Отчёт по практике в ОАО «Сбербанк России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 22:06, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственной практики являлось обобщение знаний и навыков, полученных за время обучения в учебном заведении по специальности, а также сбор, анализ и обобщение материалов для выполнения индивидуального задания, знакомство с реальной практической работой предприятия, приобретение навыков практической работы.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. определить и описать вид деятельности организации и основные элементы системы управления, изучить и провести сбор необходимой первичной и отчетной документации;
2. отобразить в отчете цели и стратегию организации;
3. проанализировать принципы и формы управления персоналом в организации и оценить их эффективность;
4. предложить пути повышения доходности деятельности банка.

Содержание работы

Введение...………………………………………………………………………………………..3

1.Общие сведения о базе прохождения производственной практики..………………….5
1.1.Историческая справка кредитной организации……………………………………………8
1.2.Основные финансово-экономические показатели работы банка (филиала)...………….14
1.3.Организационная структура ОАО Сбербанка, структура управления..……………….15
1.4.Организация техники безопасности и безопасности труда..…………………………….19
1.5.Перспективы развития банка в условиях рынка.…………………………………………23

2.Содержание экономической деятельности банка………………………………………23
2.1.Организация и результаты банковского маркетинга…………………………………….23
2.2.Организация работы с банковскими вкладами (депозитами).…………………………..24
2.3.Организация кассовой работы в банке……………………………………………………27
2.4.Операции с наличной иностранной валютой и чеками в банке…………………………29
2.5.Инвестиционная деятельность банка. Взаимоотношения с
юридическими лицами. Оценки рисков банковских инвестиций...…………………………30
2.6.Внешнеэкономическая деятельность банка: её содержание и
направление, возможности развития………………………………………………………….35
2.7.Содержание расчетных операций в банке.…………..……………………………………35
2.8.Содержание кредитных операций в банке.……………………………………………….36
Заключение.……………………………………………………………………………………..39
Список литературы……………………………………

Файлы: 1 файл

Отчет ОАО Сбербанк России.docx

— 82.63 Кб (Скачать файл)

            Сохранение сбалансированной структуры привлеченных средств позволит Сбербанку эффективно удовлетворять повышенный спрос клиентов на долгосрочные кредиты, избегать неоправданных потерь, связанных с процентным риском и риском ликвидности.

            Размещение ресурсов

            В целях обеспечения необходимого запаса ликвидности доля ссудной задолженности в активах к началу 2014 года не будет превышать 70%. В условиях ограничения доли кредитования Банк увеличит удельный вес вложений в государственные ценные бумаги и обязательства других высокорейтинговых российских и иностранных эмитентов, которые будут использоваться как инструмент поддержания ликвидности и диверсификации активных операций.

            Банк также будет использовать новые подходы к управлению портфелями, включая возможность секьюритизации активов и увеличение в портфеле доли инструментов, котируемых на рынке.

            Кредитные операции останутся одним из главных источников процентных доходов Банка. Рост доли высокодоходных кредитов населению в ссудном портфеле на пять процентных пунктов позволит компенсировать снижение доходности производительных активов, обусловленное снижением удельного веса кредитования в структуре активных операций Банка.

           Процентные доходы и расходы

           Применение гибкой продуктовой, процентной и тарифной политики позволит Банку избежать существенного сужения спредов по активно - пассивным операциям, связанного как с макроэкономическими тенденциями, так и с процессами удлинения сроков привлечения средств.

            Кредитный риск и резервы

            Банк принимает во внимание возможность увеличения расходов на формирование резерва на возможные потери по ссудам, связанного как с быстрым ростом кредитного портфеля, так и с возможным повышением уровня кредитного риска (до уровня порядка 4-5%) вследствие сокращения темпов экономического роста мировой и российской экономики. По оценкам Банка в ближайшие 2 - 3 года влияние динамики расходов по формированию резерва по ссудам на финансовый результат будет частично компенсировано соответствующим увеличением доходности активных операций и ростом спреда.

            Непроцентные расходы

            Оптимизация бизнес-процессов, штатной численности и структуры затрат позволят снизить удельный вес непроцентных расходов в совокупных расходах Банка до уровня ниже 50% даже с учетом возможного роста отчислений в резерв по ссудной задолженности.

            Расходование ресурсов на внутренние нужды Банк будет производить в соответствии с намеченными целевыми программами с учетом своих текущих финансовых возможностей и при условии выполнения контрольных показателей эффективности деятельности в каждом отчетном периоде. Банк будет контролировать объем и удельный вес операционных расходов с целью обеспечения снижения показателя отношения затрат к чистому операционному доходу до уровня не выше 40% по РСБУ.

