Задачи и методы управления в условиях современного учреждения образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2013 в 14:04, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы выпускной аттестационной работы обусловлена тем, что в современных условиях российского образования приобретает особую значимость повышение эффективности управления персоналом, которое является наиболее важным звеном в общей системе управления образовательным учреждением. Это обусловлено возрастающей ролью личности работника, знанием его мотивационных установок, умением их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед образовательными учреждениями.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические аспекты методов управления в системе образования
1.1. Роль управления, основные понятия управления
1.2. Специфика современного управления персоналом в образовательном учреждении
2.Современное состояние существующей системы
управления образовательным учреждением
2.1. Краткая характеристика исследуемого объекта
2.2. Анализ управления в общеобразовательном учреждении
2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 имени Номто Очирова»
3.Основные направления совершенствования системы управления в образовательном учреждении (на примере МБОУ СОШ №8)
3.1.Научные подходы в исследовании проблемы управления общеобразовательными учреждениям
3.2. Рекомендации по разработке концепции организации управления персоналом в образовательном учреждении
Заключение
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

дипломная работа.doc

— 294.00 Кб (Скачать файл)

Для того чтобы заинтересовать человека не просто в выполнении своей работы, но в максимальном напряжении сил, в наибольшей отдаче, нужно использовать структуру потребностей людей, которые удовлетворяют внешним и внутренним вознаграждениям; разрабатывать меры по улучшению социальной обстановки на предприятии с целью достижения удовлетворенности персонала работой в организации; изучать мнение работающих по различным аспектам их жизни, проводить анкетирование. Признание успехов работников также является серьезным стимулом к собственному профессиональному совершенствованию и как следствие, к совершенствованию, повышению эффективности системы качества.

Искусство управления заключается  в способности выбрать из множества  важных и неотложных задач те, которые  обладают принципиальной приоритетностью, и сконцентрировать внимание именно на них. Совершенствовать многочисленные рутинные процессы, определять и устранять «узкие места» не менее важно, так как именно они задают темп всей работе и являются причиной низкой производительности труда.

В заключении хочется добавить, что талантливый руководитель всегда выступает в роли примера для подражания среди подчиненных, коллег, равных по должности, и даже для более высоких начальников. Оригинальные методы управления, нормы поведения трудно передать путем бесед и нравоучений, они более эффективно передаются путем поведения, действий, которые можно наблюдать постоянно во время производственных контактов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 
 1. Алехина, О.Е. Стимулирование развития работников организации / О.Е. Алехина. // Управление персоналом. – 2008. – №1.

2.Гавров С.Н., Никандров Н.Д. Образование в процессе социализации личности // Вестник УРАО. – 2008. – №5. – С. 21–29.

3. Добровинский А.П. Управление  персоналом в организации: учебное  пособие. − Томск:  Изд-во   Томского  политехнического   университета,  2011. – 416  с.

4.А.В. Иванов, Е.Н. Шимутина. Деловое администрирование. Учебное пособие. М. – 2009

5.Квасникова Н.М. Построение модели стратегического управления образовательным учреждением // Образование и общество. - 2011. - № 5. - С. 10-13.

6.Кибанов А.Я. Управление персоналом: учебник для студентов вузов / А.Я. Кибанов, Л.В. Ивановская, Е.А. Митрофанова. – М.: РИОР, 2010. – 288 с. 
7.    Кондаурова И.К., Терновая Н.А. Система образования // Сайт Саратовского государственного университета, URL: http://www.sgu.ru/ie/mehmat (дата обращения 20.09.2012).

8.Лабаджян М.Г. Перспективы развития стратегического управления в России // Управление персоналом. - 2009. - № 1. - С.10-13.

9. Мальцева Т. И. Система управления персоналом образовательного учреждения  // Проблемы и перспективы развития образования (II): материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.).  — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 43-44.

10.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2008. - 704 с.

11. Мордовин С.К. Управление персоналом: современная российская практика. 2 – е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 304 с.

12. Немова Н.В. Организация функционирования и развития школы. Методические рекомендации для руководителей школ. – М.: АПКиПРО, 2008. –с.80.

13. Панферова Н.Н. Управление в системе образования: учебное пособие / Н.Н. Панферова. – Ростов на Дону: Феникс, 2010. – 248 с.

14.Писаренко Н.Л., Длигач А.А. Стратегическое управление. СПб: Питер, 2008. - 327с.

15.Парахина В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. Стратегический менеджмент. - М.: КНОРУС, 2009. - 418 с.

16. Поташник М.М. Эксклюзивные аспекты управления школой. Методическое пособие. Издательство: Педагогическое общество России, 2011 г.

17. Поташник М. Хочется все!!! Здесь и сейчас: о массовой ошибке в подготовке программы развития школы // Народное образование. - 2011. - № 9. - С. 104.

18. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Уч. – М.: ИНФРА – М, 2008.- 304 с.

19.Тарасенко О. С. Маматов А. В. Корпоративная система профессионального образования в кадровом обеспечении управления инновационной деятельностью // Научный журнал «Успехи современного естествознания»  №11, 2010. С. 66-71. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Писаренко Н.Л., Длигач А.А. Стратегическое управление. СПб: Питер, 2008. - 327с.

2 Мордовин С.К. Управление персоналом: современная российская практика. 2 – е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 304 с.

3 Мордовин С.К. Управление персоналом: современная российская практика. 2 – е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 304 с.

4 Кибанов А.Я. Управление персоналом: учебник для студентов вузов / А.Я. Кибанов, Л.В. Ивановская, Е.А. Митрофанова. – М.: РИОР, 2010. – 288 с.

5 Кибанов А.Я. Управление персоналом: учебник для студентов вузов / А.Я. Кибанов, Л.В. Ивановская, Е.А. Митрофанова. – М.: РИОР, 2010. – 288 с.

6 Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Уч. – М.: ИНФРА – М, 2008.- 304 с.

7 Мордовин С.К. Управление персоналом: современная российская практика. 2 – е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 304 с.

8 Мордовин С.К. Управление персоналом: современная российская практика. 2 – е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 304 с.

9 Поташник М.М. Эксклюзивные аспекты управления школой. Методическое пособие. Издательство: Педагогическое общество России, 2011 г.

10 Поташник М. Хочется все!!! Здесь и сейчас: о массовой ошибке в подготовке программы развития школы // Народное образование. - 2011. - № 9. - С. 104.

11 Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Уч. – М.: ИНФРА – М, 2008.- 304 с.


Информация о работе Задачи и методы управления в условиях современного учреждения образования