Коммерческие банки и фирмы: система взаимоотношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 18:08, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях перехода к рыночной системе хозяйствования усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерные, арендные частные предприятия других форм собственности, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах ее направлять.
Прибыль, оставшуюся после уплаты налогов, отчислений в бюджет и других обязательных платежей и отчислений предприятия может направлять на дальнейшее развитие производства.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Современная налоговая система в РФ 6
1.1 Понятие и сущность налоговой системы 7
1.2 Сущность основных элементов налога 13
1.3 Классификация налогов 17
Глава 2. Внебюджетные фонды, их взаимоотношения с различ-
ными структурами 49
2.1 Фонд социального страхования Российской Федерации 52
2.2 Пенсионный фонд Российской Федерации 61
2.3 Фонд обязательного медицинского страхования 63
2.4 Прочие внебюджетные фонды 66
Глава 3. Коммерческие банки и фирмы: система
взаимоотношения 70
3.1 Требования при выборе банка 71
3.2 Порядок открытия и ведения расчетных и прочих
счетов в банках 74
3.3 Порядок безналичных расчетов и кассовых операций 77
Заключение 81
Литература 84

Файлы: 1 файл

Совершенствование взаимоотношений предприятий с органами государственной власти.doc

— 521.50 Кб (Скачать файл)

Важное место в последнее   время  принадлежит местным налогам, таким как:

    • земельный  налог;
    • налог  на  содержание  жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы;
    • налог на рекламу;
    • налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных  компьютеров;
    • местные налоги.
Земельный налог

Этот налог — местный.

Основными целями взимания земельного налога являются: стимулирование рационального использования земель, обеспечение должного уровня охраны и освоения земель, повышение плодородия вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот почв, выравнивание экономических условий на землях разного качества и другие.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 11 октября 1991 года «О плате за землю» земельный налог наряду с арендной платой и нормативной ценой земли является формой платы за ее использование.

Ежегодным земельным налогом облагаются собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов.

Объектом налогообложения являются находящиеся в собственности, пользовании или владении земельные участки.

Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки устанавливаются раздельно для земель сельскохозяйственного и несельскохозяйст

венного назначения. Сумма земельного налога, уплачиваемого юридическими лицами, исчисляется ими самостоятельно. Расходы по уплате земельного налога относятся на себестоимость продукции. Начисление налога гражданам производится органами Госналогслужбы. Ежегодно, не позднее 1 августа, им вручаются платежные извещения.

Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы

Данный налог устанавливался представительными органами власти на основании подпункта «Ч» п.1 ст. 21 Закона РФ «Об основах налоговой системы».

С 1 января 2001 года данный налог отменен в соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах».

Налог на рекламу

  Налог на рекламу относится  к местным налогам. Он устанавливается на основании подпункта «3» п.1. ст. 21 Закона РФ «Об основах налоговой системы».

Плательщиками налога являются расположенные на территории города (района) предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также индивидуальные предприниматели.

Объектом налогообложения является стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг). Ставка налога устанавливается в размере, не превышающем 5 % стоимости услуги, оказанной предприятию или физическому лицу по рекламированию его продукции. Суммы налога зачисляются в местные бюджеты. Рекламодатели продукции (работ, услуг) расходы по уплате налога на рекламу относят на финансовые результаты своей деятельности.

Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров

Это местный налог. Его уплачивают все хозяйствующие субъекты кроме предприятий, торгующих автомашинами по лицензиям и уплачивающих лицензионные платежи как за торговлю подакцизными товарами. Объектом налогообложения является сумма сделки. Налоговая ставка составляет до     10 % от суммы сделки. Налог относится на чистую прибыль предприятия.

Сумма налога уплачивается в местный бюджет. Порядок и сроки уплаты налога определяются местными органами власти.

Местные сборы

Сборы взимаются как с юридических, так и физических лиц. Наиболее распространенным можно считать сбор за право торговли.

