Организационные структуры коммерческих банков, преимущества и недостатки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 16:02, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - рассмотреть сущность организационной структуры коммерческого банка, проанализировать преимущества и недостатки той или иной организационной структуры.
Автор ставил перед собой при написании данной работы следующие задачи:
раскрыть сущность и виды организационной структуры коммерческих банков.
провести сравнительный анализ структур банков.
предложить программу практической реализации реорганизации коммерческих банков.
охарактеризовать организационные структуры коммерческих банков РБ и выделить проблемы их совершенствования.

Содержание работы

Введение
1. Понятие и виды организационной структуры коммерческих банков
2. Сравнительный анализ структур банков. Выбор организационной структуры и практическая реализация программы структурной перестройки коммерческих банков
3. Организационные структуры коммерческих банков в РБ, проблемы их совершенствования матричной структуры
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

банковское дело.doc

— 953.00 Кб (Скачать файл)

 

В целях своевременного принятия мер по профилактике «перегрева экономики» Национальный Банк Республики Казахстан будет отслеживать ситуацию по притоку иностранной валюты в страну и в случае необходимости рассмотрит возможность принятия мер по снижению возникающих рисков.

 

 

3.3 Платежная система

 

В области обеспечения функционирования платежных систем будут предприняты  дальнейшие меры по обеспечению эффективного и надежного функционирования платежных  систем, осуществлению надзора и  контроля за обеспечением их стабильного функционирования, развитию новых вид платежных инструментов, реализации Программы развития Национальной межбанковской системы платежных карточек на основе микропроцессорных карточек.

 

Общие требования к функционированию национальной системы платежных карточек предусмотрены разработанным Национальным Банком Республики Казахстан в 2004 году проектом Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности государственных органов, осуществляющих регулирование финансового рынка».

 

В 2005 году особое внимание будет уделено  внедрению национальной платежной  карточки, которая призвана стать  эффективным платежным инструментом для осуществления безналичных  платежей в сфере розничной торговли внутри страны и многофункциональной карточкой для размещения на ней различных платежных и неплатежных «приложений».

 

Вместе с тем, будет продолжена работа по созданию единой национальной сети по обслуживанию платежных карточек и расширению сети приема платежных карточек в торговых (обслуживающих) организациях.

 

В области содействия обеспечению  стабильности финансовой системы Национальный Банк Республики Казахстан будет  тесно координировать свою деятельность с Агентством Республики Казахстан  по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций.

 

Денежно-кредитная политика будет  способствовать сохранению стабильности финансового рынка. Дальнейшее развитие финансового рынка в соответствии с Концепцией развития финансового  сектора Республики Казахстан на предстоящие три года будет проводиться в направлении приближения всех его сегментов к международным стандартам. Будет продолжено формирование устойчивой и эффективно функционирующей финансовой системы, удовлетворяющей потребностям реального сектора экономики.

 

В рамках интеграционных объединений, таких как ЕврАзЭС и СНГ, Национальный Банк Республики Казахстан продолжит  проведение работ по организации  общей платежной системы и  другим направлениям интеграции финансовых рынков.

 

Кроме того, Национальный Банк Республики Казахстан намерен активно участвовать в работе межгосударственных и межведомственных групп по формированию Единого экономического пространства (ЕЭП), Шанхайской Организации Сотрудничества и Центрально- Азиатского Сотрудничества.

 

Таблица 1. Прогноз основных показателей  денежно-кредитной политики на 2005-2007 годы (базовый вариант) 

2004

 

(предварительные итого) 2005 2006 2007

Инфляция (в среднем за период), % 6,9 4,9-6,5 4,8-6,2 4,1-5,5

Ставка рефинансирования (на конец  периода),% 7,0 7,0 6,5 6,0

Валовые золотовалютные резервы Национального  Банка Республики Казахстан, млрд. долл. США изменение в % 

9,3

 

87,0 

11,7

 

26,3 

13,1

 

11,5 

14,7

 

