Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:52, курсовая работа
Цель курсовой работы на основе теории и обобщения материалов практики, охарактеризовать банковский менеджмент и требования предъявляемые к качеству менеджмента.
Введение…………………………………………………………………............3
Раздел 1. Сущность банковского менеджмента, его необходимость и особенности……………………………………………………………………...5
1.1 Необходимость и особенности банковского менеджмента……………....5
1.2 Этапы развития банковского менеджмента…………………………..…...8
1.3 Нормативно – правовая база, регламентирующая деятельности банковского менеджмента……………………………………………………..12
1.4 Требования предъявляемые к качеству менеджмента………………..….15
1.5 Сравнительная характеристика российского и зарубежного банковского менеджмента……………………………………………………………………17
Раздел 2. Организация финансового менеджмента в банке…………………20
2.1 Особенности построения системы управления финансами в зависимости от организационно-правовой формы и масштабов деятельности банка…...20
2.2 Механизм финансового менеджмента банка………………………….…23
2.3 Оценка качества банковского менеджмента…………………………..…28
2.4 Анализ состояния финансовых рынков и их влияние на управление банком……………………………………………………………………….….34
Раздел 3. Проблемы и перспективы в развитии банковского менеджмента.37
3.1 Проблемы банковского менеджмента………………………………….…37
3.2 Перспективы развития банковского менеджмента………………………39
3.3 Значение банковского менеджмента в период глобального финансового кризиса……………………………………………………………………...…..42
Заключение……………………………………………………………………..45
Список литературы
Приложение
Наконец, в-третьих, повышается эффективность
принятия управленческих решений, в
том числе решений, принимаемых
внутренними пользователями, поскольку
стандарты изначально разрабатывались
для принятия управленческих решений.
Таким образом, отчетность, подготовленная
по МСФО, рассматривается в качестве
одного из важнейших элементов
Наметился интерес российских банков к составлению отчетности по МСФО в целях предупреждения возникающих у банка проблем. Те банки, которые уже провели работу по составлению отчетности в соответствии с международными стандартами, убедились в очевидных преимуществах этих стандартов.
Практика показала, что в основные различия касаются величины капитала. Есть банки, у которых это различие связано с наличием больших финансовых активов (создание резервов на возможные потери или на обесценение активов), есть банки, у которых, наоборот, по международным стандартам происходит дооценка капитала, например, при применении МСФО 29 «Финансовая отчетность в условиях гиперинфляции».
В целом это означает, что если в российской отчетности лишь по косвенным признакам можно заподозрить наличие у банка определенных проблем, то в международной отчетности эти проблемы предстают в явном виде, например, дефицит собственных средств, снижение рентабельности и т.д.
3.3 Значение банковского менеджмента в период глобального финансового кризиса
В настоящее
время стала очевидна необходимость
обеспечения устойчивого и
С одной стороны, практически с самого своего основания российские банки функционировали в критических экономических условиях на стихийно развивающемся финансовом рынке. С другой - быстрое развитие российского финансового рынка на фоне глобализации и интернационализации финансовых рынков делает его все более цивилизованным и подобным современным западным финансовым рынкам, которым присущи иные риски и кризисные ситуации, опыта преодоления которых российские банки пока не накопили вследствие своего сравнительно непродолжительного существования.
Таким образом,
имеет место противоречие между
необходимостью антикризисного подхода
к управлению коммерческими банками
и отсутствием комплексных и
современных методик
Несмотря
на значительное число причин, приводящих
к ухудшению финансового
Трудно
переоценить значимость обеспечения
стабильного развития банковской системы
и актуальность проблемы совершенствования
антикризисного управления и предотвращения
банковских кризисов. В результате
совершенствования методов
Следует сделать попытку исследовать специфику применения зарубежного опыта антикризисного управления для предотвращения банковских кризисов, а также рассмотреть проблему обеспечения устойчивости банковской системы за счет совершенствования антикризисного управления на уровне коммерческого банка. При этом антикризисное управление коммерческим банком следует рассматривать с позиции банка испытывающего затруднения, но намеренного продолжать свою деятельность.
