 9001—2001 Системы менеджмента качества. Требования. -2001.-15-19 с.
  9. Пятенко С.В. Жизнь и смерть организаций // ЭПШ ФБК.-2006. №4.-14-25 с.
  10. Аблажей А.М. Бизнес и наука: опыт взаимодействия // ЭКО. - 1999. №6.-10-19 с.

 


Информация о работе Взаимосвязь жизненных циклов продукции и предприятия