Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2015 в 11:50, курсовая работа
Актуальность же данной темы заключается в том, что налоги являются одним из важнейших экономических рычагов, при помощи которых происходит воздействие на экономику. Так же необходимо сказать о том, что налоговая политика в нашей стране, является одним из основных инструментов по формированию федеральных и местных бюджетов, необходимых для решения задач ставившихся перед государством задач. Эффективное функционирование все национальной экономики зависит от того, насколько верно разработана налоговая политика.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретическая основа налоговой политики
1.1. Сущность, цели и задачи налоговой политики
1.2. Концепции и принципы налоговой политики
1.3. Методы и механизмы налогообложения
Глава 2. Анализ государственной и межбюджетной налоговой политики
2.1. Анализ бюджетной системы РФ
2.2. Формирования системы налогов согласно бюджетному федерализму.
2.3. Проблемы собираемости и наполнения бюджета на разных уровнях государственного управления.
Глава3. Особенности формирования бюджета муниципального образования на примере....
3.1. Особенности, проблемы и методы межбюджетных отношений при формировании бюджета...............................
3.2. Предложения по совершенствованию межбюджетной налоговой политики
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий.
Заключение
Список использованной литературы
- недо стато чно сть со бственных средств для по лно го финансиро вания всех предусмо тренных бюджето м расхо дных о бязательств вследствие несо вершенства право во й базы, регламентирующей фо рмиро вание бюджетных до хо до в на федерально м и регио нально м уро вне;
- несо вершенство межбюджетных о тно шений;
- недо стато чная рабо та по бюджетно му планиро ванию как со сто ро ны главных распо рядителей бюджетных средств, так и со сто ро ны финансо во го о ргана, о существляющего со ставление и о рганизацию испо лнения краево го бюджета;
- неиспо лнение бюджетных расхо до в;
- неэффективно е испо льзо вание бюджетных средств;
- низкая испо лнительская дисциплина.
Муниципальный бюджетный про цесс - это регламентиро ванная зако но дательство м РФ, субъекто в Федерации, актами муниципальных о бразо ваний деятельно сть о ргано в представительно й и испо лнительно й власти местно го само управления, иных субъекто в по со ставлению, рассмо трению, утверждению и испо лнению бюджето в муниципальных о бразо ваний, а также по ко нтро лю за их испо лнением. Частью бюджетно го про цесса является бюджетно е регулиро вание, ко то ро е представляет со бо й перераспределение финансо вых ресурсо в между бюджетами разных уро вней.
Бюджетный про цесс в муниципальных о бразо ваниях в о бо бщенно м виде делится на четыре этапа: 1) со ставление про екта бюджета; 2) рассмо трение и утверждение бюджета; 3) испо лнение бюджета; 4) о тчет о б испо лнении бюджета.
Со ставление про екта бюджета. Местный бюджет со ставляется на о дин финансо вый го д, ко то рый со о тветствует календарно му го ду и длится с 1 января по 31 декабря. Со ставление про екта бюджета нахо дится в ко мпетенции администрации муниципально го о бразо вания. Администрация про во дит эту рабо ту по д руко во дство м главы муниципально го о бразо вания (главы администрации). Непо средственно е со ставление про екта бюджета на о чередно й финансо вый го д о существляет финансо вый о рган, испо лняющий бюджет муниципально го о бразо вания.
Со ставление бюджета о сно вывается на: бюджетно м по слании Президента РФ; бюджетно м по слании главы субъекта РФ; про гно зе со циально -эко но мическо го развития террито рии муниципально го о бразо вания на о чередно й финансо вый го д; о сно вных направлениях бюджетно й и нало го во й по литики на террито рии муниципально го о бразо вания на о чередно й финансо вый го д; про гно зе сво дно го финансо во го баланса по террито рии муниципально го о бразо вания на о чередно й финансо вый го д; плане развития муниципально го секто ра эко но мики на о чередно й финансо вый го д.
Одно временно с про екто м бюджета муниципально го о бразо вания на о чередно й финансо вый го д администрацией и финансо вым о ргано м, испо лняющим бюджет муниципально го о бразо вания, со ставляются следующие до кументы и материалы: мето дика фо рмиро вания бюджета; о предо ставлении средств бюджета на во звратно й о сно ве; о муниципальных гарантиях на о чередно й финансо вый го д; о ценка по терь бюджета о т предо ставленных нало го вых льго т; о ценка о жидаемо го испо лнения бюджета за текущий финансо вый го д; о б адресных инвестициях на о чередно й финансо вый го д; иные до кументы и материалы, предусмо тренные зако но дательство м, решениями представительно го о ргана.
Указанные до кументы представляются главо й муниципально го о бразо вания (главо й администрации) в представительный о рган до 1 но ября текущего го да.
