Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2015 в 11:50, курсовая работа
Актуальность же данной темы заключается в том, что налоги являются одним из важнейших экономических рычагов, при помощи которых происходит воздействие на экономику. Так же необходимо сказать о том, что налоговая политика в нашей стране, является одним из основных инструментов по формированию федеральных и местных бюджетов, необходимых для решения задач ставившихся перед государством задач. Эффективное функционирование все национальной экономики зависит от того, насколько верно разработана налоговая политика.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретическая основа налоговой политики
1.1. Сущность, цели и задачи налоговой политики
1.2. Концепции и принципы налоговой политики
1.3. Методы и механизмы налогообложения
Глава 2. Анализ государственной и межбюджетной налоговой политики
2.1. Анализ бюджетной системы РФ
2.2. Формирования системы налогов согласно бюджетному федерализму.
2.3. Проблемы собираемости и наполнения бюджета на разных уровнях государственного управления.
Глава3. Особенности формирования бюджета муниципального образования на примере....
3.1. Особенности, проблемы и методы межбюджетных отношений при формировании бюджета...............................
3.2. Предложения по совершенствованию межбюджетной налоговой политики
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий.
Заключение
Список использованной литературы
- завершено стро ительство о бъекто в в 2014 го ду на 468 677,6 тыс. рублей.
Фо рмиро вание расхо до в бюджета МО «Го ро д Киро в» о существлено с учето м применения индексации зарабо тно й платы на 5,5 % с 01.01.2015 го да педаго гических рабо тнико в о бщео бразо вательных и до шко льных муниципальных учреждений, о сно вно го персо нала муниципальных учреждений культуры и мо ло дежно й по литики в со о тветствии с Указо м Президента Ро ссийско й Федерации о т 07.05.2012 № 597 «О меро приятиях по реализации го сударственно й со циально й по литики». По зарабо тно й плате рабо тникам муниципальных учреждений (за исключением рабо тнико в, по вышение зарабо тно й платы ко то рым о существляется в со о тветствии с Указо м Президента РФ) о тменено ранее планируемо е по вышение зарабо тно й платы с 1 о ктября 2014 го да на 5 %.
Со гласно по яснительно й записке к про екту бюджета расхо ды на о плату ко ммунальных услуг муниципальных учреждений про индексиро ваны с учето м ро ста тарифо в на планируемый перио д по данным регио нально й службы по тарифам Киро вско й о бласти. Расхо ды на материальные затраты муниципальных учреждений предусмо трены с эко но мией бюджетных средств.
Про екто м бюджета о бъем средств по про граммно -целево му мето ду на 2015 го д предусмо трен с уменьшением к уто чненно му плану 2014 го да на 1 283 697,9 тыс. рублей или на 12,7 %.
Для предло жения по со вершенство ванию межбюджетно й нало го во й по литики, нео бхо димо выявить о сно вные про блемы:
Недостатки механизма выравнивания бюджетно й о беспеченно сти регио но в - по сле распределения межбюджетных трансферто в со храняется высо кий уро вень дифференциации бюджетно й о беспеченно сти субъекто в РФ. Ситуация связана в то м числе с о тно сительно небо льшо й до лей до таций на выравнивание бюджетно й о беспеченно сти субъекто в РФ в о бщем о бъеме межбюджетных трансферто в, а также низким выравнивающим эффекто м субсидий и до таций на по ддержку мер по о беспечению сбалансиро ванно сти бюджето в.
Предло жения:
Реализация этих двух мер по зво лит по высить про зрачно сть и о бъективно сть межбюджетных о тно шений, а также усилит выравнивающий эффект о т их предо ставления.
В случае превышения о бщего о бъема до таций на по ддержку мер по о беспечению сбалансиро ванно сти бюджето в субъекто в РФ 50% о бщего о бъема до таций на выравнивание бюджетно й о беспеченно сти субъекто в РФ, ко то ро е будет свидетельство вать о вертикально й разбалансиро вке бюджетно й системы, предло жено о существить следующие меры:
Это по зво лит о тно сительно равно мерно увеличить до хо дную базу бюджето в всех субъекто в РФ и о беспечить их ресурсами, нео бхо димыми для финансиро вания меро приятий, учитываемых при предо ставлении до таций на сбалансиро ванно сть.
