Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 18:08, курсовая работа
В современных условиях перехода к рыночной системе хозяйствования усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерные, арендные частные предприятия других форм собственности, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах ее направлять.
Прибыль, оставшуюся после уплаты налогов, отчислений в бюджет и других обязательных платежей и отчислений предприятия может направлять на дальнейшее развитие производства.
Введение 3
Глава 1. Современная налоговая система в РФ 6
1.1 Понятие и сущность налоговой системы 7
1.2 Сущность основных элементов налога 13
1.3 Классификация налогов 17
Глава 2. Внебюджетные фонды, их взаимоотношения с различ-
ными структурами 49
2.1 Фонд социального страхования Российской Федерации 52
2.2 Пенсионный фонд Российской Федерации 61
2.3 Фонд обязательного медицинского страхования 63
2.4 Прочие внебюджетные фонды 66
Глава 3. Коммерческие банки и фирмы: система
взаимоотношения 70
3.1 Требования при выборе банка 71
3.2 Порядок открытия и ведения расчетных и прочих
счетов в банках 74
3.3 Порядок безналичных расчетов и кассовых операций 77
Заключение 81
Литература 84
В Российской Федерации в настоящее время суммарная ставка налога на прибыль составляет 30 %.
Посреднические организации облагаются по ставке 36 %.
Разновидностью налога на прибыль являются налоги с доходов, уплачиваемых предприятиями. К таким доходам относятся:
— доходы в виде дивидендов, полученных по акциям, принадлежащим предприятию-акционеру;
— доходы в виде процентов, полученных владельцами государственных ценных бумаг субъектов РФ и органов местного самоуправления;
— доходы от долевого участия в других предприятиях, созданных на территории РФ;
— доходы (включая доходы от аренды и иных видов использования) казино, иных игорных домов и другого игорного бизнеса, видео салонов (от видео показа , проката видео- и аудиокассет и записей).
Акцизы — это косвенные налоги, включаемые в цену товара, поэтому их роль многогранна.
Акцизы устанавливаются с целью изъятия в доход бюджета полученной сверхприбыли от производства высокорентабельной продукции и создания примерно одинаковых экономических условий хозяйственной деятельности для всех предприятий. Акцизы устанавливаются также на импортные товары с целью защиты национального потребительского рынка.
Акцизы были введены Законом РФ от 6 декабря 1991 года «Об акцизах». Федеральным законом РФ от 7 марта 1996 года no 23-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об акцизах» данный закон был изложен в новой редакции. С 1 января 2001 года вступила в силу глава 22 «Акцизы» Налогового кодекса РФ.
Плательщиками акцизов являются предприятия и организации, производящие и реализующие подакцизные товары, индивидуальные предприниматели, а также лица, признаваемые плательщиками налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации. Налоговым периодом устанавливается каждый календарный месяц.
В условиях открытости РФ важная роль отводится таможенным пошлинам.
Они относится к косвенным налогам. Она представляет собой обязательный взнос, взимаемый таможенными органами по ставкам, дифференцированным по отдельным видам товаров при их ввозе на таможенную территорию РФ или при вывозе с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза. Основной целью таможенных пошлин является не получение дохода, а охрана внутреннего рынка, а также национальной промышленности и сельского хозяйства страны. Они выступают инструментом государственной экономической политики, уравнивая цены на импортируемые товары и аналогичные товары внутреннего рынка.
Объектом обложения таможенной пошлиной является перемещение (ввоз или вывоз) товаров через таможенную границу РФ. Ее исчисление производится на основе таможенной стоимости товаров и транспортных средств, определяемой в соответствии с Законом РФ «О таможенном тарифе» .
Размер таможенной пошлины определяется в соответствии с Законом РФ от 21 мая 1993 года «О таможенном тарифе». Под таможенным тарифом понимается свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ. Ставки таможенных пошлин являются едиными на всей территории России и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары, видов сделок и других факторов. Они утверждаются Правительством РФ, изменяются и уточняются в зависимости от экономической ситуации 8.
