Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 18:08, курсовая работа
В современных условиях перехода к рыночной системе хозяйствования усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерные, арендные частные предприятия других форм собственности, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах ее направлять.
Прибыль, оставшуюся после уплаты налогов, отчислений в бюджет и других обязательных платежей и отчислений предприятия может направлять на дальнейшее развитие производства.
Введение 3
Глава 1. Современная налоговая система в РФ 6
1.1 Понятие и сущность налоговой системы 7
1.2 Сущность основных элементов налога 13
1.3 Классификация налогов 17
Глава 2. Внебюджетные фонды, их взаимоотношения с различ-
ными структурами 49
2.1 Фонд социального страхования Российской Федерации 52
2.2 Пенсионный фонд Российской Федерации 61
2.3 Фонд обязательного медицинского страхования 63
2.4 Прочие внебюджетные фонды 66
Глава 3. Коммерческие банки и фирмы: система
взаимоотношения 70
3.1 Требования при выборе банка 71
3.2 Порядок открытия и ведения расчетных и прочих
счетов в банках 74
3.3 Порядок безналичных расчетов и кассовых операций 77
Заключение 81
Литература 84
Второй раздел предназначен для организаций, которые уплачивают ЕСН
на вмененный доход. Этот раздел состоит из следующих таблиц:
- табл. 3 «Сведения о плательщиках»;
- табл. 4 «Расчеты по средствам ФСС»;
- табл.
5 «Произведено расходов на цели
государственного социального
- табл. 6 «Путевки, выданные за счет средств государственного страхования на санитарно - курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей»;
- табл.
7 «Расшифровка выплат, произведенных
сверх установленных норм
Можно заметить, , что в табл. 4 нужно заполнять только первый раздел. А вместо второго заполняются табл. 6 и 7.
Третий раздел посвящен взносам на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Надо заметить, что расчетная ведомость заполняется в рублях.
Теперь форму расчетной ведомости нужно предоставлять как в территориальное отделение ФСС, так и налоговую инспекцию. Но в налоговую инспекцию нужно сдавать только её первый раздел15.
Срок сдачи этой отчетной ведомости не изменился. Как и прежде, её нужно предоставлять до 15-го числа, следующего за отчетным кварталом.
Третий экземпляр расчетной ведомости с отметкой в территориального отделения ФСС и налоговой инспекции организация должна хранить в течении 4-х лет.
Важным элементом государственного регулирования экономики является контроль за расходованием средств государственного социального страхования.
Он осуществляется отделениями Фонда посредством проведения у страхователей документов, не реже одного раза в 2 года, получения от них объяснений, проверки данных учета и отчетности.
Расходы, произведенные страхователями с нарушением требований либо неподтвержденные документами, по решению отделений Фонда к зачету не принимаются. Решения отделений о непринятии к зачету произведенных расходов служат основанием для внесения изменений в бухгалтерскую отчетность.
Если страхователь не согласен с решением ФСС, то он может оспорить это в соответствии с законодательством РФ.
Контроль за расходованием отделениями Фонда осуществляется контрольно - ревизионной службой Фонда в порядке, определенном Фонда.
Например, 5 января 2003 г. ООО «Салют» предоставило в территориальное отделение ФСС и налоговую инспекцию Расчетную ведомость по средствам ФСС за IV квартал 2002 г.
В течение этого квартала предприятие начислило ЕСН, перечисляемый в ФСС, в следующих размерах:
в октябре - 16800 руб.;
в ноябре - 18000 руб.;
в декабре - 17200 руб.
Кроме того, в ноябре предприятие выплатило пособие по временной нетрудоспособности за 20 дней на сумму 4500 руб.
В течение IV квартала уплата ЕСН была произведена:
- за октябрь - платежным поручение от 5 ноября 2002 г. № 12 на сумму 17000 руб.
- за ноябре - платежным поручением от 5 декабря 2002 г. № 32 на сумму 18000 руб.
