Отчет по практике в ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 10:37, отчет по практике

Описание работы

Данная работа представляет собой отчет о прохождении практики в ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк".
Цель практики – закрепление полученных в процессе обучения знаний на практике.
Место прохождения практики – отдел расчетно – кассового обслуживания юридических и физических лиц.

Содержание работы

1.введение…………………………………………………………………3
1.1 Осуществление расчетно – кассового обслуживания клиентов…………10
1.2 Осуществление безналичных платежей с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах………………………..
1.3 Осуществление расчетного обслуживания счетов бюджетов различных
уровней………………………………………………………………………………….
1.4 Осуществление межбанковских расчетов…………………………………….......8
1.5 Международные расчеты по экспортно-импортным операциям……………….10
1.6 Расчетные операции с использованием различны видов платежных карт……12
2.1 Оценка кредитоспособности клиента………………………………………........14
2.2 Оформление выдачи кредитов…………………………………………………...16
2.3 Сопровождения выданных кредитов…………………………………………….17
2.4 Операции на рынке межбанковских кредитов…………………………………..19
2.5 Формирование и регулирование резервов на возможные потери по
кредитам…………………………………………………………………………….....21
3.1 Выполнять и оформлять приходные и расходные кассовые операции…….
3.2 Выполнять операции с наличными деньгами при использовании программно-технических средств………………………………………………………………..
3.3 Выполнять и оформлять операции с сомнительными и имеющими признаки подделки денежными знаками Банка России и иностранных государств………
3.4 Выполнять и оформлять операции с памятными монетами и драгоценными металлами……………………………………………………………………………
3.5 Осуществлять контроль кассовых операций………………………………….
3.6 Консультировать клиентов по депозитным операциям…………………….
3.7 Выполнять и оформлять операции по привлечению во вклады(депозиты)денежных средств в валюте Российской Федерации и иностранной валюте………………………………………………………………
3.8 Выполнять и оформлять операции с наличной иностранной валютой и чеками.
3.9 Выполнять и оформлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям…………………………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………………………………23
Приложения…………………………………………………………………………....24

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 317.30 Кб (Скачать файл)

В конце дня кассовый работник сверяет сумму денег, выданную ему под отчет, с суммами, указанными в приходных и расходных документах, и суммой денег, имеющейся у него в наличии, составляет справку о суммах принятой и выданной денежной наличности и подписывает ее. Приведенные в справке кассовые обороты сверяются с записями в кассовых журналах бухгалтерских работников и оформляются подписями кассового и бухгалтерского работников.

Остаток денег, справку о суммах принятой и выданной денежной наличности, реестр, приходные и расходные кассовые документы кассовый работник сдает заведующему кассой под роспись в книге учета принятых и выданных денег (ценностей).

Наличные деньги принимаются от физических лиц, только по приходному кассовому ордеру. Принятая в течение операционного дня наличность отражается в учете:

Дт 20202

Кт 455, 70601, 423, 60308

Для проведения расходных кассовых операций кассиру расходной кассы выдается аванс наличных денег под отчет. Оформление расходного кассового ордера осуществляется с обязательным участием контролера, который ведет кассовый журнал по расходу.

Наличные деньги из кассы банка физическому лицу выдаются по расходному кассовому ордеру:

Дт 455, 423, 60308

Кт 20202

Все кассовые документы регистрируются в кассовом журнале отдельно по приходу и расходу, которые ведутся в двух экземплярах:

1-ый подшивается в кассовые  документы дня;

2-ой в мемориальные.

Операции по доставке и инкассации денег и других ценностей производятся бригадами инкассаторов. Количественный состав бригады инкассаторов определяется в зависимости от объема работы и сложности выполнения указанных операций. Один из членов бригады назначается старшим бригады. При инкассации ценностей другой инкассатор назначается инкассатором-сборщиком. Если операции по инкассации производятся двумя работниками, обязанности старшего бригады выполняются водителем-инкассатором. Перед выездом на маршрут старший бригады инкассаторов получает порожние сумки, инкассатор-сборщик - доверенность на получение ценностей, печать и явочные карточки. Для доставки ценностей старший бригады получает доверенность на прием и доставку ценностей или доверенность на получение ценностей и явочную карточку. Выдача и прием доверенностей, явочных карточек, печатей, сумок производятся руководителем подразделения инкассации (дежурным инкассатором) под роспись в журнале учета выдачи и приема явочных карточек, печатей, ключей и доверенностей. При доставке и инкассации наличных денег и других ценностей из филиалов, внутренних структурных подразделений кредитной организации явочные карточки не оформляются.

