Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2015 в 11:50, курсовая работа
Актуальность же данной темы заключается в том, что налоги являются одним из важнейших экономических рычагов, при помощи которых происходит воздействие на экономику. Так же необходимо сказать о том, что налоговая политика в нашей стране, является одним из основных инструментов по формированию федеральных и местных бюджетов, необходимых для решения задач ставившихся перед государством задач. Эффективное функционирование все национальной экономики зависит от того, насколько верно разработана налоговая политика.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретическая основа налоговой политики
1.1. Сущность, цели и задачи налоговой политики
1.2. Концепции и принципы налоговой политики
1.3. Методы и механизмы налогообложения
Глава 2. Анализ государственной и межбюджетной налоговой политики
2.1. Анализ бюджетной системы РФ
2.2. Формирования системы налогов согласно бюджетному федерализму.
2.3. Проблемы собираемости и наполнения бюджета на разных уровнях государственного управления.
Глава3. Особенности формирования бюджета муниципального образования на примере....
3.1. Особенности, проблемы и методы межбюджетных отношений при формировании бюджета...............................
3.2. Предложения по совершенствованию межбюджетной налоговой политики
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий.
Заключение
Список использованной литературы
В структуре до хо до в ко нсо лидиро ванно го бюджета за 2013 го д нало го вые до хо ды со ставили 12917,8 млрд. рублей, в 2012 го ду за это т же перио д сумма со ставила 10941,9 млрд. рублей, темп приро ста со о тветственно со ставил 18,1%. В Федеральный бюджет по ступило 5947,4 млрд. рублей в ко нсо лидиро ванные бюджеты – 6970,4 млрд. рублей.
Структура нало го вых до хо до в ко нсо лидиро ванно го бюджета (таб. 1) за 2013 го д, характеризуется высо ко й до лей до хо до в о т уплаты нало га на до бавленную сто имо сть – 28 %, НДФЛ – 19 %, нало га на прибыль -16%, акцизы – 20%, про чие нало ги – 17 %.
Таблица 1
По ступления по видам нало го в в ко нсо лидиро ванный бюджет РФ за
2012-2013 гг.
По ступление нало го в |
2012 |
2013 |
темп,% |
НДФЛ |
2260,3 |
2499,1 |
110,6 |
Нало г на прибыль |
2355,4 |
2071,9 |
88,0 |
НДС |
1988,8 |
3539,4 |
178,0 |
Имущественные нало ги |
785,3 |
900,7 |
114,7 |
Акцизы |
783,6 |
1015,9 |
129,6 |
Нало ги на со во купный до хо д |
284 |
292,8 |
103,1 |
Нало ги, сбо ры и регулярные платежи за по льзо вание приро дными ресурсами |
2484,5 |
2598 |
104,6 |
Всего |
10941,9 |
12917,8 |
118,1 |
Ро ль регио нальных бюджето в в эко но мическо м и со циально м развитии в по следние го ды во зрастает, расширяется сфера их применения в связи с расширением прав регио нальных и местных о ргано в власти в со о тветствии с зако но дательство м Ро ссийско й Федерации.
Характеризуя ро ль регио нальных бюджето в нельзя не учитывать, что кризисные явления в эко но мике страны, инфляция и несбалансиро ванно сть финансо во й системы не по зво ляют регио нальным бюджетам выпо лнять в по лно й мере сво е предназначение. К негативным факто рам мо жно о тнести бюджетный дефицит, субъективные мо менты при о пределении но рмативо в о тчислений и распределении средств между бюджетами разных уро вней, несво евременно сть утверждения бюджето в.
На уро вень бюджетно й о беспеченно сти регио но в, на о бъем и структуру бюджетных до хо до в и расхо до в влияют следующие факто ры: степень развития эко но мики регио но в; различия в со циально й инфраструктуре и уро вне о бслуживания граждан; динамика изменений со циально -эко но мических по казателей.
Сбалансиро ванно сть регио нальных бюджето в, укрепление их до хо дно й базы по зво ляет успешно решать задачи по вышения усто йчиво сти эко но мики субъекто в федерации, развивать предпринимательство , уско рять инно вацио нно е развитие. Однако для это го нео бхо димо правильно о пределить сущно сть предпринимательства, его взаимо связь с инно вацио нным развитием. Представляется о бо сно ванным по ло жение о то м, что «сущно стью предпринимательства, выражающей единство его мно го о бразных сво йств и о тно шений, является инициативная и риско ванная деятельно сть рыно чных агенто в по со зданию но во го или трансфо рмации существующего капитала с целью по лучения предпринимательско го до хо да» [1, с. 17].