12,1

Денежная база, млрд. тенге изменение  в % 

578

 

82,3 

803

 

39,0 

1022

 

27,3 

1248

 

22,1

 

Денежная масса, млрд. тенге

 

Изменение в % 

1635

 

68,2 

2123

 

29,9 

2760

 

30,0 

3470

 

25,7

 

Депозиты резидентов, млрд. тенге

 

Изменение в % 

1255

 

71,2 

1590

 

26,6 

2093

 

31,6 

2677

 

27,9

 

Кредиты банков экономике, млрд. тенге

 

Изменение в % 

1484

 

51,7 

1960

 

32,0 

2520

 

28,6 

3132

 

24,3

Средневзвешенная ставка вознаграждения по срочным тенговым депозитам физических лиц, % 9,3 8,3-10,3 8,0-10,0 7,5-9,5

Средневзвешенная ставка вознаграждения по выданным тенговым кредитам юридическим  лицам, % 13,7 13,2-15,2 12,7-14,7 12,2-14,2

 

 

 

Заключение

 

Предложенный в настоящей работе ретроспективный обзор развития банковской системы в условиях суверенитета Республики Казахстан позволяет  сделать следующие выводы.

 

За десять лет независимости  в суверенном Казахстане сформировалась новая банковская система на совершенно иных, отвечающих рыночным требованиям, условиях. От выполнения планово-распределительных функций она перешла к функциям, обслуживающим рыночные отношения. По мнению отдельных зарубежных экспертов, банковская система Казахстана отвечает основным международным стандартам банковской деятельности, а по отдельным параметрам выше, чем в большинстве стран СНГ.

 

Созданный в период рыночной ориентации Нацбанк практически по всем параметрам соответствует мировым требованиям к центральному банку страны в рыночной экономике, выполняет главную задачу по обеспечению внутренней и внешней устойчивости национальной валюты, и многих других задач, способствующих достижению лучшего экономического развития страны и ее интеграции в мировую экономику.

 

В республике практически создана  необходимая правовая основа банковской системы и по существу сформировано банковское законодательство.

 

Введение национальной валюты явилось  весьма ответственным и серьезным  шагом на пути полной суверенизации республики. Это событие стало ключевым этапом на пути дальнейшего реформирования экономики страны. Именно с этого момента стало возможным проведение самостоятельной денежно-кредитной политики в Казахстане. Двенадцать лет прошедшие после введения национальной валюты позволяют сделать вывод о том, что принятый курс оказался верным. Национальная валюта все увереннее завоевывает авторитет не только в нашей стране, но и за ее пределами.

 

Поскольку условия суверенитета и  рыночных отношений требовали иных подходов к макроэкономике и, в частности, к проведению иной денежно-кредитной политики, Национальный Банк совместно с Правительством в течение четырнадцати лет принимал меры к изменению идеологии и практики в этом направлении. Используя инструменты денежно-кредитного регулирования, Национальный Банк стремился применять такую их комбинацию, которая позволяла контролировать рост денежной базы и максимизировать стабильность валютного курса. Такая политика позволяла удерживать курс национальной валюты и инфляцию на предельно возможном положительном уровне и помогать экономике выходить из тяжелейшего экономического кризиса 1992-1994 годов, а также стабилизировать курс тенге и сдерживать инфляцию в последующие годы.

 

В условиях развития рыночных отношений  сформировались и атрибуты этих отношений и, в частности, образовался устойчивый объемный финансовый рынок и его главные сегменты: валютный рынок, денежный (межбанковский) рынок, рынок ценных бумаг, страховой рынок. С использованием указанных рынков сформировалась и осуществляемая денежно-кредитная политика государства.

 

С целью реального влияния на стабилизацию национальной валюты, как  и в любой стране с рыночными  условиями, Правительством и Нацбанком  постоянное внимание уделяется созданию необходимых золотовалютных активов (резервов). За четырнадцать лет независимости Нацбанк приобрел большой опыт в сфере управления резервами и их накоплением. Сумма чистых валютных активов на начало 2001 года составила 2,1 млрд. тенге.