Подкрепление кредитными организациями денежной наличностью и другими ценностями филиалов, а также одним филиалом кредитной организации другого филиала этой кредитной организации производится на основании письма за подписями руководителя филиала, главного бухгалтера и заведующего кассой, заверенными печатью филиала.

Внутреннее структурное подразделение кредитной организации подкрепляется на основании заявки кассового работника этого внутреннего структурного подразделения.

В кредитной организации-отправителе на необходимую сумму подкрепления выписывается расходный ордер.

Выдача денежной наличности и других ценностей инкассаторам, кассовому работнику внутреннего структурного подразделения производится заведующим кассой или специально выделенным кассовым работником.

При получении денег и ценностей инкассаторы предъявляют документы, удостоверяющие личность, и доверенность. Прием денег и ценностей инкассаторами, кассовым работником внутреннего структурного подразделения осуществляется по пачкам с проверкой правильности и целости упаковки, наличия на верхних накладках необходимых реквизитов, целости пломб и четкости оттисков пломбиров или клише; по надписям на ярлыках к мешкам с монетой с проверкой правильности и целости упаковки и пломбы.

Обнаруженные в момент приема пачки и мешки с монетой, имеющие дефекты упаковки, приему не подлежат.

На денежную наличность и ценности, отправляемые через инкассаторов, составляются отдельные описи, которые подписываются заведующим кассой кредитной организации и его подпись скрепляется печатью. В описях указываются:

- на денежную наличность - номер сумки, достоинство банкнот (монеты), сумма по каждому достоинству  и общая сумма денег;

- на ценности - номер сумки, вид, наименование ценностей, их  номинальная или условная оценка, общая сумма вложения.

Описи составляются в 3-х экземплярах:

1 экземпляр описи отправляется  в кредитную организацию - получатель, во внутреннее структурное подразделение;

2 экземпляр остается в  кредитной организации-отправителе;

3 экземпляр после выполнения  задания инкассаторами передается  подразделению инкассации.

 Расчеты платежными  поручениями(приложение 5 )

Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке.

Платежное поручение исполняется банком в срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, установленный договором банковского счета либо определяемый применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.

Платежными поручениями в Банке производятся:

- перечисления денежных  средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги; перечисления денежных средств  в бюджеты всех уровней и  во внебюджетные фонды;

- перечисления денежных  средств в целях возврата/размещения  кредитов, (займов)/депозитов и уплаты  процентов по ним;

- перечисления денежных  средств в других целях, предусмотренных  законодательством или договором.

В соответствии с условиями основного договора платежные поручения могут использоваться для предварительной оплаты товаров, работ, услуг или для осуществления периодических платежей.

Платежные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика.

После проверки правильности заполнения и оформления платежных поручений на всех экземплярах (кроме последнего) принятых к исполнению платежных поручений в поле "Поступ. в банк плат." ответственным исполнителем банка проставляется дата поступления в банк платежного поручения. Последний экземпляр платежного поручения, в котором в поле "Отметки банка" проставляются штамп банка, дата приема и подпись ответственного исполнителя, возвращается плательщику в качестве подтверждения приема платежного поручения к исполнению.

В случае если денег на расчетном счете мало, платежное поручение оплачивается частично, оформляется платежный ордер(Приложение 6).

Дт расчетный счет плательщика

Кт 30102

Платежное поручение помещается в картотеку 90902

Дт 90902

Кт 99999

На платежном поручении делается метка о частичной оплате. При поступлении денег на расчетный счет плательщика поручение изымается из картотеки 90902

На основании мемориального ордера совершается проводка:

Дт 99999

Кт 90902

Окончательная оплата оформляется платежным ордером:

Дт расчетный счет плательщика

Кт 30102

В документы дня помещается 1 экземпляр платежного поручения и 1 экземпляр платежного ордера, по которому осуществлялась окончательная оплата.