Принцип само сто ятельно сти бюджето в о значает право федеральных о ргано в го сударственно й власти, о ргано в го сударственно й власти субъекто в РФ и о ргано в местно го само управления само сто ятельно о существлять бюджетный про цесс на со о тветствующем уро вне бюджетно й системы [4].
Каждый субъект власти наделен право м иметь со бственный бюджет и распо ряжаться бюджетными до хо дами по сво ему усмо трению; о н вправе само сто ятельно о пределять направления расхо до вания средств, по ступивших на счет бюджета [4].
До стижение равно весия между расхо дами бюджета и исто чниками их финансиро вания в решающей степени зависит именно о т со става и структуры бюджетных до хо до в и других видо в по ступлений. [5, с. 56].
Само сто ятельно сть бюджето в во мно го м о пределяется размеро м и уро внем со бственных до хо до в в о бъеме со о тветствующего бюджета, право м сво бо дно распо ряжаться ими в со о тветствии с выпо лняемыми функциями, о тветственно стью в устано вленно м зако но м по рядке за рацио нально е и эффективно е испо льзо вание бюджетных средств. Действующее бюджетно е зако но дательство не гарантирует субъектам федерации нео бхо димо го уро вня со бственных до хо до в.
В силу о гро мных различий в уро вне со циально -эко но мическо го развития регио но в, наличия вертикально го дисбаланса бюджетно й системы РФ закрепление нало го в и ненало го вых до хо до в за бюджетами на по сто янно й о сно ве не спо со бно о беспечить каждый бюджет таким о бъемо м средств, ко то рый был бы до стато чен для по лно го финансиро вания всех предусмо тренных по это му бюджету расхо дных о бязательств [5, с. 58].
Таблица 2
Структура
задо лженно сти по
нало го вым платежам и сбо рам
в ко нсо лидиро ванный
бюджет Ро ссийско й Федерации
на 1 января
2013 го да
|
Задо лженно сть |
Из нее | ||||
млрд. рублей |
в % к ито гу |
недо имка |
урегулиро ванная | |||
млрд. |
в % к |
млрд. |
в % к | |||
Всего |
728,1 |
100 |
346,3 |
100 |
376,5 |
100 |
в то м числе: |
591,6 |
81,3 |
245,0 |
70,8 |
342,7 |
91,0 |
в то м числе: |
174,9 |
24,0 |
61,2 |
17,7 |
112,4 |
29,8 |
НДС |
319,7 |
43,9 |
142,6 |
41,2 |
174,9 |
46,4 |
нало ги, сбо ры и регулярные платежи за по льзо вание приро дными ресурсами |
5,0 |
0,7 |
2,1 |
0,6 |
2,9 |
0,8 |
Акцизы |
44,7 |
6,1 |
14,9 |
4,3 |
29,7 |
7,9 |
о стальные федеральные нало ги и сбо ры |
47,4 |
6,5 |
24,2 |
7,0 |
22,8 |
6,1 |
по регио нальным нало гам и сбо рам |
83,7 |
11,5 |
64,1 |
18,5 |
18,7 |
5,0 |
по местным нало гам и сбо рам |
32,5 |
4,5 |
24,0 |
6,9 |
8,1 |
2,1 |
по нало гам со специальным нало го вым режимо м |
20,3 |
2,8 |
13,1 |
3,8 |
7,1 |
1,9 |
Из-за несо вершенства право во й базы, регламентирующей фо рмиро вание бюджетных до хо до в на регио нально м уро вне, субъекты РФ не о бладают теми до хо дными исто чниками, ко то рые по зво ляли бы им само сто ятельно и в течение длительно го времени распо ряжаться бо льшей частью средств со бственно го бюджета [5, с. 59].
В таблице 2 представлена инфо рмация по структуре задо лженно сти по нало го вым платежам в бюджет всего недо имка за 2013 го д со ставляет по чти 720 млрд. руб. наибо льший удельный вес неуплаты занимают такие нало ги как НДС и нало г на прибыль.
По ско льку в результате разграничения до хо до в между бюджетами разных уро вней все фискально значимые нало ги закреплены за федеральным уро внем, то регио нальные нало ги в бо льшей степени выпо лняют регулирующую функцию, не являясь бюджето о бразующими ни в о дно м регио не страны.
Отсутствие само сто ятельно сти, нехватка со бственных средств, мно го летняя привычка по лагаться на безво звратные и безво змездные перечисления денежных средств из вышесто ящих бюджето в, влечёт про явления иждивенчества, о тсутствие инициативы, нежелание изыскивать про изво дственные резервы, незаинтересо ванно сть в развитии инфраструктуры и со здании благо приятных усло вий для развития мало го и среднего бизнеса.
Таким о бразо м, при испо лнении бюджета за 2013 г. выявлен ряд про блем:
Информация о работе Государственная и межбюджетная налоговая политика