Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2013 в 14:04, дипломная работа
Актуальность темы выпускной аттестационной работы обусловлена тем, что в современных условиях российского образования приобретает особую значимость повышение эффективности управления персоналом, которое является наиболее важным звеном в общей системе управления образовательным учреждением. Это обусловлено возрастающей ролью личности работника, знанием его мотивационных установок, умением их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед образовательными учреждениями.
Введение
1. Теоретические аспекты методов управления в системе образования
1.1. Роль управления, основные понятия управления
1.2. Специфика современного управления персоналом в образовательном учреждении
2.Современное состояние существующей системы
управления образовательным учреждением
2.1. Краткая характеристика исследуемого объекта
2.2. Анализ управления в общеобразовательном учреждении
2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 имени Номто Очирова»
3.Основные направления совершенствования системы управления в образовательном учреждении (на примере МБОУ СОШ №8)
3.1.Научные подходы в исследовании проблемы управления общеобразовательными учреждениям
3.2. Рекомендации по разработке концепции организации управления персоналом в образовательном учреждении
Заключение
Список использованных источников и литературы
Для того чтобы заинтересовать человека не просто в выполнении своей работы, но в максимальном напряжении сил, в наибольшей отдаче, нужно использовать структуру потребностей людей, которые удовлетворяют внешним и внутренним вознаграждениям; разрабатывать меры по улучшению социальной обстановки на предприятии с целью достижения удовлетворенности персонала работой в организации; изучать мнение работающих по различным аспектам их жизни, проводить анкетирование. Признание успехов работников также является серьезным стимулом к собственному профессиональному совершенствованию и как следствие, к совершенствованию, повышению эффективности системы качества.
Искусство управления заключается в способности выбрать из множества важных и неотложных задач те, которые обладают принципиальной приоритетностью, и сконцентрировать внимание именно на них. Совершенствовать многочисленные рутинные процессы, определять и устранять «узкие места» не менее важно, так как именно они задают темп всей работе и являются причиной низкой производительности труда.
В заключении хочется добавить, что талантливый руководитель всегда выступает в роли примера для подражания среди подчиненных, коллег, равных по должности, и даже для более высоких начальников. Оригинальные методы управления, нормы поведения трудно передать путем бесед и нравоучений, они более эффективно передаются путем поведения, действий, которые можно наблюдать постоянно во время производственных контактов.
Список литературы
1. Алехина, О.Е. Стимулирование
развития работников организации / О.Е. Алехина. //
Управление персоналом. – 2008. – №1.
2.Гавров С.Н., Никандров Н.Д. Образование в процессе социализации личности // Вестник УРАО. – 2008. – №5. – С. 21–29.
3. Добровинский А.П. Управление персоналом в организации: учебное пособие. − Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. – 416 с.
4.А.В. Иванов, Е.Н. Шимутина. Деловое администрирование. Учебное пособие. М. – 2009
5.Квасникова Н.М. Построение модели стратегического управления образовательным учреждением // Образование и общество. - 2011. - № 5. - С. 10-13.
6.Кибанов А.Я. Управление персоналом:
учебник для студентов вузов / А.Я. Кибанов,
Л.В. Ивановская, Е.А. Митрофанова. – М.:
РИОР, 2010. – 288 с.
7. Кондаурова И.К., Терновая Н.А. Система
образования // Сайт Саратовского государственного
университета, URL: http://www.sgu.ru/ie/mehmat (дата
обращения 20.09.2012).
8.Лабаджян М.Г. Перспективы развития стратегического управления в России // Управление персоналом. - 2009. - № 1. - С.10-13.
9. Мальцева Т. И. Система управления персоналом образовательного учреждения // Проблемы и перспективы развития образования (II): материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 43-44.
10.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2008. - 704 с.
11. Мордовин С.К. Управление персоналом: современная российская практика. 2 – е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 304 с.
12. Немова Н.В. Организация функционирования и развития школы. Методические рекомендации для руководителей школ. – М.: АПКиПРО, 2008. –с.80.
13. Панферова Н.Н. Управление в системе образования: учебное пособие / Н.Н. Панферова. – Ростов на Дону: Феникс, 2010. – 248 с.
14.Писаренко Н.Л., Длигач А.А. Стратегическое управление. СПб: Питер, 2008. - 327с.
15.Парахина В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. Стратегический менеджмент. - М.: КНОРУС, 2009. - 418 с.
17. Поташник М. Хочется все!!! Здесь и сейчас: о массовой ошибке в подготовке программы развития школы // Народное образование. - 2011. - № 9. - С. 104.
18. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Уч. – М.: ИНФРА – М, 2008.- 304 с.
19.Тарасенко О. С. Маматов
А. В. Корпоративная система профессионального
образования в кадровом обеспечении управления
инновационной деятельностью // Научный
журнал «Успехи современного естествознания»
№11, 2010. С. 66-71.
1 Писаренко Н.Л., Длигач А.А. Стратегическое управление. СПб: Питер, 2008. - 327с.
2 Мордовин С.К. Управление персоналом: современная российская практика. 2 – е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 304 с.
3 Мордовин С.К. Управление персоналом: современная российская практика. 2 – е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 304 с.
4 Кибанов А.Я. Управление персоналом: учебник для студентов вузов / А.Я. Кибанов, Л.В. Ивановская, Е.А. Митрофанова. – М.: РИОР, 2010. – 288 с.
5 Кибанов А.Я. Управление персоналом: учебник для студентов вузов / А.Я. Кибанов, Л.В. Ивановская, Е.А. Митрофанова. – М.: РИОР, 2010. – 288 с.
6 Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Уч. – М.: ИНФРА – М, 2008.- 304 с.
7 Мордовин С.К. Управление персоналом: современная российская практика. 2 – е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 304 с.
8 Мордовин С.К. Управление персоналом: современная российская практика. 2 – е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 304 с.
9 Поташник М.М. Эксклюзивные аспекты управления школой. Методическое пособие. Издательство: Педагогическое общество России, 2011 г.
10 Поташник М. Хочется все!!! Здесь и сейчас: о массовой ошибке в подготовке программы развития школы // Народное образование. - 2011. - № 9. - С. 104.
11 Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Уч. – М.: ИНФРА – М, 2008.- 304 с.
Информация о работе Задачи и методы управления в условиях современного учреждения образования