Коммерческие банки и фирмы: система взаимоотношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 18:08, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях перехода к рыночной системе хозяйствования усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерные, арендные частные предприятия других форм собственности, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах ее направлять.
Прибыль, оставшуюся после уплаты налогов, отчислений в бюджет и других обязательных платежей и отчислений предприятия может направлять на дальнейшее развитие производства.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Современная налоговая система в РФ 6
1.1 Понятие и сущность налоговой системы 7
1.2 Сущность основных элементов налога 13
1.3 Классификация налогов 17
Глава 2. Внебюджетные фонды, их взаимоотношения с различ-
ными структурами 49
2.1 Фонд социального страхования Российской Федерации 52
2.2 Пенсионный фонд Российской Федерации 61
2.3 Фонд обязательного медицинского страхования 63
2.4 Прочие внебюджетные фонды 66
Глава 3. Коммерческие банки и фирмы: система
взаимоотношения 70
3.1 Требования при выборе банка 71
3.2 Порядок открытия и ведения расчетных и прочих
счетов в банках 74
3.3 Порядок безналичных расчетов и кассовых операций 77
Заключение 81
Литература 84

Файлы: 1 файл

Совершенствование взаимоотношений предприятий с органами государственной власти.doc

— 521.50 Кб (Скачать файл)

а) суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, а также бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;

б) суммы возмещения (оплата) работодателями своим бывшим работникам (пенсионерам по возрасту и (или) инвалидам) и (или) членам их семей стоимости приобретенных ими (для них) медикаментов, назначенных им лечащим врачом .

Таблица 1.

Ставки налога

Налоговая база на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года

ПФ РФ

ФСС РФ

ФОМС

Итого

До 100 000 руб.

28,0%

4,0%

3,6%

35,6%

От 100 001 руб. до 300 000 руб.

28 000 р. + 15,8% с суммы, превыш. 100 000 руб.

4 000 р. + 2,2% с суммы, превыш. 100 000 руб.

3 600 р. + 2% с суммы, превыш. 100 000 руб.

35 600 р. + 20,0% с суммы, превыш. 100 000 руб.

От 300 001 руб. до 600 000 руб.

 

 

 

 

59 600 р. + 7,9% с суммы, превыш. 300 000 руб.

8 400 р. + 1,1% с суммы, превыш. 300 000 руб.

7 600 р. + 1% с суммы, превыш. 300 000 руб.

75 600 р. + 10,0% с суммы, превыш. 300 000 руб.

Свыше 600 000 руб.

83 300 р. + 5,0%10 с суммы, превыш. 600 000 руб.

11 700 руб.

10 600 руб.

105 600 руб. + 5,0%* с суммы, превыш. 600 000 руб.


 

При расчете налоговой базы в среднем на одного работника в организациях с численностью работников свыше 30 человек не учитываются 10 процентов работников, имеющих наибольшие по размеру доходы, а в организациях с численностью работников до 30 человек (включительно) - 30 процентов работников, имеющих наибольшие по размеру доходы. Эта мера направлена против применения схем, по которым высокая заработная плата «выписывается» всего

на несколько человек, а за счет этого организация переходит в следующий налоговый интервал и уплачивает налог по более низкой ставке.

Интересное решение предложено для вновь создаваемых организаций: в течение первого квартала своей деятельности они уплачивают ЕСН по самой высокой ставке 35,6 %, а затем накопленная за первый квартал величина налоговой базы в среднем на одного работника умножается на четыре и уже по результату этого произведения определяется, в какой налоговый интервал попадет организация.

Расчеты показывают, что при данной шкале единого социального налога среднегодовая нагрузка на фонд оплаты труда для работодателя составит следующие величины:

При средней заработной плате в размере 10 000 руб. в месяц - 33.0 %

При средней заработной плате в размере 25 000 руб. в месяц - 25.2 %

При средней заработной плате в размере 50 000 руб. в месяц - 17.6 %

При средней заработной плате в размере 100 000 руб. в месяц - 11.3 %

Однако весьма интересным представляется механизм уплаты налога, в соответствии с которым в начале года, пока накопленная средняя заработная плата на одного работающего не достигнет верхнего уровня соответствующего налогового интервала, работодателю придется отвлекать значительные суммы на уплату единого социального налога. Так, при весьма высокой средней месячной заработной плате в 100 000 руб. разбивка платежей по месяцам будет иметь следующий вид:

Таблица 2

Регрессивная шкала единого социального налога

Месяцы

Налоговая база на одного работника нарастающим итогом с начала года (руб.)

