Задачи и методы управления в условиях современного учреждения образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2013 в 14:04, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы выпускной аттестационной работы обусловлена тем, что в современных условиях российского образования приобретает особую значимость повышение эффективности управления персоналом, которое является наиболее важным звеном в общей системе управления образовательным учреждением. Это обусловлено возрастающей ролью личности работника, знанием его мотивационных установок, умением их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед образовательными учреждениями.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические аспекты методов управления в системе образования
1.1. Роль управления, основные понятия управления
1.2. Специфика современного управления персоналом в образовательном учреждении
2.Современное состояние существующей системы
управления образовательным учреждением
2.1. Краткая характеристика исследуемого объекта
2.2. Анализ управления в общеобразовательном учреждении
2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 имени Номто Очирова»
3.Основные направления совершенствования системы управления в образовательном учреждении (на примере МБОУ СОШ №8)
3.1.Научные подходы в исследовании проблемы управления общеобразовательными учреждениям
3.2. Рекомендации по разработке концепции организации управления персоналом в образовательном учреждении
Заключение
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

дипломная работа.doc

— 294.00 Кб (Скачать файл)

Школа расположена  в Северо-Западном районе г. Элиста. С 1994-2000 г. школа работала в режиме экспериментальной школы-комплекса (Постановление Мэрии г. Элиста РК от 4.02.1994 г. № 120). Суть эксперимента –  комплексное внедрение технологии Укрупнения дидактических единиц в образовательный процесс.

 В 2003 году  Постановлением Мэрии г. Элиста  РК от 3.04.2003 г. № 405 школа реорганизована  в муниципальное общеобразовательное  учреждение «Этнокультурная гимназия  № 8 имени Номто Очирова».

  В 2011 г. Постановлением Мэрии г. Элисты РК № 1881 от 24.08.2011 г. «Об изменении типа, вида и наименования муниципального общеобразовательного учреждения «Этнокультурная гимназия № 8 имени Номто Очирова» в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8 имени Номто Очирова».

  Осуществление образовательной деятельности ведется в соответствии с Законом «Об образовании» РФ, законом «Об образовании» РК, Уставом гимназии, Типовым положением об общеобразовательных учреждениях по шестидневной учебной недели (в 2-11 классах) и пятидневной в первых классах, в односменном режиме.

МБОУ СОШ № 8 г.Элисты ставит перед собой следующие задачи:

- организация учебного процесса с использованием современных отечественных и зарубежных образовательных и информационных технологий (деловые игры, тренинги, конкурсы, тестирование и контроль) по авторским программам;

- организация предшкольной подготовки для дошкольников;

- организация элективных курсов для подготовки к ЕГЭ;

- реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем;

- обеспечение прав ребенка на качественное образование;

- разработка и внедрение нового содержания образования в школе;

- развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса);

- включение внеобразовательных социальных структур в систему образования.

Организационная схема управления предприятием: МБОУ СОШ №3 г.Элисты подчиняется непосредственно Управлению образованием Администрации г.Элисты. Внутри подразделения работники подчиняются непосредственно руководителю подразделения – директору.

Наименование  услуг предприятия: образовательный  процесс в сфере  допрофессиональной подготовки школьников-старшеклассников в сфере экономики, медицины.

Область применения: выпускники школы.

Сервис: в качестве сопутствующих школа предлагает следующие услуги: разработку проектов и программ; консультации по экономическим  вопросам; информационные.

 

2.2.Анализ управления в общеобразовательном учреждении

 

Управление  в школе строится на принципах  единоначалия и самоуправления. Принцип  единоначалия представлен деятельностью  директора, назначенного Управления образования Администрации города Элисты. Директор осуществляет непосредственное управление учебным заведением.