Сбор за право торговли устанавливается в соответствии с подпунк

 

том «Е» п.1. ст. 21 Закона РФ «Об основах налоговой системы» местными представительными органами власти.

Плательщиками сбора являются предприятия и организации, а также граждане России и других государств, осуществляющие торговлю товарами и изделиями как через постоянные торговые точки, так и в порядке свободной торговли с рук, выносных лотков и т.д. Сбор уплачивается путем приобретения разового талона или временного патента.

Объектом налогообложения является получение права на торговлю.

Конкретные ставки сбора за право торговли определяются местными органами власти при принятии решения о введении, в зависимости от места расположения торговой точки, объема реализации и вида товара.

 Единый социальный  налог (взнос)

Идея единого социального налога возникла не на пустом месте. Еще в 1998 году МНС России предположило ввести для всех фондов единую налогооблагаемую базу и передать функции учета и контроля одному ведомству, сохраняя существующий механизм сбора страховых взносов. Однако эти предложения в то время остались невостребованными, но проблемы остались, которые и будут решены с введением единого социального налога.

Введенный Федеральным законом № 117-ФЗ единый социальный налог - альтернатива существующему порядку обложения предприятий взносами в различные внебюджетные социальные фонды.

До 2001 года для всех этих фондов была установлена одна и та же база - выплаты, начисленные в пользу работников, но ставки различаются: Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР) - 28 %, фонды обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС) - 3,6 %, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации (далее - ГФЗН) - 1,5 %, Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС) -5,4 % и в совокупности составляют 38,5 %.

С 01.01.2001 Единый социальный налог заменил взносы в социальные

внебюджетные фонды - Пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонды обязательного медицинского страхования. Взносы в фонд занятости с работодателей отменили, источником формирования этого фонда стали поступления подоходного налога с физических лиц (на эти цели выделяется 1 % из 13 % подоходного налога) 10.

Все функции по контролю за правильность исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фонды, уплачиваемые в составе единого социального налога, возложены на налоговые органы. Они же будут осуществлять и взыскание сумм недоимки, пени и штрафов по платежам во  внебюджетные фонды (за исключением  взносов на обязательное страхование от несчастных случаев).

Для работодателей изучение положений главы 24 НК представляет значительный интерес. С 1 января 2001 года работодатели при определенных условиях могут применять регрессивную шкалу налога - от 36,5 до 5 % от фонда оплаты труда в зависимости от средней заработной платы в организации. Однако, в соответствии со ст. 245 НК «Переходные положения» применение работодателем этой шкалы в 2001 году возможно лишь в случае, если начисленная во втором полугодии 2000 года заработная плата на одного работающего превышала 25 000 руб., т.е. свыше 4 000 руб. в месяц. Если же работодатель в 2000 году выплачивал более низкую зарплату, то в 2001 году он не имеет права применять регрессивную шкалу, а будет уплачивать социальный налог по единой ставке 35,6 %. В этом смысле, глава 24 НК имеет ретроактивное действие - условия налогообложения 2001 года зависят от того, какие показатели организация имела в 2000 году.

 Налогоплательщиками  признаются

- работодатели, производящие выплаты наемным работникам, в том числе:

- организации;

- индивидуальные предприниматели;

- родовые, семейные общины  малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;

- крестьянские (фермерские) хозяйства;

- физические лица;

-  индивидуальные  предприниматели, родовые, семейные  общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянские (фермерские) хозяйства, адвокаты.

-  если  налогоплательщик одновременно  относится к нескольким категориям налогоплательщиков, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи Кодекса, он признается отдельным налогоплательщиком по каждому отдельно взятому основанию.

-  не  являются налогоплательщиками организации  и индивидуальные предприниматели, переведенные в соответствии с нормативными (правовыми) актами субъектов Российской Федерации на уплату налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, в части доходов, получаемых от осуществления этих видов деятельности.

Т.е. субъектный состав налогоплательщиков единого социального налога тот же, что и субъектный состав плательщиков страховых взносов во внебюджетные фонды - это работодатели и индивидуальные предприниматели.

