Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 11:07, реферат
Цель работы — рассмотреть сущность кредитования корпоративных клиентов, проанализировать систему кредитования корпоративных клиентов, выявить основные тенденции развития, а так же проблемы, тормозящие развитие этого сектора.
Исходя из поставленной цели, выделим следующие задачи курсовой работы:
-привести теоретические аспекты кредитования корпоративных клиентов;
-рассмотреть современные тенденции рынка кредитования корпоративных клиентов;
-показать направления развития корпоративного кредитования.
Для достижения цели и поставленных задач в первой главе курсовой работы я рассматриваю правовое регулирование кредитных отношений в РФ.
Рассмотрев принципы и особенности кредитования клиентов - юридических лиц выявили, что среди принципов кредитования выделяют принципы: возвратность, под которой понимается обязательная выплата кредитору суммы основного долга на оговоренных условиях, поскольку банки в большой степени ссужают привлеченные средства- средства своих клиентов; платность – основывается на возмездном характере услуг, оказываемых банками при кредитовании. Платность кредитования обусловлена его целью – извлечение дохода; срочность, под которой подразумевается заранее оговоренные сроки возврата кредитору заемных средств; дифференцированность кредитования – означает, что коммерческие банки не должны шаблонно подходить к решению вопроса о выдаче кредита. Банки стремятся предоставить кредит лишь тем клиентам, которые в состоянии его своевременно вернуть; обеспеченность – способ снижения кредитного риска. Банки стремятся предоставить кредит лишь тем клиентам, которые в состоянии его своевременно вернуть; обеспеченность – способ снижения кредитного риска. Чтобы обеспечить возврат ссуд, банки, как правило, требуют от своих клиентов материальных гарантий возврата ссуд; целевой характер кредита средств – следует из той роли, которую кредит играет в экономической жизни.
Приоритетами кредитной политики являются:
В сфере малого бизнеса
как нигде требуется
Основные проблемы кредитования нового бизнеса это:
- создаваемый бизнес - зона повышенных кредитных рисков для банка;
- отсутствие стабильного
дохода, т.е. невозможность произвести
анализ и оценку бизнеса,
- отсутствие залогового обеспечения и поручителей;
- недостаточно развитая методология оценки банковских рисков;
- отсутствие четких банковских
механизмов анализа бизнес
Для увеличения интереса банков к сектору малого и среднего бизнеса важно видеть переход от так называемой внутренней отчетности к официальной. Чем больше количество компаний будет работать в реальном секторе экономики (производство, услуги) и чем более стабильной станет структура их руководства и состав собственников, тем выше будет и интерес банков к ним.
Для малого бизнеса можно порекомендовать рассматривать банк как партнера, а не только как источник финансирования и при этом заранее подумать о повышении «прозрачности» бизнеса, ставя себя на место внешнего пользователя финансовой отчетности. Как правило, отказы в выдаче кредита связаны с отсутствием необходимой банку информации о текущем состоянии бизнеса или с получением банком-кредитором недостоверных данных.
Изучив теоретические
основы современных методов