Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:52, курсовая работа
Цель курсовой работы на основе теории и обобщения материалов практики, охарактеризовать банковский менеджмент и требования предъявляемые к качеству менеджмента.
Введение…………………………………………………………………............3
Раздел 1. Сущность банковского менеджмента, его необходимость и особенности……………………………………………………………………...5
1.1 Необходимость и особенности банковского менеджмента……………....5
1.2 Этапы развития банковского менеджмента…………………………..…...8
1.3 Нормативно – правовая база, регламентирующая деятельности банковского менеджмента……………………………………………………..12
1.4 Требования предъявляемые к качеству менеджмента………………..….15
1.5 Сравнительная характеристика российского и зарубежного банковского менеджмента……………………………………………………………………17
Раздел 2. Организация финансового менеджмента в банке…………………20
2.1 Особенности построения системы управления финансами в зависимости от организационно-правовой формы и масштабов деятельности банка…...20
2.2 Механизм финансового менеджмента банка………………………….…23
2.3 Оценка качества банковского менеджмента…………………………..…28
2.4 Анализ состояния финансовых рынков и их влияние на управление банком……………………………………………………………………….….34
Раздел 3. Проблемы и перспективы в развитии банковского менеджмента.37
3.1 Проблемы банковского менеджмента………………………………….…37
3.2 Перспективы развития банковского менеджмента………………………39
3.3 Значение банковского менеджмента в период глобального финансового кризиса……………………………………………………………………...…..42
Заключение……………………………………………………………………..45
Список литературы
Приложение
НИЖЕГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»
Заочный факультет
Специальность / направление: Бухгалтерский учет, анализ и аудит.
Курсовая работа
по дисциплине: Деньги, кредит, банки.
на тему: Особенности банковского менеджмента.
Нижний Новгород
2012 г.
Введение…………………………………………………………
Раздел 1. Сущность банковского
менеджмента, его необходимость и особенности…………………………………………………
1.1 Необходимость и особенности банковского менеджмента……………....5
1.2 Этапы развития банковского менеджмента…………………………..…...8
1.3 Нормативно – правовая
база, регламентирующая деятельности
банковского менеджмента…………………………………………………
1.4 Требования предъявляемые
к качеству менеджмента………………..
1.5 Сравнительная характеристика
российского и зарубежного
Раздел 2. Организация финансового менеджмента в банке…………………20
2.1 Особенности построения
системы управления финансами
в зависимости от
2.2 Механизм финансового
менеджмента банка………………………….…
2.3 Оценка качества банковского менеджмента…………………………..…28
2.4 Анализ состояния
финансовых рынков и их
Раздел 3. Проблемы и перспективы в развитии банковского менеджмента.37
3.1 Проблемы банковского менеджмента………………………………….…37
3.2 Перспективы развития банковского менеджмента………………………39
3.3 Значение банковского менеджмента
в период глобального финансового кризиса……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы
Приложение
Актуальность.
Основой успешного проведения всех
экономических реформ является нормальное
функционирование и устойчивое денежное
обращение. Именно оно позволяет
реализовать связи между всеми
участниками и составными частями
хозяйственного организма. Банки –
центры, где в основном начинается
и завершается деловое
Банковский менеджмент, как особая сфера управления, возникает лишь в условиях развитой рыночной экономики. При расширении круга банковских операций до уровня, принятого в цивилизованный странах, в эти услуги входят операции с ценными бумагами, валютой, помощь в экономии и распространении акций других банков и коммерческих структур, помощь клиентам в рациональном вложении их средств, оценке инвестиционных проектов, лизинг, факторинг и другие услуги. Кроме того, уставный капитал банка может стать резервным фондом для других коммерческих банков.
Рыночная
экономика немыслима без
Управление формированием и использованием денежных средств банка предполагает не только предоставление кредитов, но и производит контроль за расходованием кредитов и их своевременным возвратом.
Все это
предоставляет интерес и
Цель курсовой работы на основе теории и обобщения материалов практики, охарактеризовать банковский менеджмент и требования предъявляемые к качеству менеджмента. Для достижения намеченной цели были поставлены и решены следующие конкретные задачи:
- дать оценку необходимости и особенности банковского менеджмента;
- оценить сравнительную характеристику российского и зарубежного банковского менеджмента;
- исследовать особенности построения системы управления финансами в зависимости от организационно-правовой формы и масштабов деятельности банка;
- проанализировать механизм финансового менеджмента банка;
- выявить проблемы и перспективы в развитии банковского менеджмента.