- за декабрь - платежным поручением от 30 декабря 2002 г. № 77 на сумму 17200 руб.
По средствам обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний были начислены следующие суммы, если ФСС присвоил 1 класс профессионального риска- соответствует 0,2 % :
- в октябре 17000 * 0,2 % = 34 руб.
- в ноябре 1800 * 0,2 % =36 руб.
- в декабре 17200 * 0,2 % = 34,4 руб.
В течении IV квартала в ФСС были произведены следующие отчисления:
- за октябрь - платежным поручение от 05.02.01 г. №14 на сумму 40 рублей 00 копеек
- за ноябрь - платежным поручением от 09.02.01 г. №61 на сумму 40 рублей 00 копеек
- за декабрь - платежным поручением от 29.03.01 г. №97 на сумму 70 рублей 00 копеек.
Расчетная ведомость в Приложении 2.
Пенсионный фонд - внебюджетный государственный фонд, средства которого складываются из законодательно установленных отчислений от деятельности физических и юридических лиц, целевым образом расходующий эти средства на выплату пенсий гражданам.
Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года и введен в действие с 1 января 1992 года Постановлением Верховного Совета РФ № 2122-1 от 27 декабря 1991 года.
ПФР создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением.
Пенсионный фонд формируется на федеральном уровне и в республиках, краях, областях, что позволяет охватить пенсионными выплатами всех граждан независимо от места их прежней работы и проживания, включая членов колхозов и лиц, по разным причинам не имеющих права на трудовую пенсию. Одновременно данная структура Пенсионного фонда гарантирует как текущие, так и чрезвычайные платежи, вызванные изменениями в отдельных регионах или в стране в целом.
Важнейший принцип любого пенсионного фонда — солидарная ответственность поколений. Он преследует цель обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве: где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.
Пенсионный фонд России (ПФР) является самостоятельным финансо
во-кредитным учреждением, подотчетным Правительству РФ и осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основным документом, регламентирующим его деятельность, является Положение о Пенсионном фонде России, утвержденное Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 № 2122-1, в соответствии с пунктом 3 которого ПФР обеспечивает контроль (с участием налоговых органов) за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов.
Обязательные платежи в Пенсионный фонд РФ с 1 января 2001 года заменил ЕСН. Но персонифицированный учет не отменен. Ведь эти данные плательщики социального налога по - прежнему предоставляют в ПФ РФ - так установил пункт 5 ст. 243 НК РФ.
Персонифицированный учет необходим для справедливого назначения застрахованному лицу пенсии по результатам его труда. Организует же этот учет, согласно ст. 5 ФЗ от 01.04.1996 г. № 27 -ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе гос. пенсионного страхования», ПФ РФ.
Поэтому ПФ РФ своим постановлением от 11 марта 2001 г. № 33а утвердил временный порядок регистрации налогоплательщиков, предоставляющих в ПФ РФ сведения в соответствии с ФЗ от 01.04.1996 г. № 27 -ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе гос. пенсионного страхования».
Все налогоплательщики ЕСН, которые перечислены в ст. 235 НК РФ, встают на учет в ПФ РФ.
Кроме плательщиков социального налога на учет в ПФ РФ встают обособленные подразделения организации, а также предприятия, которые платят единый налог на вмененный доход. Это определено в подпункте 2 п.1. ст. 7 ФЗ от 31.08.1998 г. №148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности».
Но порядку должны следовать только работодатели, которые начали свою деятельность в 2001 г.
До 2001 г. работодатели должны были пройти регистрацию в течении 30 дней с момента создания организации. Сейчас же жестких сроков нет. Но планируется, что в нынешнем году вступит в силу закон о пенсионном страховании. В проекте этого закона предусмотрены сроки регистрации.
Срок уплаты страховых взносов для работодателей — один раз в месяц. В таком же порядке работодатели начисляют и удерживают страховые взносы с работников.
Оплата страховых взносов работодателями осуществляется платежными поручениями, которые представляются в банк одновременно с платежными поручениями или чеком на получение средств для заработной платы. Платежи в ПФР осуществляются плательщиками в первоочередном порядке.
