Отчёт по практике в ОАО «Сбербанк России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 22:06, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственной практики являлось обобщение знаний и навыков, полученных за время обучения в учебном заведении по специальности, а также сбор, анализ и обобщение материалов для выполнения индивидуального задания, знакомство с реальной практической работой предприятия, приобретение навыков практической работы.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. определить и описать вид деятельности организации и основные элементы системы управления, изучить и провести сбор необходимой первичной и отчетной документации;
2. отобразить в отчете цели и стратегию организации;
3. проанализировать принципы и формы управления персоналом в организации и оценить их эффективность;
4. предложить пути повышения доходности деятельности банка.

Содержание работы

Введение...………………………………………………………………………………………..3

1.Общие сведения о базе прохождения производственной практики..………………….5
1.1.Историческая справка кредитной организации……………………………………………8
1.2.Основные финансово-экономические показатели работы банка (филиала)...………….14
1.3.Организационная структура ОАО Сбербанка, структура управления..……………….15
1.4.Организация техники безопасности и безопасности труда..…………………………….19
1.5.Перспективы развития банка в условиях рынка.…………………………………………23

2.Содержание экономической деятельности банка………………………………………23
2.1.Организация и результаты банковского маркетинга…………………………………….23
2.2.Организация работы с банковскими вкладами (депозитами).…………………………..24
2.3.Организация кассовой работы в банке……………………………………………………27
2.4.Операции с наличной иностранной валютой и чеками в банке…………………………29
2.5.Инвестиционная деятельность банка. Взаимоотношения с
юридическими лицами. Оценки рисков банковских инвестиций...…………………………30
2.6.Внешнеэкономическая деятельность банка: её содержание и
направление, возможности развития………………………………………………………….35
2.7.Содержание расчетных операций в банке.…………..……………………………………35
2.8.Содержание кредитных операций в банке.……………………………………………….36
Заключение.……………………………………………………………………………………..39
Список литературы……………………………………

Файлы: 1 файл

Отчет ОАО Сбербанк России.docx

— 82.63 Кб (Скачать файл)

            Можно сделать вывод, что Астраханское  ОСБ № 8625 - это крупный банковский сектор Сбербанка России, обеспечивающий проведение широкого спектра банковских услуг для физических и юридических лиц. Деятельность банка определяется исходя из его платежеспособности, требований клиентов, соответствия общероссийским и международным стандартам. Банк имеет сложную организационно-экономическую структуру, обеспечивающую многомерность и качественность выполняемой банком работы. Возрастающие экономические показатели банка свидетельствуют о его устойчивом положении в экономике и об отсутствии риска скорого банкротства, что в свою очередь дает определенные гарантии вкладчикам банка.

 

 

1.3.Организационная  структура кредитной организации,  структура  

управления кредитной организации

 

Организационная структура отделения  банка определяется двумя основными  моментами - структурой управления банком и структурой его функциональных подразделений и служб.

Главное назначение органов управления – обеспечить эффективное руководство  коммерческой деятельностью банка  с целью реализации его основных функций.

 

Организационная структура  Астраханского  филиала  ОСБ №8625 представлена на рисунке 1.






 

                                                                                            



 

 

 

Рисунок 1. Организационная структура  филиала ОСБ №8625

         Руководство  филиала ОСБ №8625 осуществляет заведующий, который осуществляет:

- общее руководство отделением  банка; 

- обеспечивает устойчивую, эффективную  работу отделения; 

- несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на  отделение задач, распределяет  обязанности между своими заместителем  и администраторами;

-  в установленном Сбербанком  России порядке распоряжается  имуществом и денежными средствами;

-  заключает от имени Сбербанка  России кредитные и хозяйственные  договоры с юридическими и  физическими лицами.

 

1.4.Организация  техники безопасности и безопасности труда

 

Службы банка обеспечены современными технологиями с использованием средств  автоматизации, что позволило повысить безопасность банковских операций, скорость проведения платежей.

Таким образом, деятельность  Астраханского ОСБ №8625 с клиентом охватывает все стороны деятельности банка с физическими юридическими лицами от привлечения клиента в банк до проведения операций с банковскими картами операций по его счетам.