Директор школы  имеет право на: представление школы во всех инстанциях; распоряжение имуществом и материальными ценностями в пределах своих полномочий; прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии с трудовым законодательством РФ; составления и утверждение штатного расписания в пределах выделяемого фонда заработной платы; установление ставок заработной платы на основе Единой тарифной сетки и решения аттестационной комиссии, надбавок доплат в пределах имеющихся средств; утверждение графиков работ и расписание (сетки) занятий; издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками школы; контроль совместно со своими заместителями за деятельностью педагогов, и том числе путем посещения всех видов воспитательных мероприятий и учебных занятий; приостановку решений Общего собрания трудового коллектива школы, если они противоречат действующему законодательству; организацию дополнительных образовательных услуг, предусмотренных образовательными программами, в том числе и платных, по согласованию с Управлением образования Администрации г. Элисты и администрацией Учреждения, в случае, если в данных услугах возникает потребность. Директор несет полную ответственность за работу школы в соответствии со статьей 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (Федерального Закона РФ «Об образовании»), а также за требования «Тарифно-квалификационных характеристик» должностных инструкций преподавательского состава. Одной из форм управления является рабочее совещание при директоре, которое: осуществляет контроль за исполнением законодательства в области образования; анализирует и дает экспертную оценку эффективности результатов деятельности педагогических работников: выявляет отрицательные и положительные тенденции в организации воспитательно-образовательного процесса, разрабатывает на этой основе предложения по устранению негативных тенденций, а также распространению передового педагогического опыта; контролирует выполнение приказов, распоряжений, соблюдение требований правил охраны труда и техники безопасности сотрудников и обучающихся.

  Формами самоуправления школы являются: педагогический совет школы; попечительский совет школы; общее собрание трудового коллектива школы. Общее руководство школой как общеобразовательным учреждением, вопросы развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса входят в компетенцию педагогического совета школы.

   Педагогический совет под председательством директора школы: утверждает план развития школы; обсуждает формы и методы учебно-воспитательных процесса; организует работу по повышению квалификации преподавателей; обсуждает годовой учебный график и утверждает годовой план учебно-воспитательной работы; принимает решения об исключении учащихся; образует апелляционную экзаменационную комиссию в случае несогласия обучающегося с годовой оценкой. Педагогический совет созывается директором школы не реже 2 раз в год. Решение Педагогического совета правомочно, если на нем присутствовали не менее 2/3 коллектива и его решения реализуются приказами директора школы.

Организационная структура управления, назначение и  функции его основных подразделений  и служб выглядит следующим образом (см. Приложение 2).

  Попечительский совет школы является добровольным объединением спонсоров, созданным для содействия внебюджетному финансированию школы и оказанию ей организационной и иной помощи. По решению общего собрания спонсоров и с соблюдением законодательства создается Попечительский совет школы, который регистрируется как некоммерческая организация с правами юридического лица. Попечительский совет участвует в управлении школой путем принятия обязательных для школы решений по использованию передаваемых ей средств и имущества объединенного спонсорского фонда.

  Общее собрание трудового коллектива школы собирается по мере надобности, но не реже 1 раза в год. К исключительной компетенции Общего собрания относятся: утверждение правил внутреннего трудового распорядка школы по представлению директора школы; утверждение коллективного договора; заслушивание ежегодного отсчета администрации школы о выполнении коллективного договора; выдвижение коллективных требований работниками школы. Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если в его работе учувствует 2/3 сотрудников, для которых школа является основным местом работы. Решения принимаются простым большинством голосов.

   В настоящее время педагогический коллектив школы насчитывает двадцать семь творчески работающих педагогов. Десять учителей имеют высшую, восемь – первую и пять человек – вторую квалификационные категории. В школе работает 4 молодых педагога. Восемь учителей являются почетными работниками общего образования РФ. Ежегодно школа успешно проходит плановую аттестацию и экспертизу качества обучения. Экспертные тесты и контрольные работы показывают, что у учащихся уровень знаний не ниже чем у учеников городских школ. Комплектование штата работников школы осуществляется на основании договора (контракта) заключенного на неопределенный срок в зависимости от количества учащихся.