Начисленная сумма налога нарастающим итогом с начала года (руб.)

Сумма налога, подлежащая внесению в бюджет в текущем месяце (руб.)

Январь

100 000

35 600 (35.6%)

35 600 (35,6%)

Февраль

200 000

55 600 (27,8%)

20 000 (20%)

 

Продолжение таблицы 2

Месяцы

Налоговая база на одного работника нарастающим итогом с начала года (руб.)

Начисленная сумма налога нарастающим итогом с начала года (руб.)

Сумма налога, подлежащая внесению в бюджет в текущем месяце (руб.)

Март

300 000

75 600 (25,2%)

20 000 (20%)

Апрель

400 000

85 600 (21,4%)

10 000 (10%)

Май

500 000

95 600 (19,1%)

10 000 (10%)

Июнь

600 000

105 600 (17,6%)

10 000 (10%)

Июль

700 000

110 600 (15,8%)

5 000 (5%)

Август

800 000

115 600 (14,5%)

5 000 (5%)

Сентябрь

900 000

120 600 (13,6%)

5 000 (5%)

Октябрь

1 000 000

125 600 (12,6%)

5 000 (5%)

Ноябрь

1 100 000

130 600 (11,9%)

5 000 (5%)

Декабрь

1 200 000

135 600 (11,3%)

5 000 (5%)


Как видно из таблицы 2, текущие платежи налога в январе и декабре 2002 года  отличаются почти в 14 раз. При этом подобные проблемы с оборотными средствами будут возникать у работодателя в начале каждого календарного года, независимо от того, какая средняя заработная плата сложилась в организации на конец предыдущего года.

Еще раз обратим внимание, что с 2001 года применять регрессивную шкалу единого социального налога могут лишь те организации, которые во втором полугодии 2000 года показали в отчетности накопленную налоговую  базу (без учета 10 % (30 % для малого бизнеса) наиболее высокооплачиваемых работников) в размере 25 000 руб., или порядка 4 000 руб. в месяц.

В заключение предположим, что отказ от «серых» зарплатных схем в связи с введением регрессивной шкалы единого социального налога будет носить весьма ограниченный характер. Как видно из расчетов, реальную выгоду получат лишь организации, выплачивающие очень высокую по российским меркам зарплату - свыше 100 000 руб. в месяц. Для них налоговая нагрузка на фонд оплаты труда (без учета подоходного налога и взносов на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний) сократится почти в четыре раза - с 38,5 % до 10-11 %. Если же учесть подоходный налог по единой ставке   13 %, то общее налоговое бремя сократится примерно в три раза - с 65-68 % до  23-24 %. Для тех же организаций, в которых средняя заработная плата (без учета высокооплачиваемых руководителей и специалистов) составляет 10 000 руб. в месяц, введение единого социального налога означает снижение налогового бремени (без учета подоходного налога) всего на 5 пунктов - с 38,5 % до 33 %. С учетом же подоходного налога налоговое бремя у таких организаций снизится с 55-58 % до 46 %, чего явно недостаточно для массового перехода на выплату зарплаты в полном объеме легальными способами.

Налоговым периодом признается календарный год.

Дата получения доходов определяется как день начисления доходов в пользу работника. Исключение - доходы полученные от предпринимательской деятельности (нововведение) – эти доходы облагаются на день фактически полученных доходов;

При расчетах с использованием банковских счетов, датой перечисления дохода считается день списания денежных средств со счета налогоплательщика.

Уплата налога практически ничем не изменилась от уплаты по внебюджетным фондам. Оплата происходит так же – раздельными платежными поручениями согласно ставок в отношении каждого фонда.

При расходах произведенные на цели государственного социального страхования зачислении, подлежит  уменьшению ЕСН в Фонд социального страхования.

Коды налогов указываемые в платежном  поручении.

1010510 Единый социальный налог (взнос), зачисляемый в Пенсионный фонд РФ.

1010520 Единый социальный налог (взнос), зачисляемый в фонд социального страхования РФ.

1010530 Единый социальный налог (взнос), зачисляемый в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

1010540 Единый социальный налог (взнос), зачисляемый в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

Учет не изменился.