             В состав Отдела безопасности входят следующие структурные подразделения:  
- сектор экономической безопасности (СЭБ);

- сектор защиты информационных технологий (СЗИТ);

- сектор/группа финансового мониторинга (СФМ);

- сектор технических средств защиты (СТСЗ);

- сектор охраны (СО).

Основными задачами Отдела  безопасности являются:

1)     Обеспечение экономической безопасности; 

2)     Обеспечение информационной безопасности;

3)     Реализация требований Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 № 115-ФЗ в Сбербанке России;

4)     Обеспечение безопасности всех отделений с использованием технических средств и организация охраны;

5)     Выявление, пресечение и профилактика действий персонала, несущих угрозы финансово-экономической, информационно-технической, репутационной и физической  безопасности.

Основные  функции Отдела безопасности: 

В части обеспечения экономической  безопасности входит:

- рассмотрение кредитных заявок, участие в работе с заложенным имуществом;

- проведение проверок на предмет наличия негативной информации относительно деятельности и деловой репутации потенциальных заемщиков (юридических лиц), поручителей, гарантов, залогодателей, контрагентов и их руководителей. Подготовка заключений по результатам проверки;

- организация сбора, накопления, анализа и автоматизированной обработки информации по вопросам обеспечения экономической безопасности ОСБ;

- розыск имущества и денежных средств должников ОСБ; 

- работа по розыску  скрывающихся  клиентов банка;

- подготовка предложений о включении/исключении юридических и физических лиц в «Список заемщиков Сбербанка России, негативно зарекомендовавших себя при выполнении договорных обязательств»;

- участие в проверках наличия и сохранности залогового имущества по кредитам, выданным юридическим и физическим лицам; 

- работа по получению упреждающей информации об угрозах экономическим интересам Банка и принятию мер по недопущению их реализации;

- работа по предупреждению и пресечению мошеннических операций с финансовыми инструментами Банка;

- розыск лиц, уклоняющихся от погашения задолженности;

- работа со списками утраченных  (похищенных) и поддельных ценных бумаг Банка; 

- ведение СТОП-ЛИСТОВ юридических и физических лиц, ПБОЮЛ, оказание услуг которым признано нецелесообразным;

- обеспечение взаимодействия с правоохранительными органами по вопросам, связанным с преступлениями, направленными на причинение экономического ущерба Банку, оказания содействия в проведении следственных действий.

В части обеспечения внутреннего  контроля в целях противодействия  легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма 

- мониторинг функционирования системы внутреннего контроля отделения по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма;

- консультация сотрудников отделения, относительно соответствия конкретной операции (сделки) или ее части требованиям нормативно-правовых актов в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма.

- организация работы, направленной на выявление и пресечение сомнительных операций клиентов;

- подготовка информации на запросы уполномоченных органов в пределах своей компетенции;

- организация обучения сотрудников отделений по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, исходя из их служебных обязанностей; 

- доведение до подразделений по работе с клиентами отделения актуального «Перечень организаций и лиц, в отношении, которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности».

В части обеспечения безопасности с использованием технических средств

- проведение единой технической политики в вопросах оснащения подразделений современными системами безопасности; 

- контроль за соблюдением подразделениями ОСБ требований нормативных документов по технической укрепленности, оборудованию системами безопасности; 

- оказание помощи правоохранительным органам в расследовании противоправных действий в отношении имущества и ценностей банка в части предоставления видеоматериалов, касающихся лиц, подозреваемых в их совершении; 

- оснащение подразделений ОСБ, банкоматов, устройств самообслуживания системами видеоконтроля и системами видеомониторинга; 

- обслуживание, модернизация и проверка исправности систем безопасности помещений ОСБ; 

- организация договорных взаимоотношений с территориальными подразделениями вневедомственной охраны; 

- разработка предложений по защите системами безопасности строящихся и реконструируемых объектов ОСБ.