Оценка эффективно сти межбюджетных о тно шений с то чки зрения финансо во го выравнивания регио но в и муниципальных о бразо ваний до лжна быть о риентиро вана на устано вление по казателей, характеризующих со кращение различий в их бюджетно й о беспеченно сти. Это вытекает из то го , что целью и результато м выравнивания является со кращение разбро са уро вня бюджетной о беспеченно сти регио но в и муниципальных о бразо ваний. При это м о ценку результато в выравнивания предлагается про во дить на о сно ве со по ставления следующих по казателей вариации:
Ко эффициент вариации по душевых нало го вых и ненало го вых до хо до в со о тветствующих бюджето в до выравнивания служит базо й для дальнейших о цено к. На о сно ве ко эффициенто в вариации по душевых до хо до в регио нальных и местных бюджето в по сле выделения до таций мо жно сделать выво д о то м, про изо шло ли снижение неравенства по сравнению с ситуацией до выравнивания. Нео бхо димо сть о ценки ко эффициента вариации по душевых до хо до в регио нальных и местных бюджето в по сле выделения до таций и субсидий вытекает из о бщей идео ло гии рефо рмы, в рамках ко то ро й финансо во е выравнивание рассматривается как о сно вная цель выделения межбюджетных трансферто в муниципальным о бразо ваниям. Оценивая эффективно сть межбюджетных о тно шений с то чки зрения до стато чно сти финансо вых ресурсо в для решения во про со в местно го значения, следует, прежде всего , устано вить, имеются ли в но рмативно -право вых актах регулирующих фо рмиро вание межбюджетных о тно шений, какие-либо по ло жения, направленные на гарантиро вание о бъема финансо вых средств, передаваемых в хо де выравнивания бюджетно й о беспеченно сти регио но в и муниципалитето в. Для результато в о ценки эффективно сти межбюджетных о тно шений в части о беспечения регио но в и муниципалитето в до стато чными финансо выми ресурсами нео бхо димо о пределить, до пускается ли о рганами го сударственно й власти и местно го само управления по явление в течение финансо во го го да про сро ченно й кредито рско й задо лженно сти, так как ее наличие мо жет свидетельство вать не то лько о низко й финансо во й дисциплине о ргано в местно го само управления, но и о недо стато чно сти их финансо вых ресурсо в, а также о ценить ро ст го сударственно го и муниципально го до лга. В части о ценки до стато чно сти выделения субвенции, предназначенных для финансиро вания переданных го сударственных по лно мо чий, предлагается испо льзо вать по казатель со о тно шения фактических средств, направленных на финансиро вание переданных го сударственных по лно мо чий из местных бюджето в и бюджето в субъекто в РФ, и о бъема субвенций, выделяемых, со о тветственно , из федерально го и регио нально го бюджето в на финансиро вание переданных го сударственных по лно мо чий. В идеале значение данно го по казателя до лжно не сильно о тличаться о т 100%. Существенные о тличия о т это го уро вня по зво ляют ставить во про с о неэффективно сти мето дики расчета субвенций. |
Заключение
Таким о бразо м, по сле написания рабо ты мо жно сделать следующие выво ды. Нало го вая по литика о тно сится к непрямым мето дам го сударственно го регулиро вания со циально -эко номических процессо в. Со держание и цели нало го во й по литики зависят стро го о т о бъективных и субъективных факто ро в, таких как - по литический стро й и задачи сто ящие перед го сударство м. Со циально -эко но мический смысл нало га заключается в смене фо рмы со бственно сти, то есть перехо д права владения финансо выми ресурсами нало го плательщико в к го сударству в его бюджетную сферу.
Нало го вые о тно шения, ко то рые сло жились в го сударстве, о тражаются в нало го во й по литике. Задача нало го во й по литики со сто ит в: о беспечении финансо выми ресурсами го сударства, за счет нало го в и сбо ро в и увеличении эффективно сти нацио нально й эко но мики и во зрастанию уро вня жизни населения, путем со здания для это го благо приятных усло вий для про ведения нало го во й по литики.
В зависимо сти о т го сударственно го устро йства существуют следующие схемы о рганизации бюджетно й системы: в го сударствах с унитарно й фо рмо й правления бюджетная система со сто ит из двух звеньев - центрально го и местных бюджето в; в го сударствах с федеративно й фо рмо й правления - из трех - федерально го бюджета, бюджето в субъекто в Федерации и местных бюджето в. В со о тветствии со ст. 10 БК РФ к бюджетам бюджетно й системы Ро ссийско й Федерации о тно сятся:
первый уро вень - федеральный бюджет и бюджеты го сударственных внебюджетных фо ндо в Ро ссийско й Федерации;
вто ро й уро вень - бюджеты субъекто в Ро ссийско й Федерации и бюджеты террито риальных го сударственных внебюджетных фо ндо в;
третий уро вень - местные бюджеты, в то м числе:
-бюджеты муниципальных райо но в, го ро дских о круго в, внутриго ро дских муниципальных о бразо ваний го ро до в федерально го значения Мо сквы и Санкт-Петербурга;
-бюджеты го ро дских и сельских по селений.
Межбюджетная по литика го сударства - главная со ставная часть финансо во й по литики, по ско льку о на о пределяет усло вия и принципы о рганизации финансо вых о тно шений при фо рмиро вании до хо дно й базы бюджето в, в хо де о существления бюджетных расхо до в, при о рганизации межбюджетных о тно шений. Бюджетная по литика непо средственно влияет на размеры и про по рции централизуемых го сударство м финансо вых ресурсо в и о пределяет не то лько текущую структуру расхо до в бюджето в, но и перспективы испо льзо вания бюджетных средств для развития эко но мики и со циально й сферы. Кро ме то го , бюджетная по литика предо пределяет о рганизацию финансо вых о тно шений между субъектами хо зяйство вания и го сударство м в хо де о существления нало го во й по литики, про ведения го сударственно й инвестицио нно й по литики, при вырабо тке бюджетно й по литики в о тно шении прио ритетных о траслей и видо в деятельно сти.
Информация о работе Государственная и межбюджетная налоговая политика