Фонд медицинского страхования создан в соответствии с Законом Российской Федерации от 28 июня 1991 года № 1499-1 и предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского обслуживания16.
Обязательное медицинское страхование - составная часть государственного социального страхования, обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.
Для реализации политики в области медицинского страхования создаются Федеральный и территориальные фонды медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения. Эти фонды действуют в соответствии с Положением о федеральном обязательном медицинском страховании и Положением о территориальном обязательном медицинском страховании, утвержденными Постановлениями Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 года. Средства фондов находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Тариф страховых взносов определяется федеральным законом РФ по представлению Правительства РФ. В 1996 г. он составил 3,6 % по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям в денежной и натуральной формах (0,2 % направляются в федеральный фонд, а 3,4 % — в территориальные фонды).
Страховые взносы не начисляются на выходное пособие при увольнении, компенсационные выплаты, стоимость бесплатно предоставляемых услуг, дивиденды, начисляемые на акции, и другие выплаты.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС), созданный в соответствии с федеральным законом, предназначен для:
- выравнивания условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;
- финансирования целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;
- осуществления контроля за рациональным использованием финансовых средств обязательного медицинского страхования.
- части
страховых взносов предприятий,
учреждений, организаций и иных
хозяйствующих субъектов
Финансовые средства федерального фонда образуются за счет:
грамм, выполняемых на договорных началах;
- ассигнований из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования;
- добровольных
взносов юридических и
- доходов
от использования временно
- нормированного страхового запаса финансовых средств фонда и иных поступлений17.
Территориальные фонды медицинского страхования, создаваемые представительной властью субъектов федерации, осуществляют:
- финансирование
обязательного медицинского
- финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
- выравнивание
финансовых ресурсов городов
и районов, направляемых на проведение
обязательного медицинского
- предоставление кредитов, в том числе льготных, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;
- накопление
финансовых резервов для
- контроль
за рациональным
В Российской Федерации в настоящее время функционируют различные внебюджетные фонды социального и экономического назначения. К наиболее важным из них относятся: фонды здравоохранения, дорожные фонды, региональные фонды развития.
Фонды здравоохранения как разновидность внебюджетных фондов социального назначения создаются в России в соответствии с Законом РФ "О медицинском страховании граждан в РСФСР", вступившем в действие с 1 января 1993 года.
Средства фонда здравоохранения предназначены для:
финансирования мероприятий по разработке и реализации целевых программ, утвержденных Правительством России и другими органами государственного управления;
- обеспечения
профессиональной подготовки
- финансирования научных исследований;
- развития
материально-технической базы
- субсидирования конкретных территорий с целью выравнивания условий оказания медицинской помощи населению по обязательному медицинскому страхованию;
- оплаты дорогостоящих видов медицинской помощи;
- финансирования медицинских учреждений, оказывающих помощь при социально значимых заболеваниях;
- оказания медицинской помощи при массовых заболеваниях, в зонах стихийных бедствий, катастроф и других целей в области охраны здоровья населения.
Фонды здравоохранения формируются в страховых медицинских организациях за счет средств, получаемых от страховых взносов.
Дорожные фонды создаются в качестве целевых во многих государствах. На территории России они образованы с 1 января 1992 года в соответствии с Законом РФ «О дорожных фондах в РСФСР». Их средства формируются главным образом за счет специальных налогов и сборов согласно указанному Закону.
К ним относятся федеральный и территориальный налоги на реализацию горюче-смазочных материалов, уплачиваемые предприятиями всех форм собственности и гражданами, реализующими указанные материалы. Налоги устанавливаются в процентах от сумм реализации горюче-смазочных материалов. Взимается также налог с владельцев автотранспорта по определенным тарифам, рассчитанным на рабочий объем двигателя транспортного средства.
Информация о работе Коммерческие банки и фирмы: система взаимоотношения