Таможенный тариф подразделяется на три основных типа:
- двойной
- тариф с максимальными и
- запретительный - тариф с высокой процентной ставкой, например, вы ше 20 % от стоимости товара, служащий для ограждения внутреннего рынка страны от ввоза или вывоза определенного вида товара;
- дифференцированный - тариф, позволяющий отдавать предпочте
ние определенным товарам или не пропускать их в зависимости от их происхождения (т.е. из-за отношений, существующих со страной-производителем). Таможенные платежи вносятся таможенным органам РФ до принятия или одновременно с принятием таможенной декларации.
Кроме того, существуют другие налоги, например. налоги в дорожные фонды.
Налоги в дорожные фонды были предусмотрены Законом РФ от 18 октября 1991 года «О дорожных фондах в Российской Федерации». С I января 2001 года налог на реализацию ГСМ отменен в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах».
Налог на пользователей автомобильных дорог уплачивают предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами.
Объектом налогообложения является - при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг - выручка (валовой доход) от реализации продукции (работ, услуг). С 1 января 2001 года в соответствии с приказом
Министерства по налогам и сборам РФ от 20 октября 2000 г. № БГ-3-03/361 «О внесении изменений в инструкцию МНС России ОТ 04.04.2000 N 59 «О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" ставка налога составляет один процент (1 % ) от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг). Сумма налога зачисляется полностью в территориальные дорожные фонды или бюджеты субъектов РФ для целевого использования на финансирование затрат, предусмотренных пунктом 1 Закона РФ от 18 октября 1991 года № 1759-1 «О дорожных фондах в Российской Федерации».
Налог с владельцев транспортных средств ежегодно уплачивают предприятия, объединения, учреждения и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также граждане Российской Федерации, иностранные юридические лица и граждане, а также лица без гражданства, имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу. Размеры налоговых ставок устанавливаются в зависимости от мощности двигателей (в лошадиных силах). Для легковых автомобилей долгое время действовала ставка: 1 руб. за 1 лошадиную силу двигателя (л.с.). В настоящее время в соответствии с введенным в действие с 1 января 2003 года Федеральным законом №110-ФЗ от 24.07.2002 года «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах», действуют следующие налоговые ставки (с каждой лошадиной силы):
- легковые
автомобили с мощностью
– 5 руб.;.;
- легковые
автомобили с мощностью
- мотоциклы и мотороллеры – 2 руб..;
- автобусы - 10 руб.;
- грузовые
автомобили и тракторы с
включительно - 15 руб.; от 100 до 150 л.с. - 24 руб.; от 150 до 200 л.с. - 30 руб.; от 200 до 250 л.с. - 65 руб. ; свыше 250 л.с. – 85 руб.;
6) другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу (кроме зерноуборочных и других, специальных сельскохозяйственных комбайнов) — 5 руб.
Автотранспортные предприятия общего пользования не являются плательщиками налога в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров (кроме такси).
Налог уплачивается ежегодно в сроки, установленные законами субъектов Российской Федерации. Регистрация, перерегистрация или технический осмотр перечисленных транспортных средств в органах ГИБДД не производится без предъявления платежного поручения или квитанции об уплате налога.
С 1 января 2001 года налог на приобретение автотранспортных
средств отменен в соответствии с Федеральным законом от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах".
А также рассмотрим государственные пошлины.
Под которой понимается установленный Законом РФ от 9 декабря 1991 года (новая редакция от 31 декабря 1995 года) «О государственной пошлине» обязательный и действующий на всей территории Российской Федерации платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий либо выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами9 ..
Плательщиками государственной пошлины являются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, а также юридические лица независимо от форм собственности, обращающиеся за совершением юридически значимых действий или выдачей документов.
Госпошлина взимается: за подачу исковых и иных заявлений в суд; за совершение нотариальных действий нотариусами; за государственную регистрацию актов гражданского состояния и др.
