Коммерческие банки и фирмы: система взаимоотношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 18:08, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях перехода к рыночной системе хозяйствования усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерные, арендные частные предприятия других форм собственности, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах ее направлять.
Прибыль, оставшуюся после уплаты налогов, отчислений в бюджет и других обязательных платежей и отчислений предприятия может направлять на дальнейшее развитие производства.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Современная налоговая система в РФ 6
1.1 Понятие и сущность налоговой системы 7
1.2 Сущность основных элементов налога 13
1.3 Классификация налогов 17
Глава 2. Внебюджетные фонды, их взаимоотношения с различ-
ными структурами 49
2.1 Фонд социального страхования Российской Федерации 52
2.2 Пенсионный фонд Российской Федерации 61
2.3 Фонд обязательного медицинского страхования 63
2.4 Прочие внебюджетные фонды 66
Глава 3. Коммерческие банки и фирмы: система
взаимоотношения 70
3.1 Требования при выборе банка 71
3.2 Порядок открытия и ведения расчетных и прочих
счетов в банках 74
3.3 Порядок безналичных расчетов и кассовых операций 77
Заключение 81
Литература 84

Файлы: 1 файл

Совершенствование взаимоотношений предприятий с органами государственной власти.doc

— 521.50 Кб (Скачать файл)

рераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов — специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.

Государственные внебюджетные фонды создаются на основе соответствующих актов высших органов власти двумя путями, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направления использования денежных фондов.

 Первый  путь - это выделение из бюджета  определенных расходов, имеющих особо важное значение, а второй - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей. К последним, в частности, относятся созданные во многих странах фонды социального страхования, которые предназначены для социальной поддержки определенных групп населения.

Создание других фондов обусловлено возникновением новых, ранее неизвестных расходов, которые заслуживают особого внимания со стороны общества.

Специальные внебюджетные фонды предназначены для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств.

В отечественной практике в условиях рыночной экономики под эгидой государства образованы следующие внебюджетные фонды:

 Страховые  взносы на социальное обеспечение:

- пенсионный  фонд;

- фонд  обязательного медицинскою страхования;

- фонд  социальною страхования РФ;

Специальные фонды:

- дорожные  фонды;

- природоохранные  фонды;

- фонды  развития территории.

Общественные фонды:

 

- независимые  пенсионные фонды;

- фонды  поддержки науки, образования, медицины.

С помощью внебюджетных фондов возможно:

- влиять  на процесс производства путем финансирования, субсидирования, кредитования отечественных предприятий;

- обеспечить  природоохранные мероприятия, финансируя  их за счет специально определенных источников и штрафов за загрязнение окружающей среды;

- оказывать  социальные услуги населению путем выплаты пособий, пенсий, субсидирования и финансирования социальной инфраструктуры в целом;

- предоставлять  займы, в том числе зарубежным  партнерам, включая иностранные государства.

Организация функционирования внебюджетных фондов находится в ведении государственных органов власти — центральных, республиканских и местных.

Направление расходования средств, поступающих во внебюджетные фонды, обусловливается назначением фондов, конкретными экономическими условиями и содержанием разработанных и реализуемых программ. Часть средств направляется на учредительскую деятельность, а также вкладывается в ценные бумаги. Внебюджетные фонды могут выступать инвесторами и участниками финансового рынка в связи с тем, что, во-первых, нередко использование денежных средств не совпадает со временем их образования; и во-вторых, доходы от инвестиций являются дополнительными источниками финансирования затрат соответствующего фонда.

Среди специальных фондов особое место занимают дорожные фонды. Всякие попытки на протяжении многих последних десятилетий решить проблему дорог и России за счет госбюджета не имели успеха. Возможно, финансирование строительства и содержание дорог из независимого от госбюджета специального фонда станет долгожданным способом решения одной из вековых российских бед.

Дорожные фонды формируются в основном из следующих налогов:

- на  реализацию горюче-смазочных материалов (независимо оттого, кто занимается их реализацией);

- с пользователей  автодорог;

- с владельцев  транспортных средств;

- на  приобретение автотранспортных  средств.