Зачисление средств по платежному поручению:

Дт 30102 Кт расчетный счет

Операции зачисления средств на счет клиента по платежным поручениям осуществляются при наличии документов, служащих основанием для зачисления. Если такие документы отсутствуют или имеют неясное авизование (неверно указано наименование получателя средств, номер его расчетного счета и т. д.), то суммы, поступившие на корсчет банка в РКЦ, должны быть отражены по счету 47416 "П" «Суммы, поступившие на корсчет до выяснения»

Дт 30102

Кт 47416

В ведомости - расшифровке к лицевому счету должны быть указаны суммы и даты их зачисления на этот счет. На счете 47416 суммы могут находиться в течение 5 рабочих дней. По истечении этого срока суммы должны быть списаны со счета 47416 и зачислены на счет получателя, либо возвращены.

Дт 47416 либо Дт 47416

Кт 30102 Кт расчетный счет получателя

 Расчеты по инкассо(приложение 7)

Нормативно - правовая база:

 Положение Центрального  Банка России от 03.10.2002 г. № 2-П "О  безналичных расчетах в Российской  Федерации" (с изменениями и  дополнениями от 22.01.2008 г.); Положение  Центрального Банка России от 26.03.2007 г. № 302-П "О правилах ведения  бухгалтерского учета в кредитных  организациях, расположенных на  территории Российской Федерации".

Расчеты по инкассо представляют собой банковскую операцию, посредством которой банк (банк-эмитент) по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа. Для осуществления расчетов по инкассо банк-эмитент вправе привлекать другой банк (исполняющий банк).

Расчеты по инкассо осуществляются на основании платежных требований, оплата которых может производиться по распоряжению плательщика (с акцептом) или без его распоряжения (в безакцептном порядке), и инкассовых поручений, оплата которых производится без распоряжения плательщика (в бесспорном порядке).

Платежные требования и инкассовые поручения предъявляются получателем средств (взыскателем) к счету плательщика через банк, обслуживающий получателя средств (взыскателя).

Платежное требование является расчетным документом, содержащим требование кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк.

Платежные требования применяются при расчетах за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, а также в иных случаях, предусмотренных основным договором.

Расчеты посредством платежных требований могут осуществляться с предварительным акцептом и без акцепта плательщика.

Без акцепта плательщика расчеты платежными требованиями осуществляются в случаях:

- установленных законодательством;

- предусмотренных сторонами  по основному договору при  условии предоставления банку, обслуживающему  плательщика, права на списание  денежных средств со счета  плательщика без его распоряжения.

В платежном требовании, оплачиваемом с акцептом плательщика, в поле "Условие оплаты" получатель средств проставляет "с акцептом".

Срок для акцепта платежных требований определяется сторонами по основному договору. При этом срок для акцепта должен быть не менее пяти рабочих дней.

При оформлении платежного требования кредитор (получатель средств) по основному договору в поле "Срок для акцепта" указывает количество дней, установленных договором для акцепта платежного требования. При отсутствии такого указания сроком для акцепта считается 5 рабочих дней.

На всех экземплярах принятых исполняющим банком платежных требований ответственный исполнитель банка в поле "Окончание срока акцепта" проставляет дату, по наступлении которой истекает срок акцепта платежного требования.

Платежные требования помещаются исполняющим банком в картотеку расчетных документов, ожидающих акцепта для оплаты, до получения акцепта плательщика, отказа от акцепта (полного или частичного) либо истечения срока акцепта.

Плательщик в течение срока, установленного для акцепта, представляет в банк соответствующий документ об акцепте платежного требования либо отказе полностью или частично от его акцепта по основаниям, предусмотренным в основном договоре.

Ответственный исполнитель, получив документы, проверяет правильность их оформления, не правильное оформлено оформленное требование вычеркивается из реестра и проставляется новая итоговая сумма.

На правильно оформленном требовании проставляется отметка банка получателя. И последний экземпляр платежного требования, и второй экземпляр реестра отправляются в исполняющий банк.

Если платежное требование будет оплачено, то сумма будет зачислятся на расчетный счет получателя средств:

Дт 30102

Кт 40702

Если будет получен отказ от акцепта, то платежное требование вместе с заявлением об отказе возвращается поставщику.

При поступлении платежного требования и инкассового поручения в исполняющий банк, они регистрируются в журнале произвольной формы с указанием номера счета плательщика, даты и суммы каждого расчетного документа.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк"