Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 07:24, дипломная работа
Целью данной работы является исследование теоретических основ функционирования безналичных расчетов, проведение анализа организации и осуществления безналичных расчетов на примере филиала Дальневосточный банк «ООО Сбербанк России». г. Хабаровск действующих практических а также разработка практических предложений по использованию новых форм безналичных расчетов.
Тысяч рублей
Период
(год) |
по счетам банков-резидентов | по счетам банков нерезиденты | Итого |
2004 | 50 526 | 15 123 | 65 649 |
2005 | 74 328 | 16 001 | 90 329 |
2006 | 120 023 | 21 258 | 141 281 |
Как видно из таблицы 9 среднедневные остатки по счетам Лоро имеют тенденцию ежегодного роста. Это связано во первых с открытием новых счетов банкам-респондентам, а так же заинтересованностью респондентов к получению доходов на остатки по корреспондентским счетам.
Таблица 10- Структура платежей проводимых по счетам Лоро (без учета отделений)
в процентах
Банки-резиденты | Банки-нерезиденты | |||||||
платежи юридических лиц | платежи физических лиц | межбанковские платежи | прочие | платежи юридических лиц | платежи физических лиц | межбанковские платежи | прочие | |
2004 | 70 | 25 | 3 | 2 | 85 | 10 | 4 | 1 |
2005 | 65 | 28 | 4 | 3 | 80 | 14 | 5 | 1 |
2006 | 67 | 27 | 4 | 2 | 75 | 20 | 4 | 1 |
Данные
представленные в таблице 10 свидетельствует,
что платежи юридических лиц имеют большую
долю в общей структуре проводимых платежей.
Доля межбанковские платежей очень мала.
В основном это платежи по поддержанию
ликвидности корреспондентского счета,
в том числе операции по размещению свободных
средств в депозиты (сделки бронирования)
которая практически равна нулю. В основном
Банки стремятся размещать свои временно
свободные ресурсы в банках находящихся
в московском регионе, так как там сконцентрирована
основная масса всех Российских Банков
(порядка 90%) в связи с чем процент по банковским
депозитам намного выше чем в предлагаемые
региональными банками.
Таблица 11 -Комиссионные доходы полученные от обслуживания счетов Лоро (без учета отделений)
тысяч рублей
По счетам банков-резидентов | По счетам банков-нерезидентов | Итого | |
2004 | 105 | 28 | 133 |
2005 | 121 | 33 | 154 |
2006 | 244 | 49 | 283 |
Из сопоставления показателей таблицы 11 просматривается цель развития корреспондентских отношений в Дальневосточном банке, а именно извлечение прибыли. Расширение корреспондентской сети, увеличение количества операций проводимых по счетам Лоро способствует увеличению доходов. При этом проведение расчетных операций через корреспондентскую сеть уменьшает время документопробега от отправителя к получателю средств, а так же формирование дополнительных финансовых ресурсов.
Использование
в расчетах прямых корреспондентских
счетов позволяет значительно
Из представленных выше данных следует, что филиалом АК СБ РФ ОАО Дальневосточный банк Сбербанка России ведется успешная, плодотворная работа по развитию и оптимизации корреспондентских отношений на внутрирегиональном и международном уровне. Для чего ТРЦ ведется постоянный анализ маршрутов платежей, анализ взаимного, с региональными коммерческими банками, документооборота. Характерной особенностью корреспондентской сети банка является то, что преобладают только счета Лоро, то есть он по сути является обслуживающим банком.
3 Пути совершенствования безналичных расчетов в хозяйстве
3.1
Перспективы развития
безналичных расчетов
в условиях развития
современных платежных
систем
Кардинальные преобразования в организации и технологиях безналичных расчетов в нашей стране происходят с учетом изменившихся условий хозяйствования.
В настоящее время в российской экономике идет процесс взаимодействия как отраслей, так и услуг трех основных компонентов, оперирующих в среде B2C (от англ. «Business-to-Customers» – бизнес для пользователей): компаний-операторов сотовой связи, Интернет-провайдеров и кредитно-финансовых учреждений. На фоне данного взаимодействия в системе m-Commerce (мобильной коммерции) возможно возникновение новых финансово-телекоммуникационных продуктов и их проникновение на рынок вышеупомянутой среды.
Речь идет о развитии финансово-телекоммуникационных продуктов, где оплата товаров (работ, услуг) осуществляется при помощи мобильных средств связи (мобильного телефона).
Возможно
предложить два финансово-
Мобильно-карточная
система оплаты товаров (услуг) представлена
на рисунке 3.1. Данная система дает возможность
держателям международных пластиковых
банковских карт, заключив соглашения
с банком и компанией- оператором сотовой
связи (Стоит заметить, что все финансово-телекоммуникационные
продукты такого рода на уровне юридических
лиц
Рисунок 3.1 – Мобильно-карточная система оплаты товаров (услуг)
(банка,
сотовой компании и магазина),
предоставляющих данные
В рамках данной системы банк в режиме реального времени направляет на мобильный телефон клиента всю необходимую информацию в виде текстовых SMS-сообщений.
Запросы клиента на предоставление какой-либо информации также направляются с помощью мобильного телефона в виде коротких текстовых SMS-сообщений на соответствующий сервисный номер телефона компании-оператора сотовой радиотелефонной связи.
Из возможностей использования данной системы можно выделить следующие:
Касаясь вышеупомянутого рисунка, стоит пояснить процесс функционирования данной системы:
В
данной системе имеются большие
перспективы выхода на рынок финансово-
За счет предложения в 2007 году клиентам данной услуги у банка существует реальная возможность провести дополнительную эмиссию банковских карт предположительно в размере 38 000 штук. При этом за выпуск банковской карты банком взимается комиссия в размере 300 рублей. Ежегодная комиссия за обслуживание банковской карты банком взимается комиссия в размере 200 рублей. При этом у банка появляется возможность увеличения пассивов дешевыми ресурсами, так как карточные счета работают в режиме «до востребования» и проценты на остатки практически не начисляются. Следовательно, нетрудно посчитать предполагаемый доход банка который составит 11 400 000 рублей. Затраты на выпуск одной банковской карты составляют 170 рублей, соответственно расходы банка составят 6 460 000 рублей. Чистый доход от дополнительной эмиссии банковских карт в результате внедрения новой услуги «мобильный банк» в 2007 году составит 4 940 000 рублей. При этом банком в следующем году будет получено дополнительно 7 600 000 рублей.
Если предположить, что средний остаток на карточных счетах составит 500 рублей на одном счете, то банк дополнительно получает кредитных ресурсов на сумму 19 млн. рублей. Размещение этих средств дополнительно принесет доход банку.
Данная
услуга не может быть предоставлена
без участия в ее реализации компании
сотовой связи которые в
Как говорилось ранее, основным объектом мобильной коммерции выступают чиповые телефонные карты, способные в настоящее время полностью заменить все существующие виды пластиковых карт. В связи с чем целесообразно было бы предложить мобильную систему оплаты товаров (услуг), представленную на рисунке 3.2.
С финансовой точки зрения данный совместный продукт базируется на том, что в момент регистрации абонента компании-оператора сотовой связи в данной системе ему открывается собственный расчетный счет в банке, участвующем в данном проекте. Это так называемый «мобильный кошелек», с которого и производятся расчеты абонента за приобретенные товары (услуги). Пополнение собственного «мобильного кошелька» возможно любыми способами: предоплаченными скретч-картами, различными видами безналичных переводов, переводами денежных средств посредством электронной наличности и так далее.