Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2015 в 11:50, курсовая работа
Актуальность же данной темы заключается в том, что налоги являются одним из важнейших экономических рычагов, при помощи которых происходит воздействие на экономику. Так же необходимо сказать о том, что налоговая политика в нашей стране, является одним из основных инструментов по формированию федеральных и местных бюджетов, необходимых для решения задач ставившихся перед государством задач. Эффективное функционирование все национальной экономики зависит от того, насколько верно разработана налоговая политика.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретическая основа налоговой политики
1.1. Сущность, цели и задачи налоговой политики
1.2. Концепции и принципы налоговой политики
1.3. Методы и механизмы налогообложения
Глава 2. Анализ государственной и межбюджетной налоговой политики
2.1. Анализ бюджетной системы РФ
2.2. Формирования системы налогов согласно бюджетному федерализму.
2.3. Проблемы собираемости и наполнения бюджета на разных уровнях государственного управления.
Глава3. Особенности формирования бюджета муниципального образования на примере....
3.1. Особенности, проблемы и методы межбюджетных отношений при формировании бюджета...............................
3.2. Предложения по совершенствованию межбюджетной налоговой политики
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий.
Заключение
Список использованной литературы
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ,
СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)
ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА
КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Государственные муниципальные финансы»
на тему: ____Государственная и межбюджетная налоговая политика_
Выполнил студент
группы ____ДМГ-104___
_____Шабаев Борис______
Научный руководитель
_____Безпалов В.В.______
______________________
Москва,
2014г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретическая основа налоговой политики
1.1. Сущность, цели и задачи налоговой политики
1.2.
Концепции и принципы
1.3.
Методы и механизмы
Глава 2. Анализ государственной и межбюджетной налоговой политики
2.1. Анализ бюджетной системы РФ
2.2. Формирования системы налогов согласно бюджетному федерализму.
2.3. Проблемы собираемости и наполнения бюджета на разных уровнях государственного управления.
Глава3. Особенности формирования бюджета муниципального образования на примере....
3.1.
Особенности, проблемы и методы
межбюджетных отношений при формировании
бюджета.......................
3.2.
Предложения по
3.3.
Оценка эффективности
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Налоговая политика в современных реалиях представляет собой ключевой элемент экономической политики государства и является важнейшим инструмент регулирования рыночной экономики. Эффективность государственной и межбюджетной налоговой политики, определяется способностью государства по эффективному сбору доходов и грамотному распределению расходов. В нашем государстве, в условиях рыночной экономики широко используют налоговую политику в роли одного из основных регуляторов воздействия на негативные явления, возникающие во время бюджетного процесса
Как известно, огромная роль бюджета на всех его уровнях в совершенствование и процветание национальной экономики, стимуляции продвижения научно-технического прогресса (государственные финансирования разработок и исследований), развитие различных секторов экономики, в особенности не прибыльных, но крайне значимых и социально ориентированных посредством инвестирования, дотаций и т.д.
Актуальность же данной темы заключается в том, что налоги являются одним из важнейших экономических рычагов, при помощи которых происходит воздействие на экономику. Так же необходимо сказать о том, что налоговая политика в нашей стране, является одним из основных инструментов по формированию федеральных и местных бюджетов, необходимых для решения задач ставившихся перед государством задач. Эффективное функционирование все национальной экономики зависит от того, насколько верно разработана налоговая политика.
В связи с этим, целью курсовой работы можно обозначить изучение процессов формирования федеральных и местных бюджетов за счет налоговых сборов.
Поставленная цель формирует следующие задачи:
Объектом изучения в данной курсовой работе являются государственная и межбюджетная налоговая политика. А предметом процесс формирования федеральных и местных бюджетов за счет налогов и сборов.
Во время написания курсовой работы использовались такие методы научного исследования как: метод изучения нормативно-правовой базы и статей, методы анализа и синтеза, метод прогнозирования, а также метод оценки.
Один из важнейших инструментов государственного управления экономическими процессами - это налоговая политика. Налоговая политика является системой целенаправленных действий государственного аппарат в области налогообложения. Эти действия основываются на экономических, правовых, а так же организационно-контрольных мероприятиях.
Налоговая политика относится к непрямым методам государственного регулирования социально-экономических процессов. Содержание и цели налоговой политики зависят строго от объективных и субъективных факторов, таких как - политический строй и задачи стоящие перед государством. Социально-экономический смысл налога заключается в смене формы собственности, то есть переход права владения финансовыми ресурсами налогоплательщиков к государству в его бюджетную сферу.
Налоговые отношения, которые сложились в государстве, отражаются в налоговой политике. Задача налоговой политики состоит в: обеспечении финансовыми ресурсами государства, за счет налогов и сборов и увеличении эффективности национальной экономики и возрастанию уровня жизни населения, путем создания для этого благоприятных условий для проведения налоговой политики1.
Роль налогов в обществе определяется налоговой политикой, которая может быть как положительна, так и отрицательна по отношению к субъектам хозяйствования. С точки зрения государства повышение налоговых изъятий является положительным фактором. А для хозяйственных субъектов - отрицательный фактор. Проблема кроется в определении границ изъятия денежных средств, оптимальном сочетании функций налогов в государстве и их влиянии на состояние экономической, социальной, а так же политической системы в обществе.