Все тот же счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» разделен на три субсчета:

69-1 «Расчеты  по социальному страхованию»;

  69-2 «Расчеты по пенсионному  обеспечению»;

  69-3 «Расчеты по обязательному  медицинскому страхованию».

При наличии у организаций расчетов по другим видам социального страхования и обеспечения к счету 69 могут открываться дополнительные счета.

Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» кредитуется на суммы платежей на социальное страхование и обеспечение работников, а также обязательное медицинское страхование их, подлежащее перечислению в соответствующие фонды.

        Пример: Д-т 20 К-т 69-2 (Начислен налог 28 % с ФОТ работников основного производства в Пенсионный фонд)

              Д-т 69-2 К-т 20 (Оплачен начисленный  налог в части по Пенсионному фонду)

Осталась старая отчетность по персонифицированному учету в Пенсионном фонде и по травматизму в соц. страхе. Больше ничего добавить не могу.

Изменилась форма Расчета по авансовым платежам по единому социальному налогу для организаций, выступающих в качестве работодателей, стал другим и порядок ее заполнения. Документ, который утвердил эти нововведения, - приказ МНС России от 18 июля 2001 г. № БГ - 3-05 / 243 11.

В данном расчете отражают ЕСН, начисленный предприятием в течении отчетного периода, облагаемую базу по этому налогу, а также суммы, которые налогообложению не подлежат.

Но форма этого расчета применяется уже с отчета за август 2001 года.

Представляется же он в ГНИ по месту регистрации предприятия не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.

Движение документа

Второй экземпляр расчета по ЕСН с отметкой ГНИ хранится в организации в течении 4-х лет.

Пример заполнения:

19 апреля 2003 года ООО «Салют» предоставило  в налоговую инспекцию № 7729 Расчет по авансовым платежам по ЕСН за IV квартал 2002 года.

Общий фонд оплаты труда предприятия таков:

- в октябре  - 425000 руб.,

- в ноябре    - 422000 руб.;

- в декабре  - 448500 руб.;

Общая численность работников, получивших зарплату в октябре - ноябре  2002 г., -105 человек.

На предприятии работает инвалид 2-ой гр. Его месячный оклад составляет 1200 руб. Кроме того, в ноябре и декабре  предприятие начислило по двум больничным  листам пособия по временной нетрудоспособности - 3000 и 1500 руб.

Сумма, являющаяся объектом налогообложения ЕСН, за 3 месяца равна:

425000 руб. +422000 руб. +3000 руб. +448500 руб.+1500 руб.=1 300 000 руб.

За отчетный месяц сумма, являющиеся объектом налогообложения ЕСН, составила:

448500 руб. +1500 руб.=450000 руб.

Сумма, подлежащая налогообложению, за 3 месяца рассчитывается следующим образом:

1300000 руб. - 3000 руб. - 1500 руб. - 1200 руб. * 3 мес.=1 291 руб.

Сумма авансовых платежей по ЕСН, начислена за период январь-март 2001 года, такова:

- в ПФР - 361732 руб. (1 291 900 руб.* 28 %);

- в ФСС - 51 676 руб. (1 291 900 руб.* 4%);

- в ФОМС - 2 584 руб.( 1 291 900 руб.* 0,2%)

- в ТФОМС - 43 925 руб. (1 291 900 руб.* 3,4 %).

Расчет по авансовым платежам по ЕСН в Приложении 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Внебюджетные фонды и взаимоотношения с различными структурами

Каждое общество, основываясь на национальных, культурных, исторических традициях, берет на себя заботу о содержании нетрудоспособного населения, граждан, временно не имеющих работу, и ряд других функций. Как показывает мировой опыт, финансирование этих специфических целевых государственных функций за счет средств государственного бюджета не всегда эффективно. Как правило, во время кризисов, высокой инфляции, социальных и политических неурядиц низкая эффективность финансирования из госбюджета этих функций проявляется особенно отчетливо. Эти обстоятельства стали веским основанием для организации финансирования целевых общегосударственных задач из соответствующих их содержанию внебюджетных фондов

Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения единого центрального денежного фонда государства - бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий они заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось: одни возникали, другие аннулировались.

Внебюджетные фонды - это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности. Они выступают одним из звеньев общегосударственных финансов12.

Материальным  источником  внебюджетных  фондов  является национальный  доход .  Преобладающая   часть  фондов  создается  в  процессе  пе-

Информация о работе Коммерческие банки и фирмы: система взаимоотношения