В соответствии с п.9 ст. 243 НК РФ налогоплательщики-организации, в состав которых входят обособленные подразделения, уплачивают налог по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого обособленного подразделения.

Организации и предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, от уплаты единого социального налога не освобождаются. Органы исполнительной власти в качестве плательщиков налога, однако они обязаны уплачивать взносы на обязательное медицинское страхование за неработающие население ( ст.19 Вводного законы).

Объектом налогообложения являются выплаты, вознаграждения и иные

доходы, начисляемые работодателями в пользу работников по всем основаниям, в том числе вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским и лицензионным договорам. Надо отметить, что вознаграждения по лицензионным договорам впервые попали под обложение социальными взносами.

При определении налоговой базы не учитываются доходы, полученные работниками от других работодателей. В случае, если работник получает налогооблагаемые доходы от нескольких работодателей и совокупная налоговая база, исчисленная по нескольким местам работы, подпадает под иную ставку социального налога, право на зачет или возврат излишне уплаченных сумм налога не возникает.

Кроме того, объектом налогообложения признаются «выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты в пользу физических лиц, не связанных с налогоплательщиком трудовым договором либо договором гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ (оказание услуг), авторским или лицензионным договором. Указанные выплаты не признаются объектом налогообложения, если они производятся из прибыли, остающейся в распоряжении организации. Выплаты в виде материальной помощи, иные безвозмездные выплаты, выплаты в натуральной форме, производимые сельскохозяйственной продукцией и (или) товарами для детей, признаются объектом налогообложения в части сумм, превышающих 1000 рублей в расчете на календарный месяц».

Вероятно, под этой формулировкой, в том числе скрывается имевшееся у авторов Кодекса намерение не облагать единым социальным налогом дивиденды, проценты и выплаты по долевым паям.

Впервые в налоговую базу включена дополнительная материальная выгода, получаемая работником и (или) членами его семьи за счет работодателя. Ранее такая материальная выгода облагалась только подоходным налогом, а взносы во внебюджетные фонды с нее не взимались. К такой дополнительной материальной выгоде относится, в частности:

-дополнительная выгода от оплаты (полностью или частично) работодателем приобретаемых для работника и (или) членов его семьи товаров (работ, услуг) или прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в интересах работника (расходы на обучение в интересах организации не облагаются ЕСН);

- дополнительная выгода от приобретения  работником и (или) членами его  семьи у работодателя товаров (работ, услуг) на условиях, более  выгодных по сравнению с предоставляемыми в обычных условиях их продавцами, не являющимися взаимозависимыми с покупателями (клиентами);

-материальная выгода в виде  экономии на процентах при  получении работником от работодателя заемных средств на льготных условиях, определяемая по тем же правилам, что применяются при определении налоговой базы по походному налогу;

- материальная выгода, получаемая  работником в виде суммы страховых  взносов по договорам добровольного  страхования в случаях, когда  страховые взносы полностью или частично вносились за него работодателем и соответствующие расходы относились работодателем на издержки производства и обращения.

Налоговые льготы, т.е. виды выплат, не подлежащие обложению ЕСН, в целом повторяют льготы по страховым взносам во внебюджетные фонды. Отличия заключаются в следующем:

-отменены льготы для военнослужащих, служащих органов внутренних  дел, сотрудников уголовно-исполнительной  системы, налоговой полиции, прокурорских работников, судей, следователей и работников таможенных органов;

- установлен верхний предел  в размере 100 тыс. руб. в год, после  которого выплаты инвалидам I - III групп перестают освобождаться от налогообложения;

- освобождены от налогообложения  суммы, уплачиваемые работодателями из прибыли, остающейся в их распоряжении, за лечение и медицинское обслуживание работников, их супругов, родителей или детей;

 

- не облагаются ЕСН доходы, не  превышающие 2 000 рублей по каждому из следующих оснований:

Информация о работе Коммерческие банки и фирмы: система взаимоотношения