В части охраны 

- охрана зданий и объектов ОСБ, обеспечение безопасности сотрудников и клиентов, сохранности ценностей, материальных средств и имущества банка; 

- организация и осуществление пропускного режима в зданиях и на объектах  ОСБ; 

- контроль за поддержанием противопожарного режима на объектах ОСБ; 

- организация работы по обеспечению оружием и боеприпасами охраны банка;

- организация работы по комплектованию сотрудников охраны, проведение профессионального обучения сотрудников охраны. 

В части обеспечения  информационной безопасности 

- контроль за выполнением требований по обеспечению информационной  безопасности в информационно-вычислительных системах и телекоммуникационных сетях в процессе эксплуатации указанных систем; 

- организация и проведение работ по антивирусной защите; 

- установка и сопровождение аппаратно-программных средств и комплексов, обеспечивающих защиту информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и автоматизированных банковских систем от несанкционированного доступа; 

- участие в проведении расследований нарушений информационной безопасности и случаев несанкционированного использования автоматизированных систем; 

- организация и проведение информационных обследований в подразделениях;

- противодействие мошенническим операциям с использованием банковских карт; 

- организация обучения персонала ОСБ по вопросам защиты информационных технологий. 

 

В части режима и внутрибанковской безопасности

- обеспечение проведения мероприятий по защите сотрудников отделения от преступных и иных противоправных посягательств, при выполнении ими должностных обязанностей;  

- выявление фактов и проведение служебных расследований по изучению обстоятельств причинения сотрудниками материального ущерба банку;

- взаимодействие с правоохранительными органами в процессе расследования преступлений, в результате которых нанесен экономический ущерб банку; 

- выявление и пресечение коррупционных действий сотрудников отделения; 

- осуществление контроля за соблюдением сотрудниками отделения требований нормативных документов;

- взаимодействие с правоохранительными органами по получению упреждающей информации о противоправных действиях персонала банка; 

- изучение и проверка кандидатов на работу в отделение, проверка достоверности документов об образовании, представленных кандидатами;

- исполнение запросов из оперативно-следственных подразделений правоохранительных органов;

- проверка представителей сторонних организаций на допуск в помещения банка для производства работ и оказание услуг.

 

1.5.Перспективы  развития банка в условиях рынка

 

            21 октября 2008 года Наблюдательный совет Сбербанка России единогласно одобрил Стратегию развития Сбербанка до 2014 года.

Основные  направления преобразований:

- максимальная ориентация на клиента и превращение Сбербанка в «сервисную» компанию по обслуживанию индивидуальных и корпоративных клиентов;

- технологическое обновление Банка и "индустриализация" систем и процессов;

- существенное повышение операционной эффективности Банка на основе самых современных технологий, методов управления, оптимизации и рационализации деятельности по всем направлениям за счет внедрения Производственной Системы Сбербанка, разработанной на базе технологий Lean;

- развитие операций на международных рынках, прежде всего в странах СНГ.

            Результатом комплексного внедрения предложенных инициатив станут достижение стратегических целей по всем финансовым показателям и формирование устойчивой диверсифицированной структуры баланса как с позиций соблюдения требований ликвидности, так и с точки зрения управления процентным спредом.

           Привлечение ресурсов

           Вклады населения останутся базовым источником ресурсной базы Банка, формирующим основу для развития операций долгосрочного кредитования. Привлеченные средства будут сбалансированы по источникам привлечения (средства населения, корпоративных клиентов и средства, привлеченные с российского и международных рынков).

            С целью снижения зависимости корпоративного блока от привлечения вкладов населения Банк ставит перед собой задачу постепенного наращивания доли средств юридических лиц, удельный вес которых должен вырасти до уровня не ниже 32% всех пассивов Банка.

            Особое внимание Банк будет уделять формированию целевого распределения ресурсной базы по срокам до погашения. Банк будет использовать возможность привлечения средств с международных рынков в соответствии со своими потребностями в формировании долгосрочной ресурсной базы, с учетом рыночной конъюнктуры и стоимостных характеристик заимствований. Выполнение задач по привлечению средств населения и корпоративных клиентов позволит Банку поддерживать целевой объем бизнеса при сохранении доли внешних займов на уровне не выше 5--10% пассивов.

Информация о работе Отчёт по практике в ОАО «Сбербанк России»