Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2013 в 14:04, дипломная работа
Актуальность темы выпускной аттестационной работы обусловлена тем, что в современных условиях российского образования приобретает особую значимость повышение эффективности управления персоналом, которое является наиболее важным звеном в общей системе управления образовательным учреждением. Это обусловлено возрастающей ролью личности работника, знанием его мотивационных установок, умением их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед образовательными учреждениями.
Введение
1. Теоретические аспекты методов управления в системе образования
1.1. Роль управления, основные понятия управления
1.2. Специфика современного управления персоналом в образовательном учреждении
2.Современное состояние существующей системы
управления образовательным учреждением
2.1. Краткая характеристика исследуемого объекта
2.2. Анализ управления в общеобразовательном учреждении
2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 имени Номто Очирова»
3.Основные направления совершенствования системы управления в образовательном учреждении (на примере МБОУ СОШ №8)
3.1.Научные подходы в исследовании проблемы управления общеобразовательными учреждениям
3.2. Рекомендации по разработке концепции организации управления персоналом в образовательном учреждении
Заключение
Список использованных источников и литературы
Таблица 2.3. Расходы бюджетных (внебюджетных) средств
Код |
Наименование расходов |
2011 |
Уд. вес, % |
2012 |
Уд. вес, % | ||
бюдж. ср-ва, тыс. р. |
внебюдж. средства, тыс. р. |
бюдж. ср-ва, тыс. р. |
внебюдж. средства, тыс. р. | ||||
211 |
Оплата труда |
4373,1 |
56,1 |
3172,9 |
55,2 | ||
212 |
Компенсация за книгоиздательскую продукцию |
41,1 |
0,52 |
21,1 |
0,4 | ||
213 |
Начисления на оплату труда |
1185,7 |
15,2 |
810,7 |
14,1 | ||
221 |
Услуги связи |
3,7 |
0,04 |
0,4 |
0,0 | ||
223.1 |
Оплата топления |
488,5 |
6,3 |
303,6 |
5,3 | ||
223.2 |
Оплата освещения |
265,2 |
3,4 |
225,3 |
3,9 | ||
223.3 |
Оплата водоснабжения |
15,5 |
0,2 |
19,3 |
0,3 | ||
225 |
Содержание помещения |
56,7 |
0,7 |
6,0 |
0,1 | ||
225.4 |
Капитальный ремонт |
130,3 |
1,7 |
109,8 |
2,0 | ||
225.5 |
Текущий ремонт |
108,5 |
1,4 |
21,2 |
0,4 | ||
226 |
Прочие услуги |
299,3 |
100,2 |
5,1 |
415,4 |
4,0 |
7,3 |
290 |
Прочие расходы |
344,6 |
4,4 |
354,1 |
6,2 | ||
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
232,3 |
3,0 |
277,3 |
4,8 | ||
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
29,4 |
16,5 |
0,6 |
7,1 |
0,1 | |
262 |
Социальное обеспечение |
106,3 |
1,4 |
||||
ИТОТ |
7680,2 |
116,7 |
100% |
5744,2 |
100% |
В МБОУ «СОШ № 8 им. Н. Очирова» разработана учетная политика:
– Бюджетный учет хозяйственных операций отражается на основании Плана счетов бюджетного учета, утвержденного Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 №25н.
– Аналитический учет основных средств ведется на инвентарных карточках, с лицом, ответственным за хранение основных средств, заключен договор о материальной ответственности;
– Поступление и внутреннее перемещение основных средств оформляется актом о приемке-передаче основных средств. Выбытие основных средств оформляется актом на списания основных средств с приложением соответствующих документов;
– На 01.01.2013 г. в балансе исполнения бюджета в разделе I «Нефинансовые активы» отражены: наличие основных средств, приобретение за счет бюджетных и внебюджетных средств, принадлежащих учреждению на праве оперативного управления по первоначальной (восстановительной) стоимости.
Данные по основным средствам приведены в таблице 2.4.
Таблица 2.4. Сведения об основных средствах учреждения по состоянию на 01.01.13 г.
Показатели |
Бюджетная деятельность |
Приносящая доход деятельность |
1. Первоначальная стоимость ОС |
17075015,90 |
73714,08 |
2. Амортизация |
7426003,22 |
42734,90 |
3. Остаточная стоимость |
9646012,68 |
30979,18 |
4. Приобретено ОС в 2009 г. |
232328,80 в т.ч получено в порядке централизованного снабжения-504031.40 |
18562,66 |
5. Выбыло ОС в 2009 г. |
293187,55 |
17514,86 |
На 1.01.2013 год общий износ основных средств составляет – 56,5% от первоначальной стоимости.
Основные средства приняты к учету по их первоначальной стоимости (с учетом последней переоценки на 01.01.2012 г.)
Начисление амортизации осуществляется ежемесячно в размере 1/12 части годовой суммы, исходя из срока использования объекта, согласно установленных норм начислений.
Материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости, в соответствии с договорами и счетами-фактурами поставщика, включая НДС.
Списание материальных запасов производится на основании ведомостей выдачи материальных ценностей на нужды учреждения.
Данные о материальных запасах учреждения приведены в таблице 2.5.
Таблица 2.5. Сведения о материальных запасах учреждения по состоянию на 01.01.13 г.