           Реализация программы развития

           Реализация намеченной программы потребует дополнительного объема административно-хозяйственных и капитальных затрат, которые учтены в финансовой модели Банка. Оценка совокупного объема дополнительных расходов и объемов затрат на поддержание основного бизнеса показала, что затраты на реализацию инициатив не превысят 10% совокупных административно-хозяйственных расходов и не окажут существенного влияния на позитивную динамику финансовых показателей Банка.

            Дополнительный объем капитальных затрат на обеспечение модернизации филиальной сети, развитие систем автоматизации, создание сервисных центров предполагают рост нагрузки на капитал в 2010 - 2011 годы, когда доля капитальных вложений на реализацию программы достигает 25 - 26% всех капитальных затрат Банка.    Тем не менее, Банк обладает достаточным запасом источников финансирования для успешной реализации всех намеченных проектов.

            В результате внедрения инициатив в Банке на всех направлениях деятельности существенно повысится производительность труда сотрудников, что позволит оптимизировать штатную численность и повлечет за собой изменения в структуре операционных затрат. В частности, Банк ожидает снижения доли расходов на оплату труда в операционных расходах к 2014 году на 5-7 процентных пунктов.

            Общие финансовые результаты

             Банк будет поддерживать рентабельность капитала на уровне не ниже 20%, что соответствует росту прибыли к 2014 году в 2,5 - 3 раза. Опережающий рост розничных рынков и реализация новых конкурентных преимуществ в области обслуживания населения создадут предпосылки для дальнейшего роста доли розничного бизнеса в активно-пассивных операциях Банка и сближения этого показателя с долей операций с корпоративными клиентами. Стабильно высокая эффективность банковской деятельности, оптимизация структуры и поступательный рост абсолютной величины финансового результата, эффективное управление административно-хозяйственными издержками, высокая лояльность клиентов окажут позитивное влияние на рыночную капитализацию и инвестиционную привлекательность Банка, позволят ему уверенно занять достойное место среди ведущих финансовых институтов мира.

            Стратегия Сбербанка направлена на развитие его огромного потенциала и реализацию уникальных возможностей, которые предоставляют российский рынок и международная финансовая система. Реализация стратегии - это исторический шанс создать великую компанию, которой могли бы гордиться не только её сотрудники и клиенты, но и вся страна. Оставаясь лидером российской финансовой системы, её надежным фундаментом, Сбербанк должен сделать следующий шаг в направлении своего развития и стать одной из лучших международных финансовых компаний, чтобы внести свой вклад в формирование глобальной финансовой системы XXI века.

            Реализация Стратегии развития позволит Банку укрепить позиции на российском рынке банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов.

2.Содержание  экономической деятельности банка

2.1.Организация  и результаты банковского маркетинга

 

            Создание и развитие широкого спектра услуг банков, оказываемых клиентам (физическим и юридическим лицам) базируется на ряде основных предпосылок: формирование стратегии банка, определение эффективности, концепция, продажа услуг, исследования рынка, кадровая политика и др.     

            Банковский работник должен знать основные принципы маркетинга, чтобы постоянно применять его в своей работе. Чтобы выжить, банки должны применять самый широкий набор банковских услуг. Так, из более чем 200 услуг, предлагаемых западными банками, российские банки предлагают только 80.

            В последнее время при стабилизации экономики России, у основных клиентов Сбербанка России - компаний, рынок банковских услуг превратился в рынок покупателя. С этого момента большинство российских банков стали искать новые способы привлечения клиентов. Для этих целей они могут успешно применять маркетинг.

            Маркетинг в Сбербанка России - это стратегия данного банка, требующая тщательной подготовки, глубокого анализа. Маркетинговый подход в организации деятельности предполагает ориентацию банка со своего продукта на потребности клиента.      Необходимо тщательное изучение рынка, анализ потребностей потребителей банковских услуг. Так, после ускоренного погашения Правительством задолженности по пенсиям Сбербанк повысил ставки по пенсионному вкладу, после решения Правительства о начале индексации вкладов граждан 1916-1924 годов рождения Сбербанк ввел для этих категорий граждан вклад "Компенсационный". Эти акции Сбербанка были проведены в 1997 году, и за это время доля Сбербанка в привлечении вкладов населения выросла с 60% до 74,45%1

            В рамках современного маркетинга меняются отношения банка и клиента. Сейчас Сбербанк России вынужден постоянно разрабатывать новые виды банковских продуктов, которые адресованы конкретным группам клиентов. Недавно банк объявил о введении новой услуги: предоставление студентам государственных ВУЗов кредита на покупку собственного персонального компьютера с возвратом кредита в течение одного года.     Залогом кредита будет являться сам компьютер. Данная банковская услуга для студентов является очень умным и дальновидным ходом руководства банка, так как сегодняшние студенты, которым нужен компьютер, - это вероятные будущие "белые воротнички" с доходами выше среднего.