Налог на приобретение автотранспортных средств фирмы оплачивают за счет средств, предназначенных на финансирование капитальных вложений. Остальные налоги в дорожные фонды фирмы относят на собственные издержки со всеми ранее изложенными последствиями для ценовой политики.

В последнее время в России отмечается бурный рост общественных фондов, т. е. образованных без вмешательства государства. К сожалению, многие из этих фондов созданы с нечистоплотными целями, отдельные — с криминальным оттенком. Поэтому они не пользуются популярностью ни у фирм, ни у граждан.

2.1 Фонд социального страхования  РФ

Социальное страхование является  объективной  необходимостью и  на определенном этапе развития общество берет под свою защиту лиц, которые в силу некоторых причин не могут трудиться и получать оплату за труд. В Российской Федерации существуют различные фонды, среди них важное место принадлежит ФСС13.

Фонд государственного социального страхования (ФСС) - централизованный фонд денежных ресурсов общегосударственного назначения, распределяемый как в территориальном, так и в отраслевом разрезах. Создается он страховым методом с обязательным участием средств предприятий и организаций разных форм собственности и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.

В целях обеспечения государственными гарантиями в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования (Указом Президента Российской Федерации от 26 июля 1992 года № 722) и является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением.  Фонд социального страхования РФ создан с 1 января 1991 года в соответствии с постановлением Совета министров РФ от 25.12.90 № 600 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся в РСФСР» .

Расходование средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на  производстве и профессиональных заболеваний осуществляется в соответствии с ФЗ от 24.08.98 № 125 «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на  производстве и профессиональных заболеваний». Правилами начисления, учета и расходования средств , утвержденными  постановлением Правительства РФ от 2 марта 2000 г. № 184, иными нормативными правовыми актами об этом виде обязательного социального страхования и настоящей Инструкцией не регулируется.

Расходы на оплату льгот и компенсаций лицам, подвергшимся радиационному воздействию осуществляются за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном нормативными правыми актами.

Средства ФСС РФ расходуются строго по целевому назначению:

во-первых, на выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение;

во-вторых, на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством;

в-третьих, на создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости фонда на всех уровнях;

в-четвертых, на обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления фонда;

в-пятых, на проведение научно-исследовательских работ по вопросам социального страхования и охраны труда;

в-шестых, на осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами фонда.

               Основными  задачами  фонда являются:

- обеспечение  гарантированными государством  пособиями;

- участие  в разработке и реализации  государственных программ охраны здоровья работников;

- подготовка  мер по совершенствованию социального  страхования.

Фонд социального страхования образуется за счет:

- страховых  взносов предприятий, учреждений, а  также иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности;

- доходов  от инвестирования части временно  свободных у него средств;

- добровольных  взносов граждан и юридических  лиц;

- ассигнований  из федерального бюджета РФ  на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот лицам, пострадавшим от радиации, а также на другие цели.

Величина страховых взносов предприятий и организаций определяется как произведение установленного процента на фонд заработной платы рабочих и служащих. Тарифы страховых взносов устанавливаются Правительством на определенный период.

Расчетной базой для начисления страховых взносов являются выплаты заработной платы. Страхователи начисляют страховые взносы на оплату труда, начисленную по всем основаниям, и на другие источники доходов, установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Страховые взносы работников, размер заработной платы которых ниже величины прожиточного минимума, не взимаются и вносятся за них страхователем-работодателем. Виды выплат, на которые не начисляются страховые взносы, определяются Правительством РФ.

Взносы по социальному страхованию являются элементом расходов по воспроизводству трудовых ресурсов, используемых предприятиями и организациями и отражаемых в издержках. На предприятиях, функционирующих на коммерческих началах, взносы включаются в себестоимость продукции, работ и услуг и возмещаются из выручки.

Суммы страховых взносов, уплачиваемые работниками, удерживаются страхователями-работодателями при выплате заработной платы и перечисляются страховщику одновременно со страховыми взносами страхователя-работодателя.