Размеры госпошлины определяются кратно минимальному размеру оплаты труда (на день оплаты госпошлины).
Сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний.
Сбор установлен Законом РФ от 2 апреля 1993 года «О сборе за использование наименований «Россия», «Российская федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний" за использование этих слов в названии организации, для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Ставка сбора установлена в размере 0,5 % стоимости реализованной продукции. Предприятия уплачивают сбор ежеквартально из прибыли (дохода), остающейся в их распоряжении, исходя из фактически полученной выручки от реализованной продукции в срок до 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем истекшего квартала.
Следующая масштабная группа налогов - региональные, среди них:
Данный налог относится к группе региональных налогов. Он определен законом РФ от 13 декабря 1991 года «О налоге на имущество предприятий».
Плательщиками налога на имущество являются предприятия, учреждения, организации.
Объектом налогообложения является имущество предприятия в его стоимостном выражении, находящееся на балансе предприятия и представляющее собой совокупность основных фондов, нематериальных активов, производственных запасов и затрат, учитывающихся по остаточной стоимости. Налог определяется исходя из среднегодовой стоимости имущества предприятия.
Предельный размер ставки налога на имущество не может превышать 2 % от налогооблагаемой базы. Сумма налога исчисляется плательщиками самостоятельно, ежеквартально, нарастающим итогом с начала года, исходя из определяемой за отчетный период фактической среднегодовой стоимости имущества по специальному расчету. Сумма налога вносится в бюджет в пятидневный срок со дня, установленного для предоставления квартальной бухгалтерской отчетности, и в десятидневный срок — для предоставления годовой бухгалтерской отчетности .
Данный налог также относится к группе региональных налогов.
Налог с продаж
Налог с продаж устанавливается и вводится в действие законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующих субъектов РФ.
Плательщиками налога являются все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), реализующие товары (работы, услуги) на территории города Москвы за наличный расчет.
Объектом налогообложения является стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых за наличный расчет, за исключением основных продуктов питания, таких как хлеб и хлебобулочные изделия, молочные продукты, растительное масло, крупы, сахар, соль, овощи, детские товары и жилищно-коммунальные услуги.
При определении налоговой базы стоимость товаров (работ, услуг) включает налог на добавленную стоимость и акцизы для подакцизных товаров. Сумма налога определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля цены товара без учета налога с продаж и включаемая налогоплательщиком в цену товара, предъявляемого к оплате покупателю (заказчику).
Этот сбор относится к группе региональных налогов. Его уплачивают все хозяйствующие субъекты. Объектом налогообложения является годовой фонд заработной платы. Ставка сбора составляет не более 1 % от фонда заработной платы. Сбор относится на балансовую прибыль предприятий. Платежи зачисляются в республиканский (областной) бюджет. Сроки уплаты сбора устанавливаются органами исполнительной власти республик, областей, краев по согласованию с налоговыми органами на местах. В РФ сбор на нужды образовательных учреждений отменен в связи с вводом налога с продаж с 1 июля 1999 г.
Этот вид платежа осуществляют хозяйствующие субъекты, которым предоставлено право на рубку деревьев и заготовку древесины. Объектом налогообложения является количество деревьев, подлежащих рубке. Тарифы платежа дифференцируются в зависимости от пород вырубаемых деревьев и качества древесины. Платеж относится на себестоимость предприятий и зачисляется в республиканский (областной) бюджет. Порядок и сроки уплаты лесного дохода устанавливаются властями республики (области).
Плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственной системы
Этот вид платежа осуществляют хозяйствующие субъекты, забирающие воду. Объектом налогообложения является объем используемой воды. Тарифы платежа устанавливаются за один кубический метр. Платеж относится на себестоимость предприятий и уплачивается в республиканский (областной) бюджет. Срок уплаты - ежемесячно, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным .
Информация о работе Коммерческие банки и фирмы: система взаимоотношения