            Одна из целей банковского маркетинга Сбербанка России - постоянное привлечение новых клиентов. Сумма вкладов населения в Сбербанке на 01.01.2012 года составила 1154230 млн. "новых" рублей. Стоит обратить внимание на качество предлагаемых банками услуг: количество услуг банка, в большинстве своем ограничивается хранением денег на счете, краткосрочным кредитованием и обслуживанием дебетовых карт.

             Банковский маркетинг, можно определить как использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Это предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов.

            Маркетинг в Сбербанке России нацеливается на изучение рынка кредитных ресурсов, анализ финансового состояния клиентов. Маркетинг направляется на обеспечение условий, способствующих привлечению новых клиентов, расширению сферы банковских услуг, заинтересовывающих клиентов во вложение своих средств в этот банк

            Особенность маркетинга Сбербанка России является объединение в единое целое принципы маркетинга конечного продукта. В соответствии с этим разделением клиентов банка происходит и разделение маркетинга внутри банка.

           В конечном же счете маркетинг Сбербанка России направляется на осуществление единой цели: рациональное использование доходов и временно высвобождающихся денежных средств в хозяйстве. В рамках маркетинга в Сбербанке России должны реализовываться следующие принципы:

- направленность действий всех банковских работников на достижение конкретных рыночных целей;

- единство стратегического и оперативного планирования маркетинга;

- разносторонне и масштабное стимулирование творческой активности и инициативы каждого работника банка;

- создание благоприятного психологического климата в коллективе банка.

 

2.2.Организация  работы с банковскими вкладами (депозитами)

            Банк, в соответствии со ст. 5 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» осуществляет следующие банковские операции:

- привлечение денежных средств от физических и юридических лиц во вклады;

- размещение указанных выше привлеченных средств от своего имени и за свой счет;

- открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;

- расчеты по поручению физических и юридических лиц, том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;

- инкассацию денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

- куплю-продажу иностранной валюты в наличной и безналичной формах;

- привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;

- выдачу банковских гарантий;

- переводы денежных средств по поручениям физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).

            Банк кроме банковских операций осуществляет следующие сделки (согласно ст. 5 Закона о Банках):

1. выдача поручительств  за третьих лиц, предусматривающих  исполнение обязательств в денежной  форме;

2. приобретение  права требования от третьих  лиц исполнения обязательств  в денежной форме;

3. доверительное  управление денежными средствами  и иным имуществом по договору  с физическими и юридическими  лицами;

4. операции с  драгоценными металлами и драгоценными  камнями в соответствии с законодательством  РФ;

5. предоставление  в аренду физическим и юридическим  лицам специальных помещений  или находящихся в них сейфов  для хранения документов и  ценностей;

6. лизинговые  операции;

7. оказание консультационных  и информационных услуг.

            Все банковские сделки и операции осуществляются в рублях и иностранной валюте.

            Предоставляются краткосрочные и долгосрочные кредиты резидентам РФ _ юридическим лицам и предпринимателям без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателям), которые осуществляют деятельность на протяжении не менее 6 месяцев, вне зависимости от организационно-правовой формы, при условии заключения с банком договора банковского счета. Кредиты предоставляются в рублях и иностранной валюте.

            Сроки кредитования составляют для:

- краткосрочного  кредитования - до 1,5 лет;

- долгосрочного  кредитования - до 7 лет (а для проектов, реализуемых с государственной  поддержкой - до 10 лет).

            Процентная ставка по кредитованию устанавливается исходя из множества факторов кредитоспособности, а именно: финансового и имущественного положения заемщика; параметров финансируемой сделки; срока, вида и формы кредитования; качества и объема предоставленного обеспечения; наличия кредитной истории; суммы оборотов по счетам; особых условий кредитования; запрашиваемой суммы кредита; объема других потребляемых услуг и продуктов банка; валюты кредита и другого.

Информация о работе Отчёт по практике в ОАО «Сбербанк России»