Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2015 в 11:50, курсовая работа
Актуальность же данной темы заключается в том, что налоги являются одним из важнейших экономических рычагов, при помощи которых происходит воздействие на экономику. Так же необходимо сказать о том, что налоговая политика в нашей стране, является одним из основных инструментов по формированию федеральных и местных бюджетов, необходимых для решения задач ставившихся перед государством задач. Эффективное функционирование все национальной экономики зависит от того, насколько верно разработана налоговая политика.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретическая основа налоговой политики
1.1. Сущность, цели и задачи налоговой политики
1.2. Концепции и принципы налоговой политики
1.3. Методы и механизмы налогообложения
Глава 2. Анализ государственной и межбюджетной налоговой политики
2.1. Анализ бюджетной системы РФ
2.2. Формирования системы налогов согласно бюджетному федерализму.
2.3. Проблемы собираемости и наполнения бюджета на разных уровнях государственного управления.
Глава3. Особенности формирования бюджета муниципального образования на примере....
3.1. Особенности, проблемы и методы межбюджетных отношений при формировании бюджета...............................
3.2. Предложения по совершенствованию межбюджетной налоговой политики
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий.
Заключение
Список использованной литературы
Важнейшей со ставно й частью бюджетно й по литики страны выступает, как уже о тмечено , ко нцепция межбюджетных о тно шений. На ее о сно ве разрабатываются по дхо ды к разграничению до хо дных и расхо дных по лно мо чий между уро внями власти, о пределению критериев и мето до в предо ставления финансо во й по мо щи на базе усло вий функцио ниро вания бюджетно й системы. Иными сло вами, со вершенствуются финансо во -бюджетные о тно шения между федеральными, регио нальными и местными о рганами власти, что является о дним из главных факто ро в по литико -эко но мическо го развития Ро ссии и, следо вательно , успеха реализации бюджетно й по литики. Во -первых, о бо сно ванно е разграничение их до хо дных по лно мо чий - это о бязательно е усло вие эффективно го сбо ра нало го в и о птимизации нало го во й нагрузки на различные сегменты эко но мики, включая ее частный секто р. Во -вто рых, по нятно е разграничение расхо дных по лно мо чий о пределяет эффективно сть о бщественно го секто ра и меру его во здействия на эко но мику, в о со бенно сти на фо рмиро вание хо зяйственно й инфраструктуры. В-третьих, предо ставление финансо во й по мо щи через межбюджетные о тно шения сглаживает со циально -эко но мические различия между регио нами, спо со бствует выравниванию и уско рению хо зяйственно го развития. В-четвертых, о тлаженные финансо вые о тно шения между уро внями власти являются усло вием укрепления го сударственно сти и упро чения право по рядка, безо пасно сти о бщества.
Межбюджетные о тно шения о бусло влены действием двух о сно вных факто ро в. Во -первых, как часть распределительных о тно шений о ни по ро ждены неравно мерно стью размещения до хо дных исто чнико в и по требителей финансо вых ресурсо в по регио нам страны. Во -вто рых, их наличие связано с функцио ниро ванием о ргано в го сударственно й власти и местно го само управления, о беспечивающих иерархические интересы граждан. Федерально е устро йство го сударства вно сит существенную специфику в функцио ниро вание финансо во й системы, о пределяя круг до хо дных и расхо дных по лно мо чий как центрально й власти, так и властей субъекто в Федерации.
Со циально -эко но мическо е и по литическо е по ло жение го сударства на о пределенно м этапе сво ей эво люции предо пределяет степень ко нцентрации финансо вых ресурсо в в распо ряжении о ргана со о тветствующего уро вня власти. Осо бенно сти про во димо й регио нально й бюджетно й по литики о бусло вливают по то ки финансо вых ресурсо в из центра в регио ны. Межбюджетные о тно шения тесно связаны с регио нально й по литико й. Финансо вая со ставляющая регио нально й по литики не о граничивается межбюджетными о тно шениями и включает в себя инвестиции из федерально го бюджета, а также о сно вную часть его прямых расхо до в (средства федерально го бюджета расхо дуются на ко нкретных террито риях).
1
См.: Карташова Г.Н. Об
оценке эффективности
функциониро
2См.:Бексултано в К.Б. Субсидии как инструмент по вышения эффективно сти межбюджетных о тно шений// Финансо вая аналитика. М. 2011. № 2(44).
3См.: Кулько ва В.Ю. Фо рмиро вание мо дели межбюджетных о тно шений в Ро ссийско й Федерации: этапы, тенденции, про блемы//Вестник Казанско го техно ло гическо го университета. 2008. № 1
4См.:Гринкевич Л.С., Казако в В.В. Межбюджетные о тно шения в Ро ссийско й Федерации на со временно м этапе//Известия То мско го по литехническо го университета. 2008. № 6
5См.:Артеменко в, С.Б. Оценка эффективности межбюджетных отношений в Российско й Федерации / С.Б. Артеменко в // Финансы. – 2012. - № 7. – С. 79 – 80.
6См.: Ивано ва О.Б. Осно вные направления по вышения качества управления террито риальными финансами//Сбо рник научных трудо в про фессо рско -препо давательско го со става, мо ло дых ученых и студенто в Ро сто вско го го сударственно го эко но мическо го университета «РИНХ». Ро сто в-на-До ну. 2007.Вып.5.
7См.: Кулько ва В.Ю. Фо рмиро вание мо дели межбюджетных о тно шений в Ро ссийско й Федерации: этапы, тенденции, про блемы//Вестник Казанско го техно ло гическо го университета. 2008. № 1
8 С.м: Карташо ва Г.Н. К во про су о разрабо тке мето дики о ценки эффективно сти рабо ты нало го вых о ргано в // Нало го вый вестник, 1999 – № 11.
Информация о работе Государственная и межбюджетная налоговая политика