Важность научного обоснования границы налоговых изъятий, т.е. величины размера ставки налогов, не угнетающей производителей и воспроизводство рабочей силы - это и есть Центральный и главный вопрос налоговой политики. Вопрос о границах налогообложения имеет два направления. Первый связан с размером налогообложения ложащегося на конкретного плательщика, а второй - с размером налоговой нагрузки на макроуровне, то есть речь идет о том, какая доля созданного ВВП обязана перейти к государству.
Существуют определённые цели налоговой политики2:
В зависимости от целей, к которым стремится государство, определяются методы осуществления налоговой политики. Существует несколько основных методов получивших широкое распространение в современной мировой практике, это методы изменения налоговой нагрузки на индивидуального налогоплательщика, установление или отмена налоговых льгот, а также введение дифференцированных налоговых ставок,
Государство выступает субъектом налоговой политики, а налогообложение - объектом.
Налоговая политика разнообразна и может включать в себя:
Налоговая политика может подразделяться на налоговую стратегию и налоговую тактику, это разделение происходит в зависимости от продолжительности периода и характера решаемых задач.
Налоговая стратегия предполагает решение общих задач, напрямую связанных с созданием концепции развития налоговой системы страны. А Налоговая тактика в свою очередь предусматривает решение задач определенного периода с помощью своевременных корректировок налоговой системы.
Долгосрочные цели налоговой политики обозначаются высшими органами как исполнительной, так и законодательной власти государства.
Выделяются следующие вектора стратегической налоговой политики:
• построение стабильной налоговой системы;
• облегчение налогового бремени товаропроизводителей;
• сокращение налоговых льгот;
• развитие налогового федерализма.
Подразделение на внутреннюю и внешнюю налоговою политику, происходит в зависимости от масштаба и сферы влияния налоговой политики.
Внешняя налоговая политика может быть направлена на избежание повторного налогообложения, а также сближение налоговых систем разных стран и усиление налогового контроля при совершении международных торговых операций.
Внутренняя налоговая политика проходит строго в рамках национальной экономики и предусматривает решение только внутренних задач ставящихся перед экономикой.
Применение на практике налоговой политики происходит при помощи налогового механизма.
в нынешних условиях можно
сформулировать следующие
• создание наиболее благоприятных условий для стимулирования деловой активности.
• обеспечение достаточных поступлений в бюджет для финансирования неотложных социальных программ;
• резкий структурный сдвиг экономических пропорций в пользу тех производств, которые работают непосредственно на удовлетворение потребностей населения;
Эти процессы в наибольшей степени поддаются регулированию налоговым законодательством, в ряду прочих, не менее острых проблем экономики.
Принципы налоговой по литики мо жно бывают о бщие, то есть о тно сящиеся к нало го во й системе в цело м, и специальные, характеризующие о тдельные институты нало го во го права. Из числа специальных мо жно выделить про цессуальные принципы, ведения нало го во го учета, принципы нало го во й о тветственно сти и другие. При это м первые принципы нало го о бло жения о тно сятся к важнейшим гарантиям, ко то рые до лжны о беспечиваться со гласно о сно вам ко нституцио нно го стро я, а также о сно вываться на правах и сво бо дах чело века и гражданина, принципо в федерально го разделения в Ро ссийско й Федерации.
Нео бхо димо рассмо треть о бщие принципы нало го во го права, ко то рые наибо лее часто испо льзуются в нало го во й по литике в наше время3:
1. Принцип публично сти нало го о бло жения. Нало г устанавливается в фо рме зако на высшим представительным о ргано м го сударства. Представляет со бо й о дно сто ро нне - императивно е изъятие со бственно сти у граждан в по льзу го сударства, имея по д со бо й цель - в фо рмиро вании бюджетных и внебюджетных фо ндо в на о сно ве о бязательно сти, индивидуально й безво змездно сти и о беспеченно сти го сударственным принуждением.
2. Принцип справедливо сти, включающий всео бщно сть и со размерно сть нало го о бло жения. Запрещает любую дискриминацию в о тно шении нало го плательщика, в то м числе запрет на фо рмиро вание нало го во го о бязательства на о сно ве любых критериев, кро ме как эко но мических.
3. Принцип единства нало го во й системы. В РФ о н ло гически вытекает из ко нституцио нных принципо в едино й финансо во й по литики и единства эко но мическо го про странства Ро ссии.
4. Принцип зако но дательно й фо рмы устано вления нало го в. По дразумевает по д со бо й то , что любо й нало г взымаемый не на о сно ве зако на, не мо жет считаться зако нно устано вленным. Данный принцип закреплен в 57 статье Ко нституции РФ. С давнего времени нало го о бло жение было признако м несво бо ды чело века. В наше время наличие нало го в по казывает о демо кратично сть о бщества, по ско льку юридическо е о фо рмление нало го во го бремени зако но дательно закрепляет право вую границу вмешательства го сударства в хо зяйственную и личную жизнь. Цель нало го о бло жения кажется парадо ксально й - о граничить право частно й со бственно сти, что бы о дно временно эту со бственно сть защитить о т по тенциально безграничных притязаний го сударства на до хо ды частных лиц.
Информация о работе Государственная и межбюджетная налоговая политика