Объектом исследования, проводимого в рамках работы избрана кредитная организация.
Предметом исследования выступает система взаимоотношений, которая возникает на этапе договорных отношений с клиентом.
Информационной базой послужили статистические и методологические материалы Центрального банка.
Методологической основой исследования курсовой работы является диалектический метод, системный анализ, теоретические работы в сфере банковского менеджмента.
Научная и практическая значимость работы обусловлена ее вывод в практической работе. Первый раздел содержит экономическую сущность банковского менеджмента, его необходимость и особенности. Второй раздел включает в себя технологию организации финансового менеджмента в банке. Третий раздел состоит из проблем и перспектив развития банковского менеджмента.
1. Сущность банковского менеджмента, его необходимость и особенности
1.1 Необходимость
и особенности банковского
банковский менеджмент финансовый рынок
Банковский менеджмент в общем
виде представляет собой управление
отношениями, связанными со стратегическим
и тактическим планированием, анализом,
регулированием, контролем деятельности
банка, управлением финансами, маркетинговой
деятельностью, персоналом, осуществляющим
банковские операции. Другими словами,
это — управление отношениями, касающимися
формирования и использования денежных
ресурсов, то есть взаимоувязанная
совокупность финансового менеджмента
и управления персоналом, занятым
в банковской сфере. Разделение банковского
менеджмента на финансовый менеджмент
и управление персоналом в коммерческом
банке обусловлено структурой объекта,
на который направлены управляющие
воздействия банковского
Банк — это организация, осуществляющая управление капиталом – собственным и заемным.
Этот
капитал рассматривается с
Банковский
менеджмент — это практическая деятельность,
связанная с непосредственным управлением
процессами осуществления коммерческим
банком своих функций. В этом аспекте
банковский менеджмент выступает как
система разработки управляющих
воздействий на объект управления:
активные и пассивные операции, расчетно-кассовые
операции, исполнение нормативных финансово-
Как известно,
основное назначение банка — это
посредничество в процессе перемещения
денежных средств от кредиторов к
заемщикам и от продавцов к
покупателям. Невозможность полного
совпадения экономических интересов
банка и клиента связана с
тем, что банк по своей экономической
природе — финансовый посредник,
который обеспечивает обслуживание
денежных потоков в экономике, не
являясь собственником
Следовательно,
имеются лишь отдельные точки
пересечения интересов банка
и клиента. Поэтому для
Постоянное
изменение внешних условий, в
которых осуществляет деятельность
кредитная организация, требует
соответствующей реакции со стороны
коммерческого банка —
Другими
словами, банковский менеджмент представляет
собой взаимосвязанные и
- финансово-экономических показателей (ФЭ);
- организационного построения, отвечающего решению стоящих перед банком задач (ОП);
- функционально-технологического управления продуктовым рядом банка (ФТ).
Если отранжировать системные параметры, то соподчиненность и взаимосвязи между ними можно представить так: ФЭ – ОП – ФТ.
Процессы разработки и реализации комплексных технологий по построению оптимальных отношений, касающихся формирования и использования денежных потоков, реинжиниринга бизнес-процессов обслуживания клиентов, комплексного решения задач анализа состояния и деятельности коммерческого банка и решает система управления, которая получила название "финансовый менеджмент".
1.2 Этапы
развития банковского
Начиная с XVII в., вопросам управления в России уделялось серьезное внимание. Заметный след в истории России и улучшении ее системы управления оставили известный русский экономист А.Л. Ордин-Нащокин, А.П. Волынский (кабинет-министр с 1738 г. по 1740 г.), В.Н. Татищев (главный управляющий горных заводов в Сибирской и Казанской губерниях с 1730 г. по 1740 г.) и выдающийся русский ученый М.В. Ломоносов.
Велики заслуги в реформировании системы управления России П.А. Столыпина. С 1906 г. он совмещал две должности — министра внутренних дел и премьер-министра. Столыпин занимался совершенствованием местного самоуправления.
Известный
советский ученый А.К. Гастев занимался
вопросами совершенствования
Недостатком концепции трудовых установок Гастева является слабая разработка самой методики трудовых установок, выбор слишком узкой базы исследования, ориентация на индивидуальность рабочего.
Важная роль в развитии научной организации труда и управления в принадлежит видному экономисту О.А. Ерманскому, который внес значительный вклад в создание теории социалистической рационализации. Концепция Ерманского была подвергнута резкой критике, но, несмотря на критику, вклад Ерманского в развитие теории и практики организации труда значителен. Им обобщен большой практический материал хозяйственного строительства.