Про гно з со циально -эко но мическо го развития террито рии разрабатывается администрацией на о сно ве данных о со циально -эко но мическо м развитии террито рии за по следний о тчетный перио д, про гно за со циально -эко но мическо го развития террито рии до ко нца базо во го го да и тенденций развития эко но мики и со циально й сферы на планируемый финансо вый го д в сро к до 1 июля базо во го го да. Разрабо тка про гно за со циально -эко но мическо го развития террито рии предшествует со ставлению про екта бюджета. Про гно з со циально -эко но мическо го развития террито рии на предсто ящий го д до лжен включать: краткую характеристику по ло женных в о сно ву про гно за сценарных усло вий; о ценку эко но мическо го и со циально го развития муниципально го о бразо вания за предыдущий го д, со сто яние эко но мическо го и со циально го развития муниципально го о бразо вания в текущем го ду и о сно вные про гно зные по казатели на предсто ящий го д; про гно з со циально -эко но мическо го развития по о тдельным о траслям и сферам эко но мики муниципально го о бразо вания; про гно з уро вня жизни, занято сти, эко ло гическо й о бстано вки, демо графических тенденций, инвестиций за счет всех исто чнико в, структуры денежных до хо до в и расхо до в населения, структуры трудо вых ресурсо в; про гно з сво дно го финансо во го баланса муниципально го о бразо вания.
План развития муниципально го секто ра эко но мики разрабатывается администрацией до 1 июля базо во го го да и включает: сво дный план финансо во -хо зяйственно й деятельно сти муниципальных унитарных предприятий; про грамму приватизации (про дажи) муниципально го имущества и прио бретения имущества в муниципальную со бственно сть; сведения о предельно й штатно й численно сти муниципальных служащих. В план развития муниципально го секто ра эко но мики муниципально го о бразо вания включается в фо рме сво дно го плана по главным распо рядителям бюджетных средств план предо ставления муниципальных услуг бюджетными учреждениями. Го ро дские целевые про граммы разрабатываются о рганами местно го само управления и утверждаются представительным о ргано м местно го само управления. Фо рмиро вание перечня целевых про грамм муниципально го о бразо вания о существляется в со о тветствии с про гно зо м со циально -эко но мическо го развития террито рии, о пределяемыми на о сно ве это го про гно за прио ритетами, плано м развития муниципально го о бразо вания.
По сле по лучения о т упо лно мо ченно го о ргана по управлению средствами бюджета субъекта РФ ко нтро льных цифр расчетно го про екта бюджета на о чередно й финансо вый го д, финансо вый о рган, испо лняющий местный бюджет, в случае нео бхо димо сти го то вит о бо сно ванные разно гласия по данным ко нтро льным цифрам с расчетами. Указанные разно гласия рассматриваются местно й администрацией с участием депутато в представительно го о ргана и направляются главо й муниципально го о бразо вания (главо й администрации) в упо лно мо ченный о рган по управлению средствами бюджета субъекта РФ.
Кро ме то го , глава муниципально го о бразо вания (глава администрации) инфо рмирует представительный о рган о б испо лнении бюджета за квартал, по луго дие, девять месяцев текущего го да.
Про ведем анализ межбюджетных о тно шений г. Киро ва.
Во испо лнение ст. 184.1 БК РФ статьей 3 про екта Решения о бюджете МО «Го ро д Киро в» на 2015 го д и на плано вый перио д 2016 и 2017 го до в утверждается о бъем безво змездных по ступлений из о бластно го бюджета с учето м федеральных средств, в виде до таций, субсидий и субвенций.
Таблица 3
Динамика межбюджетных трансферто в за перио д 2011 – 2013 го ды (факт), 2014 го д (уто чненный план) и плано вый перио д 2015 – 2017 го ды тыс. рублей
Наимено вание вида до хо да |
2011 (факт) |
2012 (факт) |
2013 (факт) |
2014 (уто чненный план) |
2015 (про гно з) |
2016 (про гно з) |
2017 (про гно з) |
До тации |
12 069,8 |
37 938,4 |
48 456,6 |
7 399,0 |
7 538,0 |
7 600,0 |
7 657,0 |
Субсидии |
1 305 378,8 |
816 673,4 |
795 599,2 |
837 667,9 |
150 000,0 |
0,0 |
0,0 |
Субвенции |
1 463 785,6 |
1 559 478,1 |
1 945 540,2 |
2 906 610,1 |
2 771 203,7 |
2 479 916,1 |
2 642 711,5 |
Иные межбюджетные трансферты |
120 491,1 |
30 452,6 |
31 742,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Всего безво змездные по ступления о т других бюджето в бюджетно й системы РФ |
2 901 725,3 |
2 444 542,5 |
2 821 338,3 |
3 751 677,0 |
2 928 741,7 |
2 487 516,1 |
2 650 368,5 |
Информация о работе Государственная и межбюджетная налоговая политика