 

С развитием банковской системы, особенно банков второго уровня, серьезное значение придавалось осуществлению надзорных функций Нацбанка. Используя разрешительные и надзорные функции, Нацбанк способствовал реструктуризации банков второго уровня. В результате проведенных мероприятий по оздоровлению банковского сектора за период с 1992 по настоящее время их количество сократилось до 44. Это явилось следствием работы по созданию эффективной системы банковского надзора, основанного на международных принципах и стандартах, в том числе по формированию нормативно-правовой базы пруденциального регулирования. В соответствии с оценкой состояния банковского надзора, сделанной специалистами МВФ, правовая система Казахстана в банковской сфере полностью соответствует требованиям Базсльского комитета по банковскому надзору.

 

Несмотря на серьезные трудности  в становлении отечественной  страховой индустрии, в настоящее  время по существу создана законодательная  база по страхованию и практически  действует страховой рынок. Нацбанк, как уполномоченный орган страхового надзора в 2000 году стал членом Международной ассоциации органов страхового надзора (IAIS).

 

В условиях становления рыночных отношений  в корне перестроена система  безналичных расчетов. Унаследованная от прежней централизованной плановой экономики платежная система не подходила для новых условий рыночных отношений. В этой связи на базе КЦМР была внедрена система крупных платежей (СКП) и межбанковская система переводов денег (МСПД), а также система розничных платежей (СРП). В современных условиях банкам, хозяйствующим субъектам и населению представлен широкий выбор способов осуществления платежей (платежных инструментов) с учетом сроков исполнения обязательств, стоимости услуг банков, региональных и отраслевых особенностей. Наряду с классическими инструментами (платежные поручения, инкассовые поручения, чеки, платежные требования-поручения), начала применяться система расчетов путем применения различных видов платежных карт.

 

Реформенный период отмечен созданием  в банковской практике нового поколения  автоматизированных информационных систем, предназначенных для комплексной автоматизации учреждений банков. Стратегические изменения происходя! в технологии проектирования информационных систем имея в виду, что эксплуатируемые и внедряемые системы учета банковских операций должны соответствовать мировым стандартам и требованиям Нацбанка.

 

Радикальным изменениям и совершенствованию  подверглась банковская система  бухгалтерского учета и статистики, она полностью перешла на международные  стандарты, по которым работает цивилизованный финансовый мир.

 

Широкое развитие получила Международная  деятельность Нацбанка, направленная на укрепление банковского и финансового  сектора республики. Нацбанк, как  центральный банк государства, вовлечен в процессы вхождения республики в систему мирохозяйственных связей в качестве постоянного члена в международных финансовых организациях. Международная деятельность Нацбанка развивается по следующим основным направлениям: сотрудничество страны с международными финансовыми организациями, участие в межгосударственных интеграционных институтах стран СНГ и Балтии, развитие и углубление связей с центральными банками государств дальнего и ближнего зарубежья.

 

Претерпела положительные изменения  также организационная структура  и кадровый состав Нацбанка. Политика Нацбанка была направлена на улучшение качественного состава работников и обеспечение его высококвалифицированными специалистами, понимая, что от этого во многом зависит успех работы всей банковской системы. В результате такой политики изменился кадровый состав по уровню образования, знанию языков, помолодел возрастной состав. В настоящее время в банке наиболее высокий удельный вес занимают работники с высшим образованием. Работа в Нацбанке стала престижной, в конкурсе на одно вакантное место принимает участие до десяти человек.

 

В постоянном поиске и улучшении находится  и организационная структура  Нацбанка. За четырнадцать лет она  претерпела значительные изменения, которые  были обусловлены усилением или  ослаблением отдельных функций, или возникновением необходимости в проведении мероприятий промежуточного характера и обладала достаточной гибкостью при смене ключевых задач.

 


Информация о работе Организационные структуры коммерческих банков, преимущества и недостатки