Концепция
исследования заключается в том,
что в силу специфики банковского
бизнеса, основанного на доверии
клиентов, для прочного положения
и долгосрочного успеха банка
важно предотвратить
Заключение
Финансовый менеджмент в коммерческом
банке — это управление процессами
формирования и использования денежных
ресурсов. Он тесно связан с организационно-
Таким образом, обобщая сказанное выше, необходимо отметить, что расширение клиентской базы объекта исследования возможно в том случае, если ДО № 8595/0080 Орловского ОСБ № 8595 будет более эффективно использовать имеющиеся конкурентные преимущества, к которым относятся доверие клиентов, богатые традиции и опыт обслуживания частых лиц. Уникальные конкурентные преимущества дает расчетная система, позволяющая обеспечить межрегиональные расчеты в реальном режиме времени.
В ходе подготовки курсовой работы были определены следующие задачи:
- дать оценку необходимости и особенности банковского менеджмента. Сфера банковского менеджмента охватывает построение процессов по рациональному управлению денежными потоками и использованию знаний и опыта банковского персонала как необходимого условия эффективного менеджмента в коммерческом банке. Поэтому управление человеческим капиталом неразрывно связано с управлением собственным и заемным капиталом, обеспечивая его эффективное использование в интересах банка и его клиентов.
- оценить сравнительную характеристику российского и зарубежного банковского менеджмента. Одна из особенностей финансового менеджмента в коммерческом банке в современных российских условиях — это отсутствие единообразной технологии управления экономическими процессами в кредитной организации в рамках существующей кредитно-банковской системы.
- исследовать особенности построения системы управления финансами в зависимости от организационно-правовой формы и масштабов деятельности банка;
- проанализировать механизм финансового менеджмента банка. В качестве показаний времени в рядах динамики выступают определенные даты (моменты) времени. Уровни рядов динамики отображают количественную оценку (меру) развития во времени изучаемого явления.
- выявить проблемы и перспективы в развитии банковского менеджмента.
Бурное развитие информационных технологий принципиально меняет условия оказания банковских услуг во всем мире. Все большее количество банков открывает возможности по управлению счетами и проведению операций на фондовом рынке с использованием Интернет-технологий. Развитие новых направлений банковской деятельности проходит столь быстрыми темпами, что опоздание с принятием решения об оказании нового спектра банковских услуг может привести к потере значительной части бизнеса Банка.
Низкий уровень доходов
Несмотря на все преимущества удаленного
банкинга, даже на Западе его разновидность
интернет-банкинг не превратился
в самостоятельный бизнес, хотя идея
появления виртуальных банков в
свое время считалась очень
Если говорить о физических лицах,
то рынок интернет-банкинга в России
пока трудно назвать большим. Не считая
банковских служащих, для которых
эта услуга не только удобна, но и
понятна, - этот рынок оценивается
в несколько десятков тысяч человек.
Что же касается юридических лиц,
то, как правило, они получают услуги
интернет-банкинга в пакете с другими
банковскими услугами, и здесь
цифры уже на порядок выше. Несмотря
на то что многочисленные проекты
развития электронных услуг в
России пока так и не увенчались
ощутимым успехом, оценивать перспективы
интернет-банкинга необходимо достаточно
оптимистично. Все больше и больше
людей получают необходимые финансово-
Так же следует отметить, что реализация
благоприятного прогноза развития экономики
России приведет к снижению доходности
рыночных инструментов и потребует
от всех банков оптимизации затрат
на развитие технологий, сокращения уровня
операционных расходов при одновременном
росте объема и качества операций
и предоставляемых услуг. Широкая
филиальная сеть, возможность унификации
банковских продуктов и технологий
позволяют Банку
Список литературы