  На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию соответствующую требованиям квалификационных характеристик по должности и полученной специальности.

   Заработная плата и должностной оклад работнику школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом) или должностными инструкциями и положением  об оплате труда работников МБОУ «СОШ №8 им. Н. Очирова».

   Работники школы имеют право на: участие в управлении школой; защиту профессиональной чести и достоинства. Педагогические работники имеют право: свободно выбирать методику обучения; повышать квалификацию; аттестоваться на добровольных условиях на любую квалификационную категорию;  на удлиненный оплачиваемый отпуск, на пенсию по выслуге лет; на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ; на длинный, сроком до 1 года отпуск, не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.

Педагогические  работники обязаны удовлетворять  требованиям соответствующих квалификационных характеристик.

 Работники обязаны соблюдать: Устав школы; правила внутреннего трудового распорядка; трудовой договор.

Для работников школы работодателем является директор.

Трудовые отношения  работника и школы регулируется трудовым договором (контрактом). Условия  трудового договора (контракта) не могут  противоречить законодательству Российской Федерации о труде. Помимо оснований прекращение трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника по инициативе администрации школы до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются: повторное в течение года грубое нарушение Устава.

  Объем учебной нагрузки (педагогический работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, их квалификации, других условий работы в школе. Учебная нагрузка педагогов, объем которой превышен больше или меньше нормы часов за ставку устанавливается только с письменного согласия работника. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (тарификация) не может быть уменьшена в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программ, сокращения количества классов. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых школа является основным местом работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах. Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть меньше по инициативе администрации в следующем учебном году. Максимально допустимая учебная нагрузка педагогического работника школы не должна превышать норма часов, соответствующей двум ставкам.

Таким образом, руководителям образовательных учреждений необходимо  сконцентрироваться на использовании в полной мере человеческого потенциала, чему, кстати,  отдается приоритет и во многих высокоразвитых странах.

 

2.3. Анализ финансово-хозяйственной  деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 имени Номто Очирова»

 

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 имени Номто Очирова» является бюджетным учреждением, имеющим самостоятельный баланс, лицевой счет. Операции по лицевому счету учитывают движения средств бюджета МБОУ «СОШ № 8 им. Н» через казначейский отдел. На 2009–2010 гг. школа заключила договор с ОАО «Росбанк» по обслуживанию текущего счета. Операции по текущему счету учитывают движение средств, полученных от «предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход» (благотворительная помощь).

Утверждено  бюджетных средств по смете доходов и расходов на 2011 год – 9522,3 тыс. рублей, в том числе внебюджетных средств – 4,0 тыс. рублей, за 2012 год – 7680,2. тыс. рублей, в том числе внебюджетных – 116,7 тыс. рублей

Объем профинансированных бюджетных ассигнований за 2011 год – 9522,3 тыс. рублей (что составляет 100%), за 2012 год – 7680,2 (что составляет 100%).

МБОУ финансируется согласно смете доходов и расходов, в соответствии статьям экономической классификации расходов бюджетов РФ. Финансирование учреждения согласно смете 2011 и 2012 годов выполнено на 100%. Сведения о финансировании и расходах бюджетных и внебюджетных средств представлены в таблицах 2.2 и 2.3.

 

 

 

Таблица 2.2. Сведения о финансировании учреждения

Показатели

2010

2011

2012

I. Бюджетные  средства

1. Утверждено  по смете (тыс. руб.)

6567,3

7680,2

9522,3

2. Профинансировано (тыс. руб.)

Удельный вес  от оплаты (%)

6057,4

100%

7680,2

100%

5744,2

60%

II. Внебюджетные  средства всего, в т.ч.

1. Доходы от  оказания платных услуг

74,6

116,7

4,0

2. Прочие безвозмездные  поступления в т.ч. от родителей

74,6

116,7

4,0

Информация о работе Задачи и методы управления в условиях современного учреждения образования