Показатели |
Бюджетная деятельность |
Приносящая доход деятельность | ||
всего |
в т.ч. продукты |
всего |
в т.ч. продукты | |
1. Остаток на 01.01.13 г. |
25771,61 |
3250,00 |
- |
- |
2. Поступило мат. запасов в 2012 г. |
29440,65 |
12340,71 |
19385,26 |
2700,05 |
3. Выбытие мат. запасов в 2012 г. |
8900,00 |
7620,03 |
2885,26 |
2566,80 |
4. Остаток на 01.01.13г. |
46312,26 |
7970,68 |
16500,00 |
133,25 |
Аналитический
учет расчетов по заработной плате
ведется в установленном
Оплата труда МБОУ производится согласно Трудового Кодекса РФ и на основании штатного расписания, тарификации, положения «О порядке установления компенсационных и стимулирующих выплат (доплат и надбавок) за высокую результативность и качество работы руководителям, специалистам, техническим работникам МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 имени Номто Очирова». По смете, согласно штатному расписанию, на 2013 год в МБОУ «СОШ № 8» установлен ФОТ в месяц – 421941,67 рублей.
Таблица 2.6. Сведения о средней заработной плате работников (в руб.)
Показатели |
2011 |
2012 |
1. Численность работников всего: в т.ч. педагогического персонала |
52 в т.ч. пед. персонал –27 чел. |
52 в т.ч. пед. персонал-27 чел. |
2. Средняя заработная плата всех работников в т.ч. педагогического персонала |
6700 руб. в т.ч. пед. персонала –11399 руб. |
8100 руб. в т.ч. пед. персонала-12400 руб. |
С 2008 года МБОУ «СОШ № 8 им. Н. Очирова» перешло на полную казначейскую систему исполнения операций кассового расхода бюджетных и внебюджетных средств по установленному перечню кассовых расходов, на которые могут быть направлены средства, в соответствии с кодами экономической классификации расходов бюджета РФ, согласно смете расходов.
Операции по лицевому счету МБОУ учитывают движение средств бюджета и внебюджета у получателя средств (МБОУ) через казначейский отдел.
Таким образом, экономическая база образовательного учреждения является одним из эффективных рычагов управления его деятельностью, поскольку может создавать материальные стимулы для мотивации работников по достижению заданных результатов.
3. Основные направления совершенствования системы управления в образовательном учреждении
3.1.Научные подходы в исследовании проблемы управления общеобразовательными учреждениями
Наука
об управлении зародилась и
стала стремительно
Эта теория ориентировалась на создание стабильно функционирующей организации, но ничего не говорила об управлении ее развитием. Она акцентировала внимание на обеспечении продуктивной работы каждого исполнителя. Однако, если неправильно поставлены общие цели управления, то какой бы производительной ни была бы работа исполнителей, организация в целом окажется неэффективной.
Французский инженер и исследователь Г. Файоль сформулировал ряд общих принципов административной теории и ввел пять элементов, определяющих функции администрации: предвидение, планирование, организация, координирование и контроль. Данные элементы положены в основу управления любым образовательным учреждением. Он доказывал, что административные функции существуют на любом уровне организации, но чем выше уровень управления, тем выше административная ответственность.
Г. Файоль сформулировал четырнадцать принципов администрирования: разделение труда, власть и авторитет, дисциплина, единство командования,
единство руководства, подчинение индивидуальных интересов общему, вознаграждение, централизация, порядок, равенство, устойчивость должностей личного состава, инициатива, корпоративный дух, ступенчатость власти в иерархии управления. Принципы управления Г. Файоль считал универсальными в том числе и для учебных заведений. В 30-е годы ХХ века возникает вторая, основная школа в теории управления - "школа человеческих отношений". Один из ее основателей, Э. Мэйо, пришел к выводу, что решающее влияние на рост производительности труда рабочего оказывают не материальные, а главным образом психологические и социальные факторы. Проблемы производств должны рассматриваться с позиций человеческих отношений. Считалось, что организация обладает единой социальной структурой, и задача менеджмента состоит в том, чтобы, в дополнение к формальным зависимостям между членами организации, развивать плодотворные неформальные связи, которые сильно влияют на результат деятельности. Для управления образовательным учреждением (в особенности для российского управленческого менталитета) сочетание формальных и неформальных связей играет очень большую роль7.
Развитие образовательного
менеджмента в учреждениях
"Классическая теория научного менеджмента", доктрина "человеческих отношении", а также развитие социологии стали базой для современных зарубежных теорий управления, которые представлены несколькими школами: "эмпирической", "школой социальных систем", "новой школой", "ситуационной теории", "школой маркетинга". Каждая из них нашла то или иное отражение в теории образовательного менеджмента.
"Эмпирическая школа" считая управление главным образом искусством, выбрала объектом своих исследований менеджера, имеющего управленческий опыт. На основе изучения опыта работы вырабатываются инструкции, другие локальные акты с целью их использования в практической деятельности. Вслед за этим рационализируются организационные структуры управления. "Школа социальных систем" предпринимает попытку создать "теорию управления", рассматривая социальную организацию как комплексную систему с рядом составляющих ее подсистем, к которым относятся: индивид, формальная структура, неформальная структура, статусы и роли, физическое окружение. Представители школы пытаются исследовать мотивы поведения человека в организации, выявить его ценностную ориентацию, систему побудительных стимулов к деятельности. Большое значение придается отличию, престижу, личной власти, гражданственности, гордости за мастерство, чувству соответствия целям, патриотизму. Материальный стимул является важным, но не единственным. "Новая школа" предусматривает широкое применение в процессе управления кибернетики и теории автоматического управления. Основная цель - повышение эффективности решений.
Информация о работе Задачи и методы управления в условиях современного учреждения образования