За счет  средств государственного соц. страхования  страхователи осуществляют расходы на:

выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при усыновлении ребенка, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в мед. учреждения в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, социального пособия  на погребение либо возмещение стоимости услуг по погребению; оплату  дополнительных выходных дней по уходу за ребенком - инвалидом или инвалидом с детства в возрасте до 18 лет;

- оплату  путевок на санаторно-курортное  лечение работников и членов их семей;

- оздоровление  детей работников.

Страхователи могут осуществлять иные расходы по государственному соц. страхованию, предусмотренные бюджетом Фонда на соответствующий год, в порядке, определенном нормативно правовыми актами.

Основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая.

Часть сумм, начисленных в ФСС, используется организацией для выплаты работникам соответствующих пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, пособий на ребенка и др.

Начисление работникам организаций указанных пособий оформляется следующей записью:

Д-т сч. 69 (субсчет 69-1 «Расчеты по социальному страхованию») К-т сч. 70 - начислено пособий за счет средств ФСС РФ.

Оплата санаторно-курортного лечения работников и членов их семей осуществляется в пределах норматива. По мере выдачи путевок страхователи относят  их стоимость на расходы по государственному  социальному  страхованию. Ответственность за правильность начисления, расходования средств и хранение документов  несет руководитель и главный бухгалтер предприятия.

В случае превышения суммы расходов над суммой начисленного ЕСН подлежащего зачислению в Фонд, страхователь обращается за возмещение дотаций в ФСС  с предоставлением расчетов.

Если страхователь имеет задолженность по уплате ЕСН и не может осуществлять выплаты в связи с отсутствием средств в своем банковском счете.

Перечисление средств страхователям производится отделением Фонда в    10-дневный срок со дня предоставления страхователями необходимых документов 14.

Страхователям- плательщикам ЕСН на вмененный доход для определенных видов деятельности, имеющим налоговые льготы по уплате ЕСН  в соответствии с пунктом 1 ст. 239 2-ой НК РФ, выплата пособий и оплата путевок выделяются также ФСС на основании документов.

Страхователи, являющиеся одновременно плательщиками ЕСН и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности и ведущие раздельный учет доходов и расходов, производят в счет начисленного ЕСН, подлежащего зачислению в Фонд,  расходы по гос. соц. страхованию  только в отношении тех работников, выплаты в пользу которых включаются в облагаемую базу  для уплаты ЕСН, подлежащего зачислению в Фонд.

Субъектами обязательного социального страхования являются страхователи - работодатели, страховщики, застрахованные лица.

Страхователи - организации любой организационно-правовой формы, а также граждане, которые должны в соответствии с федеральными законами конкретных видах обязательного социального страхования уплачивать страховые взносы, являющиеся обязательными платежами. Страхователями выступают также органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, обязанные уплачивать страховые взносы.

Страховщики - некоммерческие организации, создаваемые для обеспечения прав застрахованных лиц по обязательному социальному страхованию при наступление страховых случаев.

Застрахованные лица - граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам и лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или другие категории граждан, у которых возникают отношения по обязательному социальному страхованию.

Отношения по обязательному социальному страхованию возникают:

- у страхователя - работодателя - по всем ведам обязательного социального страхования с момента заключения с работником трудового договора; у других страхователей с момента их регистрации страховщиком;

- у страховщика - с момента регистрации страхователя;

- у застрахованных  лиц - по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения трудового договора с работодателем;

- у лиц, самостоятельно обеспечивающих  себя работой, и иных категорий граждан - с момента уплаты ими или за них страховых взносов.

Постановлением ФСС РФ от «30» ноября 2000 г. № 113 утверждена новая форма Расчетной ведомости по средствам ФСС России. Эту форму бухгалтеры должны заполнять с 1 квартала 2001 года.

В расчетной ведомости организации отражают данные о размерах ЕСН, начисленного и уплаченного в ФСС, а также сведения о взносах на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Новая форма расчетной ведомости состоит из 3-х разделов.

В первом разделе предприятие рассчитывает ту часть ЕСН, которую ему нужно уплатить в ФСС. Кроме того, в табл. 2 нужно указать расходы, которые произвело предприятие за счет средств ФСС на государственное социальное страхование своих работников.

Информация о работе Коммерческие банки и